Файл: Учет поступления основных средств (Теоретические основы учета основных средств организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 573

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

К третьему уровню относится Приказ Минфина РФ от 13.10.2003 N 91н «Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств». Он содержит рекомендации относительно порядка первоначальной и последующей оценки, начисления амортизации, содержания, восстановления и выбытия основных средств, которые детализируют правила, закрепленные в ПБУ 6/01.

Следующим документом является Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств», содержащий правила проведения инвентаризации активов, в том числе основных средств.

К третьему уровню также относится Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению», который содержит наименования синтетических счетов и субсчетов, отражающих информацию об основных средствах.

Постановление Госстандарта РФ от 26.12.1994 N 359 «ОК 013-94. Общероссийский классификатор основных фондов» также относится к третьему уровню. ОКОФ представляет собой стандарт для обоснования соответствия объектов основных средств к определенным классификационным группам.

Четвертый уровень - организационный и содержит рабочие документы предприятия, разработанные главным бухгалтером и утвержденные руководителем. Данный уровень включает в себя документы, которые создаются с учетом особенностей функционирования конкретного предприятия.

Учетная политика содержит способы ведения бухгалтерского учета основных средств, составленные с учетом специфики деятельности организации. Рабочий план счетов содержит перечень используемых на предприятии счетов и субсчетов для ведения бухгалтерского учета основных средств. График документооборота включает описание первичных документов, отражающих движение основных средств на предприятии, а также ответственных за составление лиц.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ПОСТУПЛЕНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ ОРГАНИЗАЦИИ

2.1. Организационно-экономическая характеристика организации


Общество с ограниченной ответственностью «Милан», именуемое в дальнейшем ООО «Милан», создано в соответствии с Федеральным Законом № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и Гражданским кодексом Российской Федерации.

ООО «Милан» создано на неограниченный срок деятельности.

ООО «Милан» имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке, вправе иметь штампы и бланки со своим собственным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.

С момента государственной регистрации ООО «Милан» ведет список участников с указанием сведений о каждом участнике, размере его доли в уставном капитале и ее оплате, а также о размере долей, принадлежащих ООО «Милан».

В соответствии с ГК РФ ООО «Милан» является корпорацией, непубличным обществом, коммерческой организацией.

ООО «Милан» создается без ограничения срока его деятельности.

ООО «Милан» создается с целью удовлетворения потребностей юридических и физических лиц в работах, товарах и услугах, не запрещенных законодательством РФ, а так же извлечения прибыли от свой деятельности.

Целью деятельности ООО «Милан» является достижение максимальной экономической эффективности и прибыльности, наиболее полное и качественное удовлетворение потребностей физических и юридических лиц в выполняемых работах и услугах.

Основными видами деятельности ООО «Милан» являются:

  • сдача внаем собственного нежилого недвижимого имущества;
  • подготовка строительного участка;
  • строительство зданий и сооружений;
  • монтаж инженерного оборудования зданий и сооружений;
  • производство отделочных работ;
  • прочая оптовая торговля;
  • деятельность автомобильного грузового специализированного транспорта.

ООО «Милан» вправе осуществлять любые иные виды деятельности, не запрещенные законодательством РФ.

Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральными законами РФ, ООО «Милан» может заниматься только на основании специального разрешения.

Состав и динамика оказываемых услуг ООО «Милан» за 2016-2018гг. представлен в таблице 1.

Таблица 1 - Состав и динамика оказываемых услуг ООО «Милан» за 2016-2018гг., тыс.руб.*

Показатель

2016г.

2017г.

2017г. к 2016г.

2018г.

2018г. к 2017г.

абсолютное отклонение

относительное отклонение, %

абсолютное отклонение

относительное отклонение, %

1

2

3

4

5

6

7

8

Сдача внаем собственного нежилого недвижимого имущества

64537

54637

-9900

84,66

57654

3017

105,52

Подготовка строительного участка

1398

1456

58

104,15

1558

102

107,01

Строительство зданий и сооружений

2346

1209

-1137

51,53

2109

900

174,44

Монтаж инженерного оборудования зданий и сооружений

5487

4450

-1037

81,10

3244

-1206

72,90


Продолжение таблицы 1

1

2

3

4

5

6

7

8

Производство отделочных работ

15463

12098

-3365

78,24

11092

-1006

91,68

Прочая оптовая торговля

16798

17968

1170

106,97

15463

-2505

86,06

Деятельность автомобильного грузового специализированного транспорта

7015

2372

-4643

33,81

2458

86

103,63

Итого

113044

94190

-18854

83,32

93578

-612

99,35

* Таблица составлена по данным организации, расчеты произведены на основе [13, 18, 21]

Данное таблицы 1 показывают, что объем выручки от продаж оказываемых услуг и выполняемых работ за исследуемый период снизился с 113044 тыс.руб. до 93578 тыс.руб. За исследуемый период основную роль в выручке от продаж играет сдача внаем собственного нежилого недвижимого имущества с 64537 тыс.руб. до 57654 тыс.руб. Основную роль в снижении объемов выручки от продаж по итогам 2016г. играли в том числе производство отделочных работ (-3365 тыс.руб.) и деятельность автомобильного грузового специализированного транспорта (-4643 тыс.руб.).

Основную роль в снижении объемов выручки от продаж по итогам 2017г. играли прочая оптовая торговля (-2505 тыс.руб.) и производство отделочных работ (-1006 тыс.руб.).

Анализ экономических показателей работы предприятия может являться одним из средств совершенствования практики планирования и хозяйственного руководства в области улучшения работы предприятия.

Состав и динамика основных экономических показателей ООО «Милан» за 2016-2018гг. представлен в таблице 2.

Таблица 2 - Состав и динамика основных экономических показателей ООО «Милан» за 2016-2018гг.*

Показатель

2016г.

2017г.

2017г. к 2016г.

2018г.

2018г. к 2017г.

абсолютное отклонение

относительное отклонение, %

абсолютное отклонение

относительное отклонение, %

Выручка от продаж, тыс.руб.

113044

94190

-18854

83,32

93578

-612

99,35

Неполная себестоимость, тыс.руб.

84545

80192

-4353

94,85

81675

1483

101,85

Валовая прибыль, тыс.руб.

28499

13998

-14501

49,12

11903

-2095

85,03

Полная себестоимость, тыс.руб.

99210

84704

-14506

85,38

85836

1132

101,34

Прибыль от продаж, тыс.руб.

13834

9486

-4348

68,57

7742

-1744

81,62

Затраты на рубль неполной себестоимости, коп.

74,79

85,14

10,35

113,84

87,28

2,14

102,52

Затраты на рубль полной себестоимости, коп.

87,76

89,93

2,17

102,47

91,73

1,80

102,00


* Таблица составлена по данным организации, расчеты произведены на основе [17, 23]

Как видно из таблице 2 за исследуемый период объем выручки от продаж снизился с 113044 тыс.руб. в 2016г. до 93578 тыс.руб. в 2018г. (на 16,68% в 2017г. и на 0,65% в 2018г.), что связано с ухудшение результатов деятельности предприятия. Несмотря на это, уровень снижения неполной себестоимости продемонстрировало снижение в абсолютном выражении в меньшей степени за весь указанный период: так, по итогам 2017г. снижение составило 4353 тыс.руб., то по итогам 2018г. выросло на 1483 тыс.руб.

Результатом снижения объемов продаж происходит увеличение стоимости оказываемых услуг в виду роста повышения затрат на рубль продаж. Кроме этого происходит снижение, показателей рентабельности.

Таким образом, анализ показал, что происходит ухудшение ее финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

2.2. Организация бухгалтерского учета в организации

Бухгалтерию ООО «Милан» возглавляет главный бухгалтер, который административно подчинен генеральному директору. Главный бухгалтер назначается и освобождается от занимаемой должности приказом директора.

Работники бухгалтерии ООО «Милан» назначаются и освобождаются от занимаемой должности приказом директора по представлению главного бухгалтера.

Основными задачами бухгалтерии ООО «Милан» являются:

  • формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;
  • обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
  • предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.

Основными функциями бухгалтерии ООО «Милан» являются:

  • формирование учетной политики в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете и исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости;
  • работа по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы;
  • разработка форм документов внутренней бухгалтерской отчетности;
  • обеспечение порядка проведения инвентаризаций;
  • контроль за проведением хозяйственных операций;
  • обеспечение соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота;
  • организация бухгалтерского учета и отчетности на предприятии и в его подразделениях на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля;
  • формирование и своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, его имущественного положения, доходах и расходах;
  • разработка и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины;
  • учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств;
  • своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств;
  • учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, а также финансовых, расчетных и кредитных операций;
  • своевременное и правильное оформление документов;
  • обеспечение расчетов по заработной плате;
  • правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений;
  • участие в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводственных затрат;
  • обеспечение строгого соблюдения финансовой и кассовой дисциплины, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив;
  • разработка и внедрение рациональной плановой и учетной документации, прогрессивных форм и методов ведения бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники;
  • обеспечение выполнения в бухгалтерии требований, действующей на предприятии системы менеджмента качества (СМК).