Файл: Типы рыночных структур и их основные характеристики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 125

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Оглавление


ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1 Типы рыночных структур и их основные характеристики 5

1.1 Понятие виды и классификация рыночных структур 5

Глава 2. Ценовой сговор 10

2.1 Понятие олигополии 10

2.2 Тайный сговор и картели 17

2.3 Модель ценового лидерства 19

Это явление часто встречается в отраслях с олигополистическими рыночными условиями, например, в сфере воздушного транспорта. Этот уровень влияния часто следует их примеру и ценникам конкурентов с несколько иным выбором, чем при сравнении цен. Если они хотят сохранить свою долю рынка в авиационном секторе, доминирующие компании обычно устанавливают цены, а другие авиакомпании чувствуют себя обязанными корректировать цены в соответствии с ценами ведущих компаний. 20

Важные моменты 20

Ценовое лидерство позволяет конкретному лидеру отрасли оказывать достаточное влияние в этой отрасли, чтобы эффективно определять цены на товары и услуги для всего рынка. 20

В ценовом лидерстве выделяются 3 основные модели: атмосферное давление, совместимость и доминирующая. 20

Ценовое лидерство часто используется в качестве стратегии для крупных компаний. 20

Небольшое количество компаний в отрасли, ограниченный доступ к отрасли, однородный продукт, неэластичный спрос и т.д. Могут повысить вероятность достижения ведущих в отрасли цен. 20

Как работает Ценовое руководство 20

Существуют определенные экономические условия, которые повышают вероятность того, что цена лидерства в отрасли наступит: небольшое число вовлеченных компаний; доступ к отрасли ограничен; однородные продукты; спрос неэластичен или менее устойчив; организации располагают долгосрочными фондами, совокупными затратами. 20

LRATC - это экономический показатель, используемый для определения наименьших (или наименьших) средних общих затрат, при которых компания может производить определенный уровень продукции в долгосрочной перспективе (при наличии всех ресурсов). 20

Распространение ценового лидерства чаще всего происходит в секторах, производящих товары и услуги, которые мало отличаются от производителя к производителю. 21

Ценовое лидерство также имеет тенденцию проявляться при высоком потребительском спросе на конкретный товар; это отвлекает потребителей от всех конкурентоспособных товаров, поэтому цена конкретного товара с высоким потребительским спросом становится лидером рынка. 21

Типы ценового лидерства 21

В ценовом лидерстве выделяются 3 основные модели: атмосферное давление, совместимость и доминирующая. 21

Барометрический 21

Сговор 21

Доминирующий 22

Преимущества и недостатки ценового лидерства 22

Глава 3 Методические аспекты оценки вероятности ценового сговора 24

3.1 Возможности и методики определения ценового сговора 24

3.2 Антимонопольная политика Российской Федерации 29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32

Список использованных источников 34



ВВЕДЕНИЕ


За время своего существования человечество постоянно решало различные проблемы, связанные с совпадением взглядов и интересов отдельных лиц, групп, государств и их союзов. Причиной этих конфликтов являются ограниченные ресурсы и стремление каждой стороны к лучшим условиям для существования.

В наиболее распространенной форме такое столкновение называется конкуренцией. Конкуренция является неотъемлемой частью рыночной системы. Без них очень трудно представить себе современный мир, потому что он является одним из важнейших двигателей экономики страны в глобальном масштабе и является одним из основных принципов развития бизнеса на местном уровне. Без них очень трудно представить себе современный мир.

Трудно переоценить важность конкуренции, которая во многом усиливает научно-технический прогресс, который заставляет производителей внедрять инновации. Стоимость товара распределяется. Ресурсы направляются на производство товаров, которые пользуются спросом на рынке, поэтому ассортимент продукции корректируется. Например, улучшается качество продукции.

Конкурс действителен только в том случае, если он проводится честным и законным образом. Актуальность темы определяется тем, что сейчас в России широко распространена и недобросовестная конкуренция, что препятствует этому явлению, потому что иначе речь идет о недобросовестной конкуренции, что приводит к формированию монополий, наносящих значительный ущерб экономике и сопровождающихся всеми вытекающими ошибками.

Верное понимание сущности этого явления и разумный анализ причин его появления могут помочь в разработке экономической политики государства, направленной на поддержку честной, справедливой конкуренции.

Целью данной работы является анализ проблемы недобросовестной конкуренции в экономике Российской Федерации и разработка рекомендаций по эффективной борьбе с нечестной конкуренцией между компаниями.

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

 раскрыть понятие конкуренции и классифицировать её виды;

 изучить формы недобросовестной конкуренции;

 проанализировать специфику государственного регулирования нечестной конкуренции в Российской Федерации




Глава 1 Типы рыночных структур и их основные характеристики

1.1 Понятие виды и классификация рыночных структур


Совершенная конкуренция — модель рынка, для которой характерна ценовая конкуренция между не способными повлиять на рыночное равновесие и рыночную цену производителям стандартизирован ной продукции. Рыночная структура, для которой не выполняется хотя бы одно из условий совершенной конкуренции, является рынком несовершенной конкуренции. Рынки несовершенной конкуренции, в свою очередь, представлены рынками чистой монополии, монополистической конкуренции, олигополистическими рынками;

Чистая монополия — тип рыночной структуры, характеризующийся отсутствием конкуренции, что предполагает господство на закрытом входными барьерами рынке одной фирмы, выпускающей уникальный продукт и контролирующей цену;

Монополистическая конкуренция — тип рыночной структуры, в рамках которой продавцы дифференцируемой продукции конкурируют между собой за объемы продаж, а в качестве главного резерва достижения конкурентного преимущества на рынке выступает неценовая конкуренция;

Олигополия — тип рыночной структуры, в рамках которой несколько взаимозависимых и зачастую взаимодействующих фирм конкурируют между собой за долю рынка (объемы продаж).

Основными особенностями, определяющими этот рынок, являются следующие:

• множество фирм, относящихся к категории небольших и производящих однородные (гомогенные) товары;

• полное отсутствие барьеров при вступлении в рынок;

• отсутствие ограничений для межотраслевого перелива капитала;

• полная информация, то есть совершенное знание рынка потребителями и производителями;

• отсутствие контроля над ценами со стороны производителей и потребителей.

Эта классификация основана на поведении и количестве продавцов. Но, как вы знаете, на рынке есть две проблемы - продавец и покупатель. Таким образом, с точки зрения поведения покупателей на рынке и их количества существует монополия (монополия покупателя), когда на рынке доминируют один покупатель и несколько продавцов (ситуация довольно необычная и крайне редкая). олигопсония - это наличие нескольких крупных покупателей, способных диктовать
рыночные условия и конкурентный рынок, на котором представлено много покупателей.

Чаще всего рынок, в зависимости от его конкурентоспособности, делится на два варианта — рынок свободной конкуренции (совершенная конкуренция) и рынок несовершенной конкуренции, который делится на монопольный рынок, олигополистический рынок и рынок монополистической конкуренции.

Очень трудно признать существование чистой монополии, хотя бы по двум причинам: во-первых, всегда или почти всегда можно найти замену или заменитель продукции монополии, а во-вторых, в условиях открытой международной торговли можно купить аналогичный или аналогичный иностранный продукт вместо национального продукта. С другой стороны, трудно представить себе рыночную структуру, соответствующую чистой конкуренции.

Считается, что сельскохозяйственная продукция, точнее, рынок сельскохозяйственной продукции, отвечает требованиям идеальной конкуренции. Во многих отношениях это так. Однако с ограниченным количеством сайтов нелегко удовлетворить требования к СВОБОДНОМУ выходу на рынок. Кроме того, сами сельскохозяйственные производители обычно не выходят непосредственно на рынок, то есть в сферу обращения, а работают либо по контрактам, либо по биржевым заказам. В этой связи необходимо выделить состояние так называемых естественных монополий.

Чистая монополия - это ситуация, когда существует один продавец продукта, у которого нет узких заменителей. Этот термин также относится к этому отдельному продавцу продукта. Рынок, на котором доминируют монополии, резко контрастирует с полностью конкурентным рынком, где многие конкурирующие продавцы предлагают стандартные товары для продажи. Покупатели, которые хотят потреблять товары монопольной компании, имеют только один источник доступа. У чистой монополии нет конкурирующих продавцов, которые могли бы конкурировать с ней на ее рынке.

Концепция чистой монополии - это абстракция. Существует очень мало (если таковые имеются) продуктов, у которых нет замены. Местная электроэнергетическая компания может быть единственным продавцом электроэнергии в регионе, но во многих приложениях электричество имеет заменители. По мере роста цены на электроэнергию ее количество, необходимое для целей отопления, уменьшается. Печи,