Файл: Отчет по производственной практике пп. 05. 01 Производственная практика (по профилю специальности) по профессиональному модулю.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 2908

Скачиваний: 63

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

6. Ознакомление с работой денежной наличностью, по пластиковым картам.



На предприятии ООО «Агроторг» пластиковые карты применяются только выплате заработной платы персоналу предприятия и выдаче средств сотрудникам в подотчет, для этого с ОАО «Сбербанк России» заключен договор на открытие зарплатного проекта для сотрудников предприятия.

В качестве средств оплаты предприятие ООО «Агроторг» пластиковые карты принимает повсеместно на рассчетно-кассовых узлах.

Эквайринг – это прием к оплате пластиковых карт в качестве средств оплаты за товары, услуги, выполнение работ от физического лица. Осуществляется платеж через платежный терминал.

Процедура оплаты с помощью платежного терминала выглядит следующим образом: с помощью терминала кассир активизирует карточку покупателя, и информация о ней передается в процессинговый центр. После проверки остатка на счете в двух экземплярах распечатывается слип. Покупатель и продавец должны в нем расписаться. Один экземпляр слипа (с подписью продавца) выдается покупателю. Второй экземпляр (с подписью покупателя) остается у продавца. При этом продавец должен сверить образец подписи, представленный на карте с подписью на слипе.

Чтобы осуществлять эквайринговые операции организация должна заключить договор с банком на обслуживание (договор эквайринга). В данном договоре будет указаны все условия и процент комиссионного вознаграждения банку.

На расчетный счет организации денежные средства банк перечисляет за минусом своего вознаграждения. Так если покупатель оплатил товар с помощью банковской карты на сумму 60 000 рублей. На расчётный счет денежные средства поступят в сумме 582 000 рублей, т.к. вознаграждения составляет по договору эквайринга 3 %.

Не смотря на то, что деньги продавец получает безналичным путем, это не освобождает его от обязанности применять  ККМ  при подобных операциях и выдавать покупателю кассовый чек (абзац 4 ст.5 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ  «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт») Суммы, оплаченные платежными картами, следует пробивать на отдельную секцию ККМ и  Z-отчете  суммы безналичной выручки будут отражаться отдельно. В журнале кассира-операциониста форма по графе 12 отражают количество пластиковых карт, по которым осуществлялись расчеты, а по графе 13 указывают сумму, полученную при оплате этими картами. Приходный кассовый ордер на сумму безналичной выручки не выписывается. Затем информация из журнала кассира-операциониста о сумме выручки,
полученной как за наличный расчет, так и с использованием пластиковых карт, переносится в справку-отчет кассира-операциониста  по форме № КМ-6  и сведения о показаниях счетчиков контрольно-кассовых машин и выручке организации по форме №  КМ-7. В конце рабочего дня необходимо отчитаться перед банком за все проведенные по пластиковым картам операции. Для этого в банк отправляют электронный журнал, формируемый POS-терминалом. Банк проверяет представленные документы и не позднее следующего рабочего дня переводит организации торговли денежные средства, оплаченные платежными картами. В случае, если расчеты ведутся через электронный терминал, связанный с процессинговым центром, то электронный журнал поступает эквайеру в момент совершения операции. Банк-эквайер обычно перечисляет денежные средства уже за минусом своей комиссии. Однако организация выступает продавцом и должна отражать выручку в полном объеме, включая вознаграждение банку. Комиссия банка учитывается как прочие расходы и в бухгалтерском учете (п. 11 ПБУ 10/99 ) и в налоговом учете (пп.25 п.1 ст.264 НК ). Организации, применяющие УСНО 15%, так же могут учесть в расходах услуги банка (п/п 9 п. 1 ст. 346.16 НК ). Услуги банка по договору эквайринга НДС не облагаются.

Бухгалтерский учет услуг эквайринга совершенных в день проведения операций, представлен в таблице 6
Таблица 6 - Бухгалтерские проводки услуг эквайринга



Содержание операции

Дебет

Кредит

1

Выручка от безналичных продаж

62

90

2

Начислен НДС с продажи

90

68

3

Зачислены на расчетный счет денежные средства, оплаченные платежными картами

51

62

4

Удержана и принята на расходы комиссия банку по договору эквайринга

91

51



Если перевод денежных средств банком происходит не в день осуществления оплаты картами, то необходимо использовать счет 57 «Переводы в пути», бухгалтерские проводки представлены в таблице 7
Таблица 7 - Бухгалтерские проводки услуг эквайринга



Содержание операции

Дебет

Кредит

1

Переданы в банк документы по оплате картами

57

62

2

Зачислены на расчетный счет денежные средства за товары, оплаченные платежными картами

51

57


Организациям розничной торговли можно не использовать 62 счет, а выручку начислять, используя счета 57 и 90, бухгалтерские проводки представлены в таблице 8.
Таблица 8 - Бухгалтерские проводки услуг эквайринга



Содержание операции

Дебет

Кредит

1

Выручка от продаж

57

90

2

Начислен НДС с продаж

90

68

3

Зачислены на расчетный счет деньги за товар, оплаченные платежными картами

51

57

4

Принята к расходам комиссия банка по договору эквайринга

91

57




7. Изучение порядка оформления наличных и безналичных операций



Движение денежных средств по кассе учитывается на счете 50 «Касса» По дебету этого счета отображается поступление денежных средств в кассу, по кредиту отображается расход средств. Кассовые отчеты кассира отражаются в журнале ордере «Касса» по кредиту счета 50. Записи по корреспондирующим счетам на основании кассовых отчетов в журнале – ордере проводятся за каждый день. В конце месяца журнал-ордер закрывается, выводятся итоги и остаток на конец месяца. Итоговые данные журнала ордера отображаются в главной книге предприятия. Потом путем сопоставления сверяются остатки, выведенные в кассовой книге, журнале-ордере и главной книге.

Типичные проводки по счету 50 «Касса» приведенные в таблице 9
Таблица 9

Корреспонденция счетов по приходу и выдаче денежных средств из кассы



Содержание операции

Дебет

Кредит

Дебет

1

Поступила выручка от реализации за наличный расчет

50

90

2

Поступили деньги с расчетного счета

50

51

3

Поступили деньги от покупателей

50

62

4

Возвращен остаток подотчетных сумм

50

71

5

Поступления от сотрудников организации

50

73

6

Поступления от учредителей

50

75

Кредит

1

Выплачена зарплата из кассы

70

50

2

Выдано под отчет на хозяйственный расходы

71

50

3

Выданы дивиденды учредителям

75

50

4

Переданы деньги инкассатору

57

50

5

Оплачена задолженность поставщикам

60

50



В конце месяца журнал ордер № 1 закрывается, выводятся итоги и остаток на конец месяца. Итоговые данные журнала ордера отображаются в главной книге предприятия. Потом путем сопоставления, сверяются остатки с кассовой книгой, журналом-ордером № 1 и главной книгой.

Учет средств по расчетному счету осуществляется на активном счете 51 «Расчетные счета», сальдо, по дебету которого свидетельствует о наличии на счету остатка денежных средств. Оборот по дебету отображает поступление денежных средств, по кредиту их расход. Основанием для записи по счету 51 является выписка банка, типичные проводки по счету 51 предоставлены в табл.10
Таблица 10

Корреспонденция счетов по по счету 51 «Расчетный счет»



Содержание операции

Дт

Кт

По дебету

1

Зачтенные на счет предприятия денежные средства из кассы

51

50

2

На счет предприятия поступили средства:




- от покупателей и заказчиков

51

62

- от поставщиков и подрядчиков

51

60

3

Поступили денежные средства, в виде краткосрочного кредита

51

66

По кредиту

1

Получены денежные средства в кассу предприятия

50

51

2

Перечислены денежные средства для:




- погашение кредиторской задолженности

60

51

- оплаты налогов

68

51

- расчетов по страхованию

69

51

- оплаты труда путем перечисления средств на счета работников

70

51

- возвращение покупателям и заказчикам

62

51