Файл: Протокол от руководитель мо утверждено приказом директора моу сош 84.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 96
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 84
с углубленным изучением английского языка
Рассмотрено на заседании МО Протокол №_______ от «_______________» Руководитель МО _____________________ | Утверждено приказом директора МОУ СОШ № 84 от «___» _________20___г. Директор ______________(Е.Д.Юдина) |
Согласовано «___» __________________20___ г. Заместитель директора_________________ (Н.А.Соколова) | |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предметуФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Класс: 2 «А», «Б», «В»
Сроки обучения: 1 год
Учитель: Королева К.Н
2015– 2016 учебный год
г.Ярославль
тематическое планирование
1 четверть
№ урока | 2А | 2Б | 2В | Тема урока | Содержание урока | Характеристика деятельности обучающихся |
1 | 02.09 | 02.09 | 02.09 | История Олимпийских Игр. Здоровье человека. Техника безопасности. Подвижные игры. | Инструктаж по Т.Б. на занятиях физической культурой. Из истории Олимпийского движения. Здоровье и физическое развитие человека. Подвижные игры «К своим местам», « Пятнашки» | Узнают об основных правилах техники безопасности на уроках физкультуры. Раскрывают понятие «физическая культура» и анализируют положительное влияние ее компонентов на укрепление здоровья и развития человека. |
Легкая атлетика 14 ч | ||||||
2 | 04.09 | 03.09 | 03.09 | Беговая подготовка. Ходьба и бег на короткие дистанции. | Ходьба по разметкам. Бег на короткие дистанции (30м). Понятие «бег на скорость». Подвижная игра «Пятнашки». Техника безопасности на уроках легкой атлетики. | Описывают технику выполнения ходьбы и бега. Осваивают ее самостоятельно. Выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение упражнений в ходьбе и беге. Применяют вариативные упражнения для развития координационных способностей. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении упражнений. |
3 | 07.09 | 07.09 | 04.09 | Беговая подготовка. Ходьба и бег с ускорением | Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением (от 10 до 20м). Упражнения на развитие скоростных способностей. | Описывают технику выполнения ходьбы и бега. Осваивают ее самостоятельно. Выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение упражнений в ходьбе и беге. Применяют вариативные упражнения для развития координационных способностей. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении упражнений. |
4 | 09.09 | 09.09 | 09.09 | Беговая подготовка. Равномерный бег. | Понятие «бег на выносливость». Равномерный бег (4 мин). Чередование ходьбы и бега до 150м. Подвижная игра «Третий лишний». | Описывают технику беговых упражнений. Выявляют характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. Осваивают технику бега различными способами. Осваивают универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. |
5 | 11.09 | 10.09 | 10.09 | Беговая подготовка. Соревнования | Обычный бег по размеченным участкам дорожки.Соревнования на короткие дистанции (до 30м). Бег 4 мин. Подвижная игра «Кто раньше, кто быстрее?» | Проявляют качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. |
6 | 14.09 | 14.09 | 11.09 | Беговая подготовка. Челночный бег. | Челночный бег 3х10м. Упражнения на развитие скоростных и координационных способностей. Подвижная игра «Мышеловка». | Описывают технику челночного бега. Выявляют характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. Осваивают технику бега различными способами. Осваивают универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. |
7 | 16.09 | 16.09 | 16.09 | Беговая подготовка. Эстафеты. | Эстафеты с бегом на скорость. Эстафета «Смена сторон». Подвижные игры «Вызов номеров», «Круговая эстафета». | Осваивают универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. |
8 | 18.09 | 17.09 | 17.09 | Метание малого мяча. Различные способы передвижений. | Метание малого мяча из различных исходных положений. Изображение движений животных в беге, в шаге с доставанием подвешенных предметов. Подвижная игра «Салки». | Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают ее. Используют свои знания о движениях животных. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Взаимодействуют со сверстниками в играх. |
9 | 21.09 | 21.09 | 18.09 | Беговая подготовка. Метание малого мяча. | Различные виды ходьбы. Бег с изменением направления, чередованием с ходьбой. Метание малого мяча на заданное расстояние. Подвижная игра«Слушай сигнал». | Демонстрируют вариативное выполнение упражнений в ходьбе. Описывают технику выполнения беговых упражнений. Исправляют ошибки в технике метания мяча. |
10 | 23.09 | 23.09 | 23.09 | Метание малого мяча. Развитие выносливости. | Контроль техники метания малого мяча на указанное расстояние. Развитие выносливости в беге до 5 минут. Подвижная игра «Запрещенное движение». | Демонстрируют технику метания малого мяча.Выбирают темп бега. Взаимодействуют со сверстниками в играх.. |
11 | 25.09 | 24.09 | 24.09 | Беговая подготовка. Развитие скорости и выносливости. | Развитие выносливости через подвижные игры с бегом. Подвижные игры «Ловишки», « Лисы и куры». | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Описывают различия техники бега на скорость и на выносливость. |
12 | 28.09 | 28.09 | 25.09 | Беговая подготовка. | Ходьба под счет учителя. Коротким, средним и длинным шагом, специальные беговые упражнения. Подвижная игра «Угадай, чей голосок». | Описывают технику выполнения ходьбы. Демонстрируют вариативное выполнение упражнений в ходьбе |
13 | 30.09 | 30.09 | 30.09 | Беговая и прыжковая подготовка. | Бег с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени, прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед. Равномерный бег до 5 мин. Подвижная игра «Салки». | Описывают технику выполнения беговых и прыжковых упражнений. Выявляют ошибки. Осваивают упражнения. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. |
14 | 02.10 | 01.10 | 01.10 | Беговая и прыжковая подготовка. | Беговые и прыжковые упражнения. Прыжки через гимнастическую скакалку. Народная игра «Два мороза». | Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Учатся варьировать скорость бега. Описывают технику выполнения прыжков |
15 | 05.10 | 05.10 | 02.10 | Прыжковая подготовка.Беговая подготовка. | Прыжок в длину с места. Бег с преодолением препятствий (палки, мячи и.т.д). Прыжки на 1 и 2 ногах. Подвижная игра «Воробьи и автомобиль». | Описывают технику прыжка в длину с места. Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают ее самостоятельно. Осваивают прыжковые упражнения, соблюдая технику безопасности. |
Подвижные и спортивные игры 13 ч | ||||||
16 | 07.10 | 07.10 | 07.10 | Подвижные игры на материале легкой атлетики. | Игры на развитие скоростных способностей. Подвижные игры «Самый быстрый», «Лисы и куры». | Осваивают универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Излагают правила и условия проведения подвижных игр. Осваивают двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Моделируют технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Принимают адекватное решение в условиях игровой деятельности. Осваивают универсальные умения управлять эмоциями в процессе игровой деятельности. Проявляют быстроту и ловкость во время подвижных игр. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. |
17 | 09.10 | 08.10 | 08.10 | Подвижные игры на материале легкой атлетики. | Игры на развитие скоростно-силовых способностей. Подвижные игры «Прыгуны и пятнашки»», «Невод». | Осваивают универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Излагают правила и условия проведения подвижных игр. Осваивают двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Моделируют технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Принимают адекватное решение в условиях игровой деятельности. Осваивают универсальные умения управлять эмоциями в процессе игровой деятельности. Проявляют быстроту, силу во время подвижных игр. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. |
18 | 12.10 | 12.10 | 09.10 | Подвижные игры на материале легкой атлетики. | Игры на развитие скоростно-силовых способностей. Подвижные игры «Гуси-лебеди»», «Посадка картошки». | Осваивают универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Излагают правила и условия проведения подвижных игр. Осваивают двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Моделируют технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Принимают адекватное решение в условиях игровой деятельности. Осваивают универсальные умения управлять эмоциями в процессе игровой деятельности. Проявляют быстроту , силу во время подвижных игр. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. |
19 | 14.10 | 14.10 | 14.10 | Подвижные игры на материале легкой атлетики. | Игры на развитие координационных способностей и ориентировку в пространстве. Подвижные игры «Прыжки по полоскам», «Попади в мяч», «Горелки». | Осваивают универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Излагают правила и условия проведения подвижных игр. Осваивают двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Моделируют технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Принимают адекватное решение в условиях игровой деятельности. Осваивают универсальные умения управлять эмоциями в процессе игровой деятельности. Проявляют быстроту,координацию и силу во время подвижных игр. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. |
20 | 16.10 | 15.10 | 15.10 | Подвижные игры на материале легкой атлетики. | Игры на развитие координационных способностей и ориентировку в пространстве. Подвижные игры «Веревочка под ногами», «Караси и щука». | Осваивают универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Излагают правила и условия проведения подвижных игр. Осваивают двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Моделируют технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Принимают адекватное решение в условиях игровой деятельности. Осваивают универсальные умения управлять эмоциями в процессе игровой деятельности. Проявляют быстроту, координацию и ловкость во время подвижных игр. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. |
21 | 19.10 | 19.10 | 16.10 | | Броски и ловля мяча двумя руками в группах, парах. Подвижная игра “Бросай-поймай! “ | Осваивают технику бросков и ловли двумя руками в группах, парах. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. |
22 | 21.10 | 21.10 | 21.10 | Подвижные игры на материале легкой атлетики | Игры с прыжками. Подвижные игры «Зайцы в огороде», «Салки на одной ноге», «Волк во рву». | Осваивают универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Излагают правила и условия проведения подвижных игр. Осваивают двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Моделируют технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Принимают адекватное решение в условиях игровой деятельности. Осваивают универсальные умения управлять эмоциями в процессе игровой деятельности. Проявляют быстроту и ловкость во время подвижных игр. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. |
23 | 23.10 | 22.10 | 22.10 | Подвижные игры на материале легкой атлетики. | Игры с метанием на дальность и точность. Подвижные игры «Кто дальше бросит», «Мяч водящему». | Осваивают универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Излагают правила и условия проведения подвижных игр. Осваивают двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Моделируют технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Принимают адекватное решение в условиях игровой деятельности. Осваивают универсальные умения управлять эмоциями в процессе игровой деятельности. Проявляют ловкость и силу во время подвижных игр. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. |
24 | 26.10 | 26.10 | 23.10 | Представление о физических качествах. Эстафеты и подвижные игры на материале легкой атлетики. | Характеристика основных физических качеств: силы, координации, быстроты, выносливости и др. Комплексы упражнений на развитие основных физических качеств. Эстафеты, подвижные игры. | Определяют и кратко характеризуют физические качества. Подбирают физические упражнения для развития определенных физических качеств. Различают упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость). |
25 | 28.10 | 28.10 | 28.10 | Передачи и ведение мяча. | Ведение мяча на месте, в движении правой и левой рукой, броски и ловля мяча двумя руками различными способами. Подвижная игра «Салки парами». | Демонстрируют вариативное выполнение упражнений. Основные правила техники безопасности при ловле и передаче мяча. |
26 | 30.10 | 29.10 | 29.10 | Броски баскетбольного мяча. | Броскибаскетбольного мяча (0,5 кг) от груди и снизу двумя руками на дальность из положения стоя. Подвижная игра «Защита укрепления». Упражнения на развитие силовых способностей. | Описывают технику бросков баскетбольного мяча. Осваивают технику броска баскетбольного мяча. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении бросков. Проявляют качества силы, быстроты и координации при выполнении бросков баскетбольного мяча. |
27 | | | 30.10 | Броски баскетбольного мяча. | Броскибаскетбольного мяча (0,5 кг) от груди, из-за головы двумя руками на дальность из положения сидя. Подвижная игра «Мяч водящему». Упражнения на развитие силовых способностей. | Описывают технику бросков баскетбольного мяча. Осваивают технику броска баскетбольного мяча. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении бросков. Проявляют качества силы, быстроты и координации при выполнении бросков большого мяча.Проявляют ловкость и силу во время подвижных игр. |
2четверть
№ урока | 2а | 2б | 2в | Тема урока | Содержание урока | Характеристика деятельности обучабщихся |
Способы двигательной (физкультурной) деятельности 1 ч | ||||||
28/1 | 09.11 | 09.11 | 11.11 | Утренняя зарядка. Закаливание. | Утренняя зарядка и гимнастика под музыку. Комплексы упражнений. Закаливающие процедуры. Правила проведения закаливающих процедур. | Определяют назначение утренней зарядки, физкультминуток, их роль и значение в организации здоровьесберегающей жизнедеятельности. Анализируют ответы своих сверстников. Выполняют комплексы упражнений утренней зарядки. Под руководством учителя составляют комплекс утренней зарядки. Оценивают свое состояние (ощущения) после закаливающих процедур. |
Гимнастика с основами акробатики 18 ч | ||||||
29/2 | 11.11 | 11.11 | 12.11 | Строевая подготовка. Организующие команды и приемы. | Построение в шеренгу. Повороты направо, налево. Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Подвижная игра «Запрещенное движение». Правила техники безопасности. | Повторяют правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений. Осваивают универсальные умения при выполнении организующих упражнений. Различают и выполняют строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!». |
30/3 | 13.11 | 12.11 | 13.11 | Строевая подготовка. Организующие команды и приемы | Перестроение из одной шеренги в две. Передвижение в колонне по одному на указанные ориентиры; команда «На два (четыре) шага разомкнись». Подвижная игра «Утки и гуси». | Различают и выполняют строевые команды. Точно выполняют строевые приемы. Выявляют характерные ошибки при выполнении строевых упражнений. Соблюдают правила техники безопасности. |
31/4 | 16.11 | 16.11 | 18.11 | Акробатика. Группировка | Группировка. Упражнения на развитие гибкости, координации. Подвижная игра «Фигуры». | Осваивают универсальные умения по выполнению группировки. Описывают технику разучиваемых упражнений. Выявляют характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений. |
32/5 | 18.11 | 18.11 | 19.11 | Акробатика. Перекаты. | Перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях. Подвижная игра «Быстрее! Пожар!». Комплексы упражнений на развитие координационных способностей. | Описывают технику разучиваемых упражнений. Осваивают технику разучиваемых упражнений и акробатических комбинаций. Выявляют характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений. |
33/6 | 20.11 | 19.11 | 20.11 | Акробатика. Кувырок вперед. | Кувырок вперед в упор присев. Подвижная игра «Рыбаки и рыбки». Комплексы упражнений на развитие координационных способностей. | Осваивают технику кувырка вперед в упор присев. Выявляют характерные ошибки в выполнении кувырка вперед в упор присев. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений. |
34/7 | 23.11 | 23.11 | 25.11 | Акробатика. Кувырок в сторону. | Кувырок в сторону. Подвижная игра «Раки». Комплексы упражнений на развитие координационных способностей. | Осваивают технику кувырка в сторону. Выявляют характерные ошибки в выполнении кувырка . Соблюдают правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений. |
35/8 | 25.11 | 25.11 | 26.11 | Акробатика. Стойка на лопатках. | Стойка на лопатках согнув ноги. Перекат вперед в упор присев. Подвижная игра «Змейка». | Осваивают технику выполнения стойки на лопатках. Выявляют характерные ошибки в выполнении упражнений. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений. |
36/9 | 27.11 | 26.11 | 27.11 | Гимнастика на снарядах | Упражнения в висе спиной к гимнастической стенке, поднимание согнутых и прямых ног; вис на согнутых руках. Подвижная игра «Светофор». | Описывают технику выполнения висов и упоров. Осваивают висы и упоры. Проявляют качества силы, координации, выносливости при выполнении гимнастических упражнений. Выявляют характерные ошибки в выполнении упражнений. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении упражнений. |
3710 | 30.11 | 30.11 | 2.12 | Гимнастика на снарядах | Подтягивание в висе лежа согнувшись, из седа ноги врозь, в висе на канате. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Подтягивание. Подвижная игра «Слушай сигнал!» | Описывают технику выполнения висов и упоров. Осваивают висы и упоры. Проявляют качества силы, координации, выносливости при выполнении гимнастических упражнений. Выявляют характерные ошибки в выполнении упражнений. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении упражнений. |
38/11 | 02.12 | 02.12 | 03.12 | Гимнастика на снарядах | Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях, в упоре на коне, бревне, гимнастической скамейке. Подвижная игра «Ветер, дождь, гром, молния». | Описывают технику выполнения упражнений. Осваивают технику выполнения упражнений. Составляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении упражнений. Оказывают помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, анализируют их технику, выявляют ошибки. |
39/12 | 04.12 | 03.12 | 04.12 | Прикладная гимнастика | Упражнения на развитие равновесия: перешагивание и перескоки через набивные мячи, повороты на носках кругом, стоя на месте, при ходьбе по рейке гимнастической скамейки. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Подвижная игра «Пингвины с мячом». | Описывают технику выполнения упражнений. Осваивают технику выполнения упражнений. Составляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении упражнений. Оказывают помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, анализируют их технику, выявляют ошибки. |
40/13 | 07.12 | 07.12 | 09.12 | Прикладная гимнастика. | Ходьба по рейке гимнастической скамейки. Упражнения на развитие координационных способностей. Подвижная игра «Жар-птица». | Описывают технику выполнения упражнений на гимнастической скамейке. Осваивают технику выполнения упражнений на гимнастической скамейке. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении упражнений. Взаимодействуют в группах. |
41/14 | 09.12 | 09.12 | 10.12 | Прикладная гимнастика. | Стойка на двух и одной ноге на бревне (высота 60см), ходьба по бревну. Подвижная игра «Змейка». | Описывают технику выполнения упражнений на гимнастическом бревне. Осваивают технику выполнения упражнений. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении упражнений. Взаимодействуют в группах. |
42/15 | 11.12 | 10.12 | 11.12 | Прикладная гимнастика. | Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой ног. Подвижная игра «Кто приходил?». | Осваивают технику выполнения упражнений прикладной направленности (на гимнастической стенке). Выявляют характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении упражнений на гимнастической стенке. |
43/16 | 14.12 | 14.12 | 16.12 | Прикладная гимнастика. | Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях, лежа на животе подтягиваясь руками. Игра «Не урони мешочек». | |
44/17 | 16.12 | 16.12 | 17.12 | Прикладная гимнастика. | Лазание и перелезание через гимнастическую скамейку и бревно. Упражнение в равновесии на гимнастической скамейке и бревне. | Осваивают технику лазания и перелезания через гимнастическую скамейку различными способами. Выявляют и характеризуют ошибки при выполнении гимнастических упражнений |
45/18 | 18.12 | 17.12 | 18.12 | Прикладная гимнастика. | Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания и переползания. Подвижная игра «Посадка картофеля». | Общаются и взаимодействуют в игровой деятельности. Демонстрируют полученные навыки выполнения гимнастических упражнений с элементами лазанья, перелезания и переползания. Соблюдают правила техники безопасности. |
46/19 | 21.12 | 21.12 | 23.12 | Прикладная гимнастика. | Танцевальные упражнения. Упражнения с гимнастической палкой, мячами. Подвижная игра «Танцующая Барби». | Описывают технику осваиваемых танцевальных упражнений и составляют комбинации из их числа. Оказывают помощь сверстникам в освоении новых танцевальных упражнений. Осваивают упражнения с гимнастическими предметами. Отбирают и составляют комплексы упражнений. Характеризуют влияние общеразвивающих упражнений на организм. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений. |
Подвижные и спортивные игры 2 ч | ||||||
47/20 | 23.12 | 23.12 | 24.12 | Подвижные игры на материале гимнастики с основами акробатики. | Игры на развитие координационных способностей. Подвижные игры «Охотники и утки», «Гонка мяча в колоннах», «Борьба за мяч». | Осваивают технические действия из спортивных игр. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. |
48/21 | 25.12 | 24.12 | 25.12 | Измерение показателей развития физических качеств.Подвижные игры на материале гимнастики. | Измерение показателей развития физических качеств: скоростных, координационных, силовых. Подвижные игры «День, ночь», «Вызов номеров». | Выполняют контрольные упражнения. Учатся оценивать своё самочувствие относительно физической нагрузки. Взаимодействуют в подвижной игре. |
49/22 | 28.12 | 28.12 | | Способы формирования правильной осанки, рационального дыхания при выполнении физических упражнений | Способы формирования правильной осанки, рационального дыхания при выполнении физических упражнений. Преодоление естественных и искусственных препятствий. Подвижные игры | Осваивают технику выполнения преодоления естественных и искусственных препятствий. Взаимодействуют со сверстниками в процессе игр |
3 четверть
№ урока | 2а | 2б | 2в | Тема урока | Содержание урока | Характеристика деятельности обучающихся | ||
50/1 | 11.01 | 11.01 | 13.01 | Измерение показателей развития физических качеств. Подвижные игры. | Измерение показателей развития физических качеств: выносливости, гибкости. Комплексы упражнений. Подвижные игры и народные забавы во время прогулок. Подвижная игра «Два мороза». | Раскрывают значение подвижных игр и анализируют их положительное влияние на здоровье человека. Анализируют ответы своих сверстников. Выполняют контрольные упражнения. Учатся оценивать своё самочувствие и контролируют как их организм справляется с физическими нагрузками. | ||
| | Лыжные гонки 21 ч | ||||||
51/2 | 13.01 | 13.01 | 14.01 | Лыжная подготовка. | Техника безопасности по лыжной подготовке. Основные требования к одежде и обуви во время занятий. Основы передвижения на лыжах. Игры на лыжах. | Демонстрируют знания о значении занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания, основные требования к одежде и обуви для занятий, требования к температурному режиму, знания техники безопасности. Объясняют назначение понятий и терминов, относящихся к бегу на лыжах. | ||
52/3 | 15.01 | 14.01 | 15.01 | Лыжная подготовка. | Надевание и переноска лыж. Передвижение в колонне с лыжами. Ступающий шаг без палок и с палками. Игра "Повторяй за мной!" | Описывают технику передвижения на лыжах. Осваивают ее под руководством учителя. Выявляют и устраняют ошибки. Применяют правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой. | ||
53/4 | 18.01 | 18.01 | 20.01 | Лыжная подготовка. Передвижение на лыжах. | Передвижение ступающим шагом по учебному кругу. Подвижные игры без лыжных палок. | Осваивают технику передвижения на лыжах под руководством учителя. Выявляют и устраняют ошибки. Соблюдают правила техники безопасности. Применяют правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. | ||
54/5 | 20.01 | 20.01 | 21.01 | Технические действия на лыжах. Спуски. | Преодоление пологого спуска ступающим шагом. Игра «Проехать через ворота». | Объясняют технику выполнения спуска. Осваивают технику выполнения спуска. Проявляют координацию при выполнении спусков. Выявляют характерные ошибки в технике выполнения. Соблюдают правила техники безопасности. Применяют правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. | ||
55/6 | 22.01 | 21.01 | 22.01 | Технические действия на лыжах. Повороты. | Повороты на месте переступанием вокруг «пяток» и «носков» лыж. Ступающий шаг. Игра «На буксире». | Объясняют технику выполнения поворотов. Осваивают технику выполнения поворотов. Проявляют координацию при выполнении поворотов. Выявляют характерные ошибки в технике выполнения. Соблюдают правила техники безопасности. Применяют правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. | ||
56/7 | 25.01 | 25.01 | 27.01 | Лыжная подготовка. Преодоление препятствий. | Передвижение на лыжах по дистанции в равномерном темпе до 1 км. Преодоление естественных препятствий. Лыжные эстафеты. | Проявляют координацию и выносливость в преодолении естественных препятствий. Выявляют характерные ошибки в технике выполнения. Соблюдают правила техники безопасности. Применяют правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. | ||
57/8 | 27.01 | 27.01 | 28.01 | Лыжная подготовка. Скользящий шаг. | Скользящий шаг. Подвижная игра «Кто дальше скатится с горки?» | Объясняют технику выполнения скользящего шага. Осваивают технику его выполнения. Выявляют характерные ошибки в технике выполнения. Проявляют координацию при выполнении упражнений. Соблюдают правила техники безопасности. Применяют правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой. | ||
58/9 | 29.01 | 28.01 | 29.01 | Лыжная подготовка. Скользящий шаг. | Скользящий шаг. Прохождение тренировочной дистанции до 1,5 км разученными способами передвижения. | Проявляют выносливость при прохождении тренировочной дистанции разученными способами передвижения, координацию. Соблюдают правила техники безопасности. | ||
59/10 | 01.02 | 01.02 | 03.02 | Лыжная подготовка. Скользящий шаг. | Скользящий шаг. Подъем и спуск с палками в основной стойке. Упражнения на координацию движений. | Объясняют технику выполнения спусков, подъемов и торможения. Осваивают технику выполнения. Выявляют характерные ошибки. Проявляют координацию и выносливость при выполнении упражнений. Соблюдают правила техники безопасности. | ||
60/11 | 03.02 | 03.02 | 04.02 | Технические действия на лыжах. Торможение | Торможение. Подъём по склону «лесенкой». Игры на склоне. | Объясняют технику выполнения спусков и подъемов. Осваивают технику выполнения. Выявляют характерные ошибки. Проявляют координацию при выполнении упражнений. Соблюдают правила техники безопасности. Осваивают универсальные умения по взаимодействию в группе в игровой деятельности. | ||
61/12 | 05.02 | 04.02 | 05.02 | Технические действия на лыжах. Торможение | Торможение. Подъём по склону «лесенкой». Спуск с небольшого склона в высокой стойке. | Объясняют технику выполнения спусков и подъемов. Осваивают технику выполнения. Выявляют характерные ошибки. Проявляют координацию при выполнении упражнений. Соблюдают правила техники безопасности. | ||
62/13 | 08.02 | 08.02 | 10.02 | Технические действия на лыжах. Спуски. | Спуски с небольшого склона. Подбирание предметов во время спуска.Упражнения на выносливость. Эстафеты на лыжах. | Объясняют технику выполнения спусков и подъемов. Осваивают технику выполнения. Выявляют характерные ошибки. Проявляют координацию при выполнении упражнений. Соблюдают правила техники безопасности. Осваивают универсальные умения по взаимодействию в группе в игровой деятельности. | ||
63/14 | 10.02 | 10.02 | 11.02 | Технические действия на лыжах. Передвижение на лыжах. | Подъём по склону ступающим шагом. Равномерное передвижение по дистанции до 1, 5 км. | Объясняют технику выполнения спусков и подъемов. Осваивают технику выполнения. Выявляют характерные ошибки. Проявляют координацию при выполнении упражнений. Соблюдают правила техники безопасности. Осваивают универсальные умения по взаимодействию в группе в игровой деятельности. | ||
64/15 | 12.02 | 11.02 | 12.02 | Технические действия на лыжах. Передвижение на лыжах. | Скользящий шаг. Подъём «полуёлочкой». Передвижение скользящим и ступающим шагом по учебному кругу до 2 км. | Объясняют технику выполнения спусков, подъемов, поворотов. Осваивают технику выполнения. Выявляют характерные ошибки. Проявляют координацию при выполнении упражнений. Соблюдают правила техники безопасности. Осваивают универсальные умения по взаимодействию в группе в игровой деятельности. | ||
65/16 | 15.02 | 15.02 | 17.02 | Лыжная подготовка. Передвижение на лыжах. | Передвижение ступающим и скользящим шагом. Прохождение отрезков 100м, 200м в быстром темпе. Эстафеты и подвижные игры на учебном склоне. | Моделируют технику базовых способов передвижения на лыжах. Проявляют выносливость при прохождении тренировочной дистанции. Соблюдают правила техники безопасности. | ||
66/17 | 17.02 | 17.02 | 18.02 | Лыжная подготовка. Передвижение на лыжах. | Передвижение на лыжах с умеренной и большой интенсивностью. Подвижные игры без лыж. | Моделируют технику базовых способов передвижения на лыжах. Проявляют выносливость при прохождении тренировочной дистанции. Соблюдают правила техники безопасности. | ||
67/18 | 19.02 | 18.02 | 19.02 | Лыжная подготовка. Передвижение на лыжах. | Подвижные игры и эстафеты на лыжах на равнине и на склоне. Спуски и подъемы на пологом склоне. | Проявляют выносливость. Соблюдают правила техники безопасности. Осваивают универсальные умения по взаимодействию в группе в игровой деятельности. | ||
68/19 | 22.02 | 22.02 | 24.02 | Передвижение на лыжах по учебному кругу | Техника лыжного хода по пересеченной местности. Прохождение тренировочной дистанции. | Варьируют способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. Проявляют выносливость. Соблюдают правила техники безопасности. | ||
69/20 | 24.02 | 24.02 | 25.02 | Передвижение на лыжах по учебному кругу. | Соревнование на дистанции 1,5км. | Проявляют выносливость. Соблюдают правила техники безопасности. Осваивают универсальные умения по взаимодействию в группе в игровой деятельности. | ||
70/21 | 26.02 | 25.02 | 26.02 | Подвижные игры на материале лыжной подготовки. | Подвижные игры на лыжах на развитие выносливости и координации. Соревнование с раздельным стартом на дистанцию 500м. | Варьируют способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. Проявляют выносливость. Соблюдают правила техники безопасности. | ||
71/22 | 29.02 | 29.02 | 02.03 | Подвижные игры на материале лыжной подготовки. | Комплексы общеразвивающих упражнений на выносливость и координацию. Эстафеты на лыжах. | Проявляют координацию и выносливость. Соблюдают правила техники безопасности. Осваивают универсальные умения по взаимодействию в группе в игровой деятельности. | ||
| | Подвижные и спортивные игры9 ч | ||||||
72/23 | 02.03 | 02.03 | 03.03 | Подвижные игры на основе баскетбола. | Игры с мячами (ловля и броски). Подвижные игры «Попади в обруч», «Мяч среднему». Игры с бегом. | Осваивают универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Излагают правила и условия проведения подвижных игр. Осваивают двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Моделируют технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Принимают адекватное решение в условиях игровой деятельности. Осваивают универсальные умения управлять эмоциями в процессе игровой деятельности. Проявляют быстроту и ловкость во время подвижных игр. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. | ||
73/24 | 04.03 | 03.03 | 04.03 | Подвижные игры на основе баскетбола. | Подвижные игры на основе баскетбола. Ловля и передача мяча на месте, броски в цель. Игра «Бросай и поймай». | Осваивают технические действия из спортивных игр. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. | ||
74/25 | 09.03 | 09.03 | 09.03 | Подвижные игры на основе баскетбола. | Подвижные игры на основе баскетбола на развитие координационных способностей. Ловля и передача мяча в движении. Игра «Передача мяча в колоннах». | Осваивают технические действия из спортивных игр. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. | ||
75/26 | 11.03 | 10.03 | 10.03 | Подвижные игры на основе баскетбола. | Подвижные игры на основе баскетбола. Ведение мяча на месте и движении. Подвижная игра «Играй, играй, мяч не теряй». | Осваивают технические действия из спортивных игр. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. | ||
76/27 | 14.03 | 14.03 | 11.03 | Подвижные игры на основе баскетбола. | Броски в цель (мишень), ведение мяча правой, левой рукой в движении, по прямой шагом и бегом. Подвижные игры «У кого меньше мячей», «Мяч в корзину». | Осваивают технические действия из спортивных игр. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. | ||
77/28 | 16.03 | 16.03 | 16.03 | Подвижные игры на основе баскетбола. | Броски в цель (щит, кольцо), ведение мяча правой, левой рукой в движении. Подвижные игры «Школа мяча», «Гонка мячей по кругу». | Осваивают технические действия из спортивных игр. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. | ||
78/29 | 18.03 | 17.03 | 17.03 | Подвижные игры на основе баскетбола. | Урок-игра «Юный баскетболист». Контроль освоенных упражнений с баскетбольным мячом. | Демонстрируют технику передвижений, ведения, бросков и ловли мяча. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. | ||
79/30 | | | 18.03 | Оздоровительные формы занятий. Подвижные игры на материале баскетбола. | Работа сердечно-сосудистой системы человека. Укрепление сердца с помощью физических упражнений. Комплекс упражнений. Подвижные игры «Мяч в цель», «У кого меньше мячей». | Устанавливают связь между развитием физических качеств и работой сердца и кровеносных сосудов. Объясняют важность занятий физическими упражнениями, катания на коньках, велосипеде, лыжах, плавания, бега для укрепления сердца. Выполняют физические упражнения на развитие физических качеств. |