Файл: Дипломный проект дэу танкера. Технология монтажа главного двигателя.doc
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 283
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
2.2.2.Система охлаждения………………………………………………..…… …..35
4. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА…………...…85
Устройство якорное с носовой станцией приема груза и выдачи газа.
Швартовно-буксирное устройство
Изоляция помещений и покрытия.
Звуковая и звукопоглощающая изоляция
Системы бытового водоснабжения
Холодильная установка провизионных кладовых
Система осушительная и балластная
1.5 Средства движения и активного управления.
Электрооборудование комплексов, обеспечивающих ход и маневрирование судна.
4.4 Организация производственного участка по монтажу главного двигателя.
Характеристика участка.
Производственным участком называют объединенную по тем или иным признакам группу рабочих мест, выделенную в самостоятельную административную единицу и возглавляемую мастером. Вспомогательные участки создаются по предметному или технологическому признаку. По предметному признаку формируются, например, участки изготовления секций днища корпуса судна, участки монтажа механизмов; по технологическому признаку – участки тепловой резки листов стали, окрасочных работ, сварки и т.д.
Организация и оплата труда персонала.
Первичной структурной единицей производственного участка принято считать рабочее место, где работает бригада рабочих или отдельные рабочие.
Так, на предприятии существуют различные формы организации труда: бригадные и индивидуальные.
В производственных объединениях и на предприятиях судостроительной промышленности применяются сдельная и повременная формы оплаты труда. Заработная плата рабочему или бригаде при сдельной форме начисляется в зависимости от количества изготовленной продукции или выполненного объема работ. При повременной оплате труда заработная плата рабочему начисляется в зависимости от фактически отработанного времени и установленной тарифной ставки, которая определяет размер оплаты труда в единицу времени. Для рассматриваемого участка сдельная форма оплаты труда является более рациональной. При сдельной форме оплаты труда рабочие заинтересованы в скорейшем окончании работ, по возможности увеличивая объем выполняемых операций.
Сдельная форма оплаты труда имеет ряд систем:
- простую сдельную;
- сдельно-премиальную;
- сдельно-прогрессивную;
- косвенную;
- аккордную.
Простая сдельная оплата труда материально не заинтересовывает рабочих в улучшении показателей работы участка и цеха в целом. Сдельно-прогрессивная форма применяется в исключительных случаях, когда необходимо на каком-либо производственном участке ускорить темп работы. Косвенная оплата применяется, как правило, в тех случаях, когда бывает трудно учесть выполненный объем работ рабочих, занятых обслуживанием основных технологических процессов. При аккордной системе оплата производится не за каждую работу, а за большой комплекс работ. Очевидно, что в данном случае наиболее приемлемой является сдельно-премиальная оплата труда, при которой рабочему сверх прямого сдельного заработка в случае достижения определенных показателей выплачивается премия. В общем случае размер премии рассчитывается исходя из заработной платы сдельщика с учётом общего процента премии, предусмотренного положениями о премировании. Сдельно-премиальная система относится к числу наиболее распространенных систем оплаты труда в судостроении.
При проведении работ по радиальному деформированию муфт применяется бригадная форма организации труда со сдельно-премиальной оплатой по конечным результатам. Предусматривается односменный режим работы.
Хорошая организация обслуживания и обеспечения рабочих мест - залог полного использования рабочего времени каждым производственником. Не секрет, что на судостроительном предприятии имеют место потери рабочего времени из-за перебоев в обеспечении подъёмно-транспортным оборудованием, энергией, из-за несвоевременной подачи предметов и средств труда, документации на рабочие места, отсутствия или недостаточно организованного дежурного обслуживания. Высокий уровень подготовки рабочих мест можно обеспечить только при наличии единой системы организации оперативно-диспетчерского обслуживания. На участке радиального деформирования такая система сформирована по функциям обслуживания:
- организационной – закрепление за участком мест складирования предметов труда, оснащения и технологического оборудования в районе проведения испытательных работ; размещение средств энергоснабжения;
- обеспечения – снабжение участка предметами труда, материалами, необходимыми видами энергоресурсов (электричество, сжатый воздух, газы, пар, вода), инструментом, документацией;
- подъёмно - транспортной – доставка, разгрузка, подъём и передача на рабочее место предметов труда, вспомогательного оборудования и материалов;
- оперативно-ремонтной – устранение с помощью дежурных специалистов повреждений различного характера непосредственно на участке;
- обеспечения безопасных условий труда – непрерывный контроль за проведением работ, установка указателей аварийных выходов из помещений, проверка средств пожаротушения;
- контрольной, складской, хозяйственной, планово-предупредительной системы обслуживания – своевременная подготовка необходимых организационных, технических, технологических и других мероприятий.
Таким образом, рассматриваемый нами участок обслуживается: службами инструментального хозяйства, службами энергетического хозяйства, службами ремонтного хозяйства, транспортного и складского хозяйства, подготовки производства и т.п.
Обеспечение качества работ.
Высокое качество работ обеспечивается наличием технического контроля (входной, операционный, приёмочный) на всех стадиях технологического цикла, а кроме того на стадии проектирования при выпуске необходимой технической документации, для чего используются современные приёмы с использованием систем автоматизированного проектирования (САПР).
Обеспечение контроля качества работ осуществляется последовательно производственным мастером, мастером УКП и Представителем Заказчика (монтаж). Приёмка выполненных работ по каждой из операций осуществляется оформлением в журнале приёмки работ и оформлением извещений вышеуказанными должностными лицами. В процессе выполнения работ на мастеров УКП возлагается также выборочный профилактический контроль.
Выполнение всех операций по техническому контролю обеспечивается необходимым уровнем метрологического контроля, оснащённостью центральной лаборатории объединения (ЦЛО) современными методами контроля испытаний.
Предусмотрено материальное стимулирование, как работников производственного участка, так и работников службы технического контроля в виде выплаты премий за качество выполненных работ. За низкое качество выполненных работ предусмотрены штрафные санкции, возлагаемые на исполнителей работ.
5. Охрана труда и окружающей среды.
5.1. Анализ опасных факторов, сопровождающих работы по монтажу главных двигателей.
Перемещение механизмов изделий и других предметов представляет собой угрозу получения различных травм, телесных повреждений. Причинами получения травм обычно являются неосмотрительность рабочих, отсутствие средств защиты и т.п.
Для предотвращения несчастных случаев, вызванных вышеописанными факторами, необходимы следующие меры защиты:
-
перед погрузкой на судно место выгрузки механизмов должно быть освобождено от посторонних предметов и приведено в безопасное для погрузочных и монтажных работ состояние; -
механизмы большой массы и габаритных размеров в загроможденных помещениях устанавливают такелажники в присутствии ответственного за безопасное перемещение грузов; -
размещенные на фундаментах и других опорных поверхностях механизмы и оборудование необходимо сразу же закрепить; -
во время установки и сборки механизмов нельзя выполнять работы над и под ними, чтобы исключить травмы от падающих инструментов и других предметов.
Необходимо также применение следующих мер:
1)выполнение такелажных работ только квалифицированными рабочими, прошедшими специальное обучение;
2)ношение строительных касок в помещениях, где проводятся такелажные работы;
3)мероприятия общего характера.
Вибробезопасные условия труда обеспечиваются применением вибробезопасных машин, средств виброзащиты, снижающих вибрацию на путях ее распространения, технологических процессов и производственных условий, которые обеспечивают гигиенические нормы вибрации на рабочих местах.
Вибрации являются одним из самых вредных для человека факторов труда, а проблема снижения вибронагрузок является наиболее сложной с технической точки зрения. Интенсивный шум и повышенная вибрация не только вызывают у человека неприятные ощущения, но могут стать причиной расстройства сердечнососудистой и нервной систем с соответствующими патологическими изменениями в организме, привести к повреждениям слуха, появлению вибрационной болезни. Под воздействием шума и вибрации усиливается утомляемость, притупляется внимание, что может стать причиной ухудшения качества выполняемой работы и даже причиной несчастных случаев.
Меры защиты от шума включают разработку шумобезопасной техники (машин и оборудования) и технологических процессов, исключающих или ограничивающих шумоопасные операции, применение средств и методов коллективной и индивидуальной защиты. Основным способом защиты от шума для рабочих судостроителей является использование средств индивидуальной защиты органов слуха. Это противошумные наушники, закрывающие ушную раковину снаружи; вкладыши которые перекрывают наружный слуховой проход или прилегают к нему; противошумные шлемы и маски, а также противошумные костюмы.
Т.о., при работе с пневмоинструментом необходимо применять следующие средства индивидуальной защиты:
-
защитные очки типа с небьющимися стеклами ; -
рукавицы специальные ; -
респиратор; -
противошумные вкладыши .
Освещенность производственных помещений, рабочих мест и рабочих поверхностей непосредственно влияет на производительность труда и работоспособность человека. Если в течение рабочей смены глаза теряют способность ясного видения, а также снижается скорость восприятия зрительных сигналов, то это приводит к несчастным случаям и авариям на производстве, к стойким заболеваниям органов зрения.
К средствам защиты органов зрения относятся защитные очки типа ЗП (закрытые защитные с прямой вентиляцией) используемые при механической обработке деталей.
Метеорологические условия, образующие микроклимат на рабочем месте (температура, подвижность и влажность воздуха), а также теплоизлучение от окружающих человека предметов оказывают существенное воздействие на самочувствие людей и их работоспособность.
Оптимальная относительная влажность воздуха для большинства работ составляет 50%. Повышение влажности при одновременном повышении температуры ухудшает работоспособность.
Предельно допустимая скорость воздушного потока на рабочем месте составляет 2 м/с, а скорость потока свыше 6 м/с ощущается как неприятный сквозняк. Скорость более 11 м/с ухудшает изоляционные качества одежды.
При выполнении работ по монтажу необходимо также руководствоваться следующими документами:
-
РД5.0241 Безопасность труда при строительстве и ремонте судов. -
ОСТ5.0330-84 ССБТ. Погрузочно-разгрузочные работы при строительстве и ремонте судов. Требования безопасности. -
РД5.0364.ССБТ. Работы такелажные в судостроении. Требования безопасности. -
Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, утвержденных Госгортехнадзором СССР 13.12.69г. -
РД5.9823. Работы электросварочные. Требования безопасности. -
ОСТ5.9822-80 ССБТ. Очистные и окрасочные работы в судостроении. Общие правила безопасности. -
00-990-71.463А Технологическая инструкция по пожарной безопасности на ремонтируемых и модернизируемых заказах. -
ППБ-01 Правила пожарной безопасности в Российской Федерации. -
501.01-033 Положение о порядке проведения огневых и огнеопасных работ на предприятии. -
501.0-003-85 Перечень инструкций по технике безопасности действующих на предприятии.