Файл: Типы рыночных структур и их основные характеристики.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 132
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
корреляции между размером фирмы и ее прибылью, низкая дисперсия цены и т.д.
Методика выявления сговора основывается на мониторинге цен и дат их принятия, рыночных долей фирм, объемов выпуска, состояния спроса и предложения. Подчеркивается, что проведение мониторинга в постоянном режиме позволяет выявлять структурные сдвиги в отрасли и обнаруживать признаки сговора [12].
L. Kaplow предлагает подход к выявлению ценового сговора на основе совокупности факторов: повышение цен на товары без повышения цен на ресурсы или снижение цен без ценовой войны; скоординированное поведение участников рынка; межфирменные связи [13].
K. Huschelrath и T. Veith рассматривают обнаружение сговора не как задачу для антимонопольных органов, а как возможность для покупателей выявлять сговор за счет имеющихся у них данных об изменении цен.
В работе описывается скрининг-подход, с помощью которого компании-покупатели могут анализировать рынок закупок на основе внутренней информации о сделках с поставщиками и при обнаружении структурного разрыва делать вывод о наличии сговора [14].
Таблица 1. Условно количественные маркеры, указывающие на наличие ценового сговора
Все описанные выше методики можно разделить на две группы: к первой группе отнесем методики, основанные на оценке совокупности факторов, влияющих на склонность к сговору; ко второй – методики, базирующиеся на анализе информации о ценах товара и датах их принятия. Последняя группа методик имеет существенное значение для выявления ценовых соглашений, но используемые в них данные труднодоступны.
Анализ маркеров, позволяющих определить вероятность сговора, напротив, основывается на внешней информации, вполне доступной, что делает применение методик первой группы более простым. В связи с этим существует возможность и необходимость синтеза факторов из методов данной группы и разработки инструментария, позволяющего определить с высокой степенью вероятности наличие ценового сговора.
Здоровая конкуренция является важным фактором, влияющим на экономическое развитие страны.
Для защиты предприятий от монополии государство разработало и ввело специальные меры по ограничению этого явления. Антимонопольная политика - это комплекс мер, основной задачей которых является защита конкурентного рынка.
Цели и задачи антимонопольной политики Российской Федерации
Одна из задач современного государства - защита конкуренции. Она решается путем реализации экономических, налоговых, социальных и правовых мер, то есть путем реализации антимонопольной политики.
Все меры, принимаемые властями, должны соответствовать действующему законодательству. Среди многих проблем, решаемых антимонопольной политикой, можно отметить, что:
*Обеспечение тех же условий и положений;
*Отмена привилегий отдельных учреждений;
*Устранение барьеров для здоровой конкуренции между компаниями;
* Увеличение числа производителей продуктов и поставщиков услуг;
*Предотвращение приобретений, которые могут привести к доминированию на рынке;
* Полностью прекратить злоупотребление монополией.
Антимонопольная политика является гарантией экономического равновесия страны. Потому что монополисты повышают цены, которые характеризуются низкой эффективностью и недостаточным качеством производимой и выпускаемой на рынок продукции.
Появление конкурентов, работающих в рамках нормативной базы, изменило эту ситуацию. Эффективная и эффективная конкуренция является ключом к улучшению качества продукции, качества работы и качества обслуживания.
Особенности антимонопольной политики России
В нашей стране действует Федеральное антимонопольное ведомство. Организовываться, эффективно выполнять свои обязанности и выполнять задачи, предусмотренные государством. ФАС принимает все необходимые меры для обеспечения отсутствия монопольной власти на внутреннем рынке.
Функции этого отдела включают в себя:
*Контроль за соблюдением антимонопольных прав;
*Мониторинг доставки товаров, работ и услуг;
* Проверка соблюдения законов о рекламе.
ФАС выполняет другие функции в соответствии с законодательными и нормативными актами. Основная деятельность этой структуры заключается в предотвращении конкурентных ограничений. Подробности работы федеральной службы разъясняются в постановлении. Внутренняя антимонопольная политика предусматривает следующие меры:
*Прямой контроль цен;
* Мониторинг местных органов власти для предотвращения конкурентных ограничений;
*Мониторинг эффективности ресурсов компаний с более чем 35 системами управления рынком%;
* Создавайте препятствия для новых монополий.
Эффективная антимонопольная политика способствует поддержке конкуренции. Это повлияло на ускорение научно-технического прогресса, а также на более быстрое внедрение и разработку новых технологий.
Власти Российской Федерации должны прекратить поддерживать крупные монополии. Только в этом случае экономика страны будет развиваться с действительно положительной динамикой.
Стоит обратить внимание на опыт Соединенных Штатов. В этой стране действует антимонопольное законодательство, запрещающее слияние компаний с трастами.
Этот метод позволяет вам забыть о секретных операциях и может стать ограничителем на пути к здоровой конкуренции. Другим примером является использование государствами-членами Европейского Союза положений Римского договора в своей антимонопольной политике. Россия должна использовать опыт развитых стран, чтобы сделать антимонопольную политику нашей страны более эффективной и прозрачной для всех заинтересованных сторон.
В ходе нашего исследования мы рассмотрели термины "конкуренция", "чистая монополия", "олигополия", "монопольная конкуренция" и так далее в первой части этого курса.
Исходя из этого, "конкуренция" - это ситуация, когда редкие товары имеют несколько альтернативных применений. Эти виды использования представляют интерес для разных групп, и они борются за право распоряжаться этими товарами.
Изучая конкурентные функции, мы обнаружили, что конкурентные функции являются инновационными: размещение, распределение, адаптация, адаптация и контроль. Определение типов и типов конкуренции помогает нам разработать общую концепцию конкуренции.
Поэтому принято различать типы конкуренции: межведомственная, межведомственная, ценовая, не ценовая, совершенная и несовершенная. Типы включают в себя: идеал, монополия, олигополия, монополия и моно.
Рассматривая методы и стратегии конкуренции, можно сделать вывод, что методы конкуренции можно разделить на ценовые (ценовая конкуренция) и н (конкуренция за счет улучшения качества), среди которых: демпинговая цена, предельная стоимость, гибкая, наиболее привлекательная, проникновение на рынок
Конкурентные стратегии включают в себя: стратегию управления затратами, стратегию широкой дифференциации, стратегию оптимальных затрат, стратегию низких затрат и целевую дифференциацию продукта.
Во второй части мы считаем, что монополия является результатом конкуренции. Таким образом, мы можем сделать вывод, что монополия является естественным результатом конкуренции, поскольку монополия является результатом сложного исторического процесса развития конкуренции.
Но с появлением монополии конкуренция не исчезла. Он просто изменил свою форму, превратившись из конкуренции между многими мелкими производителями в конкуренцию между монополистами. Кроме того, мы рассмотрели исторические формы монополии, а также положительные и отрицательные аспекты монополии. После монополии монополия - это неоднородный процесс, который не полностью изучен, но он также является неотъемлемой частью нашей экономической жизни.
Чтобы преодолеть недостатки антимонопольной политики и добиться наиболее эффективных результатов в области монопольного надзора, российское правительство должно учитывать особенности экономического развития в антимонопольном законодательстве. Проанализировав все это, мы пришли к выводу, что конкуренция является важной предпосылкой для поддержания экономической динамики рынка.
Монополия проявляется как в положительных, так и в отрицательных аспектах, но в то же время является не менее важной частью рынка. Следует также отметить, что Россия и другие страны мира активно борются с негативными последствиями монополии, проводя с этой целью антимонопольную политику и внедряя антимонопольное законодательство.
Хотя в России были приняты меры по антимонопольному надзору, поддержке конкуренции, защите прав потребителей, развитию малого бизнеса и мониторингу естественных монополий, необходимо усовершенствовать антимонопольное законодательство и повысить эффективность его применения.
Методика выявления сговора основывается на мониторинге цен и дат их принятия, рыночных долей фирм, объемов выпуска, состояния спроса и предложения. Подчеркивается, что проведение мониторинга в постоянном режиме позволяет выявлять структурные сдвиги в отрасли и обнаруживать признаки сговора [12].
L. Kaplow предлагает подход к выявлению ценового сговора на основе совокупности факторов: повышение цен на товары без повышения цен на ресурсы или снижение цен без ценовой войны; скоординированное поведение участников рынка; межфирменные связи [13].
K. Huschelrath и T. Veith рассматривают обнаружение сговора не как задачу для антимонопольных органов, а как возможность для покупателей выявлять сговор за счет имеющихся у них данных об изменении цен.
В работе описывается скрининг-подход, с помощью которого компании-покупатели могут анализировать рынок закупок на основе внутренней информации о сделках с поставщиками и при обнаружении структурного разрыва делать вывод о наличии сговора [14].
Таблица 1. Условно количественные маркеры, указывающие на наличие ценового сговора
Тип продукции на рынке | Чем менее дифференцирована продукция, тем выше вероятность сговора. Компаниям с дифференцированной продукцией труднее вступать в сговор и поддерживать его, поскольку их продукция может значительно отличаться по уровню качества и свойствам. В связи с этим у них есть значительный потенциал для ведения конкурентной неценовой борьбы. Сговор будет тем неустойчивее, чем выше конкурентные преимущества компании, производящей продукцию более высокого качества или обладающей необходимыми для потребителя свойствами [4, с. 68]. В случае, когда товар гомогенен, у участников данного рынка остается не много способов для неценовой конкуренции и им выгодно вступать в сговор |
Жизненный цикл отрасли | Вероятность возникновения ценового сговора напрямую зависит от жизненного цикла отрасли. Например, на стадии зарождения рынка у его участников существует большой потенциал для увеличения рыночной доли и прибыли и достаточно мало предпосылок для вступления в сговор, поскольку они и без того могут получать довольно большие доходы. На стадиях же зрелости и старения отрасли дальнейшее расширение собственных долей рынка и увеличение прибыли уже проблематично, поэтому у участников появляются стимулы к сговору для поддержания высокой цены [4, с. 68] |
Циклические колебания спроса | Чем ниже циклические колебания спроса, тем выше вероятность ценового сговора и меньше стимулов к отказу от него, поскольку выигрыш при отказе от согласованных действий при постоянном спросе маловероятен, а потери могут быть больше [2, с. 244] |
Сила структурных связей между компаниями | Чем сильнее структурные связи между компаниями, тем выше вероятность сговора. Под структурными связями понимается перекрестное владение капиталом компаний – участников рынка. Выигрыш от ведения конкурентной борьбы и понижения цен в таком случае будет меньше, чем при распределении всей прибыли в виде дивидендов между компаниями [2, с. 246] |
Роль инноваций на рынке | Чем меньшую роль на рынке играют инновации, тем выше вероятность сговора. И наоборот, компания, обладающая эксклюзивными инновациями, будет получать бо́льшую прибыль, ведя конкурентную борьбу, нежели вступив в ценовой сговор [5, с. 85] |
Участие в союзах и ассоциациях | Участие компаний-конкурентов в союзах и ассоциациях повышает вероятность сговора, поскольку данный способ взаимодействия в разы улучшает их координацию [3, с. 76] |
Присутствие на рынке компании-лидера | Чем больше крупных фирм на рынке, тем легче им вступить в сговор. Однако если речь идет о молчаливом сговоре, то определяющим здесь будет наличие одной крупной фирмылидера, за которой все остальные участники рынка будут следовать при установлении цен. Ценовое лидерство – это способ неявной координации цен олигополистами, позволяющий им не вступать напрямую в незаконный сговор. Данный способ координации исключает формальные соглашения и тайные встречи [15, с. 286] |
Количество компаний на рынке | Чем меньше компаний на рынке, тем больше возможностей для сговора и тем легче его поддерживать [4, с. 67] |
Все описанные выше методики можно разделить на две группы: к первой группе отнесем методики, основанные на оценке совокупности факторов, влияющих на склонность к сговору; ко второй – методики, базирующиеся на анализе информации о ценах товара и датах их принятия. Последняя группа методик имеет существенное значение для выявления ценовых соглашений, но используемые в них данные труднодоступны.
Анализ маркеров, позволяющих определить вероятность сговора, напротив, основывается на внешней информации, вполне доступной, что делает применение методик первой группы более простым. В связи с этим существует возможность и необходимость синтеза факторов из методов данной группы и разработки инструментария, позволяющего определить с высокой степенью вероятности наличие ценового сговора.
3.2 Антимонопольная политика Российской Федерации
Здоровая конкуренция является важным фактором, влияющим на экономическое развитие страны.
Для защиты предприятий от монополии государство разработало и ввело специальные меры по ограничению этого явления. Антимонопольная политика - это комплекс мер, основной задачей которых является защита конкурентного рынка.
Цели и задачи антимонопольной политики Российской Федерации
Одна из задач современного государства - защита конкуренции. Она решается путем реализации экономических, налоговых, социальных и правовых мер, то есть путем реализации антимонопольной политики.
Все меры, принимаемые властями, должны соответствовать действующему законодательству. Среди многих проблем, решаемых антимонопольной политикой, можно отметить, что:
*Обеспечение тех же условий и положений;
*Отмена привилегий отдельных учреждений;
*Устранение барьеров для здоровой конкуренции между компаниями;
* Увеличение числа производителей продуктов и поставщиков услуг;
*Предотвращение приобретений, которые могут привести к доминированию на рынке;
* Полностью прекратить злоупотребление монополией.
Антимонопольная политика является гарантией экономического равновесия страны. Потому что монополисты повышают цены, которые характеризуются низкой эффективностью и недостаточным качеством производимой и выпускаемой на рынок продукции.
Появление конкурентов, работающих в рамках нормативной базы, изменило эту ситуацию. Эффективная и эффективная конкуренция является ключом к улучшению качества продукции, качества работы и качества обслуживания.
Особенности антимонопольной политики России
В нашей стране действует Федеральное антимонопольное ведомство. Организовываться, эффективно выполнять свои обязанности и выполнять задачи, предусмотренные государством. ФАС принимает все необходимые меры для обеспечения отсутствия монопольной власти на внутреннем рынке.
Функции этого отдела включают в себя:
*Контроль за соблюдением антимонопольных прав;
*Мониторинг доставки товаров, работ и услуг;
* Проверка соблюдения законов о рекламе.
ФАС выполняет другие функции в соответствии с законодательными и нормативными актами. Основная деятельность этой структуры заключается в предотвращении конкурентных ограничений. Подробности работы федеральной службы разъясняются в постановлении. Внутренняя антимонопольная политика предусматривает следующие меры:
*Прямой контроль цен;
* Мониторинг местных органов власти для предотвращения конкурентных ограничений;
*Мониторинг эффективности ресурсов компаний с более чем 35 системами управления рынком%;
* Создавайте препятствия для новых монополий.
Эффективная антимонопольная политика способствует поддержке конкуренции. Это повлияло на ускорение научно-технического прогресса, а также на более быстрое внедрение и разработку новых технологий.
Власти Российской Федерации должны прекратить поддерживать крупные монополии. Только в этом случае экономика страны будет развиваться с действительно положительной динамикой.
Стоит обратить внимание на опыт Соединенных Штатов. В этой стране действует антимонопольное законодательство, запрещающее слияние компаний с трастами.
Этот метод позволяет вам забыть о секретных операциях и может стать ограничителем на пути к здоровой конкуренции. Другим примером является использование государствами-членами Европейского Союза положений Римского договора в своей антимонопольной политике. Россия должна использовать опыт развитых стран, чтобы сделать антимонопольную политику нашей страны более эффективной и прозрачной для всех заинтересованных сторон.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе нашего исследования мы рассмотрели термины "конкуренция", "чистая монополия", "олигополия", "монопольная конкуренция" и так далее в первой части этого курса.
Исходя из этого, "конкуренция" - это ситуация, когда редкие товары имеют несколько альтернативных применений. Эти виды использования представляют интерес для разных групп, и они борются за право распоряжаться этими товарами.
Изучая конкурентные функции, мы обнаружили, что конкурентные функции являются инновационными: размещение, распределение, адаптация, адаптация и контроль. Определение типов и типов конкуренции помогает нам разработать общую концепцию конкуренции.
Поэтому принято различать типы конкуренции: межведомственная, межведомственная, ценовая, не ценовая, совершенная и несовершенная. Типы включают в себя: идеал, монополия, олигополия, монополия и моно.
Рассматривая методы и стратегии конкуренции, можно сделать вывод, что методы конкуренции можно разделить на ценовые (ценовая конкуренция) и н (конкуренция за счет улучшения качества), среди которых: демпинговая цена, предельная стоимость, гибкая, наиболее привлекательная, проникновение на рынок
Конкурентные стратегии включают в себя: стратегию управления затратами, стратегию широкой дифференциации, стратегию оптимальных затрат, стратегию низких затрат и целевую дифференциацию продукта.
Во второй части мы считаем, что монополия является результатом конкуренции. Таким образом, мы можем сделать вывод, что монополия является естественным результатом конкуренции, поскольку монополия является результатом сложного исторического процесса развития конкуренции.
Но с появлением монополии конкуренция не исчезла. Он просто изменил свою форму, превратившись из конкуренции между многими мелкими производителями в конкуренцию между монополистами. Кроме того, мы рассмотрели исторические формы монополии, а также положительные и отрицательные аспекты монополии. После монополии монополия - это неоднородный процесс, который не полностью изучен, но он также является неотъемлемой частью нашей экономической жизни.
Чтобы преодолеть недостатки антимонопольной политики и добиться наиболее эффективных результатов в области монопольного надзора, российское правительство должно учитывать особенности экономического развития в антимонопольном законодательстве. Проанализировав все это, мы пришли к выводу, что конкуренция является важной предпосылкой для поддержания экономической динамики рынка.
Монополия проявляется как в положительных, так и в отрицательных аспектах, но в то же время является не менее важной частью рынка. Следует также отметить, что Россия и другие страны мира активно борются с негативными последствиями монополии, проводя с этой целью антимонопольную политику и внедряя антимонопольное законодательство.
Хотя в России были приняты меры по антимонопольному надзору, поддержке конкуренции, защите прав потребителей, развитию малого бизнеса и мониторингу естественных монополий, необходимо усовершенствовать антимонопольное законодательство и повысить эффективность его применения.