Файл: «Управление ростом бизнеса».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 284

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Экономический рост – центральная экономическая проблема, стоящая перед всеми социально-экономическими системами. По его динамике судят о развитии национальных экономик, о жизненном уровне населения, о том, как решаются проблемы ограниченности ресурсов.

Различают три типа экономического роста: экстенсивный, интенсивный и смешанный (реальный) в зависимости от преобладания в источниках роста факторов производства или технологии.

В последнее время преобладают сторонники «нулевого», или ограниченного, роста. Сырье и топливо становятся дефицитными, в то время как потребности населения в них непрерывно растут. Исходя из этого противоречия, группа исследователей под руководством Денниса и Донеллы Медоуз сделала парадоксальный вывод об опасности «глобальной катастрофы».

Ресурсы истощаются, фаза роста должна закончиться в ближайшие 100 лет. При существующих тенденциях роста человечество подойдет к определенному «пределу», за которым ему грозит катастрофа – разрушение городов, истощение ресурсов, природные катаклизмы. По мере увеличения производства товаров и услуг происходит также ухудшение качества жизни.

Экономисты соглашаются с мыслью о том, что нужно изменить подходы к проблеме экономического роста, следует четко определить цели и задачи «ограниченного роста» и разработать средства их достижения. В этом случае возрастает роль развитых стран, несущих ответственность за распространение инноваций. Большинство экономистов согласны с мнением о том, что темпы роста должны быть такими, которые смогли бы обеспечить макроэкономическое равновесие.

Адаптация теорий и концепций экономического роста к современным условиям должна быть основана на следующих основных моделях:

- модель повышения качества инвестиционных процессов, их направленности;

- модель интенсификации использования капитала;

- модель инновационно-инвестиционного развития;

- модель ресурсно-инновационного замещения.

Рассмотрим данные направления подробнее.

Повышение качества и направленности инвестиционных процессов. Основной задачей инвестиционной политики является обеспечение баланса инвестиционных ресурсов в краткосрочном и долгосрочном периодах и обеспечение определенного роста валового внутреннего продукта, как результата инвестиционного процесса. Подобный баланс может быть обеспечен только при соблюдении интересов всех участников инвестиционного процесса. Понятие качества инновационных процессов основано на прогнозе их эффективности в достижении целей развития региона. Инвестиции в регионе идут на развитие социальной, транспортно-коммуникационной, инженерно-технической, рыночной инфраструктуры, а также на развитие реального сектора экономики, производственного потенциала.


Для обеспечения экономического роста потребности в инвестициях могут быть разделены на две группы:

- инвестиции в совершенствование и интенсификацию экономических систем, повышение коэффициента использования их возможностей;

- инвестиции в изменение, построение новой экономической системы, организационно-структурную перестройку.

Модель инновационно-инвестиционного развития экономики. Инвестиции и внедрение инноваций являются неотъемлемыми частями развития, поэтому данный процесс носит непрерывный, цикличный характер. Инвестиционный выбор всегда сталкивается с инновационным и обратно, особенно в реальных проектах на микроуровне экономики. Проверка степени инновационности инвестиций и оценка инвестиционной емкости инноваций позволяют синхронизировать деятельность инновационных, производственных и финансовых подсистем региона.

Сущностью предлагаемой модели является выделение инновационной части инвестиционных потоков. В оценке нормы инвестирования необходимо выделить долю инновационного инвестирования, возможно через установление целевого показателя государственного управления. Норма инновационного инвестирования должна соответствовать и даже превышать показателям развитых стран, что позволит обеспечить ускоренное развитие экономики государства.

Быстрота реакции и скорость внедрения инноваций позволяют обеспечить конкурентоспособность как на микро-, так и на макроуровне экономических систем. Это позволяет говорить о том, что в качестве одной из ключевых характеристик модели инновационно-инновационного развития является временной лаг реализации проектов, дифференцированный по направлениям инвестиций и секторам экономики государства. Синхронизация эффектов от инвестиций на реновацию, модернизацию, интенсивное развитие, внедрение инноваций и диверсификацию позволяет обеспечить сбалансированное развитие экономического системы.

Модель интенсификации использования накопленного капитала. Одной из ключевых задач обеспечения качественного экономического роста является обеспечение эффективности накопленного капитала. Использованию данного источника экономического роста во многом способствует «локализация» рынков внутри государства, возникшая из-за последствий экономических санкций против России. Народно-хозяйственный комплекс в целом, рынки продовольственных товаров, бытовой техники и других потребительских товаров, а также рынки промышленного оборудования и материалов в значительной мере зависят от поставок ресурсов из разных регионов России и из-за рубежа. В современных экономических и политических условиях возникают проблемы по поставкам некоторых товаров потребительского рынка, комплектующих изделий, запасных частей и оборудования для ряда отраслей, что привело к необходимости диверсификации зарубежных поставок, поиска решения о размещении заказов внутри страны и региона, в частности.


Модель ресурсно-инновационного замещения. Современные теории экономического роста основаны на моделях, по-разному интерпретирующих роль научно-технического прогресса и трудового фактора в развитии. Модель ресурсно-инновационного замещения основана на организации цикла непрерывного ресурсно-инновационного развития. Сущность этого цикла заключается в непрерывном развитии ресурсов и переходе их через инновационную стадию в ресурсную, на новом уровне, с учетом соблюдения ограничений и интересов субъектов системы.

Инновационная стадия, в нашем понимании, будет являться краткосрочным, динамичным состоянием потенциала (ресурсов и информации), стадией преобразования в новый потенциал, заменяющие привычные ресурсы общества. При этом инновационная стадия затрагивает как сущность ресурсов, так и применяемые процессы их преобразования, использования и распределения.

Ресурсное преобразование затрагивает как отдельные ресурсы (которые превращаются в новые ресурсы), так и формирование новых ресурсов за счет инновационной стадии превращения ресурсов в метаресурсы. В понимании автора, метаресурсы являются стадией объединения ресурсных возможностей на этапе инноваций ресурсов, т.е. в какой-то степени метаресурсы являются гиперсоединением системных возможностей отдельных ресурсов в процессе преобразования их свойств в свойства, идентичные развитым свойствам первоначальных ресурсов. Именно этот процесс объясняет синергетический эффект[17].

В существующих условиях экономический рост должен основываться на качественных инвестиционных процессах с четко определенной направленностью на изменения составляющих частей экономических систем.

ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА ПРЕДПРИЯТИЯ

2.1. Модели устойчивого экономического роста

Стоимость предприятия можно рассматривать как чистое обновленное значение нераспределенной прибыли (брутто-поля самофинансирования). На эффективном рынке, действие потока является представителем будущего валового поля самофинансирования, порожденного текущими и предстоящими инвестициями. Сравнивая этот поток действий с ее математическим значением мы можем определить, действительно ли у нас есть увеличение стоимости. Интерпретация роста стоимости предприятия может быть сделана в различных моделях. Далее мы кратко представим их.


The model developed by Strategic Planning Associates.

Модель соединяет ось M/E (рыночная стоимость / стоимость акционерного капитала), как индикатор будущей производительности стратегии, с соотношением Rf / K (финансовая отдача / стоимость капитала), также называемые рычагами[18], которое является показателем эффективности прошлых стратегий.

Анализ положения компании основывается на следующих формах:

Рис. 1. – Strategic Planning Associates evaluation model

Фирмами в левой части строки значения (зона Е1) являются те, которые будут учитывать в будущем лучшую производительность, чем те, которые учтут её в прошлом. Те, расположенные на правой стороне (зона Е2) будут учитывать в будущем меньшую производительность, нежели те, которые учтут её в прошлом.

The Marakon Associates growth model.

Marakon Associates – консалтинговая фирма, которая разработала модель, указывающую, что деятельность компании представлена ​​и интерпретируются в соответствии с двумя факторами:

  • разница между рентабельностию собственного капитала (RF) и его стоимостью (к), как мера прошлой производительности;
  • разница между скоростью повышения активности объема (g) (рост оборота) и темпами роста его рынка (gM), как выражение будущих результатов деятельности.[19]

Рис. 2. – Marakon Associates Matrix

Активная зона (Revitalization) соответствует тем компаниям, чьи будущие результаты будут превосходить прошлые.

Зона превосходства (Excellence) соответствует предприятиям, которые будут поддерживать предыдущие хорошие показатели в будущих периодах.

В обычной зоне (Routine) мы находим предприятия, которые не в состоянии улучшить прошлые результаты, которые были посредственными.

Зона снижения (Decline) характеризует предприятия, которые, хотя и хорошо проявили себя в прошлом, не имеют перспективы сохранения этой тенденции, наблюдается снижение.

The Zakon-BCG growth model.

Модель подчеркивает, что максимальный рост компании всегда возможен. Было обнаружено, что некоторые компании столкнулись с трудностями в результате слишком быстрого роста объемов деятельности, а именно, когда темпы развития превысили способность компании генерировать ресурсы, необходимые для финансирования расширения.

В зависимости от уровня нераспределенной прибыли, максимально устойчивый процент роста (SG) рассчитывается следующим образом:

(4)


где:

р – процент удержания прибыли;

Р – прибыль после уплаты налогов;

E-значению собственного капитала.

Прибыль после уплаты налогов может быть рассчитана как:

(5)

где:

Re – рентабельность активов после налогообложения;

D – сумма долга;

i – процентная ставка после налогообложения.

Подставляя в предыдущее уравнение, получим максимальное значение роста, которого компания может достичь при текущих своих показателях:

(6)

При анализе эффективности деятельности необходимо учитывать не только конкретные значения показателей рентабельности, но и их динамику. Только поддержание во времени уровня рентабельности позволит обеспечить развитие и процветание предприятия.[20]

Van Horne 's Model.

Ван Хорн[21] определил устойчивый рост как максимальный годовой процент увеличения продаж, которых может достичь предприятие на основе целевых операционных данных, задолженности и выплаты дивидендов. С учетом этих данных, компания может определить, достижим ли, реален ли их предполагаемый объем продаж. Устойчивый рост по Ван Хорну является количественным показателем, который зависит от доходного процента от продаж, т.е. SGR или ΔS / S:

SGR =b(NP/S)(1+D/Eq)/(A/S)-b(NP/S)(1+D/Eq) (7)

где, A / S является отношением общей суммы активов и продаж,

NP / S является чистой нормой прибыли,

b является нераспределенной прибылью,

(1-b) – дивиденды отношение,

D/EQ является соотношением долга и собственного капитала,

S является продажами за последний год,

ΔS является абсолютной разницей продаж за последний год.[22]

Higgens 's Model.

Модель для вычисления устойчивого роста SGR:

SGR = (P)(1-R)(1+L)/A-(P)(1-R)(1+L) (8)

где

P - маржа прибыли от реализации после уплаты налогов;

L - долг к собственному капиталу;

R - процент прибыли, который вернули владельцам;

А - Активы к продажам.[23]

Challenges of sustainable growth rate.

Бизнес-эксперты утверждают, что достижение устойчивого роста не представляется возможным, если не обращать внимание на два важных аспекта, а именно стратегию роста компании и роста возможностей.

Компании, которые не дают должного внимания одному аспекту или другому, обречены на неудачу в их усилиях по созданию практики устойчивого экономического роста в долгосрочной перспективе.

Например, если у компании есть отличная стратегия роста на сегодняшний день, но она не предприняла усилия по наращиванию своих структурных объектов, устойчивый рост практически невозможен, разве что только в очень долгосрочной перспективе. Аналогично, если компания, которая имеет достаточные ресурсы и инфраструктурные объекты, но плохую стратегию роста - она также не будет расти в долгосрочной перспективе. Достижение устойчивого роста - главная забота менеджеров компаний, будь то малый или большой бизнес. Но в быстро меняющихся экономических и политических условиях, конкурентной среды, достижение устойчивого роста является не простой задачей, особенно если учитывать очень сложную глобальную окружающую среду.[24]