Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 109
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Понятие и теоретические основы сущности организационной системы.
1.1 Понятие, сущность и классификация организационных структур.
1.3 Внутрифирменные как элемент структуры .
2. Анализ структуры компании ЗАО «».
2.1 Общая фармацевтической ЗАО «Влада».
2.2 Анализ структуры компании ЗАО «»
2.3 Анализ коммуникаций ЗАО «»
3.1 Направления совершенствования организационной структуры управления ЗАО «Влада».
3.2 Формирование эффективной организационной структуры управления ЗАО «Влада».
3.3 Создание эффективной системы внутрифирменных коммуникаций и системы внутреннего контроля.
Рассмотрим основные функции направлений внутреннего аудита.
Экономическая безопасность. В первую очередь, это информационно-аналитическая деятельность, главная задача – постоянный сбор и анализ оперативной и аналитической информации о деятельности самой компании и о намерениях ее конкурентов.
Контрольно-ревизионный отдел (КРО). Главная задача КРО – периодическая проверка установленных правил выполнения управленческих процедур. В первую очередь, это относится к покупке и продаже. Ревизии КРО проводятся по графику, который хранится в тайне от других подразделений. По инициативе совета директоров может организовать и внеплановую проверку.
Финансово-экономическое направление – главный инструмент регулирования и контроля финансового результата бизнеса. Ее правильная организация позволяет добиться существенного роста прибыли без серьезных дополнительных вложении и технологических инноваций. Поскольку данное направление – это своего рода финансовый «мозг» организации, то она формирует систему планирования и сбора отчетной информации, определяет методологию, аналитику и состав форм планирования и отчетности. Безусловно, в работе должны учитываться потребности направления экономической безопасности.
Большое значение в формировании эффективной системы внутреннего контроля имеет регламентация основных процедур внутрифирменного управления, т.е. их упорядочение и документальное оформление.
Кроме вышеперечисленных функцией службы внутрифирменного контроля должно быть предотвращение злоупотреблений за счет:
1) наличие четко налаженной системы внутрифирменного контроля;
2) предотвращения возможного сговора между сотрудниками фирмы и ее клиентами;
3) четкого информирование всех партнеров данной фирмы о ее политике в отношении к злоупотреблениям;
4) проверки персонала .
Служба внутрифирменного контроля должна способствовать профилактике злоупотреблений путем проведения проверок и оценки адекватности и эффективности контрольных мероприятий, соотнося их с потенциальным риском, присущим отдельным направлениям деятельности данной фирмы. Выполняя свои обязанности, служба внутрифирменного контроля должна определить:
а) способствует ли организационная структура и трудовая атмосфера в компании в настоящий момент соблюдению мер контроля;
б) насколько реалистичны поставленные сотрудникам цели и задачи;
в) разработаны и внедрены ли механизмы (политика, практика, процедуры, система отчетности и т.п.) для контроля за персоналом и сохранения средств фирмы, особенно в сферах повышенного риска;
е) обеспечивают ли имеющиеся информационные каналы правильное и достоверное информирование руководства;
Система внутрифирменного контроля должна обеспечивать: 1) атмосферу всеобъемлющего контроля, 2) соответствующую систему бухгалтерской отчетности и 3) хорошую систему контрольных мероприятий. Атмосфера всеобъемлющего контроля устанавливает свойственный данной организации стиль работы, передающийся всем ее сотрудникам. Это фундамент для всех прочих элементов внутрифирменного контроля, обеспечивающих соблюдение трудовой дисциплины. К факторам формирования атмосферы всеобъемлющего контроля относятся цельность личности, нравственные ценности, компетентность кадров; общие принципы и стиль работы управленцев; способы делегирования полномочий, методы организации и повышения квалификации персонала. К этой атмосфере относится и сложившаяся практика приема на работу, и организация деятельности служб внутрифирменного аудита. Уровень организации бухгалтерской отчетности оценивается по качеству предоставляемой информации, ее полноте и своевременности, правильности структурирования, утверждения и делаемых на ее основе выводов. Хорошие контрольные мероприятия охватывают такие меры, как регулярные инвентаризации, соответствующие процедуры утверждения, распределение обязанностей, осуществление независимых проверок и надлежащего документооборота. Система контроля, удовлетворяющая указанным выше требованиям, предоставляет хорошие предпосылки для того, чтобы данная организация достигла поставленных перед ней целей.
Заключение
Организационная структура фирмы направлена прежде всего на установление четких взаимосвязей между отдельными ее подразделениями, распределение между ними прав и ответственности. Оптимальная структура – это та, которая позволяет организации эффективно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия своих сотрудников, а также удовлетворять потребности клиентов и достигать своих целей с высокой эффективностью.
Оргструктура фирмы определяет ее состав и систему подчинения в общей иерархии управления фирмой. Организационная структура управления – одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс (движение потоков информации, ресурсов, идей и принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации.
Целью данной работы являлось исследование теоретических вопросов построения и выбора организационных структур управления предприятия, а также разработка рекомендаций по совершенствованию организационной структуры управления ЗАО «Влада».
При изучении данной темы было рассмотрено следующее:
1. Дано понятие организационной структуры управления предприятия. Произведен анализ основных типов организационных структур, выделены преимущества и недостатки каждой из них.
2. Большое внимание было уделено принципам и методам формирования структур, выбору типа и комбинациям видов структур, и изучению принципов их построения. Изучение разновидностей типов структур позволило отметить их основные достоинства и недостатки, которые нужно учитывать при совершенствовании организационных структур управления.
3. Дана характеристика деятельности исследуемого объекта ЗАО «Влада», проведен общий анализ предприятия, изучены его цели и задачи.
4. Рассмотрена организационная структура исследуемого объекта, определен ее вид. Анализ действующей организационной структуры управления ЗАО «Влада» показал, что данная структура обладает рядом недостатков, таких как: дублирование полномоций, недостаточная эффективность управления, отсутствие налаженных каналов информации и системы внутреннего контроля. В связи с этим предложены мероприятия, повышающих эффективность деятельности ЗАО «Влада».
5. В результате анализа были описаны возможные пути совершенствования организационной структуры предприятия, в частности, изменение полномочий структурных подразделений, перераспределение управленческих функций, сокращение затрат на управленческий персонал, внедрение системы электронного документооборота и системы внутрифирменного контроля.
6. Кроме того, очевидно, что в целях выживания на рынке и дальнейшего развития, ЗАО «Влада» необходимо внедрять не только изменение организационной структуры, но и запланировать оптимизацию стратегии поведения на рынке в целях достижения дополнительных конкурентных преимуществ.
Подводя итоги, можно отметить, что процесс совершенствования организационной структуры компании либо группы компаний состоит из трех этапов, на каждом из которых выполняется ряд работ:
1) диагностика;
2) разработка новой организационной структуры;
3) осуществление необходимых преобразований.
Следует, также, добавить, что даже спроектированная оптимальным образом организационная структура окажется нежизнеспособной, если сотрудники компании недостаточно квалифицированы и не мотивированы к достижению поставленных целей.
Список литературы
1. Абрютина М.С. Анализ финансово–экономической деятельности предприятия. – Москва. «Филин», 2001.
2. Абчук В.А. Экономика предпринимательства: Управление персоналом. Персонал-менеджмент: Учеб. пособие. В 2 ч. Ч 2. – Спб.: филиал издательства «Просвещение», 2004.
3. Андреева Т.Е Изменения и внутрифирменные коммуникации // http://www.aup.ru
4. Балабанов В.С., Лясников Н.В., Шеметов В.В. Исследование систем управления: Учебное пособие. – М.: РАП, 2004. – 124 с.
5. Берзин И.Э Экономика фирмы. – М.: Институт международного права и экономики. – 2001.
6. Глухов В.В. Менеджмент. – СПб.: Специальная литература, 2006.-452 с.
7. Глущенко В.В., Глущенко И.И. Исследование систем управления: социологические, экономические, прогнозные, плановые, экспериментальные исследования: Учеб. Пособие для вузов. – г. Железнодорожный, Моск. обл.: ООО НПЦ «Крылья», 2004. – 416 с.
8. Гольдштейн Г.Я. ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА Учебное пособие http://www.aup.ru/books/m77/
9. Деревянко Е. Внутрифирменные коммуникации как мотивационный механизм // http://www.acmu.com.ua
10. Дорогов Н. Исследование систем управления. – М.: Перспектива, 2002.
11. Егоршин А.П. Управление персоналом. – Н. Новгород: НИМБ, 2005. – 607 с.
12. Игнатьева А.В., Максимцов М.М. Исследование систем управления: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 157 с.
13. Казначевская Г.Б. Менеджмент: учебное пособие для студентов вузов – ростов н/Д: Феникс, 2006. – 384 с.
14. Кафидов В.В. Управление персоналом. М.: Инфра-М, 2005. – 140 стр.
15. Кибанов А.Я. Управление персоналом. М.: Инфра-М, 2006. – 430 стр.
16. Лафта Дж.К. Менеджмент: Учеб.пособие – М.: ТК Велби, 2005. – 592 с.
17. Латфуллин Г.Р., Райченко А.В. Теория организации. Питер. 2005.
18. Мамедов Р.К. Менеджмент. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 450 с.
19. Маренков Н.Л., Косаренко Н.Н. Управление персоналом организаций. М.: Инфра-М, 2005. – 461 стр.
20. Масленников. Разработка структуры управления, обладающей потенциалом для изменений // проблемы теории и практики управл. – 2002 – №4
21. Мишин В.М. Исследование систем управления: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 527 с.
22. Мотышина М.С. Исследование систем управления. Учебное пособие. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2006 г. – 224 с.
23. Мыльник В.В. Титаренко Б.П. Исследование систем управления – М.: Издательство: «Академия», 2006 г. – 352 с.
24. Мыльник В.В. Теория управления: Учебное пособие. Изд-во М.: Академический проспект, 2003.
25. Мильнер Б.З. Теория организаций. – М.: ИНФРА-М, 2000, с. 58
26. Парфенова К.Л. Российский гостиничный рынок неожиданно оживился. Журнал «Эксперт» от 28.03.08
27. Переверзев М.П., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебник / Под общ. ред. проф. М.П. Переверзева. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 288 с.
28. Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Организация и управление Издательство «Экзамен», http://www.examen.biz/
29. Татарников Е.А. Управление персоналом. М.: Инфра-М, 2005. – 96 стр.
30. Туровец О.Г., Родионова В.Н. Теория организации. Учебное пособие. М., 2003
31. Устав общества с ограниченной ответственностью «Бизнес Про»
32. Фабер В.В., Кузнецов Б.Л., Пуряев А.С. Исследование развития систем управления. // Инженер. Технолог. Рабочий. 2002, №2.
33. Федоров Н.Н. Организационная структура управления предприятием. Учебное пособие - М. 2003 г.
34. Шеметов П.В. Теория организации: Курс лекций. Инфра-М. 2004, 176.
35. Управление организацией: Энциклопедический словарь.-М., 2001, с. 287.
36. Юкаев В.В. Менеджмент: Краткий курс: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. – 104 с.
[1] Мыльник В.В. Теория управления: Учебное пособие. Изд-во М.: Акаде-мический проспект, 2003.
[2] Мотышина М.С. Исследование систем управления. Учебное пособие. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2006г.–224с.
[3] Управление организацией: Энциклопедический словарь.-М., 2001, с. 287.
[4] Берзин И.Э Экономика фирмы. - М.: Институт международного права и экономики. - 2001.
[5] Мильнер Б. З. Теория организаций. – М.: ИНФРА-М, 2000, с. 58
[6] Туровец О. Г., Родионова В. Н.Теория организации. Учебное пособие. М., 2003
[7] Переверзев М.П., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебник / Под общ.ред.проф. М.П. Переверзева. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 288с.
[8] Игнатьева А.В., Максимцов М.М. Исследование систем управления: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 157 с.
[9] Казначевская Г.Б. Менеджмент: учебное пособие для студентов вузов – ростов н/Д: Феникс, 2006. – 384с.
[10] Мамедов Р.К. Менеджмент. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 450 с
[11] Латфуллин Г.Р., Райченко А.В. Теория организации. Питер. 2005.
[12] Масленников. Разработка структуры управления, обладающей потенциалом для изменений // проблемы теории и практики управл.- 2002-№4
[13] Казначевская Г.Б. Менеджмент: учебное пособие для студентов вузов – ростов н/Д: Феникс, 2006. – 384с.
[14] Балабанов В.С., Лясников Н.В., Шеметов В.В. Исследование систем управления: Учебное пособие. – М.: РАП, 2004.-124 с.
[15] Казначевская Г.Б. Менеджмент: учебное пособие для студентов вузов – ростов н/Д: Феникс, 2006. – 384с.
[16] Федоров Н.Н. Организационная структура управления предприятием. Учебное пособие. - М, 2003г.