Файл: Протокол от руководитель мо утверждено приказом директора моу сош 84.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 101

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



4 четверть





№ урока








Тема урока


Содержание урока


Характеристика деятельности обучающихся

Подвижные и спортивные игры 7 ч


80/1


28.03

28.03

30.03

Особенности физической культуры разных народов. Народные подвижные игры.

Особенности физической культуры разных народов, традиции и обычаи. Народныеподвижные игры «Пятнашки», «Бой на корточках».

Пересказывают тексты по истории физической культуры. Понимают и раскрывают связь физической культуры с традициями и обычаями народа.

81/2

30.03

30.03


31.03

Оздоровительные формы занятий.

Тест «Проверь себя» на знание роли органов чувств в развитии физических качеств. Народные подвижные игры.

Роль органов зрения и слуха во время движений и передвижений человека. Строение глаза, гимнастика для глаз. Народные подвижные игры «У медведя во бору», «Салки-догонялки».

Устанавливают связь между развитием физических качеств и органами чувств. Объясняют роль зрения и слуха при выполнении основных движений. Выполняют специальные упражнения для органов зрения. Анализируют советы, как беречь зрение, слух. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников. Осваивают навыки по самостоятельному выполнению гимнастики для глаз.


82/3

01.04

01.04

01.04

Подвижные игры на основе волейбола.

Игры с метанием мяча на дальность и точность. Подвижные игры «Метко в цель», «У кого меньше мячей».

Осваивают универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Излагают правила и условия проведения подвижных игр. Осваивают двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Моделируют технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Принимают адекватное решение в условиях игровой деятельности. Осваивают универсальные умения управлять эмоциями в процессе игровой деятельности. Проявляют быстроту и ловкость во время подвижных игр. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.

83/4


04.04

04.04

06.04

Подвижные игры на основе волейбола.

Подвижные игры на основе волейбола. Подбрасывание мяча. Подвижная игра «Не давай мяч водящему»

Осваивают технические действия из спортивных игр. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.


84/5

06.04

06.04

07.04

Подвижные игры на основе волейбола.

Подвижные игры на основе волейбола. Эстафеты с мячами. Подвижная игра «Картошка».

Осваивают технические действия из спортивных игр. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.


85/6

08.04

07.04

08.04

Подвижные игры на основе футбола.

Подвижные игры на основе футбола. Удар по неподвижному и катящемуся мячу. Остановка мяча. Подвижная игра «Перестрелка».

Осваивают технические действия из спортивных игр. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.


86/7

11.04

11.04

13.04

Подвижные игры на основе футбола.

Подвижные игры на основе футбола. Ведение мяча, удары по воротам. Подвижная игра «Не упусти мяч», «Не пропусти».

Осваивают технические действия из спортивных игр. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.







Легкая атлетика 17 ч


87/8

13.04

13.04

14.04

Техника безопасности на уроках легкой атлетики. Прыжковая подготовка

Техника безопасности на уроках легкой атлетики. Названия упражнений в прыжках в длину и высоту. Прыжок в высоту с 4-5 шагов разбега. Подвижная игра «Пустое место».

Описывают правила поведения на уроках легкой атлетики. Анализируют ответы одноклассников. Осваивают технику прыжка в высоту. Взаимодействуют в подвижных играх. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.


88/9

15.04

14.04

15.04

Прыжковая подготовка. Бросок набивного мяча.

Прыжки с высоты до 40 см. Прыжок в длину с места. Бросок большого мяча (0.5-1 кг) от груди двумя руками, снизу двумя руками на дальность. Подвижная игра «Салки».

Осваивают прыжки с высоты. Демонстрируют технику выполнения броска набивного мяча. Взаимодействуют со сверстниками в играх


89/10

18.04

18.04

20.04

Беговая подготовка. Метание малого мяча.

Челночный бег 3х10 м. Метание малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель. Подвижная игра «У медведя во бору».

Демонстрируют технику челночного бега. Анализируют выполнение, исправляют ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в играх.


90/11

20.04

20.04

21.04

Беговая подготовка. Метание малого мяча.

Соревнование в беге на дистанции 30м. Упражнения на развитие скоростных способностей. Метание малого мяча на дальность отскока от стены. Подвижная игра «Салки с выручкой».

Проявляют качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. Демонстрируют технику метания малого мяча. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений.


91/12

22.04

21.04

22.04

Беговая подготовка. Бег на короткие дистанции.

Развивать выносливость в беге до 3 минут. Соревнование в беге на короткие дистанции (30м, 60м). Игра «Команда быстроногих»

Демонстрируют технику выполнения обводки стоек Взаимодействуют со сверстниками в играх с мячами.


92/13

25.04

25.04

27.04

Беговая подготовка. Равномерный бег, бег с ускорением.

Равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой и бегом с большой интенсивностью, с ускорением.

Проявляют качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Выбирают индивидуальный темп передвижения. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений.


93/14

27.04

27.04


28.04

Беговая подготовка. Равномерный бег, бег с ускорением.

Равномерный медленный бег, чередующийся с ходьбой и бегом с ускорением. Бег с преодолением препятствий. Подвижная игра «Караси и щуки».

Проявляют качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Выбирают индивидуальный темп передвижения. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений.


94/15



29.04


28.04


29.04


Беговая подготовка. Бег с изменением направления движения.


Преодоление препятствий. Бег с изменением направления движения. Комплексы упражнений на развитие выносливости. Подвижные игры с гимнастической скакалкой.


Проявляют качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений.


95/16

04.05

04.05

04.05

Беговая подготовка.


Соревнование в беге на 1000 м. Упражнения на развитие выносливости. Подвижная игра «Класс, внимание!».

Демонстрируют технику выполнения бега на короткие дистанции. Взаимодействуют со сверстниками в играх.

96/17



06.05

05.05

05.05

Беговая подготовка.


Урок-игра «Круговая эстафета». Подвижные игры на ориентировку в пространстве.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе соревнования. Демонстрируют технику бега и прыжков. Соблюдают технику безопасности .

97/18

11.05

11.05

06.05

Беговая и прыжковая подготовка.

Урок- соревнование«Быстрее, выше, сильнее». Народные подвижные игры.

Демонстрируют вариативное выполнения подтягивания на перекладине. Взаимодействуют со сверстниками в играх с мячами

98/19

13.05

12.05

11.05

Беговая и прыжковая подготовка.

Прыжки с поворотом на 180˚, по разметкам. Равномерный бег до 4 мин. Подвижная игра «Пустое место».

Применяют упражнения с мячами в играх.

99/20

16.05

16.05

12.05

Беговая и прыжковая подготовка.

ОРУ с малым мячом. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Подвижная игра «Пятнашки».

Описывают технику прыжковых упражнений.

Осваивают технику прыжковых упражнений.

Выявляют характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений. Осваивают универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений.

100/21

18.05

18.05

13.05

Беговая и прыжковая подготовка.

Преодоление полосы препятствий из 3-4 препятствий. Прыжок в длину с разбега, с зоны отталкивания 60-70 см. Подвижная игра «Удочка».

Осваивают технику метания малого мяча. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении метания малого мяча. Проявляют качества силы, быстроты и координации при выполнении метания малого мяча.

101/22

20.05

19.05

18.05

Метание малого мяча.

Метаниемалого мяча с места на дальность из положения стоя грудью в направлении метания; на заданное расстояние. Подвижная игра «Кто дальше бросит?».

Осваивают технику метания малого мяча. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении метания малого мяча. Проявляют качества силы, быстроты и координации при выполнении метания малого мяча.

102/23

23.05

23.05

19.05

Метание малого мяча.

Метание малого мяча на дальность, из различных исходных положений, на заданное расстояние. Подвижная игра «Кто дальше бросит?».

Демонстрируют технику прыжковых, беговых упражнений. Соблюдают правила техники безопасности. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Развивают скоростно-силовые и координационные способности. Усваивают технику безопасности на водоемах.

103/24

25.05

25.05

20.05

Комплекс легкоатлетических упражнений.

Урок-соревнование «Юный атлет». Народная игра «Горелки». Беседа о правилах поведения на воде.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе беговых упражнений

104/25

26.05

26.05




Урок-игра, соревнование.

Урок-игра, соревнование. “Самый быстрый“

Демонстрируют технику выполнения беговых упражнений. Организуют подвижные игры со сверстниками




102

102

102












ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10 2009г. № 373).

  • Примерная оснавная образовательная программа начального образования по физической культуре,одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (Протокол заседания от 8 апреля 2015г. № 1/15; http:fgosreestr.ru/node/2067).

  • ООП НОО МОУ СОШ № 84 с углубленным изучением английского языка( утверждена приказом № 01-10/120 от 01.09.2011 г., внесены изменения приказ № 01-10/153 от 01.09.2012 г., приказ № 01-10/50 от 01.09.2014 г., приказ № 01-10/40 от 01.09.2015)

Авторская программа по физической культуре. В.И.Лях Москва «Просвещение» 2011
Программа ориентирована на использование учебника «Физическая культура»под редакциейЛяха В.И.

Учебник входит в федеральный перечень учебников на 2014/2015 учебный год. (Приказ Министерства образования и науки РФ от 27 декабря 2011г. № 2885, зарегистрирован в Минюсте РФ 21 февраля 2012 года №23290).

На изучение данного предмета отводится 3 часа в неделю, что составляет 102 часов в год.

В данной рабочей программе тематическое планирование (по содержанию и количеству часов) полностью соответствует авторской программе.
Целямиизучения физической культуры в начальной школе являются: формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Для достижения поставленных целей изученияфизической культурыво 2 классе решаются следующие задачи:

  • укреплять здоровье, улучшать осанку, профилактика плоскостопия, содействовать гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;

  • формировать первоначальные умения саморегуляции средствами физической культуры;

  • помочь овладеть школой движений;

  • развивать координационные (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия , ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционные (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способности;

  • вырабатывать представления об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

  • формировать установку на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

  • приобщать к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использовать их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявлять предрасположенности к тем или иным видам спорта;

  • воспитывать дисциплинированность, доброжелательное отношение к товарищам, честность, отзывчивость, смелость во время выполнения физических упражнений, содействовать развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.



Материал курса физическая культура представлен в рабочей программе следующими содержательными линиями:


  • Знания о физической культуре

  • Способы физкультурной деятельности

  • Физическое совершенствование

Содержание учебного предмета способствует реализации программы «Экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни». В курсе «Физическая культура» весь материал способствует выработке установки на безопасный, здоровый образ жизни. Особое внимание уделяется освоению и соблюдению режима дня, личной гигиены, закаливания, приёма пищи и питательных веществ, воды и питьевого режима, необходимости оказания первой помощи при травмах. Вопросы и задания помогают учащимся критически оценивать собственные и чужие поступки, осознавать ценность человеческой жизни, знакомиться с национальными ценностями и национальными духовными традициями, осознавать необходимость взаимопомощи, уважения к родителям, заботы о младших и старших, ответственности за другого человека, осознавать значимость усилий каждого для благополучия и процветания Родины. Курс физической культуры даёт возможность пропагандировать здоровый образ жизни и нацеливать учащихся на укрепление собственного физического, психологического, нравственного и духовного здоровья.

Учебный предмет физическая культура является приоритетным для формирования следующих УУД.


Физическая культура

Личностные УУД

Регулятивные УУД


Коммуникативные УУД

Формирование:

основ общекультурной и российской гражданской идентичности как чувства гордости за достижения в мировом и отечественном спорте;

освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность;

развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы, стрессоустойчивости;

освоение правил здорового и безопасного образа жизни.
Развитие умений планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия.
Развитие взаимодействия, ориентации на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах спорта — формированию умений планировать общую цель и пути её достижения; договариваться в отношении целей и способов действия, распределения функций и ролей в совместной деятельности; конструктивно разрешать конфликты; осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение партнёра и вносить необходимые коррективы в интересах достижения общего результата).




Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Содержание учебного предмета «Физическая культура» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального образования по физической культуре являются:

— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

— умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.

Результаты изучения учебного предмета

ЛИЧНОСТНЫЕ

У обучающихся будут сформированы:

• уважительное отношение к физической культуре какважной части общей культуры;

• понимание значения физической культуры для укрепления здоровья человека;