Файл: Программа учебной дисциплины оп. 01 Информационное обеспечение логистических процессов по специальности.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 68
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тамбовское областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Железнодорожный колледж имени В.М. Баранова»
| Утверждаю Зам. директора по УР ____________ Зайцева Л.И. |
ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.01 Информационное обеспечение логистических процессов
по специальности
38.02.03 Операционная деятельность в логистике
Профиль - социально-экономический
Уровень - базовый
г. Мичуринск
Программа учебной дисциплины разработана на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике (базовая подготовка) № 257 от 21 апреля 2022 г.
Рабочей программы воспитания по специальности 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике» Протокол педагогического совета №8 от 16.06. 2022г.
Примерной основной образовательной программы по специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике, утверждена протоколом Федерального учебно-методического объединения по УГПС 38.00.00 Экономика и управление 38.02.03/ 1-30.04.22
Организация-разработчик: ТОГБПОУ «Железнодорожный колледж имени В. М. Баранова» г. Мичуринск
Разработчики:
Гончарова В.Е., преподаватель
Колмыкова Т.В., методист
Рассмотрено и одобрено на заседании
базовой кафедры (БК)
Протокол № ____«_____»_______20____г.
Председатель БК___________/Зацепина Г.Д. /
-
СОДЕРЖАНИЕ
|
|
|
|
|
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01 Информационное обеспечение логистических процессов
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике.
Программа учебной дисциплины может быть использована в среднем профессиональном образовании по специальностям и профессиям, входящим в состав укрупненной группы 38.00.00 Экономика и управление.
В рамках освоения программы учебной дисциплины осуществляется практическая подготовка обучающихся.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины — требования к результатам освоения учебной дисциплины ОП.01 Информационное обеспечение логистических процессов
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:
уметь:
-
распознавать задачу или проблему в профессиональном или социальном контексте; -
анализировать задачу или проблему и выделять её составные части; -
определять этапы решения задачи; -
выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; -
владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; -
определять задачи для поиска информации; -
определять необходимые источники информации; -
структурировать получаемую информацию; -
выделять наиболее значимое в перечне информации; -
определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; -
обрабатывать текстовую табличную информацию; -
использовать деловую графику и мультимедиа информацию; -
создавать презентации; -
читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией; -
пользоваться автоматизированными системами делопроизводства.
знать
-
актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором необходимо вести профессиональную деятельность; -
основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; -
алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; -
методы работы в профессиональной и смежных сферах; -
основные методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; -
технологию поиска информации в сети Интернет; -
номенклатуру информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; -
содержание актуальной нормативно-правовой документации; -
основы проектной деятельности; -
правила оформления документов и построения устных сообщений; -
назначение, состав, основные характеристики организационной и компьютерной техники; -
основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия; -
назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения; -
принципы защиты информации от несанкционированного доступа; -
правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения; -
основные понятия автоматизированной обработки информации; -
основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности
Освоение содержания учебной дисциплины ОП.01 Информационное обеспечение логистических процессов обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов при синхронизации личностных результатов с общими и профессиональными компетенциями:
ЛР 09 Способный при взаимодействии с другими людьми достигать поставленных целей, стремящийся к формированию в отрасли личностного роста, как профессионала
ЛР 10 Способный ставить перед собой цели для решения возникающих профессиональных задач, подбирать способы решения и средства развития, в том числе с использованием информационных технологий.
ЛР 11 Содействующий формированию положительного образа и поддержанию престижа своей профессии.
ЛР 12 Способный искать и находить необходимую информацию используя разнообразные технологии ее поиска для решения возникающих проблем в процессе производственной деятельности
ЛР 13 Способный выдвигать альтернативные варианты действий с целью выработки новых оптимальных алгоритмов; позиционирующий себя в сети, как результативный и привлекательный участник трудовых отношений.
ЛР 14 Выполняющий требования действующего законодательства, правил и положений внутренней документации Компании в полном объёме
ЛР 15 Добросовестный, соответствующий высоким стандартам профессиональной этики и способствующий разрешению явных и скрытых конфликтов интересов, возникающих в результате взаимного влияния личной и профессиональной деятельности. Осознающий ответственность за поддержание морально-психологического климата в коллективе.
ЛР 18 Обладающий толерантным сознанием и поведением в поликультурном мире;
ЛР 19 Имеющий базовую подготовленность к самостоятельной работе по своей специальности на уровне специалиста с профессиональным образованием
Практическая подготовка - форма организации образовательной деятельности при освоении программы учебной дисциплины в условиях выполнения обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью и направленных на формирование, закрепление, развитие общих и профессиональных компетенций.
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
OK 02. Использовать современные средства поиска
, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
ПК 1.1. Осуществлять сопровождение, в том числе документационное, процедуры закупок.
ПК 1.3 Осуществлять документационное сопровождение складских операций.
ПК 2.1. Сопровождать логистические процессы в производстве, сбыте и распределении.
ПК 2.2. Рассчитывать и анализировать логистические издержки в производстве и распределении.
ПК 3.1. Планировать, подготавливать и осуществлять процесс перевозки грузов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем в часах |
Объем образовательной программы учебной дисциплины | 70 |
в том числе: | |
теоретическое обучение (лекции) | 34 |
практические занятия | 20 |
в т.ч.в форме практической подготовки | 18 |
контрольная работа (если предусмотрено) | - |
Самостоятельная работа обучающегося | 4 |
Консультации | 6 |
Промежуточная аттестация в форме экзамена | 6 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.01 Информационное обеспечение логистических процессов
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем в часах | Коды компетенций и личностных результатов, формированию которых способствует элемент программы |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Применение информационных технологий в отрасли логистики | 24 | | |
Тема 1.1. Понятие и сущность информационных систем и технологий | Цели, задачи дисциплины. Понятия информации, информационной технологии, информационной системы. Техника безопасности. Применение информационных технологий в логистике. Способы обработки, хранения, передачи и накопления информации. Операции обработки информации. Общие положения по техническому и программному обеспечению информационных технологий. Классификация и состав информационных систем. Понятие качества информационных процессов. Жизненный цикл информационных систем. | 4 | ПК.1.1, ПК.1.3, ПК.2.1, ПК.3.1, ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04 |
Практическая работа №1 в форме практической подготовки. Анализ информационных систем и технологий, применяемых в экономической деятельности | 2 | ||
Тема 1.2. Техническое обеспечение информационных технологий | Принципы классификации компьютеров. Архитектура персонального компьютера. Основные характеристики системных блоков и мониторов. Классификация печатающих устройств. Состав периферийных устройств: сканеры, копиры, электронные планшеты, веб-камеры и т.д. | 4 | ПК.1.1, ПК.1.3, ПК.2.1, ПК.3.1, ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04 |
| Практическое занятие №2 форме практической подготовки. Персональный компьютер и его составные части. Тестирование устройств персонального компьютера с описанием их назначения. | 2 | |
Тема 1.3. Программное обеспечение информационных технологий. | Понятие платформы программного обеспечения. Сравнительная характеристика используемых платформ. Структура базового программного обеспечения. Классификация и основные характеристики операционной системы. Особенности интерфейса операционной системы. Программы – утилиты. Классификация и направления использования прикладного программного обеспечения для решения прикладных задач, перспективы его развития. | 4 | ПК.1.1, ПК.1.3, ПК.2.1, ПК.3.1, ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 09 |
Практическое занятие №3. Прикладное программное обеспечение: файловые менеджеры, программы-архиваторы, утилиты. | 2 | ||
Тема 1.4. Компьютерные вирусы. Антивирусы. Защита информации в информационных системах. | Понятие компьютерного вируса, защиты информации и информационной безопасности. Принципы и способы защиты информации в информационных системах. Характеристика угроз безопасности информации и их источников. Методы обеспечения информационной безопасности. Принципы защиты информации от несанкционированного доступа. Правовое обеспечение применения информационных технологий и защиты информации. | 4 | ПК.1.1, ПК.1.3, ПК.2.1, ПК.3.1, ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 09 |
Практическое занятие №4 форме практической подготовки. Организация защиты информации на персональном компьютере. | 2 | ||
Раздел 2. Технологии создания и преобразования информационных объектов в логистике | 20 | | |
Тема 2.1. Технологии создания и обработки текстовой и числовой информации | Списки: маркированные, нумерованные, многоуровневые. Автоматическое создание списков. Создание и описание новых стилей списков, форматирование созданных списков. Создание и оформление газетных колонок. Оформление колонок текста с помощью табуляции. Способы создания таблиц, преобразование текста в таблицы. Конструктор: стили оформление таблиц. Макет: добавление и удаление фрагментов таблицы, расположение и направление текста. Нумерация страниц, колонтитулы, разрывы страниц, разделов. Стилевое оформление заголовков, редактирование стилей. Создание и редактирование автособираемого оглавления. Экономические расчеты и анализ финансового состояния предприятия. Организация расчетов в табличном процессоре MS Excel. Относительная и абсолютная адресация в табличном процессоре MS Excel. Связанные таблицы. Расчет промежуточных итогов в таблицах MS Excel. Подбор параметра. Организация обратного расчета. Связи между файлами и консолидация данных в MS Excel. Накопление средств и инвестирование проектов в MS Excel. Использование электронных таблиц для финансовых и экономических расчетов. Использование специализированных программ для анализа финансового состояния организации | 6 | ПК.2.1,ПК 2.2, ПК.3.1, ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 09 |
Практическое занятие №5 форме практической подготовки. Создание и оформление маркированных, нумерованных и многоуровневых списков, газетных колонок. | 2 | ||
Практическое занятие №6 форме практической подготовки. Создание и оформление таблиц в тексте. Стили, создание и редактирование автособираемого оглавления. Гиперссылки. | 2 | ||
Практическое занятие №7 форме практической подготовки. Относительная и абсолютная адресация в табличном процессоре MS Excel. Фильтры. | 2 | ||
Тема 2.2. Технологии создания и обработки графической информации | Компьютерная графика, ее виды. Мультимедийные программы. Назначение и основные возможности программы подготовки презентаций MS Power Point. Основные требования к деловым презентациям. | 6 | ПК.1.1, ПК.1.3, ПК.2.1, ПК.3.1, ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 09 |
Практическое занятие №8 форме практической подготовки. Создание мультимедийных презентаций в MS Power Point. | 2 | ||
Раздел 3. Телекоммуникационные технологии | 10 | | |
Тема 3.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. | Интернет-технологии. Способы и скоростные характеристики подключения, провайдер. Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска. Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь. Методы создания и сопровождения сайта. Браузер. Примеры работы с интернет-магазином, интернет-турагентством, интернет-библиотекой и пр. Поисковые системы. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах. Осуществление поиска информации или информационного объекта в тексте, файловых структурах, базах данных, сети Интернет. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги. Социальные сети. Этические нормы коммуникаций в Интернете. Интернет-журналы и СМИ. | 6 | ПК.1.1, ПК.1.3, ПК.2.1, ПК.3.1, ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 09 |
Практическое занятие №9 форме практической подготовки. Работа с поисковыми системами, электронной почтой. Создание сайта-визитки средствами онлайн-редактора. Использование сервисов Google Docs для совместной работы с документами. | 4 | ||
Самостоятельная работа обучающегося подготовка докладов и сообщений по теме: Использование телекоммуникационных технологий | 4 | | |
Консультации | 6 | | |
Промежуточная аттестация в форме экзамена | 6 | ПК.1.1, ПК.1.3, ПК.2.1, ПК 2.2, ПК.3.1, ОК 01-ОК 09 | |
ВСЕГО: | 70 | |