Файл: Программа учебной дисциплины оп. 01 Информационное обеспечение логистических процессов по специальности.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 66
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
– персональный компьютер с доступом к сети Интернет, интерактивный комплекс.
– посадочные места по количеству обучающихся;
– ноутбуки обучающихся;
– рабочее место преподавателя;
Методические материалы (нормативные документы, методики, схемы, рабочая тетрадь, учебные и оценочные материалы, методические указания по практическим работам и т.п.) и наглядные материалы (фотографии, видеозаписи, презентации, плакаты).
Практическая подготовка осуществляется в колледже.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Информационное обеспечение
1. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: : учеб. пособие для студ. сред. проф. образования /Е.В.Михеева. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2021. – 256 с.
2. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования /Е.В.Михеева. – 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2019. – 384 с.
3. Свиридова М.Ю. Информационные технологии в офисе. Практические упражнения: учеб. для нач. проф. образования / М.Ю.Свиридова. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2022. – 320 с.
4. Сидорова Е.Н. Автоматизированные системы управления в эксплуатационной работе: Учебник для техникумов и колледжей ж.-д. транспорта. — М.: Маршрут, 2018. — 560 с.
5. Филимонова Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учебник. – Ростов н/Д: Феникс, 2019. -352 с.
Дополнительные источники:
1. Стратегия развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года. Правительство Российской Федерации № 877-р от 17.06.2020
2. Тронин Ю.Н. Информационные системы и технологии в бизнесе. – М.: Издательство «Альфа-Пресс». 2021. – 240 с.
3. Управление и информационные технологии на железнодорожном транспорте: Учебник ВУЗов Ж-Д транспорта. / Тулупов Л.П., Лецкий Э.К., 107
Шапкин И.Н., Самохвалов А.И.; под редакцией Л.П. Тулупова. – М.: МАРШРУТ. 2021 г. – 467 с.
4. Устройства железнодорожной автоматики, телемеханики и связи: Учебник для вузов ж.-д. трансп. / Д.В. Шалягин, Н.А. Цыбуля, С.С. Косенко и др.; Под ред. Д.В. Шалягина М.: Транспорт, 2019. 635 с.
5. Федеральный закон РФ № 17-ФЗ от 10.01.2003 г. О железнодорожном транспорте в Российской Федерации 13. Экономика железнодорожного транспорта: учеб. для вузов ж.-д. транспорта / Н.П.Терёшина, В.Г. Галабурда, М.Ф.Трихунков и др.; Под ред. Н.П.Терёшиной, Б.М.Липидуса, М.Ф.Трихункова. – М.: УМЦ ЖДТ, 2021.
Интернет-ресурсы
Издательство ЮРАЙТ – https://urait.ru/
Библиотечно-электронная система http://biblio-online.ru
Лань: электронно-библиотечная система. —https://e.lanbook.com
3.3. Кадровое обеспечение
Реализация программы учебной дисциплины обеспечивается педагогическими работниками, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы. Квалификация педагогических работников отвечает квалификационным требованиям.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования и т.п.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
уметь: | |
| Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения учебной дисциплины. Экспертная оценка выполнения практических заданий Текущий контроль Принятие правильных решений при участии в тренинге, активность участия в тренингах и коллективных формах работы; Оценка результатов самостоятельной работы (докладов, сообщений) Промежуточная аттестация в форме экзамена |
знать: | |
| Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения учебной дисциплины. Текущий контроль Устный опрос, наблюдение активности участия в командной работе. Принятие правильных решений при участии в тренинге, активность участия в тренингах и коллективных формах работы; -оценки результатов самостоятельной работы (докладов, сообщений) Промежуточная аттестация в форме экзамена |
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
ЛР 09 Способный при взаимодействии с другими людьми достигать поставленных целей, стремящийся к формированию в отрасли личностного роста, как профессионала | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающихся в процессе освоения образовательной программы. Диагностика подготовки обучающихся по дисциплине; выявление мотивации к изучению нового материала и развитию личностных качеств. |
ЛР 10 Способный ставить перед собой цели для решения возникающих профессиональных задач, подбирать способы решения и средства развития, в том числе с использованием информационных технологий. | |
ЛР 11 Содействующий формированию положительного образа и поддержанию престижа своей профессии. | |
ЛР 12 Способный искать и находить необходимую информацию используя разнообразные технологии ее поиска для решения возникающих проблем в процессе производственной деятельности | |
ЛР 13 Способный выдвигать альтернативные варианты действий с целью выработки новых оптимальных алгоритмов; позиционирующий себя в сети, как результативный и привлекательный участник трудовых отношений. | |
ЛР 14 Выполняющий требования действующего законодательства, правил и положений внутренней документации Компании в полном объёме | |
ЛР 15 Добросовестный, соответствующий высоким стандартам профессиональной этики и способствующий разрешению явных и скрытых конфликтов интересов, возникающих в результате взаимного влияния личной и профессиональной деятельности. Осознающий ответственность за поддержание морально-психологического климата в коллективе. | |
ЛР 16 Имеющий высокий уровень профессиональной общетеоретической подготовки, сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях; | |
ЛР 17 Способный вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; | |
ЛР 18 Обладающий толерантным сознанием и поведением в поликультурном мире; | |
ЛР 19 Имеющий базовую подготовленность к самостоятельной работе по своей специальности на уровне специалиста с профессиональным образованием |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций.
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
ПК 1.1. Осуществлять сопровождение, в том числе документационное, процедуры закупок. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения учебной дисциплины. Экспертная оценка выполнения практических заданий Текущий контроль Принятие правильных решений при участии в тренинге, активность участия в тренингах и коллективных формах работы; Оценка результатов самостоятельной работы (докладов, сообщений) Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
ПК 1.3 Осуществлять документационное сопровождение складских операций. | |
ПК 2.1. Сопровождать логистические процессы в производстве, сбыте и распределении. | |
ПК 2.2. Рассчитывать и анализировать логистические издержки в производстве и распределении. | |
ПК 3.1. Планировать, подготавливать и осуществлять процесс перевозки грузов. |
Результаты (освоенные общие компетенции) | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам; | Экспертное наблюдение при выполнении практических работ. Самооценка, направленная на самостоятельную оценку обучающимся результатов деятельности. Наблюдение и оценка использования коммуникации при освоении образовательной программы |
OK 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности; | Обратная связь, направленная на анализ и обсуждение результатов деятельности, выявление сильных/слабых компетенций обучающихся. Экспертное наблюдение и оценка при выполнении практических работ. |
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях; | Оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач. Диагностика, направленная на выявление типовых способов принятия решений. |
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде; | Наблюдение активности участия в командной работе. Социометрия, направленная на оценку командного взаимодействия и ролей участников |
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста; | Наблюдение и оценка использования коммуникации при освоении образовательной программы. Самооценка, направленная на самостоятельную оценку обучающимся результатов деятельности. |
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения; | Обоснованность выбора и оптимальность состава источников, необходимых для решения поставленных задач. |
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях; | Самооценка, направленная на самостоятельную оценку обучающимся результатов деятельности. |
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности; | Контроль и оценка выполнения самостоятельной работы. Рациональное распределение времени на все этапы решения поставленных задач. |
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. | Контроль и оценка выполнения практических и самостоятельных работ |