Файл: Прием наличных денег и инкассаторской выручки (Становление и развитие инкассации денежных средств в России).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 672

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ресурсы сети Интернет

  1. Онлайн справочник юридических лиц и индивидуальных предпринимателей http://www.rusprofile.ru/id/7082584
  2. Сайт ООО «ДА Групп Плюс» http://www.rusprofile.ru/person/antonov-da-590308576197
  3. ВТБ 24 – Банковские услуги https://www.vtb.ru/malyj-biznes/
  4. Сайт ПАО «Сбербанк» - Инкассаторские услуги http://www.sberbank.ru/ru/legal/bankingservice/collection
  5. Сайт «Росинкас» https://www.rosinkas.ru/

Приложение

Приложение 1

Проведение инкассации денежных средств

Приложение 2

Препроводительная ведомость к сумке

Код формы

документа по ОКУД

Предпроводительная ведомость к сумке

0402300

Ведомость к сумке N

1,2,3

"

24

"

мая

20

17

года

Сумка N _1,2,3__

ДЕБЕТ

От кого кассира организации Мишлановой В.С

Счет N 51

КРЕДИТ

2 480 000,00

Получатель Сбербанк РФ

Счет N 50

Сумма цифрами

ИНН

7707083893

КПП

590443001

в том числе

р/счет N

40702810029490000084

ОКАТО

45293554000

по символам:

Наименование банка-вносителя ООО «ДА Групп Плюс»

символ

сумма

БИК

042202824

Наименование банка-получателя Сбербанк РФ

БИК

045773603

Сумма прописью два миллиона четыреста восемьдесят тысяч -------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- руб. 0 коп.

Источник поступления продажа товара

Подпись клиента

Бухгалтерский работник

Сумка с объявленной суммой принята кассовым (контролирующим) работником)


Приложение 3

Явочная карточка

Приложение 4

Бланк накладной от «24» мая 2017 года

НАКЛАДНАЯ № 1

Кому инкассатору (должность) Петрову Вячеславу Николаевичу (ФИО)

От кого кассира организации (должность) Мишлановой Валентины Сергеевны (ФИО)

№ п/п

Наименование

Ед. изм.

Кол-во

Сумма, руб.

1

Денежная сумка №1

Шт.

1

1 000 000

2

Денежная сумка №2

Шт.

1

780 000

3

Денежная сумка №3

Шт.

1

700 000

Сдал Мишланова (подпись) Мишланова В.С. (ФИО)

Принял Петров (подпись) Петров В.Н. (ФИО)

Приложение 5

ДОВЕРЕННОСТЬ

на право получения денежных средств

г. Пермь

24 мая 2017 года.

Я, Мишланова Валентина Сергеевна, паспорт серии 2580, № 5648, выдан 20.07.1987 года, проживающая по адресу ул. Ленина д.48 кв.2 настоящей доверенностью уполномочиваю Петрова Вячеслава Николаевича, паспорт серии 4321 № 243687, выдан 01.04.1990 года, проживающий по адресу ул. Попова д.35 кв.14, принять денежную сумму в качестве платежа: продажи товаров.

Сумма: два миллиона четыреста восемьдесят тысяч рублей 00 копеек, находящихся в городе Пермь, по улице Попова, в доме № 62, и доставить по адресу ул. проспект Комсомольский, д.72

Настоящая доверенность выдана сроком на 24 мая 2017 года.

Мишланова Мишланова В.С.

(подпись) (расшифровка)

М.П.

Приложение 6

ДОГОВОР

ОБ ИНКАССАЦИИ

ДЕНЕЖНОЙ НАЛИЧНОСТИ (выручки)

г. Пермь «24» мая 2017 года

Публичное акционерное общество «Сбербанк России», именуемый в дальнейшем «Банк», созданный и зарегистрированный в соответствии с законодательством Российской Федерации по адресу: 614000, г. Пермь, Свердловский район, проспект Комсомольский, д.72, в лице генерального директора Антонова Егора Александровича, действующего на основании Устава, именуемое в дальнейшем «КЛИЕНТ», с третьей стороны, именуемые в дальнейшем «Стороны» и каждый в отдельности «Сторона», заключили настоящий договор (далее – Договор) о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. На основании настоящего Договора Банк организует сбор денежной наличности в российских рублях на предприятиях Клиента для приема в свою кассу, пересчета и последующего зачисления на расчетный счет Клиента в Банке № 40702810029490000084 («Счет»).

1.2. Инкассация (прием, перевозка и сдача сумок с денежной наличностью) будет производиться подразделением инкассации Банка либо доверенной организацией, действующей от имени и по поручению Банка. Подразделение инкассации Банка либо его доверенная организация, исполняющая инкассаторские функции по настоящему Договору, именуется далее "Служба Инкассации".

1.3. Дни и часы инкассации согласовываются Службой Инкассации с предприятиями Клиента.

1.4. Инкассация производится путем приема сумок с наличностью инкассаторами непосредственно на предприятиях Клиента.

2. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

2.2. Для сбора денежной наличности Служба Инкассации закрепляет в пользование за каждым предприятием Клиента необходимое количество инкассаторских сумок установленного или согласованного между Службой Инкассации и Клиентом образца, а также обеспечивает, если это необходимо, бланками препроводительных документов.

2.3.Служба Инкассации представляет Клиенту образец удостоверения и доверенности, выдаваемых инкассаторам, а также образцы своих печатей и штампов.

2.4. Предприятие Клиента обеспечивает наличие свободных и освещенных подъездных путей, входов и коридоров, а также изолируемого, запираемого изнутри помещения для приема выручки.

Клиент обеспечивает подготовку сумки с денежной наличностью заранее, до приезда инкассаторов. Банкноты должны быть рассортированы по достоинству.

2.5. Клиент представляет Банку и Службе Инкассации образцы оттиска пломбира, используемого при опечатывании инкассаторской сумки. Оттиск пломбира должен содержать номер и сокращенное наименование Клиента или его фирменный знак.

Образец оттиска пломбира предприятия Клиента заверяется в трех экземплярах пломбиром руководителя Службы Инкассации и передается:

  • один экземпляр – Клиенту для предъявления инкассаторам при выдаче им сумок с ценностями;
  • второй экземпляр – Службе Инкассации для осуществления контроля при приеме сумок с ценностями;
  • третий экземпляр – в кассовое подразделение Банка для осуществления контроля при приеме сумок с денежной наличностью от инкассаторов.

Заверение образцов оттисков пломбиров предприятия Клиента осуществляется пломбиром руководителя Службы Инкассации путем наложения пломбы на шпагат ниже пломбы Клиента.

2.6. Инкассаторские сумки, не являющиеся собственностью Клиента, при расторжении договора или временном прекращении инкассации подлежат возврату.

2.7. Об изменении адреса предприятия Клиента, где производится инкассация, Клиент должен известить Службу Инкассации заблаговременно. При этом обе Стороны должны подтвердить действующий график инкассации, либо согласовать новый.

3. ПОРЯДОК ПРИЕМА/ПЕРЕДАЧИ ДЕНЕЖНОЙ ВЫРУЧКИ

3.1. Перед заполнением сумки денежной наличностью ее сдатчик:

  • заполняет к каждой сумке препроводительную ведомость (в соответствии с Положением Банка России от 09 октября 2002 года N199-П) в трех экземплярах под копирку и подписывает каждый экземпляр,
  • вкладывает в сумку первый экземпляр препроводительной ведомости.

3.2. Клиент опломбирует сумку с денежной наличностью таким образом, чтобы пломба находилась как можно ближе к замку (при этом концы шпагата от завязанного узла в пазу пломбы должны иметь длину не более 2-х сантиметров).

3.3. Второй экземпляр препроводительной ведомости (накладную) Клиент передает инкассатору, а третий (копию) с подписью инкассатора о приеме сумки – оставляет себе.

3.4. Сдатчик Клиента передает сумку вместе с препроводительными ведомостями инкассатору только после проверки его служебного удостоверения с фотокарточкой, доверенности на получение ценностей и явочной карточки, заверенной печатью Службы Инкассации. Сдатчик Клиента аккуратно и разборчиво заполняет явочную карточку. После этого он сличает подпись инкассатора на копии препроводительной ведомости с образцом его подписи на доверенности, проверяет наличие печати (штампа) Службы Инкассации и получает от инкассатора порожнюю сумку, закрепленную за Клиентом.

3.5. В случае выявления нарушения целостности сумки: сумка имеет порванную ткань, заплаты, узлы на шпагате, неясность оттиска пломбира или несоответствие его образцу, заверенному Службой Инкассации; неправильного оформления сопроводительных документов: несоответствие суммы цифрами сумме прописью в накладной и копии препроводительной ведомости, а также, если сумка не подготовлена к установленному времени, прием ценностей прекращается.

3.6. В присутствии инкассатора устраняются лишь те ошибки и дефекты, исправление которых не нарушает график работы бригады инкассаторов. В остальных случаях прием ценностей на предприятии Клиента осуществляется повторным заездом в согласованное между бригадой инкассаторов и сдатчиком Клиента время, о чем делается соответствующая запись в явочной карточке.

3.7. В случае отказа от сдачи денежной наличности, кассир инкассируемого предприятия делает запись в явочной карточке - “Отказ” и заверяет ее своей подписью.

5. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

4.1. Настоящий договор вступает в силу с даты его подписания Сторонами и считается заключенным на неопределенный срок.

4.2. Договор, может быть, расторгнут в одностороннем порядке любой из Сторон, если она направит другой Стороне извещение об этом за один календарный месяц до даты расторжения.

4.3. При расторжении Договора в порядке, установленном выше в п. 4.2, каждая Сторона должна завершить исполнение всех своих обязательств по Договору до даты его расторжения.

4.4. Все изменения и дополнения к настоящему Договору имеют силу только в том случае, если они совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными представителями Сторон.

6. АДРЕСА И РЕКВИЗИТЫ СТОРОН

Банк:

Публичное акционерное общество «Сбербанк России»,

614000, г. Пермь, Свердловский район, проспект Комсомольский, д.72.

Телефон: 7 (342) 237-72-72, 237-73-50

Клиент:

В подтверждение вышеизложенного настоящий Договор составлен в двух подлинных экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой Стороны.


М.П.

Приложение 7

ДОГОВОР

О ПОЛНОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ

МАТЕРИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

ООО «ДА Групп Плюс», далее именуемый «Работодатель», в лице директора Антонова Егора Александровича, действующего на основании Устава с одной стороны, и инкассаторского работника Петрова Вячеслава Николаевича, именуемый в дальнейшем «Работник», с другой стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем.

1. Работник принимает на себя полную материальную ответственность за недостачу вверенного ему работодателем имущества, а также за ущерб, возникший у Работодателя в результате возмещения им ущерба иным лицам, и в связи с изложенным обязуется:

а) бережно относиться к переданному ему для осуществления возложенных на него функций (обязанностей) имуществу Работодателя и принимать меры к предотвращению ущерба;

б) своевременно сообщать Работодателю либо непосредственному Руководителю о всех обстоятельствах, угрожающих обеспечению сохранности вверенного ему имущества;

в) вести учет, составлять и представлять в установленном порядке товарно-денежные и другие отчеты о движении и остатках вверенного ему имущества;

г) участвовать в проведении инвентаризации, ревизии, иной проверке сохранности и состояния вверенного ему имущества.

2. Работодатель обязуется:

а) создавать Работнику условия, необходимые для нормальной работы и обеспечения полной сохранности вверенного ему имущества;

б) знакомить Работника с действующим законодательством о материальной ответственности работников за ущерб, причиненный работодателю, а также иными нормативными правовыми актами (в т. ч. локальными) о порядке хранения, приема, обработки, продажи (отпуска), перевозки, применения в процессе производства и осуществления других операций с переданным ему имуществом;

в) проводить в установленном порядке инвентаризацию, ревизии и другие проверки сохранности и состояния имущества.

3. Определение размера ущерба, причиненного Работником Работодателю, а также ущерба, возникшего у Работодателя в результате возмещения им ущерба иным лицам, и порядок их возмещения производятся в соответствии с действующим законодательством.

4. Работник не несет материальной ответственности, если ущерб причинен не по его вине.

5. Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания. Действие настоящего Договора распространяется на все время работы с вверенным Работнику имуществом Работодателя.


6. Настоящий Договор составлен в двух имеющих одинаковую юридическую силу экземплярах, из которых один находится у Работодателя, а второй - у Работника.

7. Изменение условий настоящего Договора, дополнение, расторжение или прекращение его действия осуществляются по письменному соглашению сторон, являющемуся неотъемлемой частью настоящего Договора.

Адреса сторон Договора: Подписи


Работодатель Антонов Е.А ___________________________

Работник Петров В.Н ___________________________

Дата заключения Договора Место печати

Приложение 8

ЗАЯВКА НА ИНКАССАЦИЮ

На основании Договора на инкассацию денежной наличности на расчетный счет организации № 40702810029490000084 от «24» мая 2017 года прошу, начиная с момента подписания производить инкассацию - ООО «ДА Групп Плюс» расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Обросова, дом 9, этаж 1, офис 1.

Время:

  • окончания работы по рабочим дням:

круглосуточно;

  • окончания работы по субботним дням:

круглосуточно;

  • время инкассации по рабочим дням: с 14:00;
  • время инкассации по субботним дням:14:00;
  • Кол-во сумок: 3

Дни обслуживания

(нужное отметить)

ежедневно

по заявке (звонку)

по рабочим дням

кроме воскресенья

по __________________

(день или дни недели)

Клиент:

Генеральный директор Антонов Егор Александрович

ООО «ДА Групп Плюс»

________________ Е.А.Антонов

Клиент: Исполнитель:

Генеральный директор Е.А.Антонов Начальник Пермского

ООО «ДА Групп Плюс» краевого управления инкассации

________________ Е.А.Антонов _________________ П.Р. Гнатюк

М.П.

Приложение 9

Общество с ограниченной ответственностью «ДА Групп Плюс»

ПРИКАЗ № 31

01.07.2017 г. Пермь

Об установлении лимита остатка наличных денег в кассе

На основании Указания Банка России от 11.03.2014 № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства»,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Установить лимит остатка наличных денежных средств в кассе в размере 300 520 (Триста тысяч пятьсот двадцать) руб.