Файл: Дипломный проект дэу танкера. Технология монтажа главного двигателя.doc
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 286
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
2.2.2.Система охлаждения………………………………………………..…… …..35
4. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА…………...…85
Устройство якорное с носовой станцией приема груза и выдачи газа.
Швартовно-буксирное устройство
Изоляция помещений и покрытия.
Звуковая и звукопоглощающая изоляция
Системы бытового водоснабжения
Холодильная установка провизионных кладовых
Система осушительная и балластная
1.5 Средства движения и активного управления.
Электрооборудование комплексов, обеспечивающих ход и маневрирование судна.
Якорные цепи для становых якорей будут электросварные категории К3, калибром 87мм, длиной 350 м каждая.
Якорные цепи будут храниться в отдельных водонепроницаемых цепных ящиках, обеспечивающих самоукладку и размещение цепей.
Проводка якорных цепей из клюзов на брашпильные приставки будет осуществляться через стопоры с роульсами. Стопоры будут обеспечивать крепление якорей по-походному и также стоянку на якорях с держащим усилием 0,8 разрывного усилия цепи.
В качестве механизмов для подъема и отдачи становых якорей будут использоваться брашпильные приставки к швартовным лебедкам, установленные на ВП.
Для крепления и экстренной отдачи коренных концов якорных цепей в цепных ящиках будут установлены устройства с дистанционными приводами, выведенными в помещение тросовой.
В якорных клюзах будет предусмотрена стационарная система обмыва якорных цепей. Цепные ящики будут оборудованы системой осушения.
Для носового приема и выдачи грузов на судне будет предусмотрено грузовое и швартовое оборудование. Носовое устройство швартовки наряду с системой динамического позиционирования будет обеспечивать удержание судна у терминала при расчетных значениях параметров ветра, волнения и ледовых условий, а также аварийную буксировку судна.
Швартовно-буксирное устройство
В качестве механизмов для швартовки будут предусмотрены:
Четыре гидравлические двухбарабанные лебедки, расположенные в средней части судна на ВП, две гидравлические двухбарабанные лебедки, расположенные в кормовой части судна на ВП, и две гидравлические двухбарабанные лебедки в носовой части судна на ВП с брашпильными приставками.
Барабаны лебедок предусмотрены для стальных канатов.
В кормовой части, смещенное от ДП на ЛБ, будет предусмотрено устройство кормовой аварийной буксировки.
Для швартовки судна к другим судам, а также к пирсу на судне будут предусмотрены шесть пневмокранцев.
Спасательно-разъездные средства
На судне будут установлены:
-
одна моторная танкерная спасательная шлюпка вместимостью 40 человек, спускаемая на воду с кормы свободным падением или специальным устройством, используемым и для подъема шлюпки; -
дежурная шлюпка вместимостью 6 человек, расположенная по левому борту на палубе 1 яруса; -
два спасательных надувных плота спускаемого типа вместимостью по 20 человек, расположенные по правому борту на палубе 1 яруса; -
два спасательных плота сбрасываемого типа, хранящихся на палубе 1 яруса, вместимостью 20 человек и один спасательный плот сбрасываемого типа, хранящийся на палубе бака, вместимостью 6 человек.
Для спуска дежурной шлюпки и плотов спускаемого типа будут установлены специальные кран-балки с одноточечным подвесом.
Плоты сбрасываемого типа будут храниться по левому борту в контейнерах на стеллажах и будут закреплены найтовами с гидростатическими разобщительными устройствами, обеспечивающими самовсплытие плотов.
Рулевое устройство
Руль на судне будет полубалансирный, полой конструкции.
Внутренние поверхности пера руля будут защищены антикоррозийным покрытием.
Подшипники баллера и штырей будут иметь бронзовые втулки, баллер и штыри – облицовки из нержавеющей стали.
Смазка подшипников штырей будет естественная водяная
, смазка нижнего подшипника баллера – принудительная водяная от системы охлаждения вспомогательных механизмов.
Соединение баллера с пером руля будет конусное гидропрессовое.
Для перекладки руля в румпельном отделении будет установлена электрогидравлическая роторная рулевая машина с крутящим моментом 3040 кНм с двумя основными силовыми насосными агрегатами, каждый из которых обеспечивает перекладку руля с 35 одного борта на 30 другого в течение 28 сек. на полном переднем ходу. Будет предусмотрена возможность одновременной длительной работы двух основных силовых насосных агрегатов.
Один насосный агрегат будет питаться непосредственно от главного распределительного щита (ГРЩ), другой от аварийного распределительного щита (АРЩ), с осуществлением пуска электродвигателя путем переключения обмоток со звезды на треугольник.
Грузовое устройство
Для обеспечения шланговых операций на ВП в районе манифольда будут установлены два электрогидравлических крана грузоподъемностью 15т каждый, максимальным вылетом стрелы 24 м, минимальным вылетом 4,8м. Минимальный вылет за борт в районе работы со шлангами 1,0м на протяжении всего бортового монифольда. Система гидравлики и управления поставляется комплектно с краном и входит в его конструкцию.
Для погрузки провизии и обслуживания люка МКО в кормовой части надстройки судна будет установлен электрогидравлический тельферный кран грузоподъемностью 3,00 т и максимальным вылетом за борт 4,5 м на оба борта. Будет обеспечен свободный спуск/подъем груза до плит МКО. При этом проем грузовой шахты МКО будет не менее 1800 х 1800 мм.
Для связи между ВП и палубой рубки 4-го яруса надстройки будет установлен пассажирский лифт г/п 300 кг на 5 остановок.
Мачтовое устройство и такелаж
Для несения сигнально-отличительных огней и радионавигационного оборудования на судне будут установлены: фок-мачта, грот-мачта, стойки отличительных огней на баке и ВП.
На мачтах и стойках будут установлены площадки, кронштейны, реи и предусмотрено необходимое количество фалов и блоков для подъема сигнальных фигур и флагов.
Кроме того, на мачтах и четырех отдельно стоящих стойках, будут предусмотрены штыри молниеуловителей.
Забортные трапы
На верхней палубе в районе надстройки побортно будут установлены забортные трапы шириной 600 мм двух маршевые длиной 8,4 м и 10,5 м с эвольвентными ступеньками.
Спуск, подъем, заваливание и вываливание забортных трапов будет осуществляться с помощью трапбалок и электрических лебедок, управляемых с пультов, установленных на верхней палубе вблизи трапов.
Будут предусмотрены сходни длиной 10м – 1 шт. и длиной 2м –1шт., вываливание которых будет осуществляться с помощью грузовых кранов для проведения шланговых операций.
Будут предусмотрены 2 съемных переносных трапа для удобства пользования сходней и забортным штормтрапом.
Изоляция помещений и покрытия.
Тепловая изоляция помещений
Тепловая изоляция в зашиваемых помещениях будет выполнена негорючими плитами и матами из минеральной ваты.
Тепловая изоляция будет предохранять помещения от отпотевания и обеспечивать комфортные условия при температуре наружного воздуха от -45 до +45С и расчетных параметрах воздуха в помещениях при нормальной работе систем кондиционирования воздуха, вентиляции и отопления.
Звуковая и звукопоглощающая изоляция
Для предотвращения распространения шума в необходимых местах будет предусмотрена звукоизолирующая зашивка, включающая зашивочные и звукопоглощающие материалы (листы из оцинкованной стали или АМГ, панели из металлопласта с негорючей изоляцией, негорючие маты из минеральной ваты).
Для поглощения шума в отдельных помещениях будет установлена звукопоглощающая изоляция, состоящая из перфорированного материала зашивки и звукопоглощающих матов.
1.3 Судовые системы.
Системы бытового водоснабжения
На судне предусматриваются следующие системы бытового водоснабжения:
-
система бытовой питьевой воды; -
система бытовой мытьевой воды; -
система бытовой забортной воды для бассейна.
Прием пресной воды от берегового питьевого водопровода в корпусные цистерны хранения запаса питьевой и мытьевой воды производится через патрубки международного образца.
Обеззараживание пресной воды при приеме ее с берега и при длительном хранении в цистернах производится в бактерицидном аппарате.
Бытовая питьевая вода подается к потребителям пищевого блока и медицинского блока и ко всем умывальникам; мытьевая вода – в баню и прачечную, к душам, на промывку унитазов.
Подача воды производится от пневмоцистерн с обеззараживанием бактерицидными лучами.
Из цистерн запаса вода в пневмоцистерны подается электронасосами, пуск и остановка которых производится по сигналу от реле давления на пневмоцистернах. Предусмотрены резервные электронасосы питьевой и мытьевой воды.
Предусматривается возможность пополнения запаса питьевой воды от судовой опреснительной установки, с минерализацией дистиллята солями через минерализатор и обеззараживанием в бактерицидном аппарате.