Файл: 1. Общая характеристика базы практики Педагогическая деятельность.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 36

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание

Введение

1.Общая характеристика базы практики

2.Педагогическая деятельность

3.Проведение уроков

4. Внеклассная работа с учащимися

5. Подготовка и проведение воспитательного мероприятия

6. Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива

7. Психолого-педагогическая характеристика одного из учеников класса

8.Опыт работы школы с родителями учащихся

9.Общее впечатление о практике

Заключение

Введение

«Педагог должен быть добрым, но без слабости, требовательным, но без придирчивости, допускать шутку, но не превращать серьёзное дело в шутку». К.Д. Ушинский

К своей работе я не зря взяла эпиграфом слова великого русского педагога К.Д Ушинского, на практике убедилась в правильность значения этих слов. Слова К. Д. Ушинского заставляют задуматься, и признать, что воспитание очень серьезная и ответственная работа, которая может сделать человека счастливым, и это отражается в словах великого психолога А. С. Макаренко: «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтоб он был счастливым, можно».

В своей педагогической практике я перенеслась из роли студента в роль педагога. Ведь человек может понять насколько сложно или наоборот очень доступно и легко ему будет в данной области только тогда, когда сам попробует себя в ней. Педагогическая практика, на мой взгляд, помогает студенту понять все те предметы, что он изучал и дает возможность применить свои знания.

Цель практики – сформировать у студентов личностную готовность к работе в качестве учителя начальных классов, профессиональное мастерство, профессиональную компетентность.

Задачи практики:

  • Закрепление, расширение и систематизация теоретических знаний, полученных при изучении специальных дисциплин.

  • Формирование теоретической, практической, личностно-мотивационной готовности студентов к работе учителя.

  • Изучение студентами-практикантами содержания и системы планирования работы учителя.

  • Формирование у будущих учителей умений и навыков проектирования и эффективной организации учебных занятий и внеклассной работы в учреждениях образования.

  • Овладение студентами методикой психолого-педагогического изучения личности ученика.

  • Выработка у студентов творческого, исследовательского подхода к профессиональной деятельности, приобретение ими навыков аргументированного анализа проведенных уроков и внеклассных занятий.


Я проходила свою исследовательскую практику в 1 «А» классе МКОУ "Основная школа №4 Ю.А. Гагарина" городского округа город Фролово.


1.Общая характеристика базы практики

Цель работы педагогического коллектива МКОУ "Основная школа №4 Ю.А. Гагарина" городского округа город Фролово на 2017/2018 учебный год: совершенствование мониторинговой системы образовательных траекторий учащихся для реализации права каждого на качественное образование.

Задачи:

1. Повышение качества образования через развитие рынка образовательных услуг, обеспечение доступности образования за счёт внедрения новых образовательных технологий;

2. Формирования профессионального выбора учащихся - участников инновационного проекта «Внедрение модели обеспечения преемственности в системе «базовая школа-лицей» как средства профессионального самоопределения учащихся» через продолжение сотрудничества с ВУЗами и предприятиями в области профориентации;

3. Организация обновления теоретических и практических знаний педагогов в рамках курсовой переподготовки и в межкурсовой период;

4. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов;

5. Оптимизация процесса подготовки учащихся к сдаче обязательного выпускного экзамена по учебному предмету «Иностранный язык» за период обучения на уровне общего среднего образования;

6. Совершенствование деятельности участников образовательного процесса по обеспечению комплексного подхода к организации работы с одаренными и имеющими повышенную мотивацию к обучению учащимися;

7. Формирование у обучающихся основополагающих ценностей, идей, убеждений, отражающих сущность белорусской государственности и воспитание активной жизненной позиции на благо своей страны;

8. Обеспечение координации действий, наличие единой цели, общей мотивации по защите и соблюдению прав несовершеннолетних всех заинтересованных ведомств и структур, семьи и социума.

Кабинеты в школе разделены по предметному признаку, т.е. кабинет физики, химии, математики и т.д. Каждый из кабинетов в достаточной степени оснащен необходимым оборудованием в зависимости от специализации, а также предметной и методической литературой, наглядными пособиями.

Занятия по физической культуре проводятся в хорошо оборудованном спортивном зале.

Для обеспечения учащихся и преподавателей необходимой учебной, а также дополнительной и художественной литературой в школе работает библиотека.



В послеурочное время в школе работают кружки и секции различных направлений: художественный, музыкальный, литературный и спортивные секции и т.д., руководителями которых являются как штатные учителя, так и выпускники школы.

С целью повышения уровня преподавания в школе проводятся “открытые уроки”, которые посещаются коллегами-учителями. Дается оценка проведенному занятию, отмечаются положительные моменты, а также даются рекомендации по дальнейшему усовершенствованию методики преподавания. Педагогический коллектив школы не стоит на месте и постоянно внедряет новаторские идеи в области форм обучения: чтение факультативов и спецкурсов по дополнительным дисциплинам и т.д., среди учеников ежегодно проводятся учебные олимпиады, конкурсы (творческие и спортивные).

Подводя итоги выше сказанного, можно отметить, что в данной средней школе создана хорошая база для успешного осуществления процесса обучения и его дальнейшего совершенствования.

2.Педагогическая деятельность

Своё знакомство с классом я начала с изучения документации класса. Много полезной информации я взяла в классном журнале. Анализ педагогических показателей школьной успешности учащихся позволил выяснить насколько стабильно учатся учащиеся класса. Изучив школьный журнал я сравнила успешность обучения учащихся по различным предметам, сравнила достижения каждого ученика с достижениями одноклассников, возможности учащихся по тем или иным предметам, трудности учеников в изучении отдельных предметов.

Личные дела учащихся позволили мне изучить особенности семейного воспитания учащихся (возраст родителей, полная или неполная семья, адресное расположение семей учащихся, посещение учебных заведений в течение определённого времени).

В беседе со школьной медсестрой я узнала о здоровье учащихся, уточнила, имеются ли у учащихся 1«А» класса хронические заболевания, которые влияют на успешность учебной деятельности и адаптацию в ученическом коллективе. Из беседы со школьным психологом и классным руководителем я почерпнула сведения об уровне интеллектуального развития учащихся класса, об одарённых и проблемных учащихся, о семьях, в которых проживание ребёнка достаточно затруднено. По результатам работы с школьной документацией и бесед с работниками школы мной была составлена характеристика класса.


3.Проведение уроков

За период практики я посетила уроки в 1 «А» классе. За время прохождения практики провела уроки. Сложности в проведении разнообразных типов урока не возникало.

ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ К УРОКАМ

Достоинство урока определяется качеством подготовки к нему учителя. Подготовка — это не что иное, как разработка урока, его моделирование или проектирование, написание целого сценария или педагогического произведения, оформленного в поурочный план (краткий или развернутый), простой или опорный конспект урока, проект.

Поурочный план — это не только рациональная конструкция урока (хотя и она немаловажна), но и программа деятельности, продукт творчества учителя, отражение его педагогического почерка, важнейший элемент культуры, средство экономии времени и сил.

Проект - это прообраз предполагаемого результата, попытка заглянуть в будущее.

При планировании урока я опиралась на целеполагание; отбор содержания учебного материала; выбор методов обучения, излагающих и эвристических; проведение инструктажа по выполнению домашнего задания и многому другому.

При подготовке поурочного плана я руководствовалась следующими принципами:

1. Определить учебно-воспитательные задачи целой темы.

2. Продумать, какие из них будут решаться на данном уроке, что главное в материале урока.

3. Изучить методические пособия к проведению урока.

4. Серьезно продумать методические задачи учебника и возможного сочетания темы с задачами урока.

5. Не забыть, что УВП в целом и его важнейшая часть - урок, подчиняются объективным законам дидактики и педагогической психологии.

6. Решить, какие умения и навыки будут отрабатываться на данном уроке.

7. Все ли отработано из повторения для более глубокого изучения усвоения нового материала.

8. В плане четко отразить методы, приемы, средства обучения, композицию урока.

9. Не забыть о межпредметных связях, об основных знаниях, которые являются стержневыми в данном курсе.

10. Нормы оценки знаний, умений и навыков должны быть известны и ученикам.

11. Показателем подготовленности к уроку служит выполнение домашней работы учеником.

Чаще всего во время проведения уроков я использовала такие методы и средства, как формирование исторических понятий, формирование временных и локальных представлений, а также объяснительно-иллюстративный метод обучения.

4. Внеклассная работа с учащимися


Внеклассная работа — это организация педагогом различных видов деятельности школьников во внеучебное время. Внеучебная (внеклассная) деятельность способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удается рассмотреть на уроке.

Включение в различные виды внеклассной работы обогащает личный опыт ребенка, его знания о разнообразии человеческой деятельности, ребенок приобретает необходимые практические умения и навыки.

Разнообразная внеклассная воспитательная работа способствует развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желания активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности. Если у ребенка сформирован устойчивый интерес к труду в совокупности с определенными практическими навыками, обеспечивающими ему успешность в выполнении заданий, тогда он сможет самостоятельно организовать свою собственную деятельность. Это особенно актуально сейчас, когда дети не умеют занять себя в свободное время, в результате чего растут детская преступность, проституция, наркомания и алкоголизм.

В различных формах внеклассной работы дети не только проявляют свои индивидуальные особенности, но и учатся жить в коллективе, т.е. сотрудничать друг с другом, заботиться о своих товарищах, ставить себя на место другого человека и пр. Причем каждый вид вне учебной деятельности — творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой — обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определенном аспекте, что в своей совокупности дает большой воспитательный эффект.

За время педагогической практики я провела 2 зачетных внеклассных мероприятия: «Дружба – главное чудо», цель: способствовать воспитанию коллективизма, взаимовыручки, формирование нравственных качеств: умение дружить, беречь дружбу, и игру-викторину «Хоровод сказок», цель: выработка умений самостоятельно применять знания и осуществлять их перенос в новые условия. Мною был написан самоанализ этого мероприятия. И первое и второе мероприятие проходило в виде конкурсных этапов, где класс был разделен на две команды. Особых сложностей при проведении внеклассных мероприятий не возникало.

5. Подготовка и проведение воспитательного мероприятия
По плану мне необходимо было организовать и провести внеклассное воспитательное мероприятие. Обратившись за помощью к заместителю директора по учебно-воспитательной работе, мне предложили несколько вариантов таких мероприятий. Но я остановилась на воспитательном мероприятии «День Земли». Этот всемирный праздник проводится 22 апреля. Поэтому мой выбор пал на него.