Файл: Барьеры массовой коммуникации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 106

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Логический барьер – возникает у партнеров с неодинаковым видом мышления. В зависимости от того, какие виды и формы мышления преобладают в интеллекте каждого партнера, они общаются на уровне понимания или непонимания, т.е внутри сообщения сложная логика рассуждений.

Стилистический барьер – несоответствие формы представления информации ее содержанию. Возникает при неправильной организации сообщения. Сообщение должно быть построено: от внимания к интересу; от интереса к основным положениям; от основных положений к возражениям и вопросам, ответам, выводам, резюмированию, т.е стиль сообщения не соответствует ситуации существования.

Семантический (смысловой) барьер – возникает при несоответствии лингвистического словаря со смысловой информацией, а также из-за различий в речевом поведении представителей разных культур, т.е в сообщении используется многозначные слова.

Фонетический барьер – препятствия, создаваемые особенностями речи говорящего (дикция, интонация, логические ударения и т.д.). Надо говорить четко, внятно, достаточно громко, т.е в сообщении используется быстрая,

________________

12 [Курсовая работа на тему: «Барьеры коммуникации». ссылка на доступ: https://www.bestreferat.ru/referat-217995.html]

невыразительная или медленная речь; акценты (звуки- паразиты).

Нестандартные участники сообщения- объект сообщения не соответствует открытию привлекательности.

Инерция включенности- при столкновении сообщения с другими проблемами, яркость и значимость в сообщении не является настолько сильной, чтобы отвлечь его. Практически для всех людей важно уметь общаться таким образом, чтобы их правильно понимали, чтобы их слова не наталкивались на стену непонимания, чтобы их слушали и слышали. Для многих людей умение «донести» свое мнение, свои знания до партнера- часть профессии, поэтому они должны уделять первостепенное внимание проблеме коммуникативных барьеров и совершенствованию практических навыков их преодоления.

Некоторые общие барьеры для эффективной коммуникации включают в себя: использование жаргона, слишком сложные или незнакомые термины, эмоциональные барьеры и табу, отсутствие внимания, интереса, отвлекающих факторов или неуместности для получателя, различия в восприятии и точке зрения, физические недостатки, такие как проблемы со слухом или речью, физические барьеры для невербального общения, языковые различия и трудности в понимании незнакомых акцентов, ожидания и предрассудки, которые могут привести к ложным предположениям или стереотипам. Люди часто слышат то, что они ожидают услышать, а не то, что на самом деле говорят, и делают неверные выводы. Различие культур, нормы социального взаимодействия сильно различаются в разных культурах, как и способы выражения эмоций. Например, понятие личного пространства варьируется в разных культурах и в разных социальных условиях. Опытный коммуникатор должен осознавать эти барьеры и стараться уменьшить их воздействие, постоянно проверяя понимание и предлагая соответствующую обратную связь.


1.3.2. КАТЕГОРИИ БАРЬЕРОВ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ

1. Человеческие барьеры:

Языковые барьеры, ясно, что язык и языковые способности могут выступать в качестве барьера для общения. Однако даже при общении на одном языке терминология, используемая в сообщении, может выступать в качестве барьера, если она не полностью понятна получателю(получателям). Например, сообщение, содержащее много специальных жаргонизмов и сокращений, не будет понято получателем, который не знаком с используемой терминологией.

Психологические барьеры, психологическое состояние получателя будет влиять на то, как воспринимается сообщение. Например, если у кого-то есть личные заботы и он испытывает стресс, он может быть занят личными заботами и не так восприимчив к общению, как если бы он не был напряжен. Управление стрессом, - это важный личный навык, который влияет на наши межличностные отношения. Гнев - это еще один пример психологического барьера для общения. Когда мы злимся, нам легко говорить вещи, о которых мы потом можем пожалеть, а также неверно истолковывать то, что говорят другие. В более общем плане люди с низкой самооценкой могут быть менее напористыми и поэтому не чувствовать себя комфортно в общении-они могут стесняться говорить то, что они действительно чувствуют, или читать негативные подтексты в сообщениях, которые они слышат.

Физиологические барьеры, могут быть результатом физического состояния собеседника. Например, собеседник с пониженным слухом может не уловить всю полноту произносимого разговора, особенно если имеется значительный фоновый шум. Также может быть заикание, картавость, потеря голоса).

Физические барьеры, примером физического барьера для связи является географическое расстояние между отправителем и получателем(получателями). Связь, как правило, легче осуществлять на более коротких расстояниях, поскольку имеется больше каналов связи и требуется меньше технологий. Хотя современные технологии часто служат для уменьшения воздействия физических барьеров, преимущества и недостатки каждого канала связи должны быть поняты таким образом, чтобы можно было использовать соответствующий канал для преодоления физических барьеров.

2. 13 Барьеры, обусловленные факторами среды:

К ним относятся характеристики внешней физической среды, создающие дискомфортные условия передачи и восприятия информации:

Акустические помехи - шум в помещении или за окном, ремонтные работы, звонки телефона и т.д.;


Отвлекающая окружающая обстановка - все то, что способно отвлечь внимание собеседников (яркий или тусклый свет и т.д.);

Температурные условия - слишком холодно или жарко в помещении;

Погодные условия - дождь, ветер, давление и т.д.

Каждый из перечисленных факторов может сказаться на результативности коммуникации в силу своего влияния на индивидуальные психофизиологические особенности коммуникантов.

1.3.3. ПРЕОДОЛЕНИЕ БАРЬЕРОВ

Большинство из вышеперечисленных барьеров может быть преодолено квалифицированным коммуникатором. Очевидно, что преодоление пробелов в географии и общение через инвалидность - это тема для другой дискуссии. Ниже мы рассмотрим некоторые инструменты, которые могут быть использованы для преодоления барьеров в повседневной коммуникации.

Пути преодоления барьеров отрицательных эмоций.

1. Барьер общения

Рационального способа поведения для преодоления барьеров общения, возникающих на основе отрицательных эмоций (гнев, пыл и т.д. ), который можно предложить всем без исключения, не существует, поскольку люди значительные наследственно и социально обусловленные вариации в степени их выраженности и контроля. В процессе общения мотивированный гнев, пыл,

_______________

13 [Курсовая работа на тему: «барьеры массовой коммуникации» ссылка на доступ: https://psy.bobrodobro.ru/1683]

эмоциональный потенциал, энергия и смелость, решительность человека могут многократно возрасти. В такой ситуации человек склонен к резким словам и агрессивным действиям. Партнер становится объектом, на который изливается весь гнев. Деловое общение с раздраженным или гневным человеком неэффективно, а в ряде случаев невозможно. Поэтому выход из такой ситуации- не демонстрация слабости, а наоборот, смелость или даже великодушие.

2. Барьер плохого настроения

Преодоление эмоций, связанных с плохим настроением, ставится вопрос о том, вести или не вести диалог с человеком, переполненным отрицательным зарядом. В данной ситуации имеет место факт, что один из партнеров осознает свое состояние или у партнера. Так как плохое настроение часто передается собеседнику, ожидать достижения соглашения, взаимопонимания невозможно. Поэтому выход из такой ситуации- перенесение беседы либо вовсе отказ от беседы.

3. Барьер первого впечатления

Преодоление барьера первого впечатления носит двойной характер. Сюда можно отнести такие составляющие как манера одеваться, манера выражать свои мысли, умение держать осанку, невербальные проявления. Для эффективности процесса коммуникации партнерам по общению необходимо осознавать, что внешний вид не играет важную роль. Важным является умение правильно излагать свои мысли.


Пути преодоления барьеров речи.

1. Логический барьер

Для преодоления барьера речи стоит обратить внимание на логический барьер. Логический барьер можно преодолеть лишь путем: «идти от партнера», пытаясь понять, как он строил свои умозаключения.

ЭССЕ

Коммуникация-это процесс, посредством которого мы передаем свое сообщение кому-то или группе людей. И если сообщение передается ясно, то это называется эффективной коммуникацией, коммуникация становится успешной только в том случае, если получатель понимает то, что пытается передать отправитель. Когда наше сообщение не совсем понятно, мы должны понимать, что сталкиваемся с барьером для общения. Коммуникация подразделяется на следующие виды коммуникации: на вербальную коммуникацию- здесь главным моментом является язык, он может выполнять следующие функции: диалог, обмен мыслями(коммуникативная), влиять на человека через слова(апеллятивная), передавать эмоции посредством языка, выражать чувства(экспрессивная), накоплять, сохранять, передавать информацию(аккумулятивная); на невербальную коммуникацию- передача информации без использования языковых средств, так называемый язык тела здесь играет самую важную роль, также не мало важную роль играют позы, жесты, мимика (кинесика); прикосновение к собеседнику во время разговора (тактильное поведение); восприятие запахов, вкуса, звуков, ощущение «тепла или холода» (сенсорика); ритм, тембр голова, темп, интонация (паравербальный спектр); письменная коммуникация- это передача информации на бумажных, магнитных, лазерных носителях. Наиболее часто используются при написании отчетов, докладов, оформлении объявлений, информирования широкого круга пользователей информации, возможность обоснованно подготовить сообщение, привести его в соответствие к стандартным требованиям (лаконичность, системность изложения, корректность, полнота); визуальная коммуникация- передача информации посредством визуального языка (изображений, знаков, образов, типографики, инфографики) с одной стороны и визуального восприятия (органов зрения, психологии восприятия) с другой.

Каждый раз, когда мы говорим или слушаем, есть вещи, которые мешают четкой коммуникации—вещи, которые мешают получателю получить сообщение от отправителя. Эти помехи называются "шумом", и существуют различные типы шума, которые могут привести к неправильной интерпретации сообщения. Например, акустические помехи - шум в помещении или за окном, ремонтные работы, звонки телефона и т.д, отвлекающая окружающая обстановка - все то, что способно отвлечь внимание собеседников (яркий или тусклый свет и т.д.); температурные условия - слишком холодно или жарко в помещении; погодные условия - дождь, ветер, давление и т.д, также сюда относятся языковые барьеры, психологические барьеры, физические барьеры, физиологические барьеры.