Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 357
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИИ МЕНЕДЖЕРА В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ
1.1. Особенности профессии менеджера
1.2. Значение карьерного роста в работе менеджера
1.3. Современный менеджер: факторы успеха
2. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ КАРЬЕРНОГО РОСТА И РАБОТЫ МЕНЕДЖЕРА
2.1. Дефицит карьерного роста в работе менеджера
2.2. Пределы карьерного роста в работе менеджера
2.3. Проблемы, возникающие в работе менеджера-профессионала и пути их преодоления
3.Рекомендации по вопросам продвижения менеджеров
3.1. Практические советы менеджерам для успешной работы в компании
автономная некоммерческая образовательная организация
высшего образования
Центросоюза Российской Федерации
СИБИРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ
Кафедра менеджмента
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Теория менеджмента»
на тему : «Успех и карьера менеджера»
Обучающегося 1 курса
Шишкина Ксения Юрьевна
(фамилия, имя, отчество)
005
(группа, шифр)
Руководитель __________________
______________________________
(должность, ученое звание, ученая степень)
______________________________
(фамилия, имя, отчество)
Оценка после защиты
______________________________
Руководитель :
______________________________
(подпись)
Дата защиты ___________________
Новосибирск 2022
Содержание
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИИ МЕНЕДЖЕРА В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ 6
1.1. Особенности профессии менеджера 6
1.2. Значение карьерного роста в работе менеджера 17
1.3. Современный менеджер: факторы успеха 21
2. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ КАРЬЕРНОГО РОСТА И РАБОТЫ МЕНЕДЖЕРА 27
2.1. Дефицит карьерного роста в работе менеджера 27
2.2. Пределы карьерного роста в работе менеджера 31
2.3. Проблемы, возникающие в работе менеджера-профессионала и пути их преодоления 34
3.Рекомендации по вопросам продвижения менеджеров 38
3.1. Практические советы менеджерам для успешной работы в компании 38
3.2. Современный менеджер: факторы успеха Анализируя работу менеджеров в компании, можно сделать выводы о современном менеджменте в России. Для менеджера очень важно, чтобы он делал свое дело настолько хорошо, чтобы это было по достоинству оценено и окружающими.Генри Форд как-то сказал замечательную фразу о том, что если ты делаешь что-то действительно полезное для общества, как не уворачивайся, богатым все равно станешь. И, как показывает практика, за этим подходом - будущее. Нужно лишь вовремя сделать правильный выбор. Сейчас уже становится понятно, почему последствия августовского кризиса были столь катастрофичными для одних и стали чуть ли не положительным фактором для других. Все дело в том, что первые (и во многом это относится к менеджерам высшего звена) делали только то, за что платят деньги. Они получали, а не зарабатывали. Они думали о сиюминутной выгоде, не давая себе труда задуматься о завтрашнем дне. И стали первыми кандидатами на увольнение. А вторые поняли, что кризис - это шанс. Это проверка на профессионализм, толчок к переосмыслению своего пути, новая точка отсчета. И вторые стали победителями. Даже потеряв работу, они не только удержались на плаву, они стали ценным приобретением для других, более успешных компаний. Наверное, один из факторов успеха для менеджера - умение зарабатывать, а не получать. Кроме того, настоящие профессионалы должны воспринимать любую, даже негативную внешне ситуацию как еще одну ступеньку в карьере, еще один шаг к самосовершенствованию. Как писал Дейл Карнеги: “Если судьба дает тебе лимон, сделай из него лимонад”. И в зарубежной, и в российской практике до сих пор ведутся споры о том, тождественны ли понятия “управление” и “менеджмент”. В нашей работе эти понятия соотносятся как общее и конкретное. Мы убедились в том, что менеджмент позволяет эффективно управлять и экономикой, и производством, и людьми (человеческими ресурсами). Все это возможно только в условиях рынка, а не базара, упорядоченности, а не хаоса, цивилизованности, а не “пещерности”. Наш социум, наши принципы предпринимательства пока отстают от этих идеальных запросов. Но уже сегодня ситуация меняется к лучшему. Хотя бы потому, что на смену и в помощь менеджерам “вчерашнего дня” приходят люди другой формации, более гибкие, более знающие, менее подверженные стереотипному мышлению. К сожалению, часть отечественных компаний реализует принципы примитивного менеджмента, в том числе и кадрового. Это значит, что всякая инициатива подавляется на корню, что сотрудники работают за страх, а не за совесть, что о современных методиках менеджмента, о мотивации и стимулировании, миссии организации и бизнес-тренингах в компании слыхом не слыхивали. Но в рамках всеобщего процесса глобализации, можно с уверенностью говорить о меняющемся целях компании и подходе к роли менеджера в ней. Это станет одним из залогов успеха для менеджеров, которые строят карьеру в рамках своей компании. Одним из характерных качеств современного менеджера должна быть гибкость. Не секрет, что сегодня для многих наших специалистов, успевших поработать в западных компаниях, представляет определенную сложность адаптация к условиям работы в российских фирмах. Причина здесь не только в уровне оплаты труда. Основной камень преткновения - разные подходы к выполнению обязанностей, полярное различие в корпоративной культуре. К сожалению, одного знания иностранного языка недостаточно, чтобы органично вписаться в коллектив, где работают представители зарубежных стран. Что характерно для них? В большинстве случаев, это “жесткая” корпоративная культура, в которой нет места интригам, жалобам на низкую зарплату и т.п. У тебя есть круг обязанностей, которые ты должен выполнять точно и в срок. Что характерно для нас? “Семейная” корпоративная культура, в которой не возбраняется брать с собой на работу личные проблемы и делиться ими со всеми. У нас до сих пор очень сильны психологические установки, доставшиеся в наследство от советских времен, - культ личных связей, понятия “не в службу, а в дружбу”, “ничего страшного, закончу это завтра”. Понятно, что человек, привыкший работать по одной из этих двух схем, будет тяжело привыкать к другой. И в преодолении этих проблем тоже состоит талант современного менеджера. Футурологи утверждают, что через несколько лет бизнес станет настолько транснациональным, что люди должны быть готовы к работе в любых странах и в любых условиях со всеми вытекающими отсюда особенностями. Сегодня на первый план выходит несколько иная, чем раньше, философия бизнеса, в котором задействованы современные менеджеры. И ключевым словом этой философии будет слово “ответственность”. Это понятие - главное для любой компании в целом и для каждого сотрудника, в частности. Если мы посмотрим на историю развития крупнейших корпораций, то увидим, что каждая из них действует, опираясь на систему ценностей. Конечно, в каждой компании нужны не только руководители, но и исполнители. Но, все-таки, стать по-настоящему успешным менеджером можно только при наличии лидерских качеств. Научиться быть лидером - вопрос хорошей профессиональной подготовки и практики. Есть еще одно качество, отличающее современного менеджера, которое трудно оспорить. Речь идет об образовании. Нужно учиться, причем получать базовые знания лучше в молодости, а совершенствоваться - всю жизнь. Наша система образования позволяет сегодня выбрать тот способ получения и реализации знаний, который тебе наиболее близок. Современные менеджеры получают образование, строят карьеру, стремятся стать настоящими профессионалами своего дела. Но бывает так, что жизнь вносит в эти планы свои коррективы. Никто не застрахован от случайностей и неприятностей - подобные варианты сценария тоже нужно учитывать. В такой ситуации, самым важным будет одно - оставаться порядочными и честными. “Честность - лучшая политика” - сказал великий дипломат Талейран . От себя, я бы отметила и человечность. Потому что не хочется себе представлять будущих менеджеров, как одинаковых молодых людей в “синих воротничках” холодных и расчетливых карьеристов, способных на все, если того потребуют личные амбиции. 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
ВВЕДЕНИЕ
Карьера занимает важное место в структуре потребностей современного человека, оказывая тем самым влияние на его удовлетворенность трудом и жизнью в целом. Успешная карьера обеспечивает человеку материальное благополучие, удовлетворение его высших психологических потребностей, таких, как потребность в самореализации, в уважении и самоуважении, в успехе и власти, потребность в развитии и расширении пространства судьбы.
Желание человека оптимизировать карьерное развитие с помощью управления связано еще и с особенностями нынешней ситуации в развитии российского общества. Демократизация способствует созданию условий для свободного самоопределения, самореализации каждого человека, самостоятельного выбора им путей своего движения в социальной структуре, социальном пространстве общества. Но эта свобода порождает конкуренцию, которая ставит перед каждым человеком проблему его конкурентоспособности, достижения личных успехов на фоне опережения других. В связи с этим, тема роли активности менеджера в развитие его карьеры актуальна.
Не секрет, что сегодня профессия менеджера становится все более популярной в отечественном бизнесе, все больше предприятий и организаций хотят управлять своими сотрудниками по-новому, а поэтому переходят от привычных отделов кадров к новым современным службам. Зачастую менеджером становится человек, переквалифицировавшийся из какой-то другой профессиональной области.
Удивительно, но все ведущие исследователи, похоже, выделяют какие-то отдельные черты этой профессии в ущерб остальным. Наверное, если мы попробуем сложить их все вместе - нам удастся сделать определенный шаг вперед, но нам вряд ли удастся получить представление о профессии менеджера, в целом. Говорят, что менеджеры все время заняты разработкой грандиозных планов и распоряжениями, а всю текущую работу поручают другим - не дело менеджера заниматься мелочами. Если воспользоваться распространенным сравнением, то можно сказать, что хороший менеджер, как и хороший дирижер, все отшлифовывает заранее, а затем сидит и наслаждается результатами своего труда, лишь реагируя на те или иные непредвиденные обстоятельства... Какова же основная задача, стоящая перед менеджером ХХI века, какие особенности есть у данной профессии?
Целью курсовой работы является исследование успеха и карьеры менеджера в современных условиях.
Исходя из поставленной цели, можно выделить следующий круг задач:
1. Охарактеризовать профессию менеджера.
2. Проанализировать актуальные проблемы карьерного роста и работы менеджера.
Теоретическая база работы состоит из учебных пособий, научно-исследовательской литературы, публицистических материалов.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИИ МЕНЕДЖЕРА В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ
1.1. Особенности профессии менеджера
С развитием рыночной экономики, в частности в нашей стране, термины “менеджмент” и “менеджер”, быстро и прочно вошли в нашу жизнь и в наш словарный обиход, заменив такие термины, как “управление”, “управленческая деятельность”, “руководитель”, “директор”. Хотя все эти слова являются синонимами по отношению друг к другу, термин “управление” имеет более широкий смысл. Вообще, “управление” – это воздействие управляющей системы (субъекта управления) на управляемую систему (объект управления) с целью перевода управляемой системы в требуемое состояние. В частности, в роли субъекта управления выступает менеджер. Целью этой главы является: раскрытие основных функций менеджера, оценка его профессиональных и личных качеств, профессиональный отбор менеджеров.
Прежде чем говорить о менеджере и его функциях, надо ввести понятие “менеджмента”. Этот термин произошел от американского management– управление. Менеджмент – это самостоятельный вид профессиональной деятельности, направленный на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях, определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.
Это понятие более узкое и применяется лишь к управлению социально-экономическими процессами на уровне фирмы, действующей в рыночных условиях, хотя в последнее время его стали применять в США и в отношении непредпринимательских организаций.
Если немного раскрыть определение “менеджмента”, то мы увидим, что в него входит:
• изучение рынка (спроса, потребления), т. е. маркетинг и прогнозирование;
• производство продукции с минимальными затратами и реализация ее с максимальной прибылью;
• управление персоналом, следовательно, знание социологии, психологии, а также анализ информации и разработка программ для достижения поставленной цели.
Основная функция менеджмента – это умение достигать поставленных целей.
К ключевым функциям (рис. 1) менеджера можно отнести: 1. Менеджер
решает вопросы распределения ресурсов, определяет основные задачи предприятия и несет ответственность за принятые решения;
2. Менеджер мотивирует сотрудников организации, координирует их усилия и выступает в качестве представителя фирмы;
3. Менеджер собирает нужную информацию о внутренней и внешней среде, распространяет ее и объясняет цели организации.
В мелких фирмах эту роль выполняет сам директор, а в крупных – менеджер (организатор, управляющий, руководитель). С одной стороны, в связи с многоуровневой системой управления директор не может довести свои решения сам и контролировать их выполнение на более низких ступенях, к тому же, у него много других дел, более глобальных задач и проблем. С другой стороны, профессиональный менеджер решит многие проблемы зачастую лучше директора. Так что менеджер порой является важнейшим человеком на фирме.
ПЛАНИРОВАНИЕ
ОРГАНИЗАЦИЯ
Координация
КОНТРОЛЬ
МОТИВАЦИЯ
Рисунок 1
В 1981г. компания “Крайслер” пригласила на должность высшего управляющего известного профессионала-менеджера Ли Яккоку. Суть сделки состояла в том, что “Крайслер” в 1980г. понес убытки в размере 1,1 млрд. долл., оказавшись на гране банкротства. Ли Яккока в то время занимал 1-ое место в списке наиболее преуспевающих бизнесменов. Переговоры не ладились, т. к. Ли Яккока никак не соглашался на переход в “Крайслер” несмотря на фантастическую зарплату, предложенную ему. Разногласия состояли в правах его управления на “Крайслере”. Пока эти права не были гарантированы, Ли Яккока слышать не хотел о переходе. В конце концов, на “Крайслере” согласились с тем, что лучше дать неограниченные права человеку, знающему, как вывести компанию из кризиса, чем потерять престиж, а затем и компанию. И что же? За три года после упадка “Крайслер” достиг наивысшего уровня производства и качества автомобилей за всю историю своего существования, а с 1985г. от года к году стал отвоевывать дополнительную долю американского и мирового рынка .