Файл: Исследование урока предназначено для. Для повышения успеваемости учащихся.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 89
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Физиологические (голод, жажда, секс ...);
Потребность в безопасности (защита от боли, гнева, страха...);
Потребность социальная (любовь, семья, друзья, общение);
Потребность в самоутверждении (самоуважение, престиж, карьера, успех);
Потребность в самоактуализации (реализации способностей, понимании, осмыслении и
-
Наука о преподавании и учении как системе корректно обоснованных утверждении и гипотез, касающихся явлении и закономерностей преподавания и учения, способов их преобразования: Дидактика -
Способ воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанника с целью выработки у него заданных целью воспитания качеств – это: Метод воспитания. -
Теорию развивающего обучения разработал: Л. В. Занков -
Три помощника теории Шульмана: Голова, рука, сердце -
Основное направление воспитания: нравственное -
Иногда интерпретацию по-другому называют...: Логический вывод -
Документ, определяющий перечень учебных предметов, их распределения по годам обучения, недельное и годовое количество часов – это - учебный план -
Мониторинг педагогического процесса – это: Отслеживание динамики его развития. -
Предмет педагогики - это: Педагогический процесс. -
В педагогику термин «дидактика» ввел: В. Ратке -
Диалогический метод обучения, при котором учитель путем постановки тщательно продуманной системы вопросов подводит учеников к пониманию нового материала или проверяет усвоение изученного: Учебная беседа. -
Требование к принципам воспитания -разнозначность -
Сколько функций обучения выделяет дидактика: Три. -
Сколько этапов в развитии коллектива выделяет А.С.Макаренко? 3. -
Формирование творческих способностей и развитие готовности личности к восприятию, освоению и оценке выразительных свойств действительности - эстетическое воспитание -
Высший уровень морального развития по Л. Кольбергу - постконвенциональный -
Нравственное, трудовое, умственное, физическое воспитание – это: Направления воспитания. -
Теория этапов Пиаже предполагает, что на «этапе конкретных операций» дети находятся в возрасте: 7-11 лет -
Ученые, которые определили важную роль диалога на уроке? - Мерсер, Литлтон -
Наука о преподавании и учении, как системе корректно обоснованных утверждений и гипотез, касающихся явлений и закономерностей преподавания-учения, способов их преобразования – это: Дидактика. -
Автором, какой из данных классификаций методов обучения является А.В. Текучев? слово учителя, беседа, работа с учебником -
К инновационной деятельности учителя относится - подготовка авторских программ и концепций развития школы -
Целенаправленный, целеполагаемый процесс формирования личности – это: Воспитание. -
Л. С. Выготский разработал теорию - «Культурно-историческое развитие высших психических функции» -
Процесс перехода внутренних действий во внешние, практические действия - экстериоризация -
Пятибалльная шкала школьных отметок является: Ранговой. -
Возраст начала воспитания ребенка - младенческий и ранний -
Восприятие, осмысление, обобщение, закрепление, применение на практике – это: Этапы процесса усвоения знаний. -
Объяснение – это: - Метод обучения, заключающийся в раскрытии теоретических положений, выведении доказательств и инструктирования. -
Основные категории педагогики - это: - Воспитание, обучение, образование, педагогический процесс. -
89. Процесс, в котором на основе познания, опыта и упражнений возникают новые формы поведения и деятельности или изменяются старые – это: Учение. -
90. Какая научная теория заложена в основу настоящей Программы? - Конструктивистская теория обучения -
Обучение, при котором передача содержания материала осуществляется небольшими, логически завершенными дозами, называется: Программированным. -
Наблюдение за процессом усвоения знаний, умений, навыков, составной частью которого является проверка- контроль -
Внеурочная работа это: Вид учебной деятельности, на котором учащимися выполняются индивидуальные или групповые задания -
Дидактика - это раздел педагогики, изучающий: Теорию обучения и образования. -
За практическую направленность воспитания (прагматизм) посредством спонтанного развития ребенка выступал: Д.Дьюи. -
Естественный эксперимент в педагогике – это: Научно организованный опыт проверки гипотезы без нарушения педагогического процесса. -
Непрерывность в изменении личности под воздействием многих факторов и обстоятельств жизни отражается в понятии: Социализация. -
Цель суммативного оценивания: подведение итогов обучения для выставления оценок, сертификации или регистрации продвижения обучения -
Процесс определения степени достижения учащимися целей обучения, называется: Контролем знаний -
К классу методов формирования нравственного сознания школьников относятся: - Убеждение. -
Принципы воспитания - общие исходные положения -
Способы действия, отвечающие определенным условиям, в которых дана его цель - операции -
103. Часть целостно педагогического процесса, состоящая из преподавательской деятельности учителя и руководимой им познавательной деятельности ученика – это: - Обучение. -
Какие из изменений учебного плана не входят в модель изменения Мейкера и Нильсона, адаптированную Дэборой Эйр?- Изменения в системе оценивания -
Урок, на котором решается несколько дидактических задач:- комбинированный -
Метод многократного повторения какого-то действия для формирования устойчивого поведения - упражнение -
Признаком исследовательской беседы является то, что участники группы - задают друг другу вопросы -
Что такое когнитивное развитие? Способности ребенка учиться и решать проблемы -
Форма организации методической работы в школе: Методический совет, предметные методические объединения, проблемный семинар, единый методический день. -
Закономерности педагогического процесса – это: объективные, повторяющиеся связи между педагогическими явлениями. -
Принцип управления, направленный на преодоление субъективности, авторитаризма в управлении – это: - Единство единоначалия и коллегиальности. -
Разъяснение-метод - эмоционально-словесного воздействия на воспитанников -
Казахстанский автор технологии модульного интерактивного обучения- М. Жанпеисова -
Метод формирования и закрепления необходимых качеств личности путем сравнения собственных результатов с достижениями других – это: Соревнование. -
Использование ИКТ в преподавании выступает как….-Инструмент, помогающий учителям в преподавании и позволяющий обеспечить ученикам понимание научных понятий -
Форма организации учебной работы учащихся на уроке – это: - Индивидуальная, групповая и фронтальная. -
Игра, в целях усвоения моделирующая объект учебной деятельности: - дидактическая игра -
Годовой план работы утверждает: - Педагогический совет. -
Учитель, чтобы повысить самооценку ученика, комментируя поведение ребенка должен больше обращать внимание на - неудачи -
Диалогический метод обучения, при котором учитель путем постановки тщательно продуманной системы вопросов подводит учеников к пониманию нового материала или проверяет усвоение изученного - Учебная беседа. -
Вид воспитания, цель которого – устранить отрицательные и развить положительные качества и свойства личности - перевоспитание -
Основные формы организации обучения в высшей школе - Лекция, практические занятия, СРС. -
К методам обучения по характеру познавательной деятельности относится - проблемное изложение -
Часть целостно педагогического процесса, состоящая из преподавательской деятельности учителя и руководимой им познавательной деятельности ученика – это:- Обучение. -
Принцип познания, который следует от конкретного к абстрактному это:- наглядность -
128.По Н. В. Кузьминой, А. Реан, к структуре профессионального самосознания учителя относится - «Я-рефлексивное» -
Обучение – это не частное явление и навык, а ....Целостный комплекс педагогических механизмов, которые способствуют улучшения способностей учеников к обучению -
.………учителя – основы его установок, принятия решений и действий.- Убеждения -
Какая образовательная теория конструктивистская базируется на утверждении о том, что «развитие мышления учащихся происходит в условиях взаимодействия имеющихся знаний – с новыми, либо со знаниями, полученными в классе из различных источников: от учителя, сверстников, из учебников»? - Конструктивистская теория обучения -
Метод педагогического воздействия, состоящий в жестком пресечении и ограничении действий ребенка, могущих нанести ущерб – это:- Наказание. -
Кто автор дидактического труда “Великая дидактика”:- Я.А.Коменский. -
Принцип, требующий осуществления контроля на всех этапах дидактического процесса – это:- Систематичность. -
Принцип управления, направленный на развитие самостоятельности и инициативы руководителей, учителей, учащихся и родителей - это: Демократизаций и гуманизаций. -
Формирующий эксперимент направлен на: Преобразование предмета исследования. -
Систематическое, планомерное, сознательно взаимодействие субъектов управления различных уровней - это: - Управление системой образования. -
Укажите тип беседы по Мерсеру (2000), где можно наблюдать следующий признак: атмосфера в беседе скорее конкурентная, нежели ориентированная на сотрудничество:- Беседа-дебаты -
Урок, лекция, семинар, лабораторное занятие, зачет, экзамен относят к: Конкретным формам организации обучения. -
Способ построения учебных программ, где материал данной ступени обучения более усложненном виде изучается на последующих ступенях - концентрический -
Надежность теста зависит от: Количества заданий. -
Сознательная деятельность человека, направляемая на развитие у себя каких-либо качеств, это: - Самовоспитание. -
Для обобщения знаний, их переноса в нестандартную ситуацию организуется самостоятельная работа - эвристическая -
Тип и структуру урока проще всего определить по: - Дидактическим целям. -
Наказание - это метод: стимулирования деятельности и поведения. -
Словесные, наглядные и практические методы. Признак классификации:- Источник знаний. -
Идея утопистов о соединении теоретического образования с трудом принадлежит: - Р.Оэну. -
За практическую направленность воспитания (прагматизм) посредством спонтанного развития ребенка выступал: - Д.Дьюи. -
Педагогика:- Наука о воспитании человека. -
Школа делания” – это школа:- Д.Дьюи. -
Путь достижения цели и задач обучения – это:- Метод обучения. -
Основные виды организации обучения: - Урок -
Какая научная теория заложена в основу настоящей Программы? - Конструктивистская теория обучения -
С точки зрения какой науки, обучение - это формирование и развитие учащихся: - Педагогики -
М В. Кларин выделяет два основных типа инновационных подходов к обучению - технологический, поисковый -
Отрасль педагогической науки, изучающая воспитание детей и взрослых с отклонениями в физическом или психическом развитии:- Олигофренопедагогика. -
Какой из перечисленных принципов не содействует развитию успешного разновозрастного образования: - Дифференциация учеников различных возрастов в классе на подгруппы -
Функции педагогики – это: - Научно-теоретическая, технологическая. -
Устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида – это: - Личность. -
“Момент становления” личности является: элементарной единицей педагогического процесса. -
К подходам учителей при использовании ИКТ в условиях новой педагогики относится:- Помощь учителя в оценке, выборе, организации и хранении информации -
Авторитарное воспитание, либеральное воспитание, демократическое воспитание, свободное воспитание классифицированы по признаку: По стилю взаимоотношении. -
Представители технологии проблемного обучения - Т.В. Кудряцев, А.М. Матюшкин -
Метод, основанный на конструктивистских теориях обучения, используемый в мировой практике, это..- Развитие углубленного понимания предмета и обеспечение полученных знаний для применения -
Целью воспитания является: то, к чему стремится воспитание. -
Основная цель введения новшеств в образовательный процесс- совершенствование -
Выберите из нижеперечисленных стратегий наиболее всего соответствующую эффективному преподаванию и обучению в классе:- Учителя экспериментируют, используя различные методы преподавания -
Согласно учению Шульмана практические навыки преподавания предполагают: -
-Широкий диапазон подходов: демонстрирование, корректирование и оценивание обучения поощрение, вознаграждение, установление границ, планирование этапов урока и оценивание учащихся -
В каких источниках показано понимание для кого и как учитель проводит оценивание?- В целях оценивания -
Назовите типы бесед в обучении. Постановка вопросов, получение ответа, беседа-дебаты -
Методологические основы обучения: Процессы познания. -
Дидактический принцип «Связь теории с практикой» характеризуется - изучение научных проблем осуществляется в тесной связи с раскрытием важнейших путей их использования в жизни -
Ученые, которые определили важную роль диалога на уроке? -Мерсер, Литлтон -
Основополагающие правила, которые должны соблюдаться при осуществлении управления – это: - Принципы управления. -
Педагогический процесс относится к системе:- Человек – человек. -
Признаком исследовательской беседы является то, что участники группы-задают друг другу вопросы -
Развитие – это: количественные и качественные изменения в свойствах и качествах личности. -
Структура урока зависит от - Типа уроков. -
Укажите, какой должна быть длительность паузы учителя для того, чтобы качество ожидаемого ответа улучшилось:- 3-7 сек. -
Основная форма организации учебного процесса-урок -
Предмет педагогики - это: педагогический процесс. -
Ценностное отношение личности как социально-психологический феномен – компонент:- содержания воспитания -
Форма поведения, не допускающая возникновение конфликтов и противоречий-сотрудничество -
190. Это становится содержанием воспитательного взаимодействия педагога и ребенка:- ценностное отношение -
Объяснение нового материала, закрепление, повторение, проверка знаний, умений, навыков – это - компоненты урока -
. При предъявлении чрезмерно упрощенного учебного материала --снижается интерес к учению -
Основная педагогическая задача загадок – это воспитание:- Умственное. -
Формирование творческих способностей и развитие готовности личности к восприятию, освоению и оценке выразительных свойств действительности - эстетическое воспитание -
Основное направление воспитания - нравственное -
.Идею взаимного обучения, высказанную Я.А.Коменским, в конце XYII века развили: - Д.Ланкастер и Э.Белл. -
Активные методы обучения, при которых деятельность обучаемого носит продуктивный, творческий, поисковый характер - дидактические игры, мозговая атака -
Констатирующий эксперимент имеет своей целью:- Установление исходного состояния предмета исследования. -
Какова роль учителя в конструктивистском преподавании? обеспечить возможностями для обучения -
. .... в своей работе показали, что диалог в классе может способствовать интеллектуальному развитию учеников и их результативности в обучении:- Мерсер мен Литлтон -
Какой из факторов не входит в число ключевых, от которых зависит улучшение обучения через оценивание.- Проведение оценивания только учителем -
Поощрение – это:- Способ педагогического воздействия на воспитанника, выражающий положительную оценку его поведения с позиций интересов одноклассников и с целью закрепления положительных качеств. -
Создание открытого для общественного контроля т влияния педагогического процесса относится к принципу: С) демократизации -
Методы стимулирования: Е) диспут -
Принцип, требующий, чтобы процесс обучения стимулировал учеников использовать полученные знания в решении практических задач :D) принцип связи обучения с жизнью -
При подготовке к уроку, учитель руководствуется: Е) принципами дидактики -
Возможность в процессе сотрудничеств вести поиск ответов на вопросы «почему мы действовали именно так», «что происходит в группе или классе» позволяет С) рефлексия в действии -
К ключевым факторам, определяющим эффективность учебного процесса в классе, относится (-ятся): Е) имеющиеся знания учащихся -
Одним из компонентов мета познания является: Е) познание себя в качестве ученика -
Вид памяти, состоящей из трех компонентов: процедурная, эпизодическая и семантическая долгосрочная -
Определите содержание типа диалога «обсуждение» обмен идеями в целях распределения информации решения проблем -
Все виды оценивания начинается с Е) сравнительного анализа -
Метод «усложнение заданий» при работе с талантливыми и одаренными детьми основывается на распределенном лидерстве -
Принцип обучения, требующий привлечения всех органов чувств к восприятию учебного материала: Е) наглядности -
Методы обучения, при которых источником знаний является устное слово А) словесные методы -
Диагностика, прогнозирование, планирование В) этапы подготовки учителя к уроку -
Гигиеническое требование к уроку С) соблюдение темпер режима -
Морально – психологическая обстановка, обеспечивающая успешное введение инновации в образовательный процесс: С) инновационная среда -
Оценивание учащимися своих собственных качеств и достижений С) самооценка -
Компетентно реализуемый процесс наставничества способствует Е) повышению качества преподавания и учения -
Метод, являющийся наиболее продуктивным в контексте запоминания полученной информации учениками :D) демонстрация -
Совместная беседа учеников в классе приносит большую пользу, так как позволяет учителям понять В) на какой стадии обучения находятся ученики -
Оценивание, направленное на определение возможностей качества обучения, методов и подходов в реализации этих возможностей С) формативное -
Реализующая Исследование урока группа, после окончания исследовательского урока обсуждает его по установленной структуре. Сначала обсуждается Е) обучение «исследуемых» учеников -
Примером проявления критерии успешности обучения талантливых и одаренных учеников «концентрация» является - сосредоточенность на задании в течение длительного времени. -
В полемике относительно эффективности работы учителя в качестве основных критериев рассматривают - достижения учителя, процесс и результативность преподавания. -
Знания о процессах, практике и методах преподавания и учения, базирующихся на знании общих образовательных основ, целей и задач образования *педагогические знания. -
Необходимый навык ученика в 21 в. для личностного становления *обучение тому, как учиться. -
Пример использования аспекта преподавания «моделирование» при применении ИКТ *предоставление учеником моделей реальных жизненных событий. -
Имея сформированные навыки критического мышления ученик и учитель должны быть настроены на *их практическое применение. -
Центральное место в Исследовании урока занимает процесс *наблюдение за учениками. -
Методы самовоспитания *рефлексия, самоприказ. -
Разъяснение – метод *эмоционально-словесного воздействия на воспитанника. -
Документ, определяющий перечень учебных предметов, их распределение по годам обучения, недельное и годовое количество часов – *учебный план. -
Компонентами управленческой культуры являются*аксиологический, технологический, личностно-творческий. -
М.В.Кларин выделяет 2 основных типа инновационных подходов к обучению *технологический и поисковый. -
К ключевым факторам, определяющим эффективность учебного процесса в классе, относится *понимание учениками процесса обучения. -
Вид памяти, зависящий от способности к воспроизведению символами *семантическая. -
Определите ключевые моменты, связанные со среднесрочным планированием *планирование, преподавание, рефлексия. -
Продвижение и согласование идей и перспектив – *аргументация. -
Основная цель включения одаренных и талантливых детей в глубокие исследовательские проекты *развитие потенциала. -
.Последним этапом цикла реализации Исследования в действии является*совершенствуем практику. -
Принцип опоры на положительное в воспитаннике предполагает*доверие, оптимизм. -
Главной задачей умственного воспитания является*вооружение школьников системой знаний основ наук. -
Поощрение – это метод*стимулирования деятельности и поведения. -
Метод, в основе которого лежит подражание *убеждение. -
Какому принципу Я.А.Коменский дал такую образную характеристику «Природа не делает скачков, а идет вперед постепенно, как в природе сцепляется одно с другим, так и в обучении нужно связывать все одно другим…»*последовательности. -
Учителя, движимые нравственными целями проявляют лидерские качества, чтобы *оказать влияние на своих коллег и окружение. -
Область предметных знаний*отличное владение содержанием учебного предмета. -
Способность человека к саморефлексии, стремление не просто знать думать. Но и понимать, как люди мыслят и что они знают*метапознание. -
Тип беседы, в которой идей каждого расцениваются как полезные, но и проходят тщательную проверку*исследовательская -
Метод усложнения заданий при работе с талантливыми детьми основывается на стратегии вмешательства -
Учителю важно объяснить ученикам, что при работе с Интернет-ресурсами НЕ НУЖНО *раскрывать свои интересы -
Использование новых знаний, методов и правил в различных вариантах относится к уровню учебных целей: *применение -
Формативное оценивание*требуется для констатации уровня обученности в конкретной… -
Возможность в процессе сотрудничества вести поиск ответов на вопросы «Почему мы действовали именно так», «что происходит в группе или классе» позволяет *планирования развития рефлексия в дейстии -
К ключевым фактором, определяющим эффективность учебного процесса в классе, относится *имеющиеся знания учащихся. -
Одним из компонентов метапознания является *познание себя в качестве ученика -
Вид памяти, состоящий из 3 компонентов: процедурная, эпизодическая и семантическая *долгосрочная -
Определите содержание типа диалога «обсуждение»*обмен идеями в целях распространения нформацией… -
Методы стимулирования *поощрение -
Принцип, требующий чтобы процесс обучения стимулировал использовать полученные знания в решении практических задач*принцип связи обучения с жизнью -
Управленческий процесс создания, оценки, освоения и применения педагогическим сообществом педагогических новшеств называется *инновационным -
.Л.Кольберг разработал концепцию *нравственного развития -
Планирование, преподавание и рефлексия по серии последовательных уроков направлены на *актуализации рефлексии и влияние на практику -
Суммативное оценивание – это оценивание, которое*служит для составления количественной отчетности -
К отличительным характеристикам оценивания обучения от оценивания для обучения относится *характер заключения и решения. -
Вопрос «Вы не могли бы нам предложить пример?» иллюстрирует технику постановки вопросов ** перенаправление -
Исключите лишнее в перечне ключевых факторов эффективности учебного процесса **как решать задания повышенной сложности -
Рассмотрение собственных когнитивных процессов и стратегий. Универсальная способность к саморефлексии **метасознание -
При решении задач этого воспитания используются такие организационные формы как малые олимпийские игры, туристические походы, эстафеты*физическое воспитание -
Педагогическое самообразование учителя предполагает самостоятельное овладение совокупностью *педагогических ценностей, технологий. -
В ситуациях, когда учение может быть безразличным, отталкивающим учение носит характер *вынужденный. -
Развитие способности ребенка раннего возраста управлять своими желаниями, подчинять сиюминутные влечения, достигать значимые цели является основой для воспитания его *дисциплинированности. -
Стиль руководства, при котором учитель единолично принимает решения *авторитарный. -
При ответе учащегося с ярко выраженной коммуникативной заторможенностью требует от учителя создание условий *щадящих. -
Аспекты обучения для интегрирования образовательных технологий в практике преподавания отдельных предметов *технологический, педагогический, предметный. -
Определите содержание компонента иерархии потребностей (Маслоу) самовыражение *личностный рост, самореализация. -
Большинство вопросов учителей можно включить в одну из двух групп *низкого порядка/высокого порядка. -
Вопросы низкого порядка направлены на развитие навыков *запоминания. -
Требует от педагога умения обеспечить уважение к людям труда, создающим материальные и духовные ценности, реализация принципа *связи воспитания с жизнью. -
Учитель представляет ученикам подсказки в вопросах для обдумывания ответов процессе *диалога. -
Планирование серии последовательных уроков, осуществляемое группой учителей на основе учебной программы *среднесрочное -
Первоначальным шагом процесса критического мышления учеников является ознакомление с информацией -
Очевидным назначением оценивания обучения является *предоставление отчетности, отбор и мониторинг. т. е суммативное -
К цели оценивания «Прогнозирование и отбор» относится *вступительный экзамен в ВУЗ -
Оценивание, используемое для принятия решений, которые могут повлиять на статус ученика или его будущее формативное -
В инновационных процессах образования учитель не может занимать позицию наблюдателя -
Целенаправленное введение в образование новых стабильных элементов, улучшающих его характеристики инновация -
Вид игры, где ребенок проговаривает слова за кого-то ролевая -
Правило «обучая, идите от жизни к знаниям или от знаний к жизни: связь знания-жизнь необходима» относится к принципу связь теории с практикой -
Диагностирование обученности – это контроль, проверка, оценивание, накопление данных, их анализ -
Считаем принципом воспитания самовоспитание -
Педагогическое самообразование учителя предполагает самостоятельное овладение совокупностью педагогических ценностей, технологий -
Развитие способности ребенка раннего возраста управлять своими желаниями, подчинять сиюминутные влечения, достигать значимые цели является основой для воспитания его дисциплинированности -
Стиль руководства, при котором учитель единолично принимает решения авторитарный -
При ответе учащегося я ярко выраженной коммуникативной заторможенностью требует от учителя создание условий щадящих -
Определите содержание компонента иерархии потребностей (Маслоу) «Самовыражение» личностный рост, реализация -
Необходимый навык ученика в 21 веке для личностного становления обучение тому, как учиться -
Большинство вопросов учителей можно включить в одну из групп низкого порядка, высокого порядка -
Вопросы «низкого порядка» направлены на развитие навыков запоминание -
Вопросы, ответы на которые расцениваются как «правильные/неправильные» буквальные -
Характеристика среднесрочного планирования процесс трансляции учебной программы в серию последовательных уроков -
В результате социального взаимодействия с более знающими людьми ребенок приобретает внутренний ресурс для собственного (ой, -ых) понимания -
Подбор интересных для учеников заданий соответствует цели оценивания развитие мотивации -
Процесс, в ходе которого ученики сами оценивают уровень своих знаний за период времени, а затем вместе с учителем определяют следующие цели на пути самосовершенствования оценивание для обучения -
Одна из методов работы с одаренными детьми, который используют посредством реализации проектов анализ эффективности преподавания -
Одной из ключевых характеристик подхода «Исследование урока» является креативность -
Мотивация деятельности педагога при заслуженном поощрении результатов его деятельности усиливается -
Главный инструмент для формирования коллективного опыта речь -
Система научных знаний, практических умений, позволяющая учащимся усвоить основные положения определенной дисциплины учебный предмет -
Целеполагание урока предполагает обязательное изучение возрастных особенностей -
Разбивка учебного материала по урокам, их логическая взаимосвязь и сроки проведения отражается в календарно-тематическом планировании -
На выбор метода воспитания влияет уровень профессиональной компетентности воспитателя -
Какой метод обучения используется, если учащиеся под руководством учителя проделывают опыты или выполняют задания лабораторный метод -
Носители содержания образования учебный план -
Структура урока совокупность всех его составных частей, внутренне связанных и взаимообусловленных -
Виды контроля в обучении предварительный, текущий, итоговый -
К инновационной деятельности учителя относится повышение квалификации и совершенствование мастерства -
Требует от педагога умения обеспечить уважение к людям труда, создающим материальные и духовные ценности, реализация принципа гуманизация воспитания -
Целью патриотического воспитания является формирование гражданственности как интегративного качества личности, заключающего в себе внутреннюю свободу и уважение к государственной власти любовь к родине и стремление к миру -
К видам поощрения относятся одобрение, похвала, награждение, материальное вознаграждение -
Рассматривал дидактические принципы в виде требований содержания обучения, обучающим и обучающимся А.Дистирвег -
Систематическое изучение профессионально-педагогических интересов и потребностей, ценностных ориентаций учителей диагностика изучения инновационных процессов -
В инновационной деятельности педагога предполагает применение упражнения -
Стержнем учебного предмета служит систематическое и иерархическое описание тех знаний и умений, которое подлежит усвоению в соответствии с программой -
Отрицательное влияние на старшеклассников оказывают группы девиантные -
Способности педагога правильно строить урок, совершенствуя свое педагогическое мастерство, являются специальными -
Принцип, придающий системный характер учебной деятельности, также требует логического построения, как содержания, так и процесса обучения принцип систематичности и последовательности -
Наглядный метод обучения демонстрация -
Впервые слово «дидактика» появилось в сочинениях известного педагога Я.А.Коменский -
Что не входит в диагностический этап подготовки к уроку «прояснение» всех обстоятельств проведения урока -
Целью урока изучения нового материала является овладение учащимися новым материалом -
В традиционной модели постановки вопросов инициирует и контролирует беседу учитель -
Предоставление ученикам моделей реальных жизненных событий является примером аспекта преподавания с использованием ИКТ тестирование и подтверждение -
Определяется как «познание о познании» и представляет с собой специфичную форму осознания собственных мыслительных способностей метапознание -
Вид памяти, посредством которой мы вносим информацию в сознание, таким образом, мы можем работать с ней долгосрочная -
В ситуациях, когда учение может быть безразличным, отталкивающим учение носит характер вынужденный -
Принцип обучения, требующий привлечения всех органов чувств к восприятию учебного материала наглядности -
Методы обучения, при которых источником знаний является устное слово словесные методы -
Примером реализации метода «расширенный школьный подход» с талантливыми и одаренными учениками является выявление способностей и талантов учеников -
Центральное место в Исследовании урока занимает процесс наблюдение за учениками -
Принцип работы на положительное в воспитаннике предполагает доверие и оптимизм -
Главной задачей умственного воспитания является вооружение школьников системой знаний основ наук -
Метод, в основе которого лежит подражание пример -
Какому принципу Я.А.Коменский дал такую образную характеристику «Природа не делает скачков, а идет вперед постепенно, как в природе все сцепляется одно с другим, так и в обучении нужно связывать все одно с другим» природосообразности -
Учителя, движимые нравственными целями, проявляют лидерские качества, чтобы оказать влияние на своих коллег и окружение -
Область предметных знаний отличное владение содержанием учебного предмета -
В контексте метапознания учитель помогает обучающемуся. Обдумывать стратегии для решения задачи -
Способность определить местонахождение, организовать информацию, используя цифровые технологии цифровая грамотность -
Создание открытого для общественного контроля и влияния педагогического процесса относится к принципу демократизации -
Формирование научного мировоззрения способ воздействия на сознание, волю, чувства, поведение с целью выработки у него заданных целью воспитания -
Принцип, требующий, чтобы процесс обучения стимулировал учеников использовать полученные знания в решении практических задач принцип связи обучения с жизнью -
Условное расчленение педагогических явлений на составляющие элементы с целью изучения и определения их свойств: Педагогический анализ -
Выражается в соответствии содержания изучаемых дисциплин государственному образовательному стандарту: контекстный подход -
Нововведение в педагогической системе, улучшающие течение и результаты образовательного процесса, называются:: инновации/ педагогические инновации -
Это индивид, как носитель сознания, обладающий способностью к деятельности: субъект -
Ответной реакцией подростка на авторитарное отношение со стороны взрослых будет: протест/непослушание -
Усиление пассивности учителя и воспитателя в педагогической деятельности и общении проявляется в таких качествах как пессимизм, ощущение безнадёжности, а также в: цинизм и апатия -
Стиль поведения учителя, предполагающий взаимодействие в поиске решения противоречия: сотрудничество -
Коллективным, способствующим взаимообучению и поддерживающим является: диалоговое обучение -
Подход к обучению, заключающийся в исследовании процесса сознания как действия или процесса получения знаний: когнитивный подход -
Процесс обдумывания самостоятельного обучения и сознательного применения его результатов: обучение обучению -
В традиционной модели постановки вопросов на уроке инициирует и контролирует беседу: ответ: учитель -
Предоставление ученикам моделей реальных жизненных событий является примером аспекта преподавания с использованием ИКТ: моделирование процесса -
Принцип обучения, при котором система научных знаний создаётся в той последовательности, которая определяется внутренней логикой учебного материала и познавательными возможностями учащихся: D) принцип последовательности и систематичности -
Авторы классификация методов по назначению, т.е. по их основным задачам: М.А. Данилов, Б.П. Есипов -
Автор классификация методов, основанная на активизации познавательной деятельности учащихся: Ю.К. Бабанский -
Авторы классификация методов по дидактическим целям: Г.Н. Щукина, И.Т. Огородников -
Автор метода бинарной классификации: М.И. Махмутов -
Функция педагогического анализа в её современном понимании введена и разработана в теории внутреннего управления: Ю.А.Конаржевским -
Высказывание «Душа ребёнка требует развития» принадлежит: Ш.А. Амонашвили -
В инновационной деятельности педагога предполагает применение: информационно – коммуникативных технологий
-
Стержнем учебного предмета служит систематическое и иерархическое описание тех знаний и умений, которое подлежит усвоению в соответствии с: программой -
Отрицательное влияние на старшеклассников оказывают группы: А) девиантные
-
Учителя, движимые нравственными целями, проявляют лидерские качества, чтобы: оказать влияние на своих коллег и окружение -
Способность человека к саморефлексии, стремление не просто знать и думать, но и понимать, как люди мыслят и что они знают: метапознание -
Тип беседы, в которой идеи каждого расцениваются как полезные, но проходят тщательную оценку: исследовательская беседа -
Вопросы, необходимые для получения первоначального ответа, относятся к технике: побуждение -
Принцип, придающий системный характер учебной деятельности, так как требует логического построения, как содержания, так и процесса обучения: принцип систематичности и последовательности -
Наглядный метод обучения: демонстрации и иллюстрации -
Впервые слово «дидактика» появилось в сочинениях известного педагога: ответ: Я.А.Коменский, это в советской педагогике, но самым первым был немецкий педагог В.Ратке. -
Целью урока изучения нового материала является: овладение учащимися новым материалом -
Центральное место в Исследовании урока занимает процесс: наблюдение за учениками -
Имея сформированные навыки критического мышления, ученик и учитель должны быть настроены на: их практическое использование -
Для определения этапа, на котором находятся обучающиеся, и направлений их дальнейшего развитии используются: формативное оценивание
Требует от педагога умение обеспечить уважение к людям труда, создающим материальные и духовные ценности, реализация принципа:: связи воспитания с жизнью
К видам поощрения относится: : одобрение, похвала, награждение
Методы организации деятельности и поведения: : создание воспитывающих ситуаций, приучение
Рассматривал дидактические принципы в виде требований к содержанию обучения, обучающим и обучающимся: : А.Дистервег
Принципом обучения является:
А) фундаментальность и прикладная направленность
-
Какой метод обучения используется, если учащиеся под руководством учителя проделывают опыт и выполняют задания: : лабораторный метод
-
Носители содержания образования: : учебный план, учебники, методические пособия, учебная программа (документ, характеризующий отдельный учебный предмет).
-
Структура урока: : совокупность всех его составных частей, внутренне связанных и взаимообусловленных
-
Виды контроля в обучении: предварительный, текущий, повторный, периодический, итоговый.
-
К инновационной деятельности учителя относится:: повышение квалификации и совершенствование мастерства
-
Определите содержание компонента иерархии потребностей (Маслоу) «самовыражение»: ответ: личностный рост, самореализация
-
Необходимый навык ученика в 21 веке для личностного становления: обучение тому, как учиться -
Большинство вопросов учителей можно включить в одну из групп: низкого порядка\высокого порядка -
Вопросы низкого порядка направлены на развитие навыков: ответ: запоминания -
Педагогическое самообразование учителя предполагает самостоятельное овладение совокупностью: педагогических ценностей, технологий, творчества -
В ситуациях, когда учение может быть безразличным, отталкивающим, учение носит характер: вынужденный -
Развитие способности ребёнка раннего возраста управлять своими желаниями, подчинять сиюминутные влечения, достигать значимые цели, является основой для воспитания: дисциплинированности -
Стиль руководства, при котором учитель единолично принимает решения: авторитарный -
При ответе учащегося с ярко выраженной коммуникативной заторможенностью требует от учителя создание условий: щадящих -
Моноаспектное определение одарённых и талантливых основывается на: наличие интеллекта и определение его уровня на основе баллов IQ -
К ключевым факторам, определяющим эффективность учебного процесса в классе, относится: ответ: - понимание детьми процесса обучения; - понимание того, чему обучать; -
Одним из компонентов метапознания является: познание себя в качестве ученика -
Вид памяти, состоящая из трех компонентов: процедурная, эпизодическая и семантическая: долгосрочная -
Определите содержание типа диалога «обсуждение»: обмен идеями в целях распределения информации и решения проблем -
Пример использования аспекта преподавания «демонстрация» при применении ИКТ: обмена работами других учеников в целях изучения и обсуждения -
Методика Е.А.Климова, направленная для определения профессиональной направленности человека, называется: «Дифференциально - диагностический опросник» -
Принцип учебной работы предполагаемый использование самых разнообразных форм организации обучения и внеурочной: ответ: принцип рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм и способов -
При формировании у обучающихся специфической мотивации, которая проявляется в решении мыслительных задач, рекомендуется исходить из той простой истины, что знания, могут быть усвоены, только в результате выполнения: определённых действий -
Для развития адекватной самооценки у ребёнка раннего возраста взрослым необходимо его: оправданно хвалить -
Содержание мировоззрения ребёнка образует его: картину мира -
В основе воспитывающей ситуации лежит: противоречие -
Метод педагогического воздействия, который должен предупреждать нежелательные поступки, вызывать чувство вины перед собой и другими: наказание -
Осознание субъектом того, как его воспринимают, оценивают, относятся к нему другие собеседники – это рефлексия: коммуникативная -
Управленческий процесс создание, оценки освоение педагогическим сообществом педагогических новшеств. Инновационным -
Л Кульберг разработал концепцию. Нравственного развития -
Метод «усложнения заданий» при работе с детьми основывается на теории разума -
Требуется от педагога умение обеспечить уважение к людям труда, создающим материальные и духовные ценности, реализация принципа связи воспитания с жизнью -
Целью патриотического воспитания является Е) формирование гражданственности как интегративного качества личности, заключающего в себе внутреннюю свободу и уважения к государственной власти, любовь к Родине и стремление к миру -
Рассматривал дидактические принципы в виде требований к содержанию обучения, обучающим и обучающимся А.Дистервег -
Какой метод обучения используется, если учащиеся под руководством учителя проделывают опыты или выполняют задания объяснительно-иллюстративный -
Виды контроля и обучении предварительный, текущий, итоговый -
После цикла «Исследование урока» группа согласует изменения в подходах обучения и учебных программах -
Развитие способности ребенка раннего возраста управлять своими желаниями подчинять сиюминутные влечения, достигать значимые цели является основой для воспитания его дисциплинированности -
Стиль руководства, при котором учитель единолично принимает решение авторитарный -
При ответе учащихся ярко выражено коммуникативной заторможенностью требует от учителя создания условий щадящих -
Необходимый навык ученика 21 в. для личностного становления обучение тому, как учиться -
Большинство вопросов учителей можно включить в одну из двух групп низкого порядка высокого порядка -
Вопросы «Низкого порядка» направлены из развития навыка запоминания -
Учитель представляет ученика в вопросах для обдумывания ответов в процессе диалога -
-
Планирование, серии последовательных уроков, осуществляемое группой учителей на основе учебной программы среднесрочное -
Очевидным назначением оценивание обучение является предоставление отчетности отбор и мониторинг -
При организация тестовых испытаний полезен практический метод -
Система научных знаний практических умений, позволяющая учащимся усвоить основные положения определенной дисциплины Б. учебные предметы -
Разбивка учебный материал по урокам их логическая взаимосвязь сроки проведения отражаются в С. календарно тематическом плане -
Обеспечение единства национального и интернационального межнационального начал в воспитании и образовании это принцип С. Культуросообразности -
Профессиональная ориентация в школе нацелена Д. помощь в профессиональном самоопределении -
Одна из признанных особенностей исследований урока B. демократичность -
Одной из ключевых характеристик подхода исследования урока является Д. креативность -
В списке характеристик одаренных и талантливых учеников «креативное мышление» подразумевает
E) демонстрацию интеллектуального воображения и фантазии
-
Последний этап в структуре обсуждения исследовательского урока представляет собой E) интервьюирование нескольких учеников класса -
Группу социально-психологического тренинга называют: Т-группой -
Принцип обучения это
D основополагающие положения, лежащие в основе практической организации учебного процесса
-
Основные дидактические положения, определяющие содержание и организационные формы и методы учебного процесса в соответствии с целями и закономерностями Д. принципы обучения -
Пример использования аспекта преподавания демонстрации при применении ИКТ В) обмен учеников работами в целях изучения и обсуждения -
Учителя осуществляющие «Исследование урока» D) моделирует преподавание нового подхода -
К инновационной деятельности учителя относятся С. повышение квалификации и совершенствование мастерства
-
Интерпретация результатов наблюдения с целью оценивания предполагает: В) выяснение направления дальнейшего развития -
Тип беседы, в которой каждый ученик принимает и соглашается с тем, что говорят другие E) кумулятивная
-
Учителю важно объяснить ученикам, что при работе с Интернет ресурсами Не нужно: раскрывать свои интересы -
Использование новых знаний. Методов и правил в различных вариантах относится к уровню учебных целей: применение -
Формирование оценивание: требуется для констатации уровня облученности в конкретный момент -
Дидактический принцип обучения, предписывающий обеспечить связь: последовательность -
При подготовке к уроку, учитель руководствуется: принципами дидактики -
Метод воспитание это - способ воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанника -
Методы стимулирования: поощрение -
Принцип, требующий, чтобы процесс обучения стимулировал учеников использовать полученные знания в решении практических задач: принцип связи обучения с жизнью -
К ключевым факторам, определяющим эффективность учебного процесса в классе, относится(-ятся): понимание учителем того, чему обучать -
Одним из компонентов метапознания является: познание себя в качестве ученика -
Вид памяти, состоящий из трех компонентов: процедурная, эпизодическая и семантическая: кратковременная -
Определите содержание типа диалога «обсуждение»: обмен идеями в целях распределения информации решения проблем -
Метод «усложнение заданий» при работе с талантливыми и одаренными детьми основывается на: распределенном лидерстве
Вариант 2007
-
Реализующая Исследование урока группа, после окончания исследовательского урока обсуждает его по установленной структуре. Сначала обсуждается: обучение «исследуемых» учеников -
Результат образования с точки зрения компетентностного подхода: ключевые компетенции -
Диагностика, прогнозирование, планирование: этапы подготовки учителя к уроку -
Гигиенические требования к уроку: температурный режим -
Оценивание, направленное на определение возможностей качества обучения, методов и подходов в реализации этих возможностей: суммативное -
Принцип обучения, требующий привлечение всех органов чувств к восприятию учебного материала: наглядность -
Методы обучения, при которых источником знаний является устное слово: словесные методы -
Диагностика, прогнозирование, планирование: этапы подготовки учителя к уроку -
Метод, являющийся наиболее продуктивным в контексте запоминания полученной информации учениками: чтение -
Совместная беседа учеников в классе приносит большую пользу, так как позволяет учителям понять: на какой стадии обучения находятся ученики -
Морально-психологическая обстановка, обеспечивающая успешное введение инновации в образовательный процесс: психологический климат -
Оценивание учащимися своих собственных качеств и достижений: самооценка -
Подход к обучению, включающий в себя участие в разнообразно-практической деятельности: социально-ситуативный подход
Вариант 1848
-
Метод обучения: способ взаимосвязанной деятельности педагога и учащегося, при котором достигается усвоение знаний, умений и навыков, развитие познавательных процессов, личных качеств учащихся -
Выделите закономерность, отражающую внутренние связи педагогического процесса: педагогический процесс -
Последовательное отношение педагога к воспитаннику как к личности, как к самостоятельному сознательному ответственному субъекту воспитательного взаимодействия: личностный подход в воспитании -
Содержание мировоззрения ребенка образует его: картину мира
С.Ж.
Вариант 1973
-
Последовательное отношение педагога к воспитаннику как к личности как к самостоятельному сознательному ответственному субъекту воспитательного взаимодействия : личностный подхот в воспитании -
Содержание мировозрения ребенка образует его: картину мира -
В основе воспитавающей ситуации лежит: противоречие -
Метод педагогического воздействия , который должен предупреждать поступки, вызвать чувство вины перед собой и другими : наказание -
Выделите закономерность, отражающую внутренние связи педагогическог процесса: Актитвность школьников есть следствие организованной учителем деятельности -
Притнцип учебной работы, предполагающий использование самых разнообразных форм организации обучения и внеурочной работы: принцип рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм и способов. -
Метод обучения: способ взаимосвязанной деятельности педагога и учащихся, при помощи которого достигается усвоение знаний, умений и навыков,развитие познавательных процессов, личных качеств учащихся -
Определить содержание образования- значит, решить вопрос: Чему учить -
В работе начинающего учителя основной опорой является: Развернутый конспект -
Действие , направленное на оценку различных вариантов проведения будущего урока и выбор из них оптимального по принятому критерию: Прогнозирование -
Творческий поиск, новизна, соответствие современным достижениям педагогики и психологии характерно для: Передового педагогического опыта -
К педагогическим инновациям можно отнести изменения в: Содержании образования -
В формировании у обучающихся специфической мотивации, которая проявляется врешении мыслительных задач, рекомендуется исходить из того,что знания могут быть усвоены только в результате выполнения:определенных действий -
Для развития адекватной самооценки у ребенка раннего возраста взрослым необходимо его: оправданнон хвалить -
Чтобы повысить самооценку учащегося, учитель в своих оценках должен интерпретировать прежде всего: хорошие поступки -
Коллектив это группа, объединенная целями совместной деятельности которую называют: общественно-полезной -
Высший уровень в иерархии потребностей Маслоу: самовыражение -
Постоянно поддерживать учителя в процессе апробирования вновь приобретенных навыков для достижения им успеха позволяет процесс : наставничества -
Совместная беседа учеников в классе прносит большую пользу, так как позволяет им: выражать свое понимание темы -
Память, позволяющая «хранилищем» развивающихся знаний, касающихся выполнения определенных ДЕЙСТВИЙ: процедурная -
Определите содержание типа диалога «механическое запоминанмие»: заучивание фактов, идей и повседневных действий посредством постоянного повторения -
Ученикии выдвигаюти гипотезы, рассуждают, обосновывают свои идеи и ищут поддуржку со стороны участников группы в ходе:исследовательской беседы -
Посредством wiki ученики могут: Редактировать страницы друг друга -
При использовании Интернета наиболее важная задача учителя-научить учеников: сохранятьи в секрете личную информацию -
Наиболее оптимальный путь развития критического мышления-стимулирования учеников к доказательствам на основе: собственного опыта -
Процесс ,предполагающий наблюдние, интерпретацию и заключение: оценивание -
Характерным признаком любого оценивания является(-ются): наблюдение -
Экстернат- форма работы с талантливыми и одаренными обучающимися, заключающаяся в : оперативном освоении учебного плана -
Одной из характерных особенностей Исследования урока является: рефлексия -
«Исследуемые»ученикми при планировании подхода Исследование урока относятся к категориям высокий,средний, низкий уровень: успеваемости
1 2 3 4 5 6
Вариант 1960
-
Определение:Принцип воспитания: Основные положения и правила, основанные на закономерностях воспитания -
При решении задач этого воспитания используются такие организационные формы как малые олимпийские игры,туристические походы,эстафеты: физическое воспитание -
Методы формирования сознания: диспут -
Средство воспитания: совокупность приемов воспитания -
Правило принципа доступности обучения: согласование обучения с возмозностями и способностями учащихся -
Требует гармоничной связи научных знаний с практикой повседневной жизни,принцип: связи теории с практикой -
Упражнение, лабораторная работа, практическая работа: практические методы -
Уровни формирования солержания образования: Государственный стандарт-учебный план-учебный предмет -
Совет профессионалов, работающих в одном педагогическом коллективе, он призван решать вопросы, связанные непосредственно с организацией учебно-воспитательного процесса, определеием путей его совершенствования:Педагогический совет -
Педагогическая диагностика: система методов и средств изучения профессионального уровня учителя -
Новый взгляд на личность ребенка ,демократизация и гуманизация отношений присуще: Педагогике сотрудничества -
Инновация означает : нововведение -
Процесс перехода внешних действий во внутренний план, называется : интериоризация -
Развитие доброты , сочувствия к людям и предупреждение жадности, жестоости у детей раннего возраста являетсся основой для развития : нравственности -
Установлению оптималього педагогического общения на занятиях помогает недопущение действий со стороны отдельных уччащихся, подавляющих товарищей на зантии, их побуждение активности к : творчеству -
Педагогический процесс относится к системе : человек-человек -
Одна из основных характеристик коллаборативного обучения : обучение совершенствуется в условиях социальной среды -
Вопрос «Вы не могли бы предложить нам пример?» иллюстрирует технику постанови вопросов: апробирование -
Исключите лишнее в перечне ключевых факторов эффективности учебного процесса: как решать задания повышенной сложности -
Рассмотрение собственных когнитивных процессов и стратегий. Уникальная способность к саморефлексии: метасознание -
Учитель организует структурированнный кумулятивный опрос с целью уменьшения альтернатив, минимизация риса и ошибо в процессе : диалога -
Учитель предоставляет ученикам подсказки в вопросах для обдумывания ответов в процессе: декламации -
Планирование , разрабатываемое на период 10-20 лет : перспективное -
Планирование серии последовательных уроков, осуществляемое группой учителей на основе учебной программы: среднесрчное -
Первоначальным шагом процесса ритического мышления учеников является: ознакомление с информацией -
Очевидным назначением оценивания обучеия является: Предоставлеие отчетности , отбор и мониторинг -
К целиоцеивания «Прогнозирование и отбор» относится: вступительный экзамен в ВУЗ