Файл: Формирование корпоративного имиджа компании(Формирование имиджа).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 162
Скачиваний: 2
Деловая репутация и управление стоимостью
Многие концепции управления предприятием прямо или косвенно связаны с управлением «гудвиллом» компании, например, широко распространенная концепция EVA (экономической добавленной стоимости). Показатель EVA используется для оценки инвестиционной привлекательности предприятия, как в целом, так и для отдельных реализуемых проектов. Концепция EVA основывается на предположении, что менеджер будет принимать те решения, которые создают большую величину экономической добавленной стоимости, которая определяется как разница между прибылью и затратами на привлеченный капитал. Иными словами, менеджер в рамках концепции EVA стремиться максимизировать избыточные прибыли, что в свою очередь приводит к увеличению стоимости деловой репутации компании. Поэтому можно говорить о том, что величина деловой репутации организации свидетельствует о добавленной экономической стоимости, созданной ее менеджментом.
Кроме того, компании, большая доля стоимости которых приходится на «гудвилл», оказываются лучше защищенными от поглощений, поскольку их присоединение влечет за собой меньший эффект синергии. В качестве иллюстрации к данному тезису приведем пример компании, стоимость которой на фондовом рынке не отличается от суммы стоимостей ее чистых активов. В этом случае инвестор фактически приобретает компанию по стоимости ее чистых активов (материальных и идентифицируемых нематериальных). Такая компания является удачным объектом поглощения для тех компаний, которые могут использовать ее ресурсы более эффективно.
Приведенные примеры демонстрируют, что управление стоимостью деловой репутации компании является одной из важных составляющих управления компанией в целом, в том числе на уровне финансового директора компании.
Самым основным и главным фактором, который поможет сформировать имидж компании, считается качество предоставляемых товаром и услуг.
При формировании имиджа компании не стоит забывать о создании логотипа либо товарного знака. Они являются фирменным стилем организации, а без него ни одной компании не обойтись.
Глава 2 Создание имиджа компании
Следует отметить, что каждая организация, которая предоставляет товары либо услуги своим клиентам уже определенным образом сформирована в их сознании. При этом совершенно не имеет никакого значения, работает в данный момент организация над своим имиджем или же нет.
Естественно, в каждом индивидуальном случае существуют свои средства создания имиджа. Например, у торговой компании — это качество товаров и сервиса, удобное торговое оборудование, состояние торгового зала, местоположение, цены и т.д. А кроме этого, средствами формирования имиджа являются любые действия, изменения, акции, которые выполняются по просьбе покупателей, забота о клиенте, о которой ему необходимо постоянно сообщать, но, главное, ненавязчиво. Одним из эффективных средств создания имиджа являются презентации. Чем они интереснее и доступнее, чем чаще они проходят и чем больше вероятность получить на них бесплатный товар, тем более желаемым становится посещение компании и тем более притягательным становится ее имидж. Кроме того, реклама, не требующая значительных затрат, тоже может сыграть неоценимую роль в повышении интереса к компании: раздача визиток, рекламных буклетов и т.д. А также, повысить репутацию компании сможет ее участие в городских и детских праздниках, благотворительных мероприятиях, социальных акциях и т.д.
Для того чтобы компания действительно развивалась и могла достичь идеального имиджа, ей необходимо заниматься его созданием. Не стоит упускать такую возможность и пускать дело на самотек. Такое отношение может серьезно навредить компании и создать ложное представление о ней в широких общественных кругах.
Позитивный имидж может быть создан в том случае, если компания направит силы на его создание и поддержку. То есть стабильное высокое качество товаров и услуг. Его должны оценить и старые клиенты, и потенциальные покупатели. Важно развивать имидж компании среди различных групп населения. Таким образом, уровень продаж значительно возрастет, а за ним – и уровень прибыли.
Отсюда можно сделать вывод, что сначала компания работает на имидж, а потом он на нее.
Создание имиджа организации состоит из нескольких этапов:
- Разработка концепции. Разработка концепции имиджа является фундаментом, на котором будет создаваться идеальный имидж компании. У этого этапа есть несколько основных пунктов, а именно:
-Определение групп и целевой аудитории, на удовлетворение которых и будет направлена деятельность компании;
-Полное изучение целевой аудитории;
-Формирование миссии компании, определение целей, выявление товаров/услуг, которые будет предлагать организация;
-Создание описательной модели идеального имиджа компании (имиджа, к которому должна стремиться любая компания).
- Формирование имиджа. Под формированием имиджа понимается работа над созданием идеального, или для начала, положительного образа компании. При этом для формирования имиджа используются:
-Создание фирменного стиля компании (логотипа или товарного знака);
-Реклама;
-Проведение различных мероприятий, которые направлены на установку связи с широкой общественностью.
- Поддержка имиджа. Для того чтобы имидж компании всегда находился в актуальном состоянии, за ним нужно следить и поддерживать его.
Для поддержки необходимо постоянно анализировать всю информацию, которая касается компании, и распространять ее через всевозможные средства коммуникации (социальные сети, интернет, СМИ).
Также важно следить и корректировать негативные отзывы и мнения, которые касаются деятельности компании. Для этого необходимо периодически обновлять рынок новыми товарами или услугами, чтобы поддерживать положительный образ.
При разработке концепции необходимо разделить общественность на несколько групп.
Во-первых, это большая часть населения, на которую и рассчитана деятельность компании.
Во-вторых, необходимо выделить потенциальных партнеров.
И, в-третьих, потенциальных спонсоров.
При этом каждая группа одинаково важна и требует соответствующего изучения.
После этого компании необходимо сформулировать свою миссию и определить цель деятельности, а также не стоит забывать об ориентирах, чтобы в результате получилась описательная модель идеального имиджа.
Если у компании нет такой модели, значит, она просто существует и ни к чему не стремится, плывя по течению.
Глава 3 Процесс формирования имиджа компании
С чего же начать создание имиджа? Некоторые небольшие компании считают, что им необходимо начинать беспокоиться об имидже только тогда, когда они вырастут и станут солидными и крупными фирмами. Так вот это в корне не верно, потому что положительный имидж необходим, прежде всего, маленьким и средним компаниям. Но если все так просто – создал имидж и добился успеха, то почему так мало на рынке победителей? А все потому, что победа эта дается нелегко. Можно конечно заплатить деньги рекламному агентству и ждать успеха, но это не принесет желаемого результата. Самым сложным является разработка плана и постановка задач, направленных на создание имиджа. Почему так необходима программа для создания имиджа? Да потому что любой привлекательный и положительный имидж, который создается через рекламу, СМИ и другие средства связей с общественностью, не сможет усовершенствовать качество вашей продукции. Но даже если это случится само собой, то на это уйдут годы, если не десятилетия. Поэтому, чтобы сократить этот срок, необходимо соблюдать определенные принципы создания имиджа. Принцип первый: имидж компании должен полностью соответствовать плану развития компании, который базируется на удовлетворении потребностей всего рынка или отдельной его ниши. Принцип второй: имидж компании должен соответствовать этапу развития компании. Принцип третий: необходимо соответствие между внутренним и внешним имиджами компании. Принцип четвертый: имидж компании должен гармонично сочетаться с современным этапом развития общества. А теперь выделим основные этапы создания имиджа. Все самые успешные компании формировали свой имидж в соответствии со строгим планом. Как мы уже поняли из вышесказанного, планирование имиджа является самым важным шагом, который в конечном итоге поможет оставить конкурентов далеко позади. Итак, технология создания имиджа компании состоит из четырех основных частей: это создание фундамента, формирование внешнего, внутреннего и неосязаемого имиджей. Каждая из этих частей предназначена для решения трех главных задач, направленных на создание имиджа компании:
- Повышение уровня компетенции для эффективной работы с потенциальными клиентами
- Поддержание и управление имиджем компании, благодаря которому покупатели верят компании
- Установление эмоциональной связи с клиентом и обществом
Создание имиджа компании начинается с закладки его фундамента. Для этого нужно определить ценности, цели, принципы и философию. Без этой основы план обречен на неудачу. Компания должна составлять единое целое с прочным фундаментом. Это значит, что когда в компании наступят плохие времена, у нее останутся шансы на выживание. Точно также как для фундамента здания существуют специфические требования к построению и необходимы определенные материалы, так и для фундамента, на котором основано создание имиджа компании, необходимы особые композиты:
- Принципы компании
- Цель создания компании
- Корпоративная философия и ценности компании
- Долгосрочные цели компании
- Стандарты
Если пренебречь хотя бы одной из этих составляющих, создание имиджа компании завершится неудачей. Внешний имидж компании – это восприятие компании обществом, средствами массовой информации и инвесторами. Внешний имидж предприятия формируется рекламной кампанией, качеством продукции, уровнем обслуживания, связями с общественностью, ролью в социальной сфере общественной жизни. Внутренний имидж компании – это то, как относятся к ней руководители и сотрудники. Он тоже влияет на восприятие компании обществом. Очень часто во время разработки имиджа внутренние аспекты облика компании, связанные с персоналом, упускаются. Как правило, стандартные программы разработки нацелены на внешние и визуальные аспекты имиджа. Внутренний имидж, складывается из кадровой политики компании, финансового планирования, тренингов сотрудников и программ поощрения персонала. Неосязаемый имидж формируется из отношения сотрудников к работе и их эмоционального настроя. Он также влияет на репутацию компании, как и видимые аспекты имиджа. Ведь именно персонал компании представляет ее перед клиентами и создает важную эмоциональную связь между компанией и покупателем. Создание имиджа – это намного больше, чем хорошая реклама. Для формирования имиджа нужен сложный и многосторонний план, все составляющие которого взаимосвязаны. И этот план наиболее эффективен тогда, когда все его разделы работают слаженно.
Является самым важным и ответственным процессом. Кроме того, что для формирования имиджа необходимо выделить много времени, также нужно выделить определенные средства.
Фирменный стиль компании
Основополагающим элементом, который помогает любой компании налаживать работу с клиентами, является её фирменный стиль. Более того, он также считается ведущим методом борьбы за клиентскую базу и довольно значительной частью брендинга. Фирменный стиль компании – это схожий подход к рекламе, дизайну, цветовому оформлению, образцам деловых документов, упаковке готовой продукции. Это, кроме всего прочего, тип рекламы, который на сегодняшний день постепенно набирает популярность и является очень оригинальным и актуальным.
Основное определение этому термину мы уже дали, однако, их существует несколько. Фирменный стиль компании – это, по мнению многих маркетологов, своеобразный тип рыночных коммуникаций.
Данный термин также означает определённый набор графических, цветовых, словесных и иных устоявшихся компонентов, который придаёт внешнее и внутреннее единство товарам, услугам, информации и всему, что касается конкретной фирмы.
Применение фирменного стиля подразумевает схожий подход к рекламе, дизайну, цветовому оформлению, образцам деловых документов, упаковке готовой продукции и так далее.
Существует несколько очень значимых функций, которые выполняет фирменный стиль:
- Имидж функция. Данная функция заключается в том, что создаётся и продвигается особый, быстро узнаваемый людьми, индивидуальный и актуальный стиль фирмы, который влияет на её репутацию и престиж. Хорошее восприятие компании её потенциальными и существующими клиентами отражается также и на её продукции. Очевидно, что человек считает известный логотип намного привлекательнее для себя, чем совсем неузнаваемую марку, и не прочь переплатить за него при выборе товара.
- Идентифицирующая функция. Фирменный стиль компании «продвигает» её продукцию на рынке товаров и услуг, вызывает ассоциацию с ней, указывает на ее однородное происхождение.
- Дифференцирующая функция. «Узнаваемость» компании, выделение её продукции из общего ряда однородных товаров. Фирменный стиль компании – это, можно сказать, своеобразный «информационный носитель», с помощью которого потребителю проще «распознать» товары и рекламную продукцию фирмы.
Более вероятно, что потенциальному покупателю, который знает фирменный стиль компании, первым делом бросится в глаза знакомый логотип, товарный знак, цвет, шрифт, рекламное сообщение. Очень важно обратить особое внимание на рекламное продвижение, ведь в наше время рекламы очень много, и трудно сделать так, чтобы ваша реклама выделялась из общего потока.