Файл: Определение рыночной стоимости: Исключительные (имущественные) права на товарный знак №289203 (RU).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 347
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
2. Применяемые стандарты оценочной деятельности
3. Допущения, использованные оценщиком при проведении оценки
4. Сведения о заказчике оценки и об оценщике
7.1. Краткий анализ макроэкономической ситуации в России в августе 2019 года
7.2. Анализ развития отрасли [2]
8. Описание процесса оценки объекта оценки
8.1 Оценка стоимости объекта интеллектуальной собственности доходным подходом
7. Определение рыночной стоимости товарного знака
8.2 Оценка стоимости объекта интеллектуальной собственности затратным подходом
8.3. Оценка стоимости объекта интеллектуальной собственности сравнительным подходом
Расчёт надбавки Рв
Факторы риска / Уровень риска |
0% |
1% |
2% |
3% |
4% |
5% |
Наличие лицензий |
1 |
1 |
||||
Квалификация персонала, связанного с управлением ТЗ (качество менеджмента) |
1 |
1 |
||||
Степень использования ТЗ в товарной продукции |
1 |
|||||
Надежность участников проекта |
1 |
|||||
Количество наблюдений |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
2 |
Взвешенный итог |
0% |
0% |
0% |
3% |
0% |
10% |
Итого |
13% |
|||||
Количество факторов |
4 |
|||||
Итоговое значение фактора риска |
3,25% |
Риск высоких расходов, неэффективных инвестиций.
Факторы дополнительного риска Ри
Риск |
0% |
1% |
2% |
3% |
4% |
5% |
Степень защищенности ТЗ |
Госрегистрация |
Истекает 10-год |
- |
- |
- |
Подана заявка на регистрацию |
Стратегия ценообразования товара с ТЗ |
Многолетний опыт |
Отработана и успешна применена |
Разработана |
В процессе отработки |
Есть опыт применения на аналогичных предприятиях |
Нет |
Риски, вытекающие из договоров на использование ТЗ |
Нет рисков (использование в компании - Лицензиаре) |
Исключительная лицензия Лицензиата |
Неисключительная лицензия Лицензиатов |
Лицензия принудительная |
Ограничения со стороны государства |
Запрет на использование |
Стадия производства товаров с ТЗ |
Многолетняя |
Несколько лет |
Один год |
Запуск производства, бизнес - план |
НИОКР, бизнес-план |
Не начато, бизнес-план в разработке |
Расчёт надбавки Ри
Факторы риска / Уровень риска |
0% |
1% |
2% |
3% |
4% |
5% |
Степень защищенности ТЗ |
1 |
|||||
Стратегия ценообразования товара с ТЗ |
1 |
|||||
Риски, вытекающие из договоров на использование ТЗ |
1 |
|||||
Стадия производства товаров с ТЗ |
1 |
|||||
Количество наблюдений |
4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Взвешенный итог |
0% |
0% |
0% |
0% |
0% |
0% |
Итого |
0% |
|||||
Количество факторов |
4 |
|||||
Итоговое значение фактора риска |
0% |
Риск использования искусственных методов выделения денежных потоков для ОИС (Рпи)
Базовые расчётные величины |
Выручка |
Прибыль от продаж |
EBITDA |
EBIT |
Чистая прибыль |
Рпи |
1% |
2% |
3% |
4% |
5% |
Определение ставки дисконтирования для ОИС
СДПоис = СДб + Рн + Рв + Ри + Роэ
- Риск неудачного продвижения продукта на рынок (Рн);
- Риск низкой влиятельности при распределении совокупных выгод от технологии (Рв);
- Риск высоких расходов, неэффективных инвестиций (Ри);
- Общеэкономические риски (Роэ).
СДПоис = 27,78% + 2,25% + 3,25% + 0% + 1% + 0% = 34,28%
7. Определение рыночной стоимости товарного знака
№ |
Показатели |
Базовое значение |
1 кв. 2020 |
2-4 кв. 2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
1 |
Выручка, руб. |
263 325 600 |
65 831 400 |
197 494 200 |
197 494 200 |
197 494 200 |
197 494 200 |
197 494 200 |
2 |
Темпы роста выручки, % |
0% |
0% |
0% |
0% |
0% |
||
3 |
Ставка роялти, % |
3% |
3% |
3% |
3% |
3% |
3% |
|
4 |
Ожидаемые выплаты по роялти (1-2) |
1 974 942 |
5 924 826 |
5 924 826 |
5 924 826 |
5 924 826 |
5 924 826 |
|
5 |
Расходы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
6 |
Прибыль от выплат по роялти / освобождения от роялти (3-4) |
1 974 942 |
5 924 826 |
5 924 826 |
5 924 826 |
5 924 826 |
5 924 826 |
|
7 |
Ставка дисконтирования, % |
34,28% |
||||||
8 |
Период |
0,25 |
1,25 |
2,25 |
3,25 |
4,25 |
5,00 |
|
9 |
Фактор текущей стоимости |
0,9290 |
0,6918 |
0,5152 |
0,3837 |
0,2857 |
0,2291 |
|
10 |
Текущая стоимость прибыли от выплат по роялти (5-6) |
1 834 643 |
4 098 844 |
3 052 461 |
2 273 206 |
1 692 885 |
1 357 122 |
|
11 |
Сумма текущих стоимостей прибылей от выплат по роялти |
14 309 161 |
Таким образом, рыночная стоимость исключительного права и иных прав на интеллектуальную собственность (нематериальный актив): товарный знак №289203 (RU) дата регистрации 19.05.2005 года определенная доходным подходом, по состоянию на дату оценки, составляет, округленно:
14 309 160 (Четырнадцать миллионов триста девять тысяч сто шестьдесят) рублей
8.2 Оценка стоимости объекта интеллектуальной собственности затратным подходом
Затратный подход к оценке интеллектуальной собственности основан на определении затрат, необходимых для восстановления или замещения объекта оценки с учетом его износа.
Для расчета рыночной стоимости объекта оценки применяется метод стоимости создания. Данный метод заключается в калькулировании в ценах и тарифах, действующих на дату оценки, всех ресурсов (элементов затрат), необходимых для создания аналогичного объекта интеллектуальной собственности.
Для расчета стоимости товарного знака необходимо все затраты необходимо привести к текущей стоимости по формуле:
Vтз = ((Здi + Зпi + Змi + Зрi)*(1+)* Киi)*Кв*М*Кэсв, ( )
где Vтз – стоимость товарного знака;
Здi – затраты на дизайн в i-ом году;
Зпi – затраты на правовую охрану в i-ом году;
Змi – затраты на маркетинг в i-ом году;
Зрi – затраты на рекламу в i-ом году;
р – рентабельность, %;
Киi - коэффициент индексации в i-ом году;
М – коэффициент масштабности использования товарного знака;
Кэсв – коэффициент эстетического восприятия;
Кв –коэффициент времени использования товарного знака;
Затраты на дизайн при создании нового товарного знака.
Оценщиком была собрана информация о затратах на создание нового товарного знака, аналогичного объекту оценки.
Таблица 25
Наименование услуг |
Стоимость услуг по созданию товарного знака, руб. |
||||
http://www.citysb.ru/services/creating-logo |
http://www.lo-go-tip.ru/ |
http://www.fantasy-gpm.ru/pages/id|logogesign |
|||
Разработка товарного знака |
35 000 |
40 000 |
19 999 |
17 900 |
15 500 |
Средняя стоимость услуг |
25 680 |
Затраты на дизайн товарного знака на 25.02.2020. составят 25 680 руб.
Затраты на рекламу и маркетинг
По данным Заказчика затраты на рекламу составляли 0.
Рентабельность продаж По данным Заказчика рентабельность оцениваемого товарного знака равна 0.
Затраты на правовую охрану
Размер государственной пошлины за совершение юридически значимых действий, связанных с государственной регистрацией товарного знака установлен Положением утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10 декабря 2008 г. N 941 [13]. Согласно данному документу:
Таблица 27
Действия, связанные с государственной регистрацией товарного знака, руб.
Регистрация заявки на регистрацию товарного знака, знака обслуживания (далее - заявка на товарный знак) и принятие решения по результатам формальной экспертизы |
3 500 |
Проведение экспертизы обозначения, заявленного в качестве товарного знака, и принятие решения по ее результатам |
11 500 + 2 500 за каждый из классов МКТУ, свыше 1 |
Регистрация товарного знака и выдача свидетельства на него |
20 000 |
Продление срока действия исключительного права на товарный знак |
20 000 |
Общий размер затрат на правовую охрану товарного знака на 25.02.2020 г. составит:
3 500+11 500+ 2 500+ 20 000 + 21 000 = 37 521 руб.
Коэффициент индексации
Затраты на рекламу и маркетинг приведены к дате оценки в таблице 20.
Остальные затраты на создание товарного знака определяются в ценах на дату оценки, использование коэффициента индексации для приведения прошлых затрат к текущему моменту, не требуется.
Коэффициент масштабности использования товарного знака (М) зависит от величины товарооборота и определяется по таблице приведенной ниже.
Таблица 28
Коэффициент масштабности использования товарного знака
Товарооборот, тыс. долл. В месяц |
Величина М |
До 10 |
1,0 |
10-50 |
1,2 |
50 – 100 |
1,4 |
100 — 500 |
1,6 |
500 – 1000 |
1,8 |
Более 1 млн долл. |
2,0 |
Выручка «ДЛС- Руссия» по итогам 2019 года составила 76 947 000, 1,18 млн. долл.
1177142,9 = 51294 млн. долл., т.е. за месяц 0,98 млн. долл.
Для расчета стоимости объекта оценки применятся коэффициент масштабности – 1
Коэффициент эстетического восприятия (Кэсв) зависит от времени использования товарного знака.
Для определения коэффициента эстетического восприятия рекомендованы величины, представленные в таблице
Таблица 29
Величины коэффициента эстетического восприятия
Кэсв |
Время использования, лет.; рейтинг |
1,3 |
Более 10; мировая известность у потребителей |
1,2 |
Более 5; широкая узнаваемость |
1,1 |
Менее 5; устойчивая ассоциация у потребителей по отношению к производителю |
1,05 |
Не менее 3 |
1 |
В течение 1 года |
Оцениваемый товарный знак используется «ДЛС- Руссия» на российском рынке с 2003 г. следовательно Кэсв = 1,2.
Коэффициент времени использования товарного знака (Кв) определяется по формуле
,
где Кв – коэффициент времени использования товарного знака;
Тф – фактический срок службы товарного знака;
Тн – номинальный срок службы товарного знака (10 лет).
Дата подачи заявки на первичную регистрацию права на товарный знак - 10.05.2005 г. С это даты до даты оценки прошло 14,81 лет.
Таким образом, Кв = 1+14,81/10 = 2,481.
Определение стоимости объекта оценки затратным подходом.
Стоимость товарного знака определяется по формуле:
Vтз = ((Здi + Зпi + Змi + Зрi)*(1+)* Киi)*Кв*М*Кэсв
Зд = 25 680. руб.
Зп = 37 521. руб.
Зм = 0 руб.
Зр = 0тыс. руб.
р = 0 %
М = 1
Кэсв = 1,2.
Кв = 2,481.
Vтз = ( 25 680 + 37 521)* (1+0)*1*1,2*2,481 = 63 201 * 3, 9772 = 251 363,017 руб.
Таким образом, рыночная стоимость объекта оценки на 25.02.2020 г. по результатам использования затратного подхода составляет 251 360 рублей.
8.3. Оценка стоимости объекта интеллектуальной собственности сравнительным подходом
Сравнительный подход предполагает применение следующих методов: