Файл: Курсовой проект Проектирование и расчет земляного полотна Иркутск, 2009 Введение.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 179
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Федеральное агентство железнодорожного транспорта ГОУ ВПО
Иркутский государственный университет путей сообщения
Факультет Строительства железных дорог
Курсовой проект
Проектирование и расчет земляного полотна
Иркутск, 2009
Введение
Земляное полотно - наиболее ответственный элемент железнодорожного пути, его несущая конструкция. От его надежности зависит техническая скорость движения поездов и разрешающая статическая нагрузка на рельсы, передаваемая от колесных пар вагонов, а через них масса поезда, провозная и пропускная способность железнодорожных линий.
В данном курсовом проекте решаются следующие вопросы:
· проектируется поперечный профиль пойменной насыпи;
· определяются напряжения и требуемая плотность грунта пойменной насыпи;
· выбирается укрепление откосов и определяется отметка бермы;
· производится расчет тела насыпи на устойчивость;
· определяются ожидаемые осадки основания насыпи.
Часть I. Проектирование пойменной насыпи
1.1 Исходные данные
Грунт тела насыпи - песок крупный.
Грунт основания насыпи - суглинок тяжелый.
Физико-технические характеристики грунтов.
Таблица 1.
№ п/п | Виды грунтов | Nгрунта | W,% | Характеристики | ||||||||
| | | | С, кП | j, град | gуд , т/м3 | Wм, Wр, % | WL, % | Jp, % | aкп, см | J0, доли | Kф, м/с |
1 | Песок крупный | 2б | 10 | 1 | 39 | 2,64 | 5 | - | - | 0,1 | 0,005 | 1*10-3 |
2 | Суглинок тяжелый | 12в | 26 | 10 | 17 | 2,71 | 20 | 33 | 13 | 1,4 | 0,09 | 1*10-9 |
Примечание: В таблице 1 приняты следующие обозначения:
W - природная влажность;
с - удельное сцепление грунта;
j - угол внутреннего трения грунта
gуд - плотность частиц грунта;
Wм - максимальная молекулярная влагоемкость;
Wр - влажность на границе раскатывания;
WL - влажность на границе текучести;
Jp - число пластичности;
aкп - высота капиллярного поднятия воды;
J0 - средний уклон кривой депрессии;
Кф - коэффициент фильтрации.
Таблица 2 Данные для построения компрессионных кривых.
№ грунта | Вид грунта | Ветви компрессионной кривой | Значение коэффициентов пористости при давлениях, кПа | ||||||
| | | 0 | 100 | 200 | 300 | 400 | 500 | 600 |
2б | Песок крупный | Нагрузки | 0,600 | 0,535 | 0,495 | 0,467 | 0,452 | 0,448 | 0,447 |
| | Разгрузки | 0,500 | 0,474 | 0,458 | 0,452 | 0,450 | 0,448 | 0,447 |
12в | Суглнок тяжелый | Нагрузки | 0,872 | 0,806 | 0,748 | 0,712 | 0,686 | 0,666 | 0,650 |
| | Разгрузки | 0,736 | 0,708 | 0,690 | 0,675 | 0,663 | 0,655 | 0,650 |
По данным табл. 2 строим компрессионные кривые для грунтов 2б и 12в
1.2 Проектирование основной площадки
Определение основных конструктивных элементов выемки. При проектировании поперечного профиля насыпи, прежде всего:
а) определяют высоту насыпи Нн :
Нн =ОБ - ОЗ (1)
где ОЗ - отметка поверхности земли по оси насыпи.
ОБ - отметка профильной бровки основной площадки.
Нн = 120-100=20 м
б) затем, в зависимости от количества путей, категории дороги и др. по СТНЦ определяют ширину основной площадки, назначают ее конфигурацию. (II категория, двухпутный участок, радиус кривой = 900 м., песок крупный):
ширина основной площадки = 6,6 м,
уширение основной площадки в наружную сторону для обеспечения необходимой ширины обочин при устройстве возвышения наружной рельсовой нити = 0,40 м,
габаритное уширение = 0,19 м
В = 6,6+4,1+0,40+0,19=11,29 м
1.3 Определение нагрузки в теле насыпи
Силами, вызывающими напряженное состояние грунтов, являются:
· нагрузка от подвижного состава (Рп);
· вес верхнего строения пути (Рвс);
Нагрузка от подвижного состава принимается в зависимости от скорости движения, типа вагонов, осевых нагрузок вагонов и типа верхнего строения пути, Рп = 58 кПа.
Внешние нагрузки от веса верхнего строения пути принимаются в зависимости от типа верхнего строения пути, Рвс = 16
кПа.
1.4 Определение требуемой плотности грунтов в теле насыпи
Общее напряжение sо в данной точке от всех давлений определяют по формуле:
(2)
где sр - напряжение в теле насыпи от поездной (временной) нагрузки;
σвс - напряжение в теле насыпи от веса верхнего строения пути;
σγ - напряжение в теле насыпи от веса столба грунта под рассматриваемым сечением;
По компрессионной кривой определяются значения
Расчетное значение коэффициента пористости грунта определяется для грунта тела насыпи по формуле:
(3)
где К - коэффициент многократности приложения нагрузки,
К (т.0) = 1,6; К (т.1) = 1,4; К (т.2, 3, 4, 5) = 1,25.
Далее определяется требуемая плотность грунта:
(4)
Объемный вес грунта находится по формуле:
(5)
где W - природная влажность.
Затем находятся значения нормальных напряжений:
(6)
По аналогии ведутся расчеты для точек 1, 2, 3, 4 и 5.
Подсчеты напряжений и требуемой плотности грунта в теле насыпи выполнены в табличной форме (табл.3).
По полученным величинам и строим графики.