Файл: Протокол от руководитель мо утверждено приказом директора моу сош 84.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 96

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 84

с углубленным изучением английского языка


Рассмотрено на заседании МО

Протокол №_______ от «_______________»
Руководитель МО _____________________



Утверждено приказом

директора МОУ СОШ № 84

от «___» _________20___г.
Директор ______________(Е.Д.Юдина)

Согласовано

«___» __________________20___ г.

Заместитель директора_________________

(Н.А.Соколова)






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предметуФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Класс: 2 «А», «Б», «В»
Сроки обучения: 1 год

Учитель: Королева К.Н

2015– 2016 учебный год

г.Ярославль

тематическое планирование

1 четверть





№ урока







Тема урока

Содержание урока


Характеристика деятельности обучающихся


1

02.09

02.09

02.09

История Олимпийских Игр. Здоровье человека. Техника безопасности. Подвижные игры.

Инструктаж по Т.Б. на занятиях физической культурой. Из истории Олимпийского движения. Здоровье и физическое развитие человека. Подвижные игры «К своим местам», « Пятнашки»

Узнают об основных правилах техники безопасности на уроках физкультуры. Раскрывают понятие «физическая культура» и анализируют положительное влияние ее компонентов на укрепление здоровья и развития человека.

Легкая атлетика 14 ч


2

04.09

03.09

03.09

Беговая подготовка. Ходьба и бег на короткие дистанции.

Ходьба по разметкам. Бег на короткие дистанции (30м). Понятие «бег на скорость». Подвижная игра «Пятнашки». Техника безопасности на уроках легкой атлетики.

Описывают технику выполнения ходьбы и бега. Осваивают ее самостоятельно. Выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение упражнений в ходьбе и беге. Применяют вариативные упражнения для развития координационных способностей. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении упражнений.



3

07.09

07.09

04.09

Беговая подготовка. Ходьба и бег с ускорением

Ходьба с преодолением пре­пятствий. Бег с ускорением (от 10 до 20м). Упражнения на развитие скоростных способностей.

Описывают технику выполнения ходьбы и бега. Осваивают ее самостоятельно. Выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение упражнений в ходьбе и беге. Применяют вариативные упражнения для развития координационных способностей. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении упражнений.


4

09.09

09.09

09.09

Беговая подготовка. Равномерный бег.

Понятие «бег на выносли­вость». Равномерный бег (4 мин). Чередование ходьбы и бега до 150м. Подвижная игра «Третий лишний».

Описывают технику беговых упражнений. Выявляют характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. Осваивают технику бега различными способами. Осваивают универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений.




5

11.09

10.09

10.09

Беговая подготовка. Соревнования

Обычный бег по размеченным участкам дорожки.Соревнования на короткие дистанции (до 30м). Бег 4 мин. Подвижная игра «Кто раньше, кто быстрее?»

Проявляют качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений.


6

14.09

14.09

11.09

Беговая подготовка. Челночный бег.

Челночный бег 3х10м. Упражнения на развитие скоростных и координационных способностей. Подвижная игра «Мышеловка».

Описывают технику челночного бега. Выявляют характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. Осваивают технику бега различными способами. Осваивают универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений.


7

16.09

16.09

16.09

Беговая подготовка. Эстафеты.

Эстафеты с бегом на скорость. Эстафета «Смена сто­рон». Подвижные игры «Вызов номеров», «Круговая эстафета».

Осваивают универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений.


8

18.09

17.09

17.09

Метание малого мяча. Различные способы передвижений.

Метание малого мяча из различных исходных положений. Изображение движений животных в беге, в шаге с доставанием подвешенных предметов. Подвижная игра «Салки».

Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают ее.

Используют свои знания о движениях животных. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Взаимодействуют со сверстниками в играх.


9

21.09

21.09

18.09

Беговая подготовка. Метание малого мяча.

Различные виды ходьбы. Бег с изменением направления, чередованием с ходьбой. Метание малого мяча на заданное расстояние. Подвижная игра«Слушай сигнал».

Демонстрируют вариативное выполнение упражнений в ходьбе. Описывают технику выполнения беговых упражнений. Исправляют ошибки в технике метания мяча.


10

23.09

23.09

23.09

Метание малого мяча. Развитие выносливости.

Контроль техники метания малого мяча на указанное расстояние. Развитие выносливости в беге до 5 минут. Подвижная игра «Запрещенное движение».

Демонстрируют технику метания малого мяча.Выбирают темп бега. Взаимодействуют со сверстниками в играх..


11

25.09

24.09

24.09

Беговая подготовка. Развитие скорости и выносливости.

Развитие выносливости через подвижные игры с бегом. Подвижные игры «Ловишки», « Лисы и куры».

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Описывают различия техники бега на скорость и на выносливость.


12

28.09

28.09

25.09

Беговая подготовка.

Ходьба под счет учителя. Коротким, средним и длинным шагом, специальные беговые упражнения. Подвижная игра «Угадай, чей голосок».

Описывают технику выполнения ходьбы. Демонстрируют вариативное выполнение упражнений в ходьбе


13

30.09

30.09

30.09

Беговая и прыжковая подготовка.

Бег с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени, прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед. Равномерный бег до 5 мин. Подвижная игра «Салки».

Описывают технику выполнения беговых и прыжковых упражнений. Выявляют ошибки. Осваивают упражнения. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.


14

02.10

01.10

01.10

Беговая и прыжковая подготовка.

Беговые и прыжковые упражнения. Прыжки через гимнастическую скакалку. Народная игра «Два мороза».

Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Учатся варьировать скорость бега. Описывают технику выполнения прыжков

15


05.10

05.10

02.10

Прыжковая подготовка.Беговая подготовка.

Прыжок в длину с места. Бег с преодолением препятствий (палки, мячи и.т.д). Прыжки на 1 и 2 ногах. Подвижная игра «Воробьи и автомобиль».

Описывают технику прыжка в длину с места. Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают ее самостоятельно.

Осваивают прыжковые упражнения, соблюдая технику безопасности.


Подвижные и спортивные игры 13 ч


16

07.10

07.10

07.10

Подвижные игры на материале легкой атлетики.

Игры на развитие скоростных способностей. Подвижные игры «Самый быстрый», «Лисы и куры».

Осваивают универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Излагают правила и условия проведения подвижных игр. Осваивают двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Моделируют технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Принимают адекватное решение в условиях игровой деятельности. Осваивают универсальные умения управлять эмоциями в процессе игровой деятельности. Проявляют быстроту и ловкость во время подвижных игр. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.


17

09.10

08.10

08.10

Подвижные игры на материале легкой атлетики.

Игры на развитие скоростно-силовых способностей. Подвижные игры «Прыгуны и пятнашки»», «Невод».

Осваивают универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Излагают правила и условия проведения подвижных игр. Осваивают двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Моделируют технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.

Принимают адекватное решение в условиях игровой деятельности. Осваивают универсальные умения управлять эмоциями в процессе игровой деятельности. Проявляют быстроту, силу во время подвижных игр. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.

18

12.10

12.10

09.10

Подвижные игры на материале легкой атлетики.

Игры на развитие скоростно-силовых способностей. Подвижные игры «Гуси-лебеди»», «Посадка картошки».

Осваивают универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Излагают правила и условия проведения подвижных игр. Осваивают двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Моделируют технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.

Принимают адекватное решение в условиях игровой деятельности. Осваивают универсальные умения управлять эмоциями в процессе игровой деятельности. Проявляют быстроту , силу во время подвижных игр. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.

19

14.10

14.10

14.10

Подвижные игры на материале легкой атлетики.

Игры на развитие координационных способностей и ориентировку в пространстве. Подвижные игры «Прыжки по полоскам», «Попади в мяч», «Горелки».

Осваивают универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Излагают правила и условия проведения подвижных игр. Осваивают двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Моделируют технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Принимают адекватное решение в условиях игровой деятельности. Осваивают универсальные умения управлять эмоциями в процессе игровой деятельности. Проявляют быстроту,координацию и силу во время подвижных игр. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.

20

16.10

15.10

15.10

Подвижные игры на материале легкой атлетики.

Игры на развитие координационных способностей и ориентировку в пространстве. Подвижные игры «Веревочка под ногами», «Караси и щука».

Осваивают универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Излагают правила и условия проведения подвижных игр. Осваивают двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Моделируют технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.

Принимают адекватное решение в условиях игровой деятельности. Осваивают универсальные умения управлять эмоциями в процессе игровой деятельности. Проявляют быстроту, координацию и ловкость во время подвижных игр. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.

21

19.10

19.10

16.10




Броски и ловля мяча двумя руками в группах, парах. Подвижная игра “Бросай-поймай! “

Осваивают технику бросков и ловли двумя руками в группах, парах. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.

22

21.10

21.10

21.10

Подвижные игры на материале легкой атлетики

Игры с прыжками. Подвижные игры «Зайцы в огороде», «Салки на одной ноге», «Волк во рву».

Осваивают универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Излагают правила и условия проведения подвижных игр. Осваивают двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Моделируют технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Принимают адекватное решение в условиях игровой деятельности. Осваивают универсальные умения управлять эмоциями в процессе игровой деятельности. Проявляют быстроту и ловкость во время подвижных игр. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.

23

23.10

22.10

22.10

Подвижные игры на материале легкой атлетики.

Игры с метанием на дальность и точность. Подвижные игры «Кто дальше бросит», «Мяч водящему».

Осваивают универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Излагают правила и условия проведения подвижных игр. Осваивают двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Моделируют технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.

Принимают адекватное решение в условиях игровой деятельности. Осваивают универсальные умения управлять эмоциями в процессе игровой деятельности. Проявляют ловкость и силу во время подвижных игр. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.

24

26.10

26.10

23.10

Представление о физических качествах. Эстафеты и подвижные игры на материале легкой атлетики.

Характеристика основных физических качеств: силы, координации, быстроты, выносливости и др. Комплексы упражнений на развитие основных физических качеств. Эстафеты, подвижные игры.

Определяют и кратко характеризуют физические качества. Подбирают физические упражнения для развития определенных физических качеств. Различают упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость).

25

28.10

28.10

28.10

Передачи и ведение мяча.

Ведение мяча на месте, в движении правой и левой рукой, броски и ловля мяча двумя руками различными способами. Подвижная игра «Салки парами».

Демонстрируют вариативное выполнение упражнений. Основные правила техники безопасности при ловле и передаче мяча.

26

30.10

29.10

29.10

Броски баскетбольного мяча.

Броскибаскетбольного мяча (0,5 кг) от груди и снизу двумя руками на дальность из положения стоя. Подвижная игра «Защита укрепления». Упражнения на развитие силовых способностей.

Описывают технику бросков баскетбольного мяча. Осваивают технику броска баскетбольного мяча. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении бросков. Проявляют качества силы, быстроты и координации при выполнении бросков баскетбольного мяча.

27







30.10

Броски баскетбольного мяча.

Броскибаскетбольного мяча (0,5 кг) от груди, из-за головы двумя руками на дальность из положения сидя. Подвижная игра «Мяч водящему». Упражнения на развитие силовых способностей.

Описывают технику бросков баскетбольного мяча. Осваивают технику броска баскетбольного мяча. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении бросков. Проявляют качества силы, быстроты и координации при выполнении бросков большого мяча.Проявляют ловкость и силу во время подвижных игр.







2четверть


№ урока







Тема урока


Содержание урока


Характеристика деятельности обучабщихся

Способы двигательной (физкультурной) деятельности 1 ч


28/1

09.11

09.11

11.11

Утренняя зарядка. Закаливание.

Утренняя зарядка и гимнастика под музыку. Комплексы упражнений. Закаливающие процедуры. Правила проведения закаливающих процедур.

Определяют назначение утренней зарядки, физкультминуток, их роль и значение в организации здоровьесберегающей жизнедеятельности. Анализируют ответы своих сверстников. Выполняют комплексы упражнений утренней зарядки. Под руководством учителя составляют комплекс утренней зарядки. Оценивают свое состояние (ощущения) после закаливающих процедур.

Гимнастика с основами акробатики 18 ч


29/2

11.11

11.11

12.11

Строевая подготовка. Организующие команды и приемы.

Построение в шеренгу. Повороты направо, налево. Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Подвижная игра «Запрещенное движение». Правила техники безопасности.

Повторяют правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений. Осваивают универсальные умения при выполнении организующих упражнений. Различают и выполняют строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!».


30/3

13.11

12.11

13.11

Строевая подготовка. Организующие команды и приемы

Перестроение из одной шеренги в две. Передвижение в колонне по одному на указанные ориентиры; команда «На два (четыре) шага разомкнись». Подвижная игра «Утки и гуси».

Различают и выполняют строевые команды. Точно выполняют строевые приемы. Выявляют характерные ошибки при выполнении строевых упражнений. Соблюдают правила техники безопасности.


31/4


16.11


16.11


18.11


Акробатика. Группировка

Группировка. Упражнения на развитие гибкости, координации. Подвижная игра «Фигуры».

Осваивают универсальные умения по выполнению группировки. Описывают технику разучиваемых упражнений. Выявляют характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений.


32/5

18.11

18.11

19.11

Акробатика. Перекаты.

Перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях. Подвижная игра «Быстрее! Пожар!». Комплексы упражнений на развитие координационных способностей.

Описывают технику разучиваемых упражнений. Осваивают технику разучиваемых упражнений и акробатических комбинаций. Выявляют характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений.


33/6

20.11

19.11

20.11

Акробатика. Кувырок вперед.

Кувырок вперед в упор присев. Подвижная игра «Рыбаки и рыбки». Комплексы упражнений на развитие координационных способностей.

Осваивают технику кувырка вперед в упор присев. Выявляют характерные ошибки в выполнении кувырка вперед в упор присев. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений.


34/7

23.11

23.11

25.11

Акробатика. Кувырок в сторону.

Кувырок в сторону. Подвижная игра «Раки». Комплексы упражнений на развитие координационных способностей.

Осваивают технику кувырка в сторону. Выявляют характерные ошибки в выполнении кувырка . Соблюдают правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений.


35/8

25.11

25.11

26.11

Акробатика. Стойка на лопатках.

Стойка на лопатках согнув ноги. Перекат вперед в упор присев. Подвижная игра «Змейка».

Осваивают технику выполнения стойки на лопатках. Выявляют характерные ошибки в выполнении упражнений. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений.


36/9

27.11

26.11

27.11

Гимнастика на снарядах

Упражнения в висе спиной к гимнастической стенке, поднимание согнутых и прямых ног; вис на согнутых руках. Подвижная игра «Светофор».

Описывают технику выполнения висов и упоров. Осваивают висы и упоры. Проявляют качества силы, координации, выносливости при выполнении гимнастических упражнений.  Выявляют характерные ошибки в выполнении упражнений. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении упражнений.


3710

30.11

30.11

2.12

Гимнастика на снарядах

Подтягивание в висе лежа согнувшись, из седа ноги врозь, в висе на канате. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Подтягивание. Подвижная игра «Слушай сигнал!»

Описывают технику выполнения висов и упоров. Осваивают висы и упоры. Проявляют качества силы, координации, выносливости при выполнении гимнастических упражнений.  Выявляют характерные ошибки в выполнении упражнений. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении упражнений.


38/11

02.12

02.12

03.12

Гимнастика на снарядах

Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях, в упоре на коне, бревне, гимнастической скамейке. Подвижная игра «Ветер, дождь, гром, молния».

Описывают технику выполнения упражнений. Осваивают технику выполнения упражнений. Составляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении упражнений. Оказывают помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, анализируют их технику, выявляют ошибки.


39/12

04.12

03.12

04.12

Прикладная гимнастика

Упражнения на развитие равновесия: перешагивание и перескоки через набивные мячи, повороты на носках кругом, стоя на месте, при ходьбе по рейке гимнастической скамейки. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Подвижная игра «Пингвины с мячом».

Описывают технику выполнения упражнений. Осваивают технику выполнения упражнений. Составляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении упражнений. Оказывают помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, анализируют их технику, выявляют ошибки.


40/13

07.12

07.12

09.12

Прикладная гимнастика.

Ходьба по рейке гимнастической скамейки. Упражнения на развитие координационных способностей. Подвижная игра «Жар-птица».

Описывают технику выполнения упражнений на гимнастической скамейке. Осваивают технику выполнения упражнений на гимнастической скамейке. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении упражнений.

Взаимодействуют в группах.



41/14

09.12

09.12

10.12

Прикладная гимнастика.

Стойка на двух и одной ноге на бревне (высота 60см), ходьба по бревну. Подвижная игра «Змейка».

Описывают технику выполнения упражнений на гимнастическом бревне. Осваивают технику выполнения упражнений. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении упражнений. Взаимодействуют в группах.

42/15


11.12

10.12

11.12

Прикладная гимнастика.

Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой ног. Подвижная игра «Кто приходил?».  

Осваивают технику выполнения упражнений прикладной направленности (на гимнастической стенке). Выявляют характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности.

Соблюдают правила техники безопасности при выполнении упражнений на гимнастической стенке.


43/16

14.12

14.12

16.12

Прикладная гимнастика.

Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях, лежа на животе подтягиваясь руками. Игра «Не урони мешочек».





44/17

16.12

16.12

17.12

Прикладная гимнастика.

Лазание и перелезание через гимнастическую скамейку и бревно. Упражнение в равновесии на гимнастической скамейке и бревне.

Осваивают технику лазания и перелезания через гимнастическую скамейку различными способами. Выявляют и характеризуют ошибки при выполнении гимнастических упражнений

45/18

18.12

17.12

18.12

Прикладная гимнастика.

Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания и переползания. Подвижная игра «Посадка картофеля». 

Общаются и взаимодействуют в игровой деятельности. Демонстрируют полученные навыки выполнения гимнастических упражнений с элементами лазанья, перелезания и переползания. Соблюдают правила техники безопасности.


46/19

21.12

21.12

23.12

Прикладная гимнастика.

Танцевальные упражнения. Упражнения с гимнастической палкой, мячами. Подвижная игра «Танцующая Барби».

Описывают технику осваиваемых танцевальных упражнений и составляют комбинации из их числа. Оказывают помощь сверстникам в освоении новых танцевальных упражнений. Осваивают упражнения с гимнастическими предметами. Отбирают и составляют комплексы упражнений. Характеризуют влияние общеразвивающих упражнений  на организм. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений.

Подвижные и спортивные игры 2 ч

47/20

23.12

23.12

24.12

Подвижные игры на материале гимнастики с основами акробатики.

Игры на развитие координационных способностей. Подвижные игры «Охотники и утки», «Гонка мяча в колоннах», «Борьба за мяч».

Осваивают технические действия из спортивных игр. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.

48/21

25.12

24.12

25.12

Измерение показателей развития физических качеств.Подвижные игры на материале гимнастики.

Измерение показателей развития физических качеств: скоростных, координационных, силовых. Подвижные игры «День, ночь», «Вызов номеров».

Выполняют контрольные упражнения. Учатся оценивать своё самочувствие относительно физической нагрузки. Взаимодействуют в подвижной игре.

49/22

28.12

28.12




Способы формирования правильной осанки, рационального дыхания при выполнении физических упражнений

Способы формирования правильной осанки, рационального дыхания при выполнении физических упражнений. Преодоление естественных и искусственных препятствий. Подвижные игры

Осваивают технику выполнения преодоления естественных и искусственных препятствий. Взаимодействуют со сверстниками в процессе игр


3 четверть





№ урока









Тема урока


Содержание урока


Характеристика деятельности обучающихся


50/1


11.01

11.01

13.01

Измерение показателей развития физических качеств. Подвижные игры.

Измерение показателей развития физических качеств: выносливости, гибкости. Комплексы упражнений. Подвижные игры и народные забавы во время прогулок. Подвижная игра «Два мороза».

Раскрывают значение подвижных игр и анализируют их положительное влияние на здоровье человека. Анализируют ответы своих сверстников. Выполняют контрольные упражнения. Учатся оценивать своё самочувствие и контролируют как их организм справляется с физическими нагрузками.







Лыжные гонки 21 ч


51/2

13.01

13.01

14.01

Лыжная подготовка.

Техника безопасности по лыжной подготовке. Основные требования к одежде и обуви во время занятий. Основы передвижения на лыжах. Игры на лыжах.

Демонстрируют знания о значении занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания, основные требования к одежде и обуви для занятий, требования к температурному режиму, знания техники безопасности. Объясняют назначение понятий и терминов, относящихся к бегу на лыжах.


52/3

15.01

14.01

15.01

Лыжная подготовка.

Надевание и переноска лыж. Передвижение в колонне с лыжами. Ступающий шаг без палок и с палками. Игра "Повторяй за мной!"

Описывают технику передвижения на лыжах. Осваивают ее под руководством учителя. Выявляют и устраняют ошибки. Применяют правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой.


53/4

18.01

18.01

20.01

Лыжная подготовка. Передвижение на лыжах.

Передвижение ступающим шагом по учебному кругу. Подвижные игры без лыжных палок.

Осваивают технику передвижения на лыжах под руководством учителя. Выявляют и устраняют ошибки. Соблюдают правила техники безопасности. Применяют правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.


54/5

20.01

20.01

21.01

Технические действия на лыжах. Спуски.

Преодоление пологого спуска ступающим шагом. Игра «Проехать через ворота».

Объясняют технику выполнения спуска. Осваивают технику выполнения спуска. Проявляют координацию при выполнении спусков. Выявляют характерные ошибки в технике выполнения. Соблюдают правила техники безопасности. Применяют правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.


55/6

22.01

21.01

22.01

Технические действия на лыжах. Повороты.

Повороты на месте переступанием вокруг «пяток» и «носков» лыж. Ступающий шаг. Игра «На буксире».

Объясняют технику выполнения поворотов. Осваивают технику выполнения поворотов. Проявляют координацию при выполнении поворотов. Выявляют характерные ошибки в технике выполнения. Соблюдают правила техники безопасности. Применяют правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.


56/7

25.01

25.01

27.01

Лыжная подготовка. Преодоление препятствий.

Передвижение на лыжах по дистанции в равномерном темпе до 1 км. Преодоление естественных препятствий. Лыжные эстафеты.

Проявляют координацию и выносливость в преодолении естественных препятствий. Выявляют характерные ошибки в технике выполнения. Соблюдают правила техники безопасности. Применяют правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.

57/8


27.01

27.01

28.01

Лыжная подготовка. Скользящий шаг.

Скользящий шаг. Подвижная игра «Кто дальше скатится с горки?»

Объясняют технику выполнения скользящего шага. Осваивают технику его выполнения. Выявляют характерные ошибки в технике выполнения. Проявляют координацию при выполнении упражнений. Соблюдают правила техники безопасности. Применяют правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой.


58/9

29.01

28.01

29.01

Лыжная подготовка. Скользящий шаг.

Скользящий шаг. Прохождение тренировочной дистанции до 1,5 км разученными способами передвижения.

Проявляют выносливость при прохождении тренировочной дистанции разученными способами передвижения, координацию. Соблюдают правила техники безопасности.


59/10

01.02

01.02

03.02

Лыжная подготовка. Скользящий шаг.

Скользящий шаг. Подъем и спуск с палками в основной стойке. Упражнения на координацию движений.

Объясняют технику выполнения спусков, подъемов и торможения. Осваивают технику выполнения. Выявляют характерные ошибки. Проявляют координацию и выносливость при выполнении упражнений. Соблюдают правила техники безопасности.


60/11

03.02

03.02

04.02

Технические действия на лыжах. Торможение

Торможение. Подъём по склону «лесенкой». Игры на склоне.

Объясняют технику выполнения спусков и подъемов. Осваивают технику выполнения. Выявляют характерные ошибки. Проявляют координацию при выполнении упражнений. Соблюдают правила техники безопасности. Осваивают универсальные умения по взаимодействию в группе в игровой деятельности.


61/12

05.02

04.02

05.02

Технические действия на лыжах. Торможение

Торможение. Подъём по склону «лесенкой». Спуск с небольшого склона в высокой стойке.

Объясняют технику выполнения спусков и подъемов. Осваивают технику выполнения. Выявляют характерные ошибки. Проявляют координацию при выполнении упражнений. Соблюдают правила техники безопасности.



62/13

08.02

08.02

10.02

Технические действия на лыжах. Спуски.

Спуски с небольшого склона. Подбирание предметов во время спуска.Упражнения на выносливость. Эстафеты на лыжах.

Объясняют технику выполнения спусков и подъемов. Осваивают технику выполнения. Выявляют характерные ошибки. Проявляют координацию при выполнении упражнений. Соблюдают правила техники безопасности. Осваивают универсальные умения по взаимодействию в группе в игровой деятельности.

63/14


10.02

10.02

11.02

Технические действия на лыжах. Передвижение на лыжах.

Подъём по склону ступающим шагом. Равномерное передвижение по дистанции до 1, 5 км.

Объясняют технику выполнения спусков и подъемов. Осваивают технику выполнения. Выявляют характерные ошибки. Проявляют координацию при выполнении упражнений. Соблюдают правила техники безопасности. Осваивают универсальные умения по взаимодействию в группе в игровой деятельности.

64/15


12.02

11.02

12.02

Технические действия на лыжах. Передвижение на лыжах.

Скользящий шаг. Подъём «полуёлочкой». Передвижение скользящим и ступающим шагом по учебному кругу до 2 км.

Объясняют технику выполнения спусков, подъемов, поворотов. Осваивают технику выполнения. Выявляют характерные ошибки. Проявляют координацию при выполнении упражнений. Соблюдают правила техники безопасности. Осваивают универсальные умения по взаимодействию в группе в игровой деятельности.


65/16

15.02

15.02

17.02

Лыжная подготовка. Передвижение на лыжах.

Передвижение ступающим и скользящим шагом. Прохождение отрезков 100м, 200м в быстром темпе. Эстафеты и подвижные игры на учебном склоне.

Моделируют технику базовых способов передвижения на лыжах. Проявляют выносливость при прохождении тренировочной дистанции. Соблюдают правила техники безопасности.


66/17

17.02

17.02

18.02

Лыжная подготовка. Передвижение на лыжах.

Передвижение на лыжах с умеренной и большой интенсивностью. Подвижные игры без лыж.

Моделируют технику базовых способов передвижения на лыжах. Проявляют выносливость при прохождении тренировочной дистанции. Соблюдают правила техники безопасности.

67/18

19.02

18.02

19.02

Лыжная подготовка. Передвижение на лыжах.

Подвижные игры и эстафеты на лыжах на равнине и на склоне. Спуски и подъемы на пологом склоне.

Проявляют выносливость. Соблюдают правила техники безопасности. Осваивают универсальные умения по взаимодействию в группе в игровой деятельности.

68/19

22.02

22.02

24.02

Передвижение на лыжах по учебному кругу

Техника лыжного хода по пересеченной местности. Прохождение тренировочной дистанции.

Варьируют способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. Проявляют выносливость. Соблюдают правила техники безопасности.

69/20

24.02

24.02

25.02

Передвижение на лыжах по учебному кругу.

Соревнование на дистанции 1,5км.

Проявляют выносливость. Соблюдают правила техники безопасности. Осваивают универсальные умения по взаимодействию в группе в игровой деятельности.

70/21

26.02

25.02

26.02

Подвижные игры на материале лыжной подготовки.

Подвижные игры на лыжах на развитие выносливости и координации. Соревнование с раздельным стартом на дистанцию 500м.

Варьируют способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. Проявляют выносливость. Соблюдают правила техники безопасности.

71/22

29.02

29.02

02.03

Подвижные игры на материале лыжной подготовки.

Комплексы общеразвивающих упражнений на выносливость и координацию. Эстафеты на лыжах.

Проявляют координацию и выносливость. Соблюдают правила техники безопасности. Осваивают универсальные умения по взаимодействию в группе в игровой деятельности.







Подвижные и спортивные игры9 ч

72/23

02.03

02.03

03.03

Подвижные игры на основе баскетбола.

Игры с мячами (ловля и броски). Подвижные игры «Попади в обруч», «Мяч среднему». Игры с бегом.

Осваивают универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Излагают правила и условия проведения подвижных игр. Осваивают двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Моделируют технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.

Принимают адекватное решение в условиях игровой деятельности. Осваивают универсальные умения управлять эмоциями в процессе игровой деятельности. Проявляют быстроту и ловкость во время подвижных игр. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.


73/24

04.03

03.03

04.03

Подвижные игры на основе баскетбола.

Подвижные игры на основе баскетбола. Ловля и передача мяча на месте, броски в цель. Игра «Бросай и поймай».

Осваивают технические действия из спортивных игр. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.

74/25

09.03

09.03

09.03

Подвижные игры на основе баскетбола.

Подвижные игры на основе баскетбола на развитие координационных способностей. Ловля и передача мяча в движении. Игра «Передача мяча в колоннах».

Осваивают технические действия из спортивных игр. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.

75/26

11.03

10.03

10.03

Подвижные игры на основе баскетбола.

Подвижные игры на основе баскетбола. Ведение мяча на месте и движении. Подвижная игра «Играй, играй, мяч не теряй».

Осваивают технические действия из спортивных игр. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.

76/27

14.03

14.03

11.03

Подвижные игры на основе баскетбола.

Броски в цель (мишень), ведение мяча правой, левой рукой в движении, по прямой шагом и бегом. Подвижные игры «У кого меньше мячей», «Мяч в корзину».

Осваивают технические действия из спортивных игр. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.

77/28

16.03

16.03

16.03

Подвижные игры на основе баскетбола.

Броски в цель (щит, кольцо), ведение мяча правой, левой рукой в движении. Подвижные игры «Школа мяча», «Гонка мячей по кругу».

Осваивают технические действия из спортивных игр. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.

78/29

18.03

17.03

17.03

Подвижные игры на основе баскетбола.

Урок-игра «Юный баскетболист». Контроль освоенных упражнений с баскетбольным мячом.

Демонстрируют технику передвижений, ведения, бросков и ловли мяча. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.

79/30







18.03

Оздоровительные формы занятий. Подвижные игры на материале баскетбола.

Работа сердечно-сосудистой системы человека. Укрепление сердца с помощью физических упражнений.

Комплекс упражнений. Подвижные игры «Мяч в цель», «У кого меньше мячей».

Устанавливают связь между развитием физических качеств и работой сердца и кровеносных сосудов. Объясняют важность занятий физическими упражнениями, катания на коньках, велосипеде, лыжах, плавания, бега для укрепления сердца.

Выполняют физические упражнения на развитие физических качеств.