Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия ООО «Мясной» и ее совершенствование».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 114

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Коммерческая деятельность - неотъемлемое условие потребительского рынка, сферы коммерческого предпринимательства, где происходит обмен товаров на деньги и денег на товары. Под этим надо понимать процессы, которые связанны с куплей и продажей товаров, развитием целевых рынков товаров, удовлетворением спроса покупателей, минимизацией издержек обращения и получением прибыли.

Коммерческая деятельность, возникла в результате разделения труда, если рассматривать области человеческой деятельности, она является одной из важнейших. В нее входит - выполнение ряда торгово- организационных операций, которые направленны на процесс оказания торговых услуг и купли-продажи товаров с целью получения прибыли. Рентабельность торговых организаций зависит от эффективности этих процессов.

Переход страны на новую систему хозяйствования, затронуло и предприятия. В советское время руководители предприятий даже не задумывались о конкуренции, о повышении эффективности, об увеличении прибыли, так как предприятия не были собственностью директора или начальника.

Сейчас политика предприятия полностью поменялась и руководство вынуждено включать в аппарат управления коммерческой деятельности предприятия службу маркетинга. Специалисты в сфере маркетинга на предприятии называются маркетологами. В задачи маркетологов входит исследования рынка, конкурентов, товаров, потребителей и других областей. Служба маркетинга занимается разработкой стратегии фирмы и осуществлением товарной, ценовой, сбытовой политики и тактики продвижения товара на рынке для улучшения коммерческой деятельности предприятия.

Цель данной курсовой работы анализ коммерческой деятельности на примере конкретного розничного торгового предприятия и поиск путей ее совершенствования.

Для осуществления этой цели необходимо выполнить следующие задачи. Необходимо рассмотреть понятие коммерческой деятельности предприятия, ее особенности, изучить особенности процесса взаимодействия коммерческой и маркетинговой деятельности предприятия, изучение организации торгово-технологического процесса и планово-экономической деятельности предприятия, определить методы оценки маркетинга и коммерческой деятельности предприятия, провести анализ коммерческой деятельности предприятия на конкретном примере.

Объектом исследования является ООО «Мясной», розничный продуктовый магазин «Мясной».

Предметом исследования является коммерческая деятельность магазина и его совершенствование.


Теоретической основой для написания данного проекта являлись труды следующих авторов: Осипова Л.В., Панкратов Ф.Г., Половцева Ф.П., Савицкая Г.В., Синецкий Б.И., Толпегина О.А.

Описание коммерческой деятельности розничного торгового предприятия Ф.Г. Панкратова является наиболее разработанной и эмпирически обоснованной.

Авторы по-разному характеризуют коммерческую деятельность розничного торгового предприятия, но все приходят к единому мнению, что правильная организация коммерческой деятельности приводит к повышению производительности труда предприятия и увеличению прибыли. Половцева Ф.П., Савицкая Г.В., Синецкий Б.И., Толпегина О.А. в своих книгах подробно выделили самое главное о коммерческой деятельности розничного торгового предприятия.

Актуальность данной темы не вызывает никаких сомнений, ибо для реализации всех вышеперечисленных задач от предприятия требуется гораздо большего, чем просто создать товар, назначить на него подходящую цену и обеспечить его доступность целевым аудиториям, предприятие должно осуществлять коммуникации со своими клиентами. И именно от эффективности работы коммерческой деятельности на предприятие зависит прибыль и объем продаж.

.

1. Теоретическая часть

1.1 Понятие коммерческой деятельности предприятия, особенности её работы в условиях рынка

Понятие “коммерция” получил широкое распространение в России из-за перехода от централизованного управления экономикой на рыночные отношения.[1]

Коммерция (коммерциум) – слово латинского происхождения, переводится, как – торговля. Торговля – приобретение и сбыт (продажа) товаров, в конкретном смысле слова – линия покупок и продаж. Коммерция – это вид предпринимательства в торговле или бизнеса, но бизнеса крупного, того бизнеса, который лежит в начале любой по-настоящему цивилизованной рыночной экономики. Однако нужно иметь в виду, что термин “торговля “вообще имеет двойственное значение: в первом случае он означает самостоятельную отрасль народного хозяйства, а во втором – торговые процессы, которые направленны на осуществление актов купли-продажи товаров. Коммерческая деятельность связана со вторым понятием торговли – торговыми процессами по осуществлению актов купли-продажи с целью извлечения прибыли.[2]


Таким образом, можно сказать, что коммерция в сфере товарного обращения – это совокупность процессов и операций, направленных на совершение купли-продажи товаров для удовлетворения покупательского спроса и извлечения прибыли.[3]

Основной целью коммерции в сфере товарного обращения является - получение прибыли. Так же прибыль, полученная в результате коммерческой деятельности, может быть использована для развития и расширения предпринимательства для более полного удовлетворения потребностей населения.[4]

Торговые операции осуществляются в области товарного обращения. Процессы и операции, протекающие в области товарного обращения, разделяют на два вида:

  • Чисто торговые или коммерческие,
  • Технологические или производственные.[5]

Коммерческие – это процессы, которые направленны на осуществление актов купли-продажи для извлечения прибыли и связанны они со сменой форм стоимости. К ним присоединяются также торговые процессы, без которых невозможно нормальное проведение операций купли-продажи: организация хозяйственных связей между продавцами и покупателями, изучение покупательского спроса на товары, сбытовая реклама, посредничество, сервисное обслуживание покупателей, страхование товаров при их доставке покупателям.

Производственные процессы, которые происходят в области товарного обращения, являются в области обращения продолжением производства. Это доставка товаров к покупателям от производителя и потребителям, хранение, упаковка, управление товарными запасами, расфасовка, подсортировка и ряд других.[6]

Коммерческая деятельность является одной из частей предпринимательства. Предпринимательство – это целесообразная деятельность, направленная на извлечение доходов. Предпринимательством является организация предприятия с целью производства и поставки товаров на рынок, торгового предприятия для осуществления купли-продажи товаров, организация финансового учреждения. Предпринимательство подразумевает под собой поиск новейших экономических возможностей и осуществление их в жизнь.

Содержание коммерческой деятельности включает направления:

  • закупка материально-технических ресурсов промышленными предприятиями и товаров оптово-посредническими и другими торговыми предприятиями;
  • сбыт продукции и планирование ассортимента на промышленных предприятиях;
  • организация сбыта продукции предприятиями-изготовителями;
  • выбор лучшего партнёра в коммерческой деятельности;
  • организация оптовой продажи товаров и коммерческое посредничество;
  • розничная торговля как форма коммерческо-посреднической деятельности.[7]

Предприниматель, имея определенную суммой денежных средств, закупает товар, который затем реализует в денежные средства с некоторым приращением. Ссылаясь на основную функцию товарного обращения, можно сделать вывод, что коммерческая работа в торговле начинает свой путь с закупки товаров с целью в последствии их продать.[8]

Коммерческие отношения могут развиваться в условиях экономической свободы субъектов деловых отношений, которая предполагает:

  • владение капиталом и умение управлять финансами,
  • ориентацию на извлечение максимально возможной для складывающихся условий прибыли,
  • наиболее выгодные способы её капитализации (минимизации затрат),
  • умение управлять коммерческим риском,
  • формирование таких организационных структур коммерции, которые способны приспосабливаться к меняющимся условиям,
  • восприимчивость к изменениям в потребностях рынка,
  • полное равноправие партнёров.

Организация коммерческой деятельности в современных условиях строится на основе принципа полного равноправия партнёров по поставкам товаров и сырья, хозяйственной самостоятельности покупателей и поставщиков, строгой финансовой и материальной ответственности сторон за выполнение обязательств, которые приняли.[9]

Важными задачами коммерческой службы являются изучение и прогнозирование ёмкости товарных и региональных рынков, совершенствование и развитие рекламно-информационной деятельности, регулирование закупочной работы среди потребителей и поставщиков. Для этого необходимо разносторонне использовать прогрессивный опыт зарубежного маркетинга, который позволяет успешно организовать коммерческую деятельность предприятий в условиях рынка.[10]

Широко актуальна задача компьютеризации процессов управления коммерческой работы по оптовым закупкам и оптовой продаже товаров.

Электронизация коммерческих операций позволяет создать систему обработки и передачи коммерческой информации, которая в свою очередь составляет техническую основу рыночной, маркетинговой деятельности в области товарного обращения.

Актуальной задачей коммерческого аппарата предприятий и организаций является привлечение в товарооборот продукции предприятий-изготовителей различных форм собственности и разных организационно-правовых структур, поставщиков-посредников, граждан, занимающихся индивидуально-трудовой деятельностью, зарубежных поставщиков и других источников.[11]


В связи с этим необходимо расширять область договорных отношений с изготовителями товаров и поставщиками, увеличивать эффективность и действительность договоров поставки. Договоры поставки должны динамично влиять на производство для всемерного увеличения выпуска товаров народного потребления, изготовления их из дешёвого альтернативного сырья, формировать оптимальный ассортимент товаров для розничной торговой сети.

Вопросы высокой и грамотной работы коммерческой деятельности в торговле и других отраслях хозяйствования в условиях перехода к рыночным отношениям приобрели исключительную актуальность. Коммерческие операции становятся объектом труда работников торговли, включая в себя коммерческие и маркетинговые отделы торговых, производственных предприятий и организаций разных форм собственности, предприятий сервисного обслуживания, отделов сбыта производственных и совместных предприятий, в акционерных обществах и хозяйственных товариществах, как внутриэкономической, так и внешнеэкономической областей деятельности. Возрастает роль профессионализма кадров, которое включает умение и искусство вести коммерческие переговоры с партнерами, знание этикета, коммерческого риска и способа его падения, умение активно выискивать товары, развивать и проявлять свою коммерческую инициативу и предприимчивость.[12]

Как и все работники предприятия, коммерческий агент несет ответственность за осуществление возложенных на него должностных обязанностей, организацию своей работы, своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений руководства, нормативно-правовых актов по своей деятельности, соблюдение правил внутреннего распорядка, ведение документации, предусмотренной должностными обязанностями.[13]

Коммерческий агент – лицо, имеющее профессиональное образование и специальную подготовку по установленной программе, назначаемое на должность и, освобождаемое от должности приказом руководителя предприятия, непосредственно подчиняющегося руководителю предприятия, занимающееся закупочной и сбытовой деятельностью.[14]

Основной коммерческой деятельностью является закупочная работа, именно с нее начинается вся коммерческая работа. Чтобы продать товар, продавцу необходимо иметь товар, который он реализовывает и получает прибыль.

Говоря о закупках, они представляют собой оптовый или мелкооптовый товарооборот, который осуществляется торговыми предприятиями или частными лицами, с целью дальнейшей перепродажи закупленных товаров и извлечение прибыли.[15]