Файл: Дипломный проект дэу танкера. Технология монтажа главного двигателя.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 280

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

2.2.2.Система охлаждения………………………………………………..…… …..35

4. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА…………...…85

1.1.Общие сведения

Мореходные качества судна.

Размещение экипажа

Корпус

1.2. Судовые устройства.

Устройство якорное с носовой станцией приема груза и выдачи газа.

Швартовно-буксирное устройство

Рулевое устройство

Грузовое устройство

Мачтовое устройство и такелаж

Забортные трапы

Изоляция помещений и покрытия.

Тепловая изоляция помещений

Звуковая и звукопоглощающая изоляция

1.3 Судовые системы.

Системы бытового водоснабжения

Система вентиляции

Холодильная установка провизионных кладовых

Системы пожаротушения

Система осушительная и балластная

Системы наливных судов

1.4.Энергетическая установка.

Общие сведения.

1.5 Средства движения и активного управления.

Валопровод и движитель.

Электрооборудование комплексов, обеспечивающих ход и маневрирование судна.

3.1. Технология монтажа главного двигателя.

Мойка и зачистка грузовых танков



Горячая бытовая пресная вода к потребителям подается от подогревателей питьевой и мытьевой воды.

Циркуляция горячей бытовой питьевой и мытьевой воды в кольцевых магистралях осуществляется самостоятельными электронасосами.

Бытовая забортная вода на заполнение и на обмен воды в бассейне производится электронасосом. Слив из бассейна за борт происходит самотеком.

Для подогрева воды установлены два скоростных паровых подогревателя.

Система вентиляции


Искусственной вытяжной и приточной вентиляцией с подогревом оборудуются помещения камбузного и банно-прачечного блоков и подруливающего устройства. В румпельном отделении и носовом помещении гидроприводов предусматривается искусственная приточная вентиляция с подогревом и естественным выбросом.

Системами искусственной вытяжной и естественной приточной вентиляции оборудуются помещения кондиционеров и рефрижераторных машин, хладоновых баллонов, станций СО2 и пенотушения, провизионных кладовых, малярной, АДГ, грузовое насосное отделение, аккумуляторная, зарядная, помещение генератора инертного газа, помещение гидропривода затворов, кормовое помещение гидроприводов, сварочный пост, санузлы, вентиляторные, плотницкая и т.п.

Полузакрытое пространство коридора труб и электротрасс оборудуется искусственной вытяжной вентиляцией и естественным притоком наружного воздуха через выреза в переборках кородора, при этом предусматривается 8-ми кратный воздухообмен.

Естественной вентиляцией оборудуются помещение инсинератора, станция питания с берега, щитовые и прочие кладовые.

Электровентиляторы, обслуживающие грузовое насосное отделение, коридор труб и электротрасс, малярную, аккумуляторную, кладовые

Холодильная установка провизионных кладовых


Для сохранения судового запаса продовольствия будет предусмотрена холодильная установка непосредственного кипения хладона на базе двух компрессорно-конденсатных агрегатов с регулируемой холодопроизводительностью. Один агрегат рабочий, другой – резервный.

Агрегаты располагаются в помещении кондиционеров и рефрижераторных машин.

Для охлаждения пресной водой компрессорно-конденсатных агрегатов устанавливаются два циркуляционных электронасоса (из них один резервный), которые при обычной эксплуатации принимают пресную воду от системы охлаждения энергетической установки, а при стоянке в доке – от специальной кормовой цистерны пресной воды.

Системы пожаротушения


Система водяного пожаротушения предусматривается для подачи воды к пожарным концевым клапанам и обслуживается тремя пожарными электронасосами которые расположены в машинно-котельном отделении, и одним аварийным пожарным насосом, установленным в помещении подруливающего устройства.

Насосы в МКО принимают воду от кингстонной перемычки машинно-котельного отделения, а в помещении подруливающего устройства – от кингстонного ящика.

Пожарная система выполняется по линейной схеме.

Пожарная магистраль имеет отростки для подачи воды в систему пенотушения, на обмыв якорей и якорных цепей, на эжекторы осушения и на систему водораспыления для малярной и района носового приема груза.

В местах возможного застоя воды на пожарной магистрали предусматриваются спускные пробки и клапаны.

Трубы в необходимых местах отапливаемых помещений, а также участки труб перед выходом на открытые палубы изолированы.

Пожарные концевые клапаны располагаются из расчета подачи не менее двух струй воды к любому возможному очагу пожара.

Предусматривается возможность приема воды с берега и с другого судна через соединение международного образца.

Система пенотушения является основным

средством тушения пожара в грузовых танках, палубы грузовой зоны, вертолетной площадки района носового приема груза.

На судне предусматривается станция пенотушения, расположенная на верхней палубе, в которой располагается цистерна с расчетным количеством пенообразователя, насос подачи пенообразователя и автоматическое дозирующее устройство.

Система углекислотного тушения предусматривается для тушения пожаров в машинно-котельном отделении, включая помещения сепараторов, в грузовом насосном отделении, в помещениях аварийного дизель-генератора, инсинератора и генератора инертных газов.

Система инертных газов предусматривается для создания в грузовых и отстойных танках атмосферы с содержанием кислорода не более 8% по объему, исключающей возможность поддержания горения.

В качестве источника инертных газов предусматривается автономный газогенератор, вырабатывающий инертный газ с содержанием кислорода в магистрали инертного газа не более 5% по объему, независимо от требуемого расхода газа. Производительность газогенератора 10000м3/ч обеспечит заполнение танков инертными газами при одновременной выдаче груза четырьмя грузовыми насосами.

Предусматривается также возможность подачи инертных газов в цистерны изолированного балласта от магистрали через съемные патрубки.

Для подачи охлаждающей забортной воды на охлаждение газов в газогенераторе в МКО устанавливаются два насоса, один из которых резервный.

Для подачи забортной воды к палубному водяному затвору в МКО устанавливаются два насоса, один их которых резервный.

Для подачи топлива к газогенератору в МКО устанавливаются два топливных насоса.

Предусматривается возможность дегазации и вентиляции грузовых танков и цистерн изолированного балласта с помощью нагнетателей системы инертных газов. Для удаления тяжелых газов –каждый грузовой танк оборудован продувочной трубой с крышкой.

Система осушительная и балластная


Осушительная система предусматривается для осушения машинно- котельного отделения, румпельного отделения и других помещений.


В системе предусматриваются:

  • два осушительных самовсасывающих электронасоса с подачей 160м3/ч каждый при напоре 0,25-0,3 МПа для осушения отсека МКО;

  • два осушительных поршневых электронасоса с подачей 25м3/ч при напоре 0,25 МПа для повседневного осушения МКО и помещения подруливающего устройства;

  • осушительный поршневой насос с подачей 25м3/ч при напоре 0,25 МПа для повседневного осушения ГНО;

  • цистерны сбора нефтесодержащих вод в МКО и помещении подруливающего устройства.

Для предотвращения загрязнения моря откачка за борт воды, загрязненной нефтепродуктами, производится через сепаратор трюмных вод производительностью 7,0м3/ч, обеспечивающий степень очистки не более 15ррм.

Осушение машинно-котельного отделения выполняется в автоматическом режиме в цистерну сбора нефтесодержащих вод МКО.

Осушение грузового насосного отделения производится в сливную цистерну сбора нефтесодержащих вод ГНО.

Осушение троссовой и цепных ящиков производится осушительным эжектором. Рабочая вода к эжектору производится от системы водяного пожаротушения. Отлив воды от эжектора производится за борт.

Системы наливных судов


Грузовая система предусматривается для приема и выдачи груза.

Грузовая система обеспечивает одновременные операции с четырьмя сортами нефтепродуктов и обслуживается четырьмя грузовыми центробежными электроприводными насосами с подачей по 2000м3/ч каждый при напоре 140м перекачиваемого груза, расположенными в грузовом насосном отделении. Электроприводы вертикального исполнения устанавливаются в МКО и соединяются с насосами при помощи валов через палубное уплотнение.

Грузовые насосы взаимозаменяемы.

Грузовая система путем соответствующих переключений позволяет производить все необходимые операции по погрузочно-разгрузочным работам, а именно:

  • одновременный прием с берега при помощи береговых средств или одновременную выдачу средствами судна четырех сортов груза на оба борта в районе мидель-шпангоута;

  • прием груза одного сорта через носовое погрузочное устройство диаметром 20 дюймов;

  • перекачку груза из одной группы танков в другую.

Бортовые манифольды диаметром 16 дюймов оборудуются сообщительными трубопроводами на верхней палубе в районе манифольдов.

В грузовой системе соблюдаются правило 2-х клапанов.

Балластная система предусматривается для заполнения и откачки забортной воды из цистерн изолированного балласта, расположенных в районе грузовых танках в междудонном пространстве и двойных бортах. В междудонном пространстве проводятся два магистральных трубопровода с отростками, арматурой и приемниками в каждой балластной цистерне. Балластную систему обслуживают два центробежных насоса с подачей по 2000м3/ч каждый при напоре 0,25-0,3 МПа, расположенные в грузовом насосном отделении. Электроприводы насосов вертикального исполнения устанавливаются в МКО и соединяются с насосами при помощи валов через палубное уплотнение.

Заполнение балластных цистерн может производиться также самотеком до уровня ватерлинии.

Выкачка балласта за борт производится через патрубки, расположенные выше ватерлинии.

Для грузовых насосов и насосов изолированного балласта предусматриваются системы вакуумной зачистки, состоящие из вакуумных устройств, блоков сепараторов воздуха и пускорегулирующего оборудования.