Файл: Курсовой проект по дисциплине "Технологии строительных процессов" на тему "Возведение монолитной железобетонной плиты в зимнее время".docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 236

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

74,3

2. ВЫБОР ОСНОВНЫХ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ



В качестве способа подачи бетонной смеси в конструкцию выбираем схему “Кран - бадья”.
Выбор бадьи

Вычислим объем бетона, укладываемый в смену.

Vсм = 8 * n / Нвр = 8 * 2 / 0,42 = 38,1 м3

Тогда требуемая емкость бадьи равна

Vб = 3 * а * б * h = 3 *0,8 * 0,8 *0,5 = 0,96 м3

Где a, b – минимальные размеры возводимой конструкции в плане (подколонники размеров 1 * 1 метр);

h – 0,5 – толщина укладываемых слоев бетона (не более 1,25 длины булавы глубинного вибратора).

Принимаем Vб = 1,0 м3
Выбор крана

Кран выбираем по трём показателям: грузоподъёмность, подъём крюка, вылет стрелы, движение крана производится по бровке котлована.

1. Грузоподъёмность

Qгр = к1Р1 + к2*(Р2 + Р3)

Р1 = Vбадьи * γб = 1 * 2500 = 2500 кг

Р2 - масса бадьи, Р2 = 370 кг

- масса строп, Р3 = 50 кг

к1 = 1,2; к2 = 1,1

Qгр = 1,2*1*2500 + 1,1*(50+370) = 3462 кг.

2. Высота подъёма крюка рассчитывается при условии движения крана по бровке котлована

Нкр = hзап + Нб + hстроп,

hзап - высота запаса, hзап = 1 м,

Нб - длина бадьи, Нб = 2,82 м,

hстроп - высота строп, hстроп = 1,2 м,

Нкр = 1+2,82+1,2 = 5,02 м.

3. Вылет стрелы

Требуемый вылет стрелы (Lтр) исходя из технологической схемы движения машины, при движении крана по бровке котлована (рис. 3):

Lстр = А + В + С + D/2 = 2,0 + 0,6 + 1,8 + 5,2/2 = 7,0 м

Lтр = √ L2стр+ 8,82 = 12,2 м



Рисунок 3 Схема расчета требуемого вылета стрелы

Данным показателям соответствует пневмоколесный кран КС - 4372 А.

Грузовые и высотные характеристики крана КС - 4372А даны на графике, рис. 4.



Рисунок 4 Диаграмма грузовых характеристик крана КС - 4372 А на опорах
Выбор автобетоносмесителя

Сменная эксплуатационная производительность транспортного средства.



Птр.см= (8*7000*0,85)/2400*(0,1+3/30+ 3/45+0,1+0,15)= 23,3 м3

Где Р – грузоподъемность транспортного средства, 7000 кг (КАМАЗ-43255);

L – дальность транспортирования, 3 км;

V1, V2 – скорость движения груженной и порожней машины соответственно

, 30 и 45 км/ч;

kв – коэффициент использования машины во времени (kВ = 0,85);

t1, t2, t3 – время погрузки, разгрузки и маневров транспортного средства, ч (t1 = 0,1 ч, t2 = 0,1 ч, t3 = 0,15 ч).

Требуемое количество транспортных средств (табл. П.2, П.3) необходимое для бесперебойной работы крана:

Определим требуемое количество транспортных средств.

N тр= = 38,1 / 23,2 = 1,63 = 2 машины

Принимаем 1 автосамосвал марки КАМАЗ-43255.
Выбор вибраторов

Работы по вибрированию бетонной смеси производятся с помощью глубинного вибратора ИВ – 117А.

Nв = Vсм / Пв * 8 + 1= (38,1 / 5 * 8 + 1 = 1,9 = 2 шт

Где, Пв – производительность вибратора в смену, 3-6 м3/час;

Vсм - объем бетона, укладываемого в смену, 38,1 м3/см

Принимаем для звена бетонщиков два вибратора марки ИВ-117А


3. РАСЧЕТ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ ВЫДЕРЖИВАНИЯ БЕТОНА В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ



Расчет технологических параметров выдерживания бетона в зимнее время заключается в определении требуемых температурных режимов выдерживания бетона.

На температуру бетона оказывает влияние не только внешние параметры, но и массивность конструкции, характеризующейся ее модулем поверхности.

Модуль поверхности:

, Мп = 130,4 / 46,4 = 2,81 м-1

Где, S – площадь поверхности бетона 95,2+35,2 = 130,4 м2 ;

V – объем бетона - 46,4 м3.


Метод термос


1) Начальная температура бетона, уложенного в конструкцию,

,

где tб. см. - температура бетонной смеси при выходе с завода (tб. см =35˚С);

tн. в. - температура наружного воздуха (tн. в. = - 7,8 ˚С);

Lт - дальность транспортировки (Lт =9,0 км)



2) Время остывания,

, где m - темп остывания бетона до 0 ˚С

,

где сб - удельная теплоемкость бетона (сб =1,05 кДж/кг);

γб - объемная масса бетона (γ=2400 кг/м3);

λб - коэффициент теплопроводности бетона (λ=2,6 Вт/м ˚С);


αприв - коэффициент теплопередачи для опалубки: дерево 40 мм (αприв= 2 Вт/м3)




3) Средняя температура бетона за период остывания,





4) Прочность бетона за период остывания,

,

где А, В, n - коэффициенты, учитывающие интенсивность твердения бетона

, , ,

где R3 - трехсуточная прочность бетона, % (R3 = 33%)



100 – 91*2,7-0,559 = 47,7%

Распалубочная прочность бетона – 40 %


Метод предварительного разогрева


1) Начальная температура бетона, уложенного в конструкцию,



где tраз - температура разогрева смеси (tраз = 50,0˚С)



2) Время остывания, , по формуле



3) Средняя температура бетона за период остывания, по формуле



4) Прочность бетона за период остывания, по формуле



Распалубочная прочность бетона – 40 %

Выдерживание бетона методом электропрогрева



1. Участок подъема температуры.

1) Время подъема температуры,

,

где tиз - температура изотермического выдерживания (50˚С)

Vпод - скорость подъема температуры (5˚С/ч)



2) Средняя температура подъема

,



2. Участок остывания.

1) Время остывания до 0˚С:

,

где m - темп остывания бетона до 0 ˚С

,

где - коэффициент, учитывающий влияние экзотермии при твердении бетона (