Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 356
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИИ МЕНЕДЖЕРА В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ
1.1. Особенности профессии менеджера
1.2. Значение карьерного роста в работе менеджера
1.3. Современный менеджер: факторы успеха
2. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ КАРЬЕРНОГО РОСТА И РАБОТЫ МЕНЕДЖЕРА
2.1. Дефицит карьерного роста в работе менеджера
2.2. Пределы карьерного роста в работе менеджера
2.3. Проблемы, возникающие в работе менеджера-профессионала и пути их преодоления
3.Рекомендации по вопросам продвижения менеджеров
3.1. Практические советы менеджерам для успешной работы в компании
3.Рекомендации по вопросам продвижения менеджеров
3.1. Практические советы менеджерам для успешной работы в компании
Ряд вышеизложенных положений целесообразно сформулировать в желательно постоянно использовать современным менеджерам.
Основой могли бы стать, в частности, следующие рекомендации:
1. Карьера современного менеджера представляет собой сложный процесс, который не сводится только к обыденному исполнению своих функций - администрированию, командованию, организации. Успешный менеджер будет применять иногда и творческий подход к трудовой деятельности.
2. Не существует единой универсальной структуры годной для любого современного менеджера. Планирование карьеры должно строиться для каждого человека с учетом именно его особенностей: социально-психологических, профессиональных. А также помнить о влиянии макроэкономических и политических процессов, географического положения и т.д.
3. Функциональная и организационная политика менеджера не должна быть застывшей системой. Она должна гибко меняться вместе с динамичными изменениями внешней среды организации, приспосабливаться к новым реальностям рынка и общества в целом, к меняющимся интересам.
4. Следует обратить особое внимание на усиление взаимодействия между людьми, конфликты в этой сфере можно отнести к трудно решаемым проблемам в любой сфере бизнеса. Взаимодействие должно осуществляться не только между руководителями подразделений, но и на уровне каждого сотрудника. Желательно внедрять формы совместной деятельности подразделений: взаимное обучение, совместное планирование, прогнозирование, разработку проектов и договоров, совещания и т.д.
5. Целесообразно развивать аналитическую деятельность, проходя обучение.
6. Необходимо придать особую значимость планированию деятельности. План в условиях динамичного рынка не должен носить характер жесткой схемы, разработанной на долгие годы. Современный план менеджера строится на основе комплексного прогнозирования собственной карьеры, развития внешней и внутренней среды организации.
7. Современная деятельность фирм характеризуется высокой степенью сложности и динамичности, поэтому менеджер должен обладать не только профессиональными знаниями, но и способностью принимать быстрые эффективные и самостоятельные решения, лежащие в русле общей стратегии компании. Добиться этого можно лишь вовлечением в процесс коллективной разработки стратегии и планов.
8. Успешный менеджер должен регулярно пересматривать и совершенствовать и свои функции. Его роль не может быть сведена только к
функции командира, жесткого администратора. В сегодняшних условиях он должен все больше и больше брать на себя функции лидера, т.е. вести за собой, воздействуя силой авторитета, знаний, компетентности, преданности делу и личной порядочности.
9. Целесообразно одним из главных рычагов совершенствования работы менеджера сделать постоянное повышений квалификации, обучение. Система обучения должна быть многоуровневой, охватывая менеджеров разного уровня. Желательно использовать кроме традиционных форм учебы внутрифирменное обучение в виде деловых игр, взаимных стажировок, наставничества, реализации индивидуальных планов самообучения. Совершенствование собственных навыков желательно сделать одним из главных направлений деятельности менеджера.
3.2. Современный менеджер: факторы успеха
Анализируя работу менеджеров в компании, можно сделать выводы о современном менеджменте в России. Для менеджера очень важно, чтобы он делал свое дело настолько хорошо, чтобы это было по достоинству оценено и окружающими.Генри Форд как-то сказал замечательную фразу о том, что если ты делаешь что-то действительно полезное для общества, как не уворачивайся, богатым все равно станешь. И, как показывает практика, за этим подходом - будущее. Нужно лишь вовремя сделать правильный выбор.
Сейчас уже становится понятно, почему последствия августовского кризиса были столь катастрофичными для одних и стали чуть ли не положительным фактором для других. Все дело в том, что первые (и во многом это относится к менеджерам высшего звена) делали только то, за что платят деньги. Они получали, а не зарабатывали. Они думали о сиюминутной выгоде, не давая себе труда задуматься о завтрашнем дне. И стали первыми кандидатами на увольнение. А вторые поняли, что кризис - это шанс. Это проверка на профессионализм, толчок к переосмыслению своего пути, новая точка отсчета. И вторые стали победителями. Даже потеряв работу, они не только удержались на плаву, они стали ценным приобретением для других, более успешных компаний. Наверное, один из факторов успеха для менеджера - умение зарабатывать, а не получать. Кроме того, настоящие профессионалы должны воспринимать любую, даже негативную внешне ситуацию как еще одну ступеньку в карьере, еще один шаг к самосовершенствованию. Как писал Дейл Карнеги: “Если
судьба дает тебе лимон, сделай из него лимонад”.
И в зарубежной, и в российской практике до сих пор ведутся споры о том, тождественны ли понятия “управление” и “менеджмент”. В нашей работе эти понятия соотносятся как общее и конкретное. Мы убедились в том, что менеджмент позволяет эффективно управлять и экономикой, и производством, и людьми (человеческими ресурсами). Все это возможно только в условиях рынка, а не базара, упорядоченности, а не хаоса, цивилизованности, а не “пещерности”. Наш социум, наши принципы предпринимательства пока отстают от этих идеальных запросов. Но уже сегодня ситуация меняется к лучшему. Хотя бы потому, что на смену и в помощь менеджерам “вчерашнего дня” приходят люди другой формации, более гибкие, более знающие, менее подверженные стереотипному мышлению.
К сожалению, часть отечественных компаний реализует принципы примитивного менеджмента, в том числе и кадрового. Это значит, что всякая инициатива подавляется на корню, что сотрудники работают за страх, а не за совесть, что о современных методиках менеджмента, о мотивации и стимулировании, миссии организации и бизнес-тренингах в компании слыхом не слыхивали. Но в рамках всеобщего процесса глобализации, можно с уверенностью говорить о меняющемся целях компании и подходе к роли менеджера в ней. Это станет одним из залогов успеха для менеджеров, которые строят карьеру в рамках своей компании.
Одним из характерных качеств современного менеджера должна быть гибкость. Не секрет, что сегодня для многих наших специалистов, успевших поработать в западных компаниях, представляет определенную сложность адаптация к условиям работы в российских фирмах. Причина здесь не только в уровне оплаты труда. Основной камень преткновения - разные подходы к выполнению обязанностей, полярное различие в корпоративной культуре. К сожалению, одного знания иностранного языка недостаточно, чтобы органично вписаться в коллектив, где работают представители зарубежных стран. Что характерно для них? В большинстве случаев, это “жесткая” корпоративная культура, в которой нет места интригам, жалобам на низкую зарплату и т.п. У тебя есть круг обязанностей, которые ты должен выполнять точно и в срок.
Что характерно для нас? “Семейная” корпоративная культура, в которой не возбраняется брать с собой на работу личные проблемы и делиться ими со всеми. У нас до сих пор очень сильны психологические установки, доставшиеся в наследство от советских времен, - культ личных связей, понятия “не в службу, а в дружбу”, “ничего страшного, закончу это завтра”. Понятно, что человек, привыкший работать по одной из этих двух схем, будет тяжело привыкать к другой. И в преодолении этих проблем тоже состоит талант современного менеджера. Футурологи утверждают, что через несколько лет бизнес станет настолько транснациональным, что люди должны быть готовы к работе в любых странах и в любых условиях со всеми вытекающими отсюда особенностями.
Сегодня на первый план выходит несколько иная, чем раньше, философия бизнеса, в котором задействованы современные менеджеры. И ключевым словом этой философии будет слово “ответственность”. Это понятие - главное для любой компании в целом и для каждого сотрудника, в частности. Если мы посмотрим на историю развития крупнейших корпораций, то увидим, что каждая из них действует, опираясь на систему ценностей.
Конечно, в каждой компании нужны не только руководители, но и исполнители. Но, все-таки, стать по-настоящему успешным менеджером можно только при наличии лидерских качеств. Научиться быть лидером - вопрос хорошей профессиональной подготовки и практики.
Есть еще одно качество, отличающее современного менеджера, которое трудно оспорить. Речь идет об образовании. Нужно учиться, причем получать базовые знания лучше в молодости, а совершенствоваться - всю жизнь. Наша система образования позволяет сегодня выбрать тот способ получения и реализации знаний, который тебе наиболее близок.
Современные менеджеры получают образование, строят карьеру, стремятся стать настоящими профессионалами своего дела. Но бывает так, что жизнь вносит в эти планы свои коррективы. Никто не застрахован от случайностей и неприятностей - подобные варианты сценария тоже нужно учитывать. В такой ситуации, самым важным будет одно - оставаться порядочными и честными. “Честность - лучшая политика” - сказал великий дипломат Талейран . От себя, я бы отметила и человечность. Потому что не хочется себе представлять будущих менеджеров, как одинаковых молодых людей в “синих воротничках” холодных и расчетливых карьеристов, способных на все, если того потребуют личные амбиции.