Файл: Собственная торговая марка как инструмент коммерческой деятельности ( Теоретические аспекты развития и продвижения собственных торговых марок как инструмента коммерческой деятельности).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 257
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Сущность и особенность собственной торговой марки как инструмента коммерческой деятельности
1.2. Эволюция развития и классификация собственных торговых марок
1.3. Особенности управления процессами развития и продвижения собственных торговых марок
Глава 2. Анализ собственных торговых марок торгового предприятия (на примере сети ООО «Лента»)
2.1. Организационно-экономическая характеристика торгового предприятия ООО «Лента»
2.2 Проблемы и ограничения развития собственных торговых марок в коммерческой деятельности
2.3 Инструменты продвижения товаров под собственной торговой маркой в сети ООО «Лента»
Все товары марки Bonvida имеют сине-белую расцветку упаковки. Место выкладки на полке может быть любым.
Практические рекомендации были сформулированы на основе изученной литературы и подкреплены результатами исследования, которые могут иметь как теоретическую, так и практическую значимость. Также, полагаясь на выводы, которые были сделаны в данной работе, автором сформулированы гипотезы для статистической проверки. Это подтвердило целесообразность предложенных маркетинговых мероприятий, а именно:
- Выпуск товарных каталогов с выделением в них менее известных СТМ, при размещении в каталогах товаров под СТМ
- Делать акцент не только на выгодной цене за единицу продукта, но и на качественной составляющей самой торговой марки
- Использование плакатов, листовок, подвесных рекламных материалов и специальных ценников для продвижения менее узнаваемых СТМ
- Демонстрация в магазине качеств товаров менее известных СТМ
5)Выпуск накопительных-скидочных карт, позволяющих копить баллы с покупки продукции СТМ, а в последствие, принакопление достаточного количества баллов, оплачивать до 100% стоимости товаров СТМ.
Следовательно, можно утверждать, что розничная сеть Лента добилась определенных успехов в развитии направления создания и продвижения собственных торговых марок, сумев достигнуть высокого уровня осведомленности как о корпоративном бренде сети, так и о стратегически важных собственных торговых марках, о чем свидетельствует то, что в результате опроса абсолютное большинство респондентов хотя бы раз посещало сеть Лента и хотя бы раз приобретало частные марки «Лента» и «365 дней». Однако нельзя с уверенностью утверждать, что сеть достигла абсолютного успеха в продвижении всех марок, входящих в ее марочный портфель, так как уровень узнаваемости других частных марок находится на значительно низкомуровне.
Список литературы
- Аакер Д. Создание сильных брендов.– М.: Издательский Дом Гребенникова, 2017. – 440 с.
- Богомолова Л.Н. Проблемы исследования факторов, влияющих на восприятие российскими потребителями собственных торговых марок – имитаторов розничных сетей / Л. Н. Богомолова, А. С. Старов, А. А. Сумбаева // Вестник СПБГУ. Серия Менеджмент. – Вып. 3. – 2019. С. 96-124.
- Галицкий Е. Б. Маркетинговые исследования. Учебник для магистров: Высшая школа экономики / Е. Б. Галицкий, Е. Г. Галицкая // М.: Издательство Юрайт, 2018. – 540 c.
- Головнев Д. Ищем выход: СТМ займет 25% рынка [Электронный ресурс]// Ведущее российское отраслевое СМИ в области рекламы, маркетинга и PRSostav.ru. – 2015.
- Дойль П., Штерн Ф. Маркетинг менеджмент и стратегии, 4-е изд. / П. Дойль, Ф. Штерн // Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2018. – 529 с.
- Жданова Т. С. Собственная торговая марка в российских условиях // Журнал Бренд-менеджмент. – 2018. – Вып. 6.С. 362-371.
- Исследование: Российские потребители не определились со своим отношением к частным маркам [Электронный ресурс] // Маркетинговая компания Nielsen. – 2014. – Режим доступа:http://www.nielsen.com/ru/ru/press-room/2014/russian-consumers- are-hesitant-in-their-attitude-to-private-label.html, свободный. – Загл. с экрана.
- Капферер Ж. – Н. Бренд навсегда: создание, развитие, поддержка ценности бренда // Пер. с англ. Е. В. Виноградовой. – М.: Вершина. – 2017. – 448 с.
- Карпенко М. В. Лицом к лицу: товар и покупатель. Кто кого? // Журнал Маркетинговые коммуникации. – 2018.– Вып. 1. С. 36-41.
- Катаев А. В. Маркетинговые коммуникации в местах продаж: современные тренды / А.В. Катаев, Ю. Ю. Жихарева // Журнал Маркетинговые коммуникации. – 2014. – Вып. 2. С. 66-72.
- Келлер К. Л. Стратегический бренд-менеджмент: создание, оценка и управление марочным капиталом. — М.: Издательский Дом «Вильямc», 2015. – 704 с.
- Кумар Н. Марки торговых сетей: Новые конкуренты традиционных брендов / Н. Кумар, Я. – Б. Стенкамп // Пер. с англ.– М.: Альпина Бизнес Букс, 2018. – 256 с.
- Ламбен Ж. – Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок.–СПб.: Питер, 2017. – 787 с.
- Леонов Д. И.Проблемы и возможности собственных торговых марок розничных сетей России / Д. И. Леонов, М. Б. Бурмистров // Журнал Бренд-менеджмент. – 2018. – Вып. 1. С. 20-36.
- Малхотора Н. К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство. – М.: Издательский Дом «Вильямс», 2018. – 960 с.
- Наумов В. Н. Методические аспекты внедрения собственных торговых марок ритейлера // Журнал Бренд-менеджмент. – 2014. – Вып. 2. С. 86-96.
- Наумов В. Н. Формирование восприятия собственной торговой марки розничного предприятия / В.Н. Наумов, О. А. Шарапова // Журнал Бренд-менеджмент. – 2019. – Вып. 1. С. 28-35.
- Официальный сайт компании «Лента» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://lenta.com, свободный. – Загл. с экрана.
- Ритейлеры планируют вдвое увеличить оборот собственных торговых марок [Электронный ресурс] // Газета Известия. – 2015. – Режим доступа: http://izvestia.ru/news/583642, свободный. – Загл. с экрана.
- Сидоров Д. В. Розничные сети. Секреты эффективности и типичные ошибки при работе с ними. – М.: Вершина, 2017. – 229 с.
- Старов С. А. Становление и развитие собственных торговых марок розничных сетей на рынке FMCG / С. А. Старов, С. И. Кирюков // Журнал Бренд-менеджмент. – 2018. – Вып. 6. С. 342-355.
- Старов С. А. Управление собственными торговыми марками розничных сетей: монография // СПб.: Изд-во«Высшая школа менеджмента». – 2017. – 492 с.
- Старов С. А. Формирование сбалансированного портфеля собственных торговых марок розничной сети «Лента» / С. А. Старов, А. А. Габисов, А. Д. Шостка, В. И. Черенков // Вестник СПбГУ. Серия Менеджмент. – Вып. 1. – 2018. С. 76-108.
- Шарапова О.А. Расширение, дифференциация и позиционирование собственных торговых марок розничных сетей // Журнал Бренд-менеджмент. – 2019.– Вып. 6. С. 358-365.
-
Сидоров Д. В. Розничные сети. Секреты эффективности и типичные ошибки при работе с ними. – М.: Вершина, 2017. – 229 с. ↑
-
Жданова Т. С. Собственная торговая марка в российских условиях // Журнал Бренд-менеджмент. – 2018. – Вып. 6.С. 362-371. ↑
-
Капферер Ж. – Н. Бренд навсегда: создание, развитие, поддержка ценности бренда // Пер. с англ. Е. В. Виноградовой. – М.: Вершина. – 2017. – 448 с. ↑
-
Келлер К. Л. Стратегический бренд-менеджмент: создание, оценка и управление марочным капиталом. — М.: Издательский Дом «Вильямc», 2015. – 704 с. ↑
-
Наумов В. Н. Формирование восприятия собственной торговой марки розничного предприятия / В.Н. Наумов, О. А. Шарапова // Журнал Бренд-менеджмент. – 2019. – Вып. 1. С. 28-35. ↑
-
Богомолова Л.Н. Проблемы исследования факторов, влияющих на восприятие российскими потребителями собственных торговых марок – имитаторов розничных сетей / Л. Н. Богомолова, А. С. Старов, А. А. Сумбаева // Вестник СПБГУ. Серия Менеджмент. – Вып. 3. – 2019. С. 96-124. ↑
-
Старов С. А. Становление и развитие собственных торговых марок розничных сетей на рынке FMCG / С. А. Старов, С. И. Кирюков // Журнал Бренд-менеджмент. – 2018. – Вып. 6. С. 342-355. ↑
-
Шарапова О. А. Расширение, дифференциация и позиционирование собственных торговых марок розничных сетей // Журнал Бренд-менеджмент. – 2019.– Вып. 6. С. 358-365. ↑
-
Малхотора Н. К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство. – М.: Издательский Дом «Вильямс», 2018. – 960 с. ↑
-
Наумов В. Н. Методические аспекты внедрения собственных торговых марок ритейлера // Журнал Бренд-менеджмент. – 2014. – Вып. 2. С. 86-96. ↑
-
Кумар Н. Марки торговых сетей: Новые конкуренты традиционных брендов / Н. Кумар, Я. – Б. Стенкамп // Пер. с англ.– М.: Альпина Бизнес Букс, 2018. – 256 с. ↑
-
Леонов Д. И.Проблемы и возможности собственных торговых марок розничных сетей России / Д. И. Леонов, М. Б. Бурмистров // Журнал Бренд-менеджмент. – 2018. – Вып. 1. С. 20-36. ↑
-
Катаев А. В. Маркетинговые коммуникации в местах продаж: современные тренды / А.В. Катаев, Ю. Ю. Жихарева // Журнал Маркетинговые коммуникации. – 2014. – Вып. 2. С. 66-72. ↑
-
Исследование: Российские потребители не определились со своим отношением к частным маркам [Электронный ресурс] // Маркетинговая компания Nielsen. – 2014. – Режим доступа:http://www.nielsen.com/ru/ru/press-room/2014/russian-consumers- are-hesitant-in-their-attitude-to-private-label.html, свободный. – Загл. с экрана. ↑
-
Старов С. А. Формирование сбалансированного портфеля собственных торговых марок розничной сети «Лента» / С. А. Старов, А. А. Габисов, А. Д. Шостка, В. И. Черенков // Вестник СПбГУ. Серия Менеджмент. – Вып. 1. – 2018. С. 76-108. ↑
-
Старов С. А. Управление собственными торговыми марками розничных сетей: монография // СПб.: Изд-во«Высшая школа менеджмента». – 2017. – 492 с. ↑
-
Дойль П., Штерн Ф. Маркетинг менеджмент и стратегии, 4-е изд. / П. Дойль, Ф. Штерн // Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2018. – 529 с. ↑
-
Официальный сайт компании «Лента» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://lenta.com, свободный. – Загл. с экрана. ↑
-
Официальный сайт компании «Лента» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://lenta.com, свободный. – Загл. с экрана. ↑
-
Официальный сайт компании «Лента» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://lenta.com, свободный. – Загл. с экрана. ↑
-
Ритейлеры планируют вдвое увеличить оборот собственных торговых марок [Электронный ресурс] // Газета Известия. – 2015. – Режим доступа: http://izvestia.ru/news/583642, свободный. – Загл. с экрана. ↑
-
Карпенко М. В. Лицом к лицу: товар и покупатель. Кто кого? // Журнал Маркетинговые коммуникации. – 2018.– Вып. 1. С. 36-41. ↑
-
Галицкий Е. Б. Маркетинговые исследования. Учебник для магистров: Высшая школа экономики / Е. Б. Галицкий, Е. Г. Галицкая // М.: Издательство Юрайт, 2018. – 540 c. ↑
-
Ламбен Ж. – Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок.–СПб.: Питер, 2017. – 787 с. ↑