Файл: Протокол от руководитель мо утверждено приказом директора моу сош 84.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 100

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


• понимание позитивного влияния физической культурына развитие человека;

• уважение к достижениям российских спортсменов в истории физической культуры и спорта.

Учащиеся получат возможность для формирования:

• понимания ценности человеческой жизни;

• познавательной мотивации к истории возникновенияфизической культуры;

• понимания физической культуры и здоровья как факторов успешной учёбы и социализации;

• самостоятельности в выполнении личной гигиены;

• понимания личной ответственности за своё поведение вкомандных соревнованиях, в подвижных играх (на основе правил и представлений о нравственных нормах);

• способности проявлять волю во время выполнения физических упражнений, трудолюбие, упорство в развитиифизических качеств;

• понимания причин успеха в физической культуре; способности к самооценке;

• саморегуляции в управлении своими эмоциями в различных ситуациях.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

• руководствоваться правилами поведения на уроках физической культуры;

• рассказывать об истории зарождения физической культуры и Олимпийских игр;

• выполнять комплексы утренней гигиенической гимнастики;

• выполнять соревновательные упражнения;

• выполнять строевые упражнения;

• выполнять различные виды ходьбы и бега;

• выполнять прыжок в высоту с прямого разбега;

• метать теннисный мяч в вертикальную и горизонтальную цель с 4 м и на дальность;

• выполнять стойку на лопатках, согнув ноги;

• перелезать через гимнастическую скамейку и горку матов;

• выполнять танцевальные шаги;

• передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом без палок и с палками, выполнять спуски с пологого склона,выполнять подъём ступающим и скользящим шагом, выполнять повороты переступанием на месте;

• играть в подвижные игры;

• выполнять элементы спортивных игр;

• измерять длину и массу тела, показатели физическихкачеств.

Учащиеся получат возможность научиться:

• определять влияние физической подготовки на развитиефизических качеств;

• понимать влияние закаливания на организм человека;

• выполнять комплексы упражнений, направленных на развитие определённых физических качеств;


• выполнять комбинации из элементов акробатики;

• организовывать и играть в подвижные игры во времяпрогулок.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

• руководствоваться правилами поведения на уроках физической культуры;

• продумывать и устанавливать последовательность упражнений в комплексах утренней гимнастики, по профилактике нарушений осанки, физкультминуток, руководствуясь правилами;

• объяснять, какие технические приёмы были использованы при выполнении задания;

• самостоятельно выполнять заданные комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;

• координировать взаимодействие с партнёрами в игре;

• анализировать и оценивать результаты, находить возможности и способы их улучшения (под руководствомучителя);

• участвовать в подвижных играх, руководствуясь правилами.

Учащиеся получат возможность научиться:

• ставить собственные цели и задачи по развитию физических качеств;

• планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

• соотносить свои результаты с показателями физическойнагрузки;

• определять наиболее эффективные способы достижениярезультата;

• самостоятельно организовывать здоровьесберегающуюжизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

• выделять эстетические характеристики в движениях человека, оценивать красоту телосложения и осанки;

• организовывать подвижные игры во время прогулок.

Познавательные

Учащиеся научатся:

• осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;

• свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;

• различать виды физических упражнений, виды спорта;

• устанавливать зависимость частоты сердечных сокращений от физической нагрузки;

• устанавливать взаимосвязь между занятиями физической культурой и воспитанием характера человека.

Учащиеся получат возможность научиться:

• находить нужную информацию, используя словарь учебника, дополнительную познавательную литературу справочного характера;

• устанавливать и объяснять связь между физической культурой и здоровьем человека, развитием человека;



• сравнивать, классифицировать виды ходьбы и бега, виды спорта;

• соотносить физические упражнения с развитием определённых физических качеств;

• устанавливать связь между изменениями в сердечной,дыхательной, мышечной системах организма и физической нагрузкой.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

• рассказывать об истории зарождения физической культуры и Олимпийских игр;

• выражать собственное эмоциональное отношение к разным видам спорта;

• задавать вопросы уточняющего характера по выполнению физических упражнений;

• понимать действия партнёра в игровой ситуации.

Учащиеся получат возможность научиться:

• участвовать в беседе и рассказывать соревнованиях, о достижениях российских спортсменов на Олимпийских играх;

• высказывать собственное мнение о значении физическойкультуры для здоровья человека, для личного здоровья;

• задавать вопросы уточняющего характера по организации игр;

• координировать взаимодействие с партнёрами в игре;

• договариваться и приходить к общему решению;

• дополнять или отрицать суждение, приводить примеры.

В структурурабочейпрограммывключенасистемаучета и контроляпланируемых (предметных и метапредметных) результатов. Померепрохожденияучебногоматериалапофизическойкультурепроводитсятекущийконтрольосвоенияучебногоматериала и выполненияучебныхнормативовповидамдвигательнойдеятельности.
Физическая подготовленность проверяется при стартовом контроле и сдаче контрольных нормативов в конце учебного года по пяти основным тестам: на скорость, скоростно-силовую способность, силовую, скоростную и общую выносливость, гибкость.

Оценка успеваемости складываться,главным образом, из качественных критериев оценки уровня достижений учащегося и сформированности качественных универсальных способностей. Особого внимания должны заслуживать систематичность и регулярность занятий физическими упражнениями и интерес, проявляемый при этом, умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями. При оценке достижений учеников в, большей мере,происходит ориентировка на индивидуальные темпы продвижения в развитии их двигательных способностей, а не на выполнение усредненных учебных количественных нормативов. Промежуточная аттестация проводится в форме интегрированного зачета.


На контроль могут быть вынесены:

  • качество выполнения разученных комплексов упражнений;

  • техника выполнения легкоатлетических, акробатических, гимнастических, плавательных упражнений;

  • правильность выполнения организующих упражнений и строевых команд;

  • техника выполнения лыжных ходов, спусков подъёмов и поворотов на лыжах на месте и в движении;

  • оценка уровня развития координационных, скоростных, силовых способностей, выносливости, гибкости.

Тематическое планирование по физической культуре 2 класс



п/п

Вид программного материала


Количество часов


1

Базовая часть

78

1.1

Основы знаний

о физической культуре

В процессе урока

1.2

Подвижные и спортивные игры

18

1.3

Легкая атлетика

21

1.4

Гимнастика

с основами акробатики

18

1.5

Лыжные гонки

21

2

Вариативная часть

  • Подвижные и спортивные игры

  • Легкая атлетика




24
14

10


3

Общее количество часов

102









Содержание курса


Знания о физической культуре

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Режим дня и личная гигиена.

Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные занятия. Выполнение утренней зарядки. Проведение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок.

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток.

Комплексы для профилактики нарушения осанки.

Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Гимнастика с основами акробатики 18 часов

Организующие команды и приемы: Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Акробатические упражнения: упоры, седы; упражнения в группировке;перекаты; стойка на лопатках, согнув ноги; кувырки вперед; гимнастический мост.

Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Легкая атлетика 21 час

Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения