Файл: Дипломный проект дэу танкера. Технология монтажа главного двигателя.doc
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 296
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
2.2.2.Система охлаждения………………………………………………..…… …..35
4. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА…………...…85
Устройство якорное с носовой станцией приема груза и выдачи газа.
Швартовно-буксирное устройство
Изоляция помещений и покрытия.
Звуковая и звукопоглощающая изоляция
Системы бытового водоснабжения
Холодильная установка провизионных кладовых
Система осушительная и балластная
1.5 Средства движения и активного управления.
Электрооборудование комплексов, обеспечивающих ход и маневрирование судна.
СЕВМАШВТУЗ
КАФЕДРА №7
ДОПУЩЕН К ЗАЩИТЕ
зав. кафедрой _____________________ (проф. Лычаков А. И.)
(фамилия и., о.)
ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ
ДЭУ танкера. Технология монтажа главного двигателя
ДИПЛОМНИК _______________________________ ( Ворон А.Е.)
РУКОВОДИТЕЛЬ ____________________________ ( Клюшин Н.М.)
НОРМОКОНТРОЛЬ___________________________ (Лычаков А.И.)
Содержание.
Задание на дипломное проектирование…………………………….…… …….2
Введение……………………………………………………………...…….…. …5
.
2.2.2.Система охлаждения………………………………………………..…… …..35 5
4. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА…………...…85 5
1.1.Общие сведения 7
Назначение судна: одновременная перевозка 4-х сортов груза, в том числе сырой нефти от ледостойкого морского отгрузочного терминала (МОТ) или морской стационарной платформы (МЛСП) с шельфа замерзающих арктических морей, а также газового конденсата, нефтепродуктов без ограничения температуры вспышки, плотностью до 1,025 т/м3 с возможностью приема груза через носовое погрузочное устройство при сохранении стандартного погрузочно-разгрузочного устройства по бортам танкера в районе миделя для осуществления грузовых операций в пунктах перевалки или в порту. 7
Мореходные качества судна. 8
Размещение экипажа 8
Корпус 9
Конструкция корпуса танкера будет с учетом ледовых подкреплений на класс ЛУ5 и приспособлен для плавания и эксплуатации в условиях Арктики (с температурой наружного воздуха от -45ºС до + 45ºС). 9
1.2. Судовые устройства. 9
Устройство якорное с носовой станцией приема груза и выдачи газа. 9
Швартовно-буксирное устройство 10
Рулевое устройство 11
Грузовое устройство 12
Мачтовое устройство и такелаж 13
Забортные трапы 13
Изоляция помещений и покрытия. 13
Тепловая изоляция помещений 13
Звуковая и звукопоглощающая изоляция 14
1.3 Судовые системы. 14
Системы бытового водоснабжения 14
Система вентиляции 15
Холодильная установка провизионных кладовых 17
Системы пожаротушения 17
Система осушительная и балластная 19
Системы наливных судов 20
1.4.Энергетическая установка. 21
Общие сведения. 21
1.5 Средства движения и активного управления. 23
Валопровод и движитель. 23
Электрооборудование комплексов, обеспечивающих ход и маневрирование судна. 25
53
53
3.1. Технология монтажа главного двигателя. 54
Мойка и зачистка грузовых танков 105
2.2.2.Система охлаждения………………………………………………..…… …..35
2.2.3.Система сжатого воздуха……………………………………………………..38
2.2.4.Масляная система……………………………………………………………..39
2.2.5.Газовыхлопная система……………………………………………….………41
2.3.Расположение оборудования в машинном отделении………………………..43
2.4.Тепловой расчет двигателя……………………………………………………..45
3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………53
3.1. Технология монтажа главного двигателя……………………………………..53
3.2 Хранение, сборка и монтаж главного двигателя на судне.……………………71
4. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА…………...…85
4.1. Расчет себестоимости работ при монтаже ГД………………………….…….85
5.ОХРАНА ТРУДА И ЭКОЛОГИЯ……………………………………….…. ….95
5.1.Анализ опасных факторов ,сопровождающих работы по монтажу главного двигателя…………………………………………………………………………… 95
5.2.Безопасность труда на танкерах……………………………………………….99
5.3.Предотвращение загрязнения моря танкерами……………………………....101
Заключение………………………………………………………………………....109
Литература…………………………………………………………………….........110
Приложения
Введение.
Последнее время уделяется большое внимание развитию нефтегазовых месторождений на континентальном шельфе Арктических морей и , как следствие , возникает проблема транспортировки углеводородного сырья с терминала или платформы к потребителям. Рост нефтяных перевозок обусловливает интенсивное развитие и создание комплекса сложных инженерных сооружений (средств добычи, транспортировки и переработки нефти и газа), а также надежных технических и обслуживающих судов, способных работать в условиях Полярных широт .
Одно из месторождений ,которое интенсивно разрабатывается последнее время- это месторождение «Приразломное» в Баренцевом море. Его характерной особенностью является то, что оно расположено в районе малых глубин( 15-20 м) и вблизи береговой черты , но прокладка трубопровода для транспортировки нефти и газа привела бы к нарушению экологического равновесия, так как это также место нереста ценных пород рыб. Поэтому более выгодно транспортировать нефть и газ танкерами
, которые в дальнейшем могут обслуживать и другие месторождения. В дипломном пректе представлен танкер ледового класса дедвейтом 70000 тонн с бустерной установкой .В танкере предусмотрены двойное днище ,двойные борта и гофрированные переборки.Произведен расчет требуемой эффективной мощности энергетической установки, на основании которого подобран малооборотный дизель марки 6ДКН 60/240 Брянского машиностроительного завода.В результате расчета рабочего процесса выбранного двигателя определены параметры, характеризующие рабочий цикл и его эффективные показатели.По данным расчета построена теоретическая индиекаторная диограмма.Также рассмотрены системы обслуживающие дизельную установку танкера. В дипломе разработана технология монтажа главного двигателя, рассчитана плановая калькуляция на монтаж главного двигателя, разработаны основные мероприятия по охране труда и окружающей среды.
1. ОПИСАНИЕ СУДНА
1.1.Общие сведения
Назначение судна: одновременная перевозка 4-х сортов груза, в том числе сырой нефти от ледостойкого морского отгрузочного терминала (МОТ) или морской стационарной платформы (МЛСП) с шельфа замерзающих арктических морей, а также газового конденсата, нефтепродуктов без ограничения температуры вспышки, плотностью до 1,025 т/м3 с возможностью приема груза через носовое погрузочное устройство при сохранении стандартного погрузочно-разгрузочного устройства по бортам танкера в районе миделя для осуществления грузовых операций в пунктах перевалки или в порту.Район плавания - неограниченный.
Тип судна - морское, стальное, однопалубное, с полубаком, без седловатости верхней палубы, с кормовым расположением машинного отделения и жилой надстройки, с наклонным носом и усиленной ранцевой кормой для упора ледоколов при проводке танкера по схеме «тандем», с двойным дном и двойными бортами, где размещается водяной балласт, с вертикальными наружными бортами, с закрытым носовым постом для производства швартовных и грузовых операций при осуществлении погрузки от МОТ или МЛСП, с системой динамического позиционирования, с закрытым пешеходным переходом вдоль судна над палубными грузовыми магистралями, который также обеспечивает удобный доступ к трубопроводам.
Конструкция корпуса и минимальная мощность энергетической установки полностью соответствуют требованиям РМРС КМ ЛУ5. 2 .А1.
Основные характеристики
Главные размерения :
длина наибольшая -248,0 м
ширина наибольшая-35,0 м
высота борта на миделе до верхней палубы-20,5 м
осадка по грузовую ватерлинию-13,9м
Спецификационная дальность плавания составит 12000 миль.
Запасы топлива будут определены, исходя из расчета дальности плавания в зимних условиях, с учетом необходимых аварийных запасов, времени стоянки в пунктах загрузки и пунктах выгрузки с выполнением судном грузовых работ.
Мореходные качества судна.
Форма корпуса и соотношения главных размерений обеспечат судну хорошие ходовые и мореходные качества, как в полном грузу и в балласте на чистой воде, так и хорошую ледопроходимость в ледовых условиях.
Скорость судна при осадке по грузовую ватерлинию (Т=13,9м) при посадке на ровный киль на глубокой воде, при волнении моря не более 2 баллов и ветре не более 3 баллов по шкале Бофорта, при чистом свежеокрашенном самополирующейся краской корпусе, при частоте вращения гребного винта 99 об/мин составит:
-
при мощности 11500кВт (0,85 NномГД)- 14,6 ± 0,2 узла; -
при мощности 15800кВт (0,85 NномГД+0,85 N бустер)- 16,0 узлов;
Танкер будет преодолевать ровный сплошной лед толщиной 0,95м при мощности 13530кВт (NномГД) и толщиной 1,1м при мощности 18530кВт (NномГД+бустер) со скоростью 3 узла.
Размещение экипажа
На судне предусмотрено размещение экипажа в количестве 26 человек, включая судовладельца:
- 8 блок-кают;
- 18 одноместных кают .
Общее расположение и архитектура судна
Судно будет иметь короткий бак и 6-ярусную рубку в кормовой оконечности. Обитаемая часть рубки с жилыми и общественными помещениями будет сформирована в 3-хярусный блок, отделенный от шахты МО и дымоходов.
Корпус судна будет разделен на 11 водонепроницаемых отсеков 10 поперечными переборками.
Корпус
Конструкция корпуса танкера будет с учетом ледовых подкреплений на класс ЛУ5 и приспособлен для плавания и эксплуатации в условиях Арктики (с температурой наружного воздуха от -45ºС до + 45ºС).Форма форштевня в надводной части будет обеспечивать сопряжение с кормовым буксирным вырезом ледоколов типа «Россия», «Таймыр» и «Капитан Сорокин» при проводке вплотную. В районе контакта между форштевнем и якорными клюзами будут предусмотрены дополнительные усиления, а якоря будут расположены в нишах.
В корме танкера будет предусмотрена выемка и соответствующие подкрепления корпуса для упора ледоколов типа «Россия» и «Таймыр» при проводке танкера по схеме «тандем».
В качестве материала для основного корпуса судна будет применена судостроительная морозостойкая сталь повышенной прочности:
-
листовая толщиной 13…32 мм- РСD40; -
листовая толщиной 10…12 мм- РСD36.
1.2. Судовые устройства.
Устройство якорное с носовой станцией приема груза и выдачи газа.
Судно будет снабжено двумя становыми и одним запасным якорями Холла массой 12000 кг каждый. Становые якоря будут убираться в клюзы с палубными крышками. Запасной якорь будет закреплен на п-бе бака по левому борту.