Файл: Программа учебной дисциплины оп. 01 Информационное обеспечение логистических процессов по специальности.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 69

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета:

– персональный компьютер с доступом к сети Интернет, интерактивный комплекс.

– посадочные места по количеству обучающихся;

– ноутбуки обучающихся;

– рабочее место преподавателя;

Методические материалы (нормативные документы, методики, схемы, рабочая тетрадь, учебные и оценочные материалы, методические указания по практическим работам и т.п.) и наглядные материалы (фотографии, видеозаписи, презентации, плакаты).

Практическая подготовка осуществляется в колледже.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Информационное обеспечение


1. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: : учеб. пособие для студ. сред. проф. образования /Е.В.Михеева. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2021. – 256 с.

2. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования /Е.В.Михеева. – 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2019. – 384 с.

3. Свиридова М.Ю. Информационные технологии в офисе. Практические упражнения: учеб. для нач. проф. образования / М.Ю.Свиридова. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2022. – 320 с.

4. Сидорова Е.Н. Автоматизированные системы управления в эксплуатационной работе: Учебник для техникумов и колледжей ж.-д. транспорта. — М.: Маршрут, 2018. — 560 с.

5. Филимонова Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учебник. – Ростов н/Д: Феникс, 2019. -352 с.

Дополнительные источники:

1. Стратегия развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года. Правительство Российской Федерации № 877-р от 17.06.2020

2. Тронин Ю.Н. Информационные системы и технологии в бизнесе. – М.: Издательство «Альфа-Пресс». 2021. – 240 с.

3. Управление и информационные технологии на железнодорожном транспорте: Учебник ВУЗов Ж-Д транспорта. / Тулупов Л.П., Лецкий Э.К., 107

Шапкин И.Н., Самохвалов А.И.; под редакцией Л.П. Тулупова. – М.: МАРШРУТ. 2021 г. – 467 с.

4. Устройства железнодорожной автоматики, телемеханики и связи: Учебник для вузов ж.-д. трансп. / Д.В. Шалягин, Н.А. Цыбуля, С.С. Косенко и др.; Под ред. Д.В. Шалягина М.: Транспорт, 2019. 635 с.


5. Федеральный закон РФ № 17-ФЗ от 10.01.2003 г. О железнодорожном транспорте в Российской Федерации 13. Экономика железнодорожного транспорта: учеб. для вузов ж.-д. транспорта / Н.П.Терёшина, В.Г. Галабурда, М.Ф.Трихунков и др.; Под ред. Н.П.Терёшиной, Б.М.Липидуса, М.Ф.Трихункова. – М.: УМЦ ЖДТ, 2021.

Интернет-ресурсы

Издательство ЮРАЙТ – https://urait.ru/

Библиотечно-электронная система http://biblio-online.ru

Лань: электронно-библиотечная система. —https://e.lanbook.com

3.3. Кадровое обеспечение

Реализация программы учебной дисциплины обеспечивается педагогическими работниками, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы. Квалификация педагогических работников отвечает квалификационным требованиям.


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования и т.п.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

уметь:




  • распознавать задачу или проблему в профессиональном или социальном контексте;

  • анализировать задачу или проблему и выделять её составные части;

  • определять этапы решения задачи;

  • выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

  • владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах;

  • определять задачи для поиска информации;

  • определять необходимые источники информации;

  • структурировать получаемую информацию;

  • выделять наиболее значимое в перечне информации;

  • определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности;

  • обрабатывать текстовую табличную информацию;

  • использовать деловую графику и мультимедиа информацию;

  • создавать презентации;

  • читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;

  • пользоваться автоматизированными системами делопроизводства.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения учебной дисциплины.

Экспертная оценка выполнения практических заданий

Текущий контроль

Принятие правильных решений при участии в тренинге, активность участия в тренингах и коллективных формах работы;

Оценка результатов самостоятельной работы (докладов, сообщений)

Промежуточная аттестация в форме экзамена

знать:




  • актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором необходимо вести профессиональную деятельность;

  • основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;

  • алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях;

  • методы работы в профессиональной и смежных сферах;

  • основные методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

  • технологию поиска информации в сети Интернет;

  • номенклатуру информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации;

  • содержание актуальной нормативно-правовой документации;

  • основы проектной деятельности;

  • правила оформления документов и построения устных сообщений;

  • назначение, состав, основные характеристики организационной и компьютерной техники;

  • основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;

  • назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;

  • принципы защиты информации от несанкционированного доступа;

  • правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;

  • основные понятия автоматизированной обработки информации;

  • основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения учебной дисциплины.

Текущий контроль

Устный опрос, наблюдение активности участия в командной работе.

Принятие правильных решений при участии в тренинге, активность участия в тренингах и коллективных формах работы;

-оценки результатов самостоятельной работы (докладов, сообщений)

Промежуточная аттестация в форме экзамена





Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

ЛР 09 Способный при взаимодействии с другими людьми достигать поставленных целей, стремящийся к формированию в отрасли личностного роста, как профессионала

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающихся в процессе освоения образовательной программы.
Диагностика подготовки обучающихся по дисциплине; выявление мотивации к изучению нового материала и развитию личностных качеств.

ЛР 10 Способный ставить перед собой цели для решения возникающих профессиональных задач, подбирать способы решения и средства развития, в том числе с использованием информационных технологий.

ЛР 11 Содействующий формированию положительного образа и поддержанию престижа своей профессии.

ЛР 12 Способный искать и находить необходимую информацию используя разнообразные технологии ее поиска для решения возникающих проблем в процессе производственной деятельности

ЛР 13 Способный выдвигать альтернативные варианты действий с целью выработки новых оптимальных алгоритмов; позиционирующий себя в сети, как результативный и привлекательный участник трудовых отношений.

ЛР 14 Выполняющий требования действующего законодательства, правил и положений внутренней документации Компании в полном объёме

ЛР 15 Добросовестный, соответствующий высоким стандартам профессиональной этики и способствующий разрешению явных и скрытых конфликтов интересов, возникающих в результате взаимного влияния личной и профессиональной деятельности. Осознающий ответственность за поддержание морально-психологического климата в коллективе.

ЛР 16 Имеющий высокий уровень профессиональной общетеоретической подготовки, сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях;

ЛР 17 Способный вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

ЛР 18 Обладающий толерантным сознанием и поведением в поликультурном мире;

ЛР 19 Имеющий базовую подготовленность к самостоятельной работе по своей специальности на уровне специалиста с профессиональным образованием



Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций.

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

ПК 1.1. Осуществлять сопровождение, в том числе документационное, процедуры закупок.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения учебной дисциплины.

Экспертная оценка выполнения практических заданий

Текущий контроль

Принятие правильных решений при участии в тренинге, активность участия в тренингах и коллективных формах работы;

Оценка результатов самостоятельной работы (докладов, сообщений)

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

ПК 1.3 Осуществлять документационное сопровождение складских операций.

ПК 2.1. Сопровождать логистические процессы в производстве, сбыте и распределении.

ПК 2.2. Рассчитывать и анализировать логистические издержки в производстве и распределении.

ПК 3.1. Планировать, подготавливать и осуществлять процесс перевозки грузов.




Результаты (освоенные общие компетенции)

Формы и методы контроля и оценки

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

Экспертное наблюдение при выполнении практических работ. Самооценка, направленная на самостоятельную оценку обучающимся результатов деятельности.

Наблюдение и оценка использования коммуникации при освоении образовательной программы

OK 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;

Обратная связь, направленная на анализ и обсуждение результатов деятельности, выявление сильных/слабых компетенций обучающихся.

Экспертное наблюдение и оценка при выполнении практических работ.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;

Оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач.

Диагностика, направленная на выявление типовых способов принятия решений.

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;

Наблюдение активности участия в командной работе.

Социометрия, направленная на оценку командного взаимодействия и ролей участников

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

Наблюдение и оценка использования коммуникации при освоении образовательной программы.

Самооценка, направленная на самостоятельную оценку обучающимся результатов деятельности.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;

Обоснованность выбора и оптимальность состава источников, необходимых для решения поставленных задач.

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

Самооценка, направленная на самостоятельную оценку обучающимся результатов деятельности.


ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;

Контроль и оценка выполнения самостоятельной работы.

Рациональное распределение времени на все этапы решения поставленных задач.

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

Контроль и оценка выполнения практических и самостоятельных работ