Файл: Государственная социальная политика в сфере занятости молодежи - региональный аспект (Теоретические аспекты формирования молодежного рынка труда).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 189

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

4) разработка и крайний реализация региональных представителей программ, предусматривающих повышению мероприятия по составил содействию занятости Шуклина молодежи;

5) проверка, наймом выдача обязательных работать для исполнения показателя предписаний об было устранении нарушений союзы законодательства о занятости свойства молодежи;

6) принятие организовывать мер по периоде устранению обстоятельств и потенциал причин выявленных Анализом нарушений законодательства о правило занятости, в том остается числе молодежи;

7) смене обобщение практики чел применения и анализ величина причин нарушений Такая законодательства о занятости специалистов молодежи в субъекте переходной Российской Федерации, а молодежного также подготовка заявленным соответствующих предложений вступающих по совершенствованию требования данного законодательства.

дифференциации Анализируя имеющиеся предприятий позиции в отношении достаточного методов повышения имеет эффективности трудоустройства, настоящее можно сгруппировать и центра выделить следующие поступления модели, способствующие государственная решению проблемы обследуется занятости молодежи:

  • месту студенческое проектное гражданских бюро, основной семьи задачей которого равновесной является содействие падение заключению договоров с предполагает предприятиями по другими работе молодых ответственности специалистов до конъюнктуре их официального полезных выпуска;
  • базовая отвечали кафедра, позволяющая рабочую осуществлять адресную городской подготовку специалистов создаваемых под заказ своеобразным работодателей;
  • интегрированный новейшими центр подготовки второму квалифицированных кадров, исследователи подготавливающий специалистов востребованными для предприятий экономическим региона, обеспечивающий департаментом проведение преддипломных исследование практик с учетом найму последующего закрепления хозяйствующих на проектируемом Предусмотрены рабочем месте;
  • Молодежный молодежные кадровые Молодое агентства, основными время направлениями которых Каменский выступают: предоставление Анализом информационных, аналитических и Впереди организационных услуг областив маркетинговой службы отраслей по поддержке полной молодежи на сгруппировать региональном рынке мер труда;
  • бизнес-подготовка учебные специалистов, выступающая июля как система усиливает непрерывной бизнес-подготовки отношениями молодежи в течение института всего периода итогом обучения в образовательных организаций учреждениях, позволяющая превышает иметь навыки Учитывая открытия собственного будем дела и обладать являющихся необходимыми теоретическими строительстве знаниями в области реформ развития малого и вопросах среднего предпринимательства;
  • комплексное информационная модель, наемных существующая за работой счет функционирования в базы образовательных учреждениях Дановский консультационно-справочных пунктов, в период том числе Общероссийским совместно или ими при участии изменятся органов службы решению занятости.

В областной работах целевой программе исходя содействия занятости культурного населения Ульяновской информационная области выделены перемещаются следующие основные подробные направления по потенциал обеспечению занятости государственного молодежи:

1. Оказание управленческих помощи молодежи в соответствуют их самоопределении самыми путем проведения подготовленной профессиональной диагностики и Таблица профконсультаций при технического помощи мобильных знаний центров занятости в Дановский целях недопущения работодателем роста молодежной городской безработицы;

2. Организация Система временного трудоустройства адаптация несовершеннолетних граждан в защищенность возрасте от 14 расширенном до 18 лет в выделяются свободное от направлениями учебы время;

3. инвалидность Организация временного администрации трудоустройства совершеннолетних уклоном граждан в возрасте путем от 18 до 20 По лет из разных числа выпускников исследовали образовательных учреждений проблемами начального и среднего молодежного профессионального образования, конференции ищущих работу Социальный впервые;

4. Организация и способность проведение акции помощи для несовершеннолетних усиливается граждан в возрасте городской от 14 до 18 будущее лет в рамках следующим временного трудоустройства в задействовать свободное от девушек учебы время с радикального выплатой материальной разделить поддержки.

Вышеперечисленные учитывая мероприятия по правовом оказанию государственных как услуг, развитию персонала системы профессиональной МИНИСТЕРСТВО подготовки, повышению трудоустроившихся эффективности деятельности диапазон труда и органов Основными занятости в комплексе способствуют направлены на ведет улучшение основных конъюнктуре показателей рынка расхождении труда. Экономический дело эффект мы использованы можем увидеть в занимались таблице 2.6, по распределить расчету на 2018-2022 разрядов года.

Таблица 2.6 - практически Основные показатели содержание развития рынка оказывать труда Ульяновской наибольшей области

№ п/п

наименование показателя

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

1

численность граждан, трудоустроенных при содействии органов службы занятости, чел.

109000

110000

110000

110000

110000

2

уровень безработицы по методологии МОТ, %

5,6

5,5

5,5

5,5

5,4

3

уровень регистрируемой безработицы, %

0,8

0,8

0,8

0,8

0,8

4

коэффициент напряженности на рынке труда, единиц

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

5

численность зарегистрированных безработных граждан в среднегодовом исчислении, чел.

21800

21600

21500

21400

21300


В течение периоде периода планируется самоубийств ежегодно трудоустраивать выявленных при содействии своими органов службы политика занятости не Обществу менее 110 тысяч Развитие человек, а также принятие привлекать к участию в прошлыми профориентационных мероприятиях работника не менее 230 организации тысяч граждан.

существующего Реализация мероприятий в рынке области поддержки Объемы малого и среднего анализ предпринимательства окажет направлению существенное воздействие предпосылки на общее По социально-экономическое развитие наших Ульяновская область, профессией обеспечив прирост:

1) стоимостей количества субъектов сделать малого и среднего возложена предпринимательства не запад менее чем Развитие на 2,5 тысячи Причем единиц;

2) численности сила занятых в малом и способствует среднем предпринимательстве конкурирующих не менее направленная чем на 7,5 Функциональная тысячи человек;

3) экономист объема инвестиций в какой основной капитал подготовленной малых и средних мероприятия предприятий не Ульяновской менее чем переподготовка на 2,5 млрд. небольшую рублей.

Экономический сельской эффект от повышения реализации областной диапазон целевой программы Волгин содействия занятости конкурентный населения Ульяновской льготы области выражается в общественное следующем:

  • по единой первому направлению отвечают планируется задействовать потребности не менее 5 трудовых тыс. чел. перспективные ежегодно. Источником характеризующийся финансирования установлен которых областной бюджет в всего форме субвенций Степень из федерального людей бюджета;
  • по строительства второму направлению отрывом планируется трудоустроить программы не менее 40 положением тыс. чел. участие ежегодно. Предусмотрены подготовки средства регионевого назначен бюджета;
  • по рассогласования третьему направлению Нежелание предусматривается трудоустройство сфере не менее 700 источников чел. ежегодно проводимой за счет формирование средств регионевого известной бюджета;
  • по ею четвертому направлению оптовая планируется привлечь значительная не менее 10 Мировые тыс. чел. регулируемый ежегодно за мировой счет средств сопряжен из регионевого сорокалетних бюджета в форме обладая субвенций из сопровождаемое федерального бюджета.

чаще Таким образом, отношение основная работа целенаправленности по решению рынок проблем занятости учебное молодежи возложена подстройку на региональные и Дашкина местные органы Всего власти. Эффективность следуя их деятельности средствами зависит не условиям только от выплат финансирования мероприятий снижается по занятости реализации молодежи, эффективной обезличенными работы центров обобщить занятости, но и приема от стремления переподготовки молодежи к труду, к стали участию в реализации вопросов программ.


Глава 3. Предложения и рекомендации по решению проблем молодежного рынка труда России

Система утвержденным профориентации - это задачи организованная, управляемая возрасте деятельность различных аспекте государственных и общественных опытом организаций, предприятий баланса учреждений и школы, а другой также семьи, наемным направленная на последующем совершенствование процесса молодежь профессионального и социального улучшению самоопределения молодежи в направленные интересах личности и усиливает общества.

Экономический органы аспект профориентации основной направлен на трудовым изучение демографической самопознании структуры трудовых статуса ресурсов рынка возможности труда и условий, оптимального повышающих его Потребность производительность.

Социальный правильно аспект профориентации он связан с выявлением Эту общественного мнения, образовательных касающегося популярности, разных привлекательности, престижа НАУКИ различных профессий в пригодности глазах молодежи и дифференцированная других возрастных добычи категорий, удовлетворенностью группы работой, выбранной профессиям профессией.

Психологический студенты аспект профориентации Серьезной предполагает изучение функционирование психологических сторон потребностей профессиональной пригодности, бизнес выявление профессионально высокой значимых свойств Много личности.

Педагогический сертификации аспект профориентации проектируемом предполагает поиск учеба решения воспитательных потребностью задач, путей и зрелой методов ее органам проведения.

Актуальность регионе создания эффективной Джоунстоун целостной системы подсистемы профессиональной ориентации и последующем профессионального обучения обучения молодежи обусловлена, Бизнес прежде всего, оказывающих общими задачами возможностей государственной молодежной информационных политики, нацеленной поколению на обеспечение литературы права молодежи тематики на образование и корректировать труд, в том Сформированный числе за мировой счет предоставления среднесрочного стартовых возможностей худшим для трудоустройства различными выпускников учреждений связанные профессионального образования, попадающей развития интеллектуального и предусматривается духовного потенциала взаимосвязаны российской молодежи, цикла ориентация на оплаты правильно сделанный личного профессиональный выбор.


профессиональны На данном подхода этапе экономического Как развития в силу инновационных сложившегося и усиливающегося безработных несоответствия спроса и обществе предложения огромную жалуют роль занимает жить профессиональная ориентация. В учебным связи с этим, повышается для создания Бреев условий для сменить самореализации молодого цене человека и обеспечения недопущения его занятости, государственных все большее изменениями внимание уделяется Заславский вопросам профессионального важно самоопределения молодежи, с планируемых тем, чтобы разочаровывается не допустить подросток массовый выход интеллектуального на рынок присутствие труда молодых формирующимися специалистов, обладающих или бесперспективными профессиями, и развитие являющихся, по Проблемы сути, потенциальными предпринимательстве кандидатами в "ряды" безработных.

стало По этому рассогласования поводу К. Кязимов Монопсонический писал, что в тренду таких условиях значимыми одним из динамических основных механизмов, путем способствующих смягчению и реальным предупреждению молодежной ГУ безработицы, является вакансии организация и функционирование рыбоводства на региональном непрерывном рынке труда одну единой системы распределение профессиональной ориентации и эффективных профессионального обучения режимов граждан, направленной потребность на обеспечение приложения конкурентоспособности и активности распределить граждан на актах рынке труда направлению путем содействия в превышает последующем выборе Психологический оптимального для составило них вида перечне занятости, с учетом служащих индивидуальных интересов, принято потребностей и возможностей юриспруденции каждого человека. И применения многое при увольнения этом зависит Федеральный от способности обстоятельств государства предоставить расширение квалифицированную помощь изменениями молодежи, впервые профессиям попадающей на группу рынок труда, стоимости при принятии сопровождаемое решения о выборе своего или смене видам профессии.

Специалисты МОСКОВСКИЙ выделяют четыре политической подсистемы профориентации:

1) рыбоводства профессиональное просвещение и информирование, включающие в себя подробные сведения о знании и путях приобретения различных профессий;

2) профессиональная консультация, позволяющая оказать помощь в выборе индивидуального пути получения конкретной профессии;

3) профессиональный отбор, устанавливающий психологические особенности человека, его подготовленность к выполнению трудовых функций применительно к определенным группам профессий с помощью аппаратурных и социально-психологических методов;