Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 363
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИИ МЕНЕДЖЕРА В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ
1.1. Особенности профессии менеджера
1.2. Значение карьерного роста в работе менеджера
1.3. Современный менеджер: факторы успеха
2. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ КАРЬЕРНОГО РОСТА И РАБОТЫ МЕНЕДЖЕРА
2.1. Дефицит карьерного роста в работе менеджера
2.2. Пределы карьерного роста в работе менеджера
2.3. Проблемы, возникающие в работе менеджера-профессионала и пути их преодоления
3.Рекомендации по вопросам продвижения менеджеров
3.1. Практические советы менеджерам для успешной работы в компании
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В условиях кардинальных перемен, в том числе в технике и технологии, на первое место в области управления выдвигаются вопросы повышения уровня компетентности управленческого персонала.
Управленцу следует обладать не только профессиональной,
но и стратегической, социальной, функциональной компетентностью.
Новый лидер должен не столько командовать, сколько умело вести
за собой и вдохновлять работников.
Необходимы постоянный рост образования и знаний, умение сотрудничать с персоналом, определение способов достижения целей, готовность к разумному риску.
Руководители организаций всегда должны искать новые, оригинальные ходы в управлении. Это необходимо для того, чтобы получить конкурентные преимущества на рынке, так как, поступая по общепризнанным канонам и стандартам, сложно обойти конкурентов, занять лидирующие позиции в бизнесе. Сегодня, для долговременного успеха, уже мало делать «правильные вещи», нужно делать невозможное. Успешные менеджеры оперируют одновременно экономическими параметрами, логикой и интересами, они всегда находятся в состоянии творческого поиска.
Истинный менеджер сегодняшнего дня – это не просто руководитель, специалист в какой-то одной области.
Менеджер ХХI века – это одновременно: психолог, хорошо знающий людей, понимающий их мотивы и чувствующий их интересы; это экономист, способный просчитать эффективность принятых им решений; это высококвалифицированный специалист, разбирающийся в тонкостях той работы, которой он руководит. Но в первую очередь, менеджер – это лидер, вдохновляющий людей, это человек, которому сотрудники доверяют и которого уважают за знания, опыт и личные качества. Для сотрудников организации, менеджер, обладающий такими качествами, это не надзиратель и контролёр, а более опытный коллега, товарищ, который не строит козни и отдаёт распоряжения, а делится опытом и даже, может быть, учит жить.
Среди различных значений, которые может принимать слово «карьера», наибольшее отношение к нашему предмету имеет то, которое, по сути, обозначает последовательное продвижение человека на избранном профессиональном поприще, фактически его деловой жизненный путь.
Мы можем рассматривать карьеру как некоторый обобщенный показатель, характеризующий успешность профессионального жизненного пути.
Изучение карьеры предполагает выявление закономерностей движения человека в организационной системе. Для начальных этапов исследования управленческой карьеры характерны: пристальное внимание к ее внешней стороне, к механическим законам перемещения, обобщения на базе статистических данных, разработка в компаниях схем должностного продвижения. Наиболее часто описание карьеры осуществляется с помощью вероятностных моделей должностного роста, которые имеют ряд преимуществ и позволяют выявить особенности реализации карьерных целей в различных организациях и в зависимости от образовательного уровня менеджеров.
Чем быстрее человек переходит в другую организацию, тем положительнее его карьерный прогноз. Значительная часть исследователей считает, что корни успеха состоят в личностных особенностях человека. Что-то его должно постоянно подталкивать в стремлении занять лидирующее положение. Должен иметься какой-то внутренний «мотор», вырабатывающий действия, ведущие к должностному успеху.
Для менеджера продвижение карьеры связано с изменением (как правило, ростом) его прав, ответственности, а, значит, и его личных рисков.
Современный эффективный менеджер должен уделять огромное внимание человеческим ресурсам, о которых в нашей стране руководители вспоминают в самый последний момент или не вспоминают вовсе. Применение разнообразных способов вознаграждения и налаживание эффективных коммуникаций с сотрудниками могут принести гораздо больший эффект, чем это может показаться на первый взгляд. Стремясь к самоутверждению, а не к саморепрезентации, увеличивая число стратегий мышления и вкладывая средства в персонал и идеи,
менеджер становится действительно эффективным, что приносит рост и процветание его фирме.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
-
Абрамов Р.Н. Российские менеджеры: социологический анализ становления профессии. – М., 2005. – 208 с. -
Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений. Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы. - Москва, 1988. – 294 с. -
Денисов В. В начале был менеджер… // Интернет-ресурс: http://www.sociotgo.ru -
Карнеги Д. Как перестать беспокоиться и начать жить. – М., 1995. – 219 с. -
Костромина Н. С чего начать… // Отдел кадров. – 2001. - № 9. – С. 8-10. -
Ли Якокк. Карьера менеджера. – М., 2005. – 237 с. -
Молл Е.Г. Управление карьерой менеджера. – М., 2005. – 352 с. -
Мурадян К. О профессии менеджера // Интернет-ресурс: http://www.sociotgo.ru -
Моргунов Е. Особенности национальной карьеры // Бизнес для всех. – 1998. - № 2. – С. 4-5. -
Минцберг Г. Менеджмент. – Нью Йорк, 1973. – 418 с. -
Менеджмент: Учебник / Под ред. О.С. Виханского, А.И. Наумова - М., 1999. – 476 с. -
Питер Ф. Друкер. О профессиональном менеджменте: о профессии менеджера. – М., 2005. – 320 с. -
Руденко А. Биология карьеры или Пределы роста // Бизнес для всех. – 2005. - № 7. – С. 7-10. -
Уотермен Р. Фактор обновления: как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании. М., 1988. – 193 с. -
Харри Дж. М. Вассенберг. Как справиться с проблемами возникающими в работе менеджера? // Российский менеджмент. – 2004. - № 7. – С. 11-14.
1Ли Якокк. Карьера менеджера. – М., 2005. – С. 24.
2Денисов В. В начале был менеджер… // Интернет-ресурс: http://www.sociotgo.ru
3Карнеги Д. Как перестать беспокоиться и начать жить. – М., 1995. – С. 182.
4Уотермен Р. Фактор обновления: как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании. М., 1988. – С. 19.
5Мурадян К. О профессии менеджера // Интернет-ресурс: http://www.sociotgo.ru
6Костромина Н. С чего начать… // Отдел кадров. – 2001. - № 9. – С. 8-10.
7Моргунов Е. Особенности национальной карьеры // Бизнес для всех. – 1998. - № 2. – С. 4-5.
8Руденко А. Биология карьеры или Пределы роста // Бизнес для всех. – 2005. - № 7. – С. 7-10.
9Харри Дж. М. Вассенберг. Как справиться с проблемами возникающими в работе менеджера? // Российский менеджмент. – 2004. - № 7. – С. 11-14.
10Минцберг Г. Менеджмент. – Нью Йорк, 1973. – С. 184.
11Питер Ф. Друкер. О профессиональном менеджменте: о профессии менеджера. – С. 114.