Файл: Факторы влияющие на качество и конкурентоспособность продовольственных товаров (на примере пастильных изделей).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 162
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Общее понятие конкурентоспособности товара
1.1 Конкурентноспособность товаров
1.2 Качество товара как важнейший фактор повышения конкурентоспособности
1.3 Маркетинговая, коммерческая составляющие, патентная чистота товара
Глава 2. Теоретический аспект качества товара
2.1 Факторы влияющие на качество товаров
2.2 Факторы, влияющие на конкурентность товаров
3.1 Сравнительная характеристика ассортимента, реализуемого в розничной торговой сети
3.2 Потребительские свойства зефира на примере образцов.
Зефир — это нежное и воздушное лакомство, практически не содержащее жиров. В состав зефира входят яичные белки, сахар, фруктово-ягодные пюре и того что превращает это всё в желеобразную массу: либо желатин, либо пектин, либо агар-агар. Два последних вещества растительного происхождения, агар-агар вырабатывается из водорослей, а пектин — из фруктов. Желатин же изготавливают из костной ткани животных. Эти вещества обладают полезными лечебными свойствами. Агар-агар нормализует пищеварение, выводит из организма токсины и шлаки, удаляет вредные вещества из печени, улучшая ее работу, полезен для щитовидной железы из-за содержания в нем йода, полезен для кожи, волос, ногтей, суставов, может действовать как мягкое слабительное. Агар-агар источник железа, калия, кальция, цинка, магния, фосфора, марганца, меди, фолатов, витаминов Е, К и В5. Он действует как эффективный абсорбент, не вызывая при это вымывания минеральных солей из организма.
Пектин, тоже не менее полезный полисахарид. Он выводит из организма тяжёлые металлы (свинец, ртуть, цинк, кобальт, молибден и др.), пестициды, снижает уровень холестерина в организме, способствует нормализации обменных процессов, улучшает периферическое кровообращение, а также перистальтику кишечника. В отличие от предыдущих желирующих веществ, желатин не является вегетарианским продуктом и представляет собой продукт гидротермического распада коллагена, содержащегося в соединительной ткани животных. Желатин полезен тем, что способен восстанавливать и укреплять соединительные ткани, стимулировать свертываемость крови при кровотечениях.
В зависимости от загустителя меняется вкус и структура зефира: На пектине — зефир воздушный и с кислинкой, на агар-агаре более плотный и без кислинки, так как агар не имеет вкуса, а на желатине-консистенция более резиновая, с мясным привкусом.[20]
Качество зефира определяется нежным, сочным, с кислинкой вкусом и красивым внешним видом. Сахарная пудра или шоколадная глазурь должны лежать ровным слоем, без трещинок. При надавливании пальцем, свежий и качественный зефир должен быстро восстанавливать свою форму. Цвет зефира может быть разный, но лучше выбирать менее ярких оттенков, так хоть будет гарантия отсутствия сильных красителей.
Исходя из проведенного мной анализа следует заключить, что зефир хранился в чистом, сухом, хорошо вентилируемом складе, не зараженном вредителями хлебных запасов при температуре - (18±3)°С и относительной влажности воздуха - не более75%. Он не подвергался воздействию прямого солнечного света и не хранился совместно с продуктами, обладающими специфическим запахом.
СПИСОК чИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 27.12.2019, с изм. от 28.04.2020)
2. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) «О защите прав потребителей».
3. ГОСТ 6441-2014 Изделия кондитерские пастильные. Общие технические условия.- М.: Стандартинформ, 2019
4. Голубенко, О.А. Товароведение непродовольственных товаров: Учебное пособие / О.А. Голубенко, В.П. Новопавловская, Т.С. Носова. - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 336 c.
5. Дубцов, Г.Г. Товароведение непродовольственных товаров: Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Г.Г. Дубцов. - М.: ИЦ Академия, 2017. - 336 c.
6. Золотова, С.В. Справочник по товароведению непродовольственных товаров. В 3-х т.Т. 1. Справочник по товароведению непродовольственных товаров: Учебное пособие для начального профессионального образования / С.В. Золотова. - М.: ИЦ Академия, 2016. - 448 c.
7. Косарева О. А. Теоретические основы товароведения/ О. А. Косарева. – М.: Университет «Университет», 2017. – 176.
8. Косарева О. А. Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров/ О. А. Косарева. – М.: Университет «Университет», 2020. – 452.
9. Котлер Ф.Маркетинг – менеджмент. – С- П. : ПИТЕР, 2019.
10. Мазур И.И. Управление качеством: Учеб. пособие – М.: Омега-Л, 2017.
11. Новицкий Н.И., Олексюк В.Н Управление качеством продукции:м Учеб. пособие. – Мн.: Новое знание, 2018. – 238 с.
12. Николаева М.А. Теоретические основы товароведения: Учебник для вузов - М.: Норма, 2016. – 148 с.
13. Ходыкин, А.П. Товароведение непродовольственных товаров: Учебник / А.П. Ходыкин, А.А. Ляшко, Н.И. Волошко. - М.: Дашков и К, 2018. - 544 c.
14. Чернухина Г.Н. Организация торговли / – М.: Московский финансовопромышленный университет «Университет», 2016. – 192 с. (Серия «Легкий учебник»)
ПРИЛОЖЕНИЕ
Пять паевой звёзд соло качества
-
10. Ермак Д. Конкурентоспособность превыше всего.// НЭГ, № 28, 15 апреля 2018 г. ↑
-
2. Акулич И. Л. Маркетинг: Учебник. – Мн.: Высшая школа, 2018. – 447 с. ↑
-
1. Алексунин В. А. Международный маркетинг. Учебное пособие.– М.: р2019. ↑
-
3. Базылевт Н. И., Базылева М. Н. Основыг бизнеса: эУчеб.пособие. – Мн.: Мисанта, 2019. – 253 с. ↑
-
10. Ермак Д. Конкурентоспособность превыше всего.// НЭГ, № 28, 15 апреля 2018 г. ↑
-
2. Акулич И. Л. Маркетинг: Учебник. – Мн.: Высшая школа, 2018. – 447 с. ↑
-
13. Котлер Ф.Маркетинг – менеджмент. – С- П. : ПИТЕР, 2019. ↑
-
4. Белявский И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. М.: «Финансы и статистика», 2019. ↑
-
1. Алексунин В. А. Международный маркетинг. Учебное пособие.– М.: р2019. ↑
-
11. Косарева О. А. Теоретические основы товароведения/ О. А. Косарева. – М.: Университет «Университет», 2017. – 176. ↑
-
18. Чернухина Г.Н. Организация торговли / – М.: Московский финансовопромышленный университет «Университет», 2016. – 192 с. (Серия «Легкий учебник») ↑
-
12. Косарева О. А. Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров/ О. А. Косарева. – М.: Университет «Университет», 2020. – 452. ↑
-
6. Бизнес - план ООО СРП «Термокон» на 2018 г. ↑
-
4. Белявский И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. М.: «Финансы и статистика», 2019. ↑
-
5. Басовский Л.Е. Маркетинг. М., Инфра—М, 2018. ↑
-
7. Глуховг А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения// Маркетинг. – 2017. ↑
-
8. Гончаров В. И. Менеджмент предприятия. В 2ч. Ч. 2. – Мн.: МИУ, 2019. – 256 с. ↑
-
15. Новицкий Н.И., Олексюк В.Н Управление качеством продукции:м Учеб. пособие. – Мн.: Новое знание, 2018. – 238 с. ↑
-
18. Чернухина Г.Н. Организация торговли / – М.: Московский финансовопромышленный университет «Университет», 2016. – 192 с. (Серия «Легкий учебник») ↑
-
4. Белявский И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. М.: «Финансы и статистика», 2019. ↑