Файл: Дипломный проект дэу танкера. Технология монтажа главного двигателя.doc
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 280
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
2.2.2.Система охлаждения………………………………………………..…… …..35
4. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА…………...…85
Устройство якорное с носовой станцией приема груза и выдачи газа.
Швартовно-буксирное устройство
Изоляция помещений и покрытия.
Звуковая и звукопоглощающая изоляция
Системы бытового водоснабжения
Холодильная установка провизионных кладовых
Система осушительная и балластная
1.5 Средства движения и активного управления.
Электрооборудование комплексов, обеспечивающих ход и маневрирование судна.
Горячая бытовая пресная вода к потребителям подается от подогревателей питьевой и мытьевой воды.
Циркуляция горячей бытовой питьевой и мытьевой воды в кольцевых магистралях осуществляется самостоятельными электронасосами.
Бытовая забортная вода на заполнение и на обмен воды в бассейне производится электронасосом. Слив из бассейна за борт происходит самотеком.
Для подогрева воды установлены два скоростных паровых подогревателя.
Система вентиляции
Искусственной вытяжной и приточной вентиляцией с подогревом оборудуются помещения камбузного и банно-прачечного блоков и подруливающего устройства. В румпельном отделении и носовом помещении гидроприводов предусматривается искусственная приточная вентиляция с подогревом и естественным выбросом.
Системами искусственной вытяжной и естественной приточной вентиляции оборудуются помещения кондиционеров и рефрижераторных машин, хладоновых баллонов, станций СО2 и пенотушения, провизионных кладовых, малярной, АДГ, грузовое насосное отделение, аккумуляторная, зарядная, помещение генератора инертного газа, помещение гидропривода затворов, кормовое помещение гидроприводов, сварочный пост, санузлы, вентиляторные, плотницкая и т.п.
Полузакрытое пространство коридора труб и электротрасс оборудуется искусственной вытяжной вентиляцией и естественным притоком наружного воздуха через выреза в переборках кородора, при этом предусматривается 8-ми кратный воздухообмен.
Естественной вентиляцией оборудуются помещение инсинератора, станция питания с берега, щитовые и прочие кладовые.
Электровентиляторы, обслуживающие грузовое насосное отделение, коридор труб и электротрасс, малярную, аккумуляторную, кладовые
Холодильная установка провизионных кладовых
Для сохранения судового запаса продовольствия будет предусмотрена холодильная установка непосредственного кипения хладона на базе двух компрессорно-конденсатных агрегатов с регулируемой холодопроизводительностью. Один агрегат рабочий, другой – резервный.
Агрегаты располагаются в помещении кондиционеров и рефрижераторных машин.
Для охлаждения пресной водой компрессорно-конденсатных агрегатов устанавливаются два циркуляционных электронасоса (из них один резервный), которые при обычной эксплуатации принимают пресную воду от системы охлаждения энергетической установки, а при стоянке в доке – от специальной кормовой цистерны пресной воды.
Системы пожаротушения
Система водяного пожаротушения предусматривается для подачи воды к пожарным концевым клапанам и обслуживается тремя пожарными электронасосами которые расположены в машинно-котельном отделении, и одним аварийным пожарным насосом, установленным в помещении подруливающего устройства.
Насосы в МКО принимают воду от кингстонной перемычки машинно-котельного отделения, а в помещении подруливающего устройства – от кингстонного ящика.
Пожарная система выполняется по линейной схеме.
Пожарная магистраль имеет отростки для подачи воды в систему пенотушения, на обмыв якорей и якорных цепей, на эжекторы осушения и на систему водораспыления для малярной и района носового приема груза.
В местах возможного застоя воды на пожарной магистрали предусматриваются спускные пробки и клапаны.
Трубы в необходимых местах отапливаемых помещений, а также участки труб перед выходом на открытые палубы изолированы.
Пожарные концевые клапаны располагаются из расчета подачи не менее двух струй воды к любому возможному очагу пожара.
Предусматривается возможность приема воды с берега и с другого судна через соединение международного образца.
Система пенотушения является основным
средством тушения пожара в грузовых танках, палубы грузовой зоны, вертолетной площадки района носового приема груза.
На судне предусматривается станция пенотушения, расположенная на верхней палубе, в которой располагается цистерна с расчетным количеством пенообразователя, насос подачи пенообразователя и автоматическое дозирующее устройство.
Система углекислотного тушения предусматривается для тушения пожаров в машинно-котельном отделении, включая помещения сепараторов, в грузовом насосном отделении, в помещениях аварийного дизель-генератора, инсинератора и генератора инертных газов.
Система инертных газов предусматривается для создания в грузовых и отстойных танках атмосферы с содержанием кислорода не более 8% по объему, исключающей возможность поддержания горения.
В качестве источника инертных газов предусматривается автономный газогенератор, вырабатывающий инертный газ с содержанием кислорода в магистрали инертного газа не более 5% по объему, независимо от требуемого расхода газа. Производительность газогенератора 10000м3/ч обеспечит заполнение танков инертными газами при одновременной выдаче груза четырьмя грузовыми насосами.
Предусматривается также возможность подачи инертных газов в цистерны изолированного балласта от магистрали через съемные патрубки.
Для подачи охлаждающей забортной воды на охлаждение газов в газогенераторе в МКО устанавливаются два насоса, один из которых резервный.
Для подачи забортной воды к палубному водяному затвору в МКО устанавливаются два насоса, один их которых резервный.
Для подачи топлива к газогенератору в МКО устанавливаются два топливных насоса.
Предусматривается возможность дегазации и вентиляции грузовых танков и цистерн изолированного балласта с помощью нагнетателей системы инертных газов. Для удаления тяжелых газов –каждый грузовой танк оборудован продувочной трубой с крышкой.
Система осушительная и балластная
Осушительная система предусматривается для осушения машинно- котельного отделения, румпельного отделения и других помещений.
В системе предусматриваются:
-
два осушительных самовсасывающих электронасоса с подачей 160м3/ч каждый при напоре 0,25-0,3 МПа для осушения отсека МКО; -
два осушительных поршневых электронасоса с подачей 25м3/ч при напоре 0,25 МПа для повседневного осушения МКО и помещения подруливающего устройства; -
осушительный поршневой насос с подачей 25м3/ч при напоре 0,25 МПа для повседневного осушения ГНО; -
цистерны сбора нефтесодержащих вод в МКО и помещении подруливающего устройства.
Для предотвращения загрязнения моря откачка за борт воды, загрязненной нефтепродуктами, производится через сепаратор трюмных вод производительностью 7,0м3/ч, обеспечивающий степень очистки не более 15ррм.
Осушение машинно-котельного отделения выполняется в автоматическом режиме в цистерну сбора нефтесодержащих вод МКО.
Осушение грузового насосного отделения производится в сливную цистерну сбора нефтесодержащих вод ГНО.
Осушение троссовой и цепных ящиков производится осушительным эжектором. Рабочая вода к эжектору производится от системы водяного пожаротушения. Отлив воды от эжектора производится за борт.
Системы наливных судов
Грузовая система предусматривается для приема и выдачи груза.
Грузовая система обеспечивает одновременные операции с четырьмя сортами нефтепродуктов и обслуживается четырьмя грузовыми центробежными электроприводными насосами с подачей по 2000м3/ч каждый при напоре 140м перекачиваемого груза, расположенными в грузовом насосном отделении. Электроприводы вертикального исполнения устанавливаются в МКО и соединяются с насосами при помощи валов через палубное уплотнение.
Грузовые насосы взаимозаменяемы.
Грузовая система путем соответствующих переключений позволяет производить все необходимые операции по погрузочно-разгрузочным работам, а именно:
-
одновременный прием с берега при помощи береговых средств или одновременную выдачу средствами судна четырех сортов груза на оба борта в районе мидель-шпангоута; -
прием груза одного сорта через носовое погрузочное устройство диаметром 20 дюймов; -
перекачку груза из одной группы танков в другую.
Бортовые манифольды диаметром 16 дюймов оборудуются сообщительными трубопроводами на верхней палубе в районе манифольдов.
В грузовой системе соблюдаются правило 2-х клапанов.
Балластная система предусматривается для заполнения и откачки забортной воды из цистерн изолированного балласта, расположенных в районе грузовых танках в междудонном пространстве и двойных бортах. В междудонном пространстве проводятся два магистральных трубопровода с отростками, арматурой и приемниками в каждой балластной цистерне. Балластную систему обслуживают два центробежных насоса с подачей по 2000м3/ч каждый при напоре 0,25-0,3 МПа, расположенные в грузовом насосном отделении. Электроприводы насосов вертикального исполнения устанавливаются в МКО и соединяются с насосами при помощи валов через палубное уплотнение.
Заполнение балластных цистерн может производиться также самотеком до уровня ватерлинии.
Выкачка балласта за борт производится через патрубки, расположенные выше ватерлинии.
Для грузовых насосов и насосов изолированного балласта предусматриваются системы вакуумной зачистки, состоящие из вакуумных устройств, блоков сепараторов воздуха и пускорегулирующего оборудования.