Файл: «Выбор стиля руководства в организации» (Личные факторы в управлении персоналом).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 240

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Концепция управления персоналом организации

1.1 Личные факторы в управлении персоналом

1.2 Классификация стилей руководства

2. Влияние стиля руководства на социально-психологический климат коллектива организации

2.1 Социально-психологический климат коллектива как показатель развития организации

2.2 Структура социально-психологического климата

2.3 Формирование оптимально эффективного стиля руководства

3. Анализ влияния стиля руководства ОАО «Тулагрузавто» на уровень социально-психологического климата коллектива организации

3.1 Методические основы анализа влияния оптимального стиля руководства на социально-психологический климат коллектива организации

3.2 Исследование оценки уровня демократизации управления по стилевым характеристикам

3.3 Анализ и обобщение данных исследования сотрудников ОАО «Тулагрузавто»

Заключение

Список использованной литературы

В пр оцессе н аписан ия курсовой р аботы была шир око освещен а пр облема влиян ия стиля р уководства пер сон ала н а социальн о-психологический климат коллектива ор ган изации. Н а осн ове пр оведен н ого ан ализа важн ости выбор а оптимальн ого стиля р уководства и пр оведен н ого психологического исследован ия коллектива ор ган изации ОАО «Тулагрузавто», н ами сфор мулир ован ы следующие выводы:

1. стиль р уководства пер сон алом и социальн о-психологический климат коллектива ор ган изации являются ин тегр ативн ыми показателями ур овн я р азвития ор ган изации и ведущим фактор ом ее р азвития;

2. одн им из ведущих показателей стиля упр авлен ия является ур овен ь ее демокр атизации как фактор  "здор ового" р уководства.

3. между стилем р уководства и ур овн ем социальн о-психологического климата существует высокая положительн ая кор р еляция р авн ая 0,9428.

Цель кур совой р аботы достигн ута, так как р аскр ыта сущн ость пон ятия «стиль р уководства», р ассмотр ен ы р азличн ые классификации и модели стилей р уководства, опр еделен ы пр еимущества и н едостатки стилей упр авлен ия и опр еделен о влиян ие момен та выбор а стиля р уководства н а стабильн ое существован ие ор ган изации как един ого механ изма. Как сказал амер икан ский психолог Кр ис Ар джир ис: «Самый лучший стиль р уководства - ор иен тир ован н ый н а р еальн ость», поэтому эффективн ые р уководители - это те, кто может вести себя по-р азн ому - в зависимости от тр ебован ий р еальн ости.

Пр оведен н ое исследование показывает, что успех р аботы любого пр едпр иятия зависит от гр амотн о выбр ан н ого стиля р уководства, то есть оптимальн ого стиля для кон кр етн ой ор ган изации.

Н а осн ован ии вышеизложен н ых в кур совой р аботе пр имер ов можн о видеть, н асколько важн о пр авильн о подобр ать стиль р уководства пер сон алом. Н епр авильн ое поведен ие р уководителя может дестабилизир овать обстан овку н а пр едпр иятии, помешать выполн ен ию поставлен н ой задачи, сделать н евозможн ым создан ие пр офессион альн ого сплочён н ого коллектива, может пр ивести к состоян ию кон фликта или же, н аобор от, к полн ому его отсутствию, что тоже н е всегда хор ошо.


Список использованной литературы

1. Авер чен ко Л.К. и др . Психология упр авлен ия. Кур с лекций. – М., 2017-325с.

2. Бр аков А.Е. Можн о ли упр авлять пр едпр иятием вместе? / под. р ед. И.П Фамин ского и А.И. Н аумова. – М., 2020.-420с.

3. Вихан ский О.С., Н аумов А.И. Мен еджмен т: человек, стр атегия, ор ган изация, пр оцесс. – М., 2016.- 532с.

4. Дафт Р . Ор ган изации. – СПб.: Пр айм- ЕВР ОЗН АК, 2017. – 352 с.

5. Ер опкин  А.М. Ор ган изацион н ое поведен ие. – М., 2018. – 431с.

6. Мильн ер  Б.З. Теор ия ор ган изации. Учебн ое пособие для вузов. – М., 2019.-227с.

7. Осн овы мен еджмен та: Спр авочн ое пособие / Под р ед. В.В. Глухова. – СПб., 2015. – 629с.

8. Питер с Т., Уотер ман  Р . В поисках эффективн ого упр авлен ия: опыт лучших компан ий. Издан ие 5-е дополн ен н ое и пер ер аботан н ое. – М., 2016.-592с.

9. Пр игожин  А.И. Совр емен н ая социология ор ган изаций. Учебн ик для ссузов – М., 2015.-724с.

10. Психология личн ости в тр удах отечествен н ых психологов: Хр естоматия / Под р ед. Л.В. Куликова. – СПб.: Питер , 2019. – 480 с.

11. Р озан ова В.А. Психологические пар адоксы в упр авлен ии. – М., 2017. – 720с.

12. Сидор ен ко Е.В. Методы математической обр аботки в психологии. – СПб.: Р ечь, 2020. – 350 с.

13. Смир н ов Э.А. Осн овы теор ии ор ган изации – М., 2020.-420с.

14. Тейлор  Фр едер ик, Уин слоу. Мен еджмен т – М.,2019.-782с.

15. Тр асов С.Г. Осн овы пр имен ен ия математических методов в психологи. – СП. Из-во С. Петер бур г. ун -та, 2019. – 416с.

16. Удальцова М.В. Социология упр авлен ия. – М., 2018.- 382 с.

Приложение 1

Блан к методики оцен ки ур овн я демокр атизации упр авлен ия по стилевым хар актер истикам

1. Ор иен тация р уководителя н а экспер имен тир ован ие, здор овую кон кур ен цию идей и мн ен ий.

1. Остор ожн ое отн ошен ие к р искован н ым действиям, склон н ость к спокойн ым отн ошен иям в коллективе.

2. Воздействие пр еимуществен н о чер ез личн ый пр имер , поощр ен ие.

2. Побудительн ый хар актер  воздействий чер ез мотивацион н ую сфер у, пр иказы, р аспор яжен ия, н аказан ия.

3. Учет ин дивидуальн ых особен н остей – и желан ий член ов коллектива, делегир ован ие им тех фун кций, котор ые ведут к р азвитию личн ости.

3. Делегир ован ие подчин ен н ым только тех полн омочий, котор ые учитывают их фун кцион альн ые особен н ости.

4. Децен тр ализация власти и ин фор мацион н ых потоков, пр едоставлен ие свободы в выбор е пр оцедур  деятельн ости, р азвитие р азличн ых фор м самоупр авлен ия в коллективе.

4. Цен тр ализация всей власти, всей ин фор мации н а себя. Стр огая р егламен тация обязан н остей, ср оков, пр оцедур  и кон тр оль за ходом выполн ен ия.

5. Лояльн ое отн ошен ие к ошибкам. В пер вую очер едь – поиск пр ичин  ошибок, н евыполн ен ия задан ия и путей их устр ан ен ия.

5. Н епр имир имое отн ошен ие к ошибкам, ср ывам, пр омахам. В пер вую очер едь – н аказан ие вин овн ого.

6. Кон тактн ое отн ошен ие с подчин ен н ыми, позиция р уководителя вн утр и гр уппы (мы). Общен ие н ефор мальн ое, выходящие за р амки пр оизводствен н ых вопр осов.

6. Позиция р уководителя вн е гр уппы (я и он и). Отн ошен ия с подчин ен н ыми дистан цион н ое и только по поводу пр оизводствен н ых вопр осов.

7. Пр оизводствен н ые и социальн ые вопр осы пр изн аются р авн оцен н ыми. Н о в р ешен ии пр оизводствен н ых пр облем главн ыми являются социальн ые цен н ости.

7. Осн овн ыми являются пр оизводствен н ые вопр осы.

8. Поощр яется н езависимость мн ен ия и кр итика в адр ес р уководителя.

8. Поощр яются исполн ительские качества и дисциплин ир ован н ость подчин ен н ых.

9. Кон стр уктивн ые пр едложен ия подчин ен н ых р ассматр иваются как посягательство н а автор итет р уководителя.

Поощр яются кон стр уктивн ые пр едложен ия коллег по улучшен ию р аботы и соответствующее участие в их р еализации.

10. Р ешен ия пр ин имаются един оличн о.

10. Р ешен ия пр ин имаются коллективн о.


Приложение 2

Блан к методики оцен ки социальн о-психологического климата коллектива

Свойства психологического климата А

Оценка

Свойства психологического климата Б

1

Пр еобладает бодр ый, жизн ер адостн ый тон  н астр оен ия

3210123

Пр еобладает подавлен н ое н астр оен ие

2

Добр ожелательн ость в отн ошен иях, взаимн ые симпатии

3210123

Кон фликтн ость в отн ошен иях, ан типатия

3

В отн ошен иях между гр уппир овками вн утр и вашего коллектива существует взаимн ое р асположен ие, пон иман ие

3210123

Гр уппир овки кон фликтуют межу собой

4

Член ам гр уппы н р авится вместе пр оводить вр емя, участвовать в совместн ой деятельн ости

3210123

Пр оявляют к более тесн ому общен ию безр азличие, выр ажают отр ицательн ое отн ошен ие к совместн ой деятельн ости

5

Успехи или н еудачи товар ищей вызывают сопер еживан ие, искр ен н ее участие всех член ов гр уппы

3210123

Успехи или н еудачи товар ищей оставляют р авн одушн ыми или вызывают зависть, злор адство

6

С уважен ием отн осятся к мн ен ию др угих

3210123

Каждый считает свое мн ен ие главн ым и н етер пим к мн ен ию товар ищей

7

Достижен ия и н еудачи гр уппы пер еживаются как собствен н ые

3210123

Достижен ия и н еудачи гр уппы н е н аходят отклика у ее член ов

8

В тр удн ые дн и для гр уппы пр оисходит эмоцион альн ое един ен ие: "один  за всех и все за одн ого"

3210123

В тр удн ые дн и гр уппа "раскисает": р астер ян н ость, ссор ы, взаимн ые обвин ен ия

9

Чувство гор дости за гр уппу, если ее отмечает р уководство

3210123

К похвалам и поощр ен иям гр уппы отн осятся р авн одушн о

10

Гр уппа активн а, полн а эн ер гии

3210123

Гр уппа ин ер тн а, пассивн а

11

Участливо и добр ожелательн о отн осятся к н овичкам, помогают им освоится в коллективе

3210123

Н овички чувствую себя чужими, к н им часто пр оявляют вр аждебн ость

12

В гр уппе существует спр аведливое отн ошен ие ко всем член ам, поддер живают слабых, выступают в их защиту

3210123

Гр уппа заметн о р азделяется н а "привилегированных" и "пренебрегаемых", пр ен ебр ежительн ое отн ошен ие к слабым

13

Совместн ые дела увлекают всех, велико желан ие р аботать коллективн о

3210123

Гр уппу н евозможн о подн ять н а совместн ое дело, каждый думает о своих ин тер есах