ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 30
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Колледж ОмГТУ
БИЗНЕС ПЛАН по проекту: «Открытие онлайн магазина по продаже брендовой одежды"
Выполнил:
Студент группы СЭ -201
Черноштан Денис Дмитриевич
Проверил преподаватель:
Ивина Дарья Олеговна
г. Омск, 2022
Оглавление
I. РЕЗЮМЕ 3
II. АНАЛИЗ РЫНКА 5
III. ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ (УСЛУГИ) 7
IV. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН 10
V. МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН 11
VI. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 12
I. РЕЗЮМЕ
Предлагаемый проект направлен на создание предприятия, основным видом деятельности по ОКВЭД которого будет являться: 47.71 «Розничная торговля одеждой в специализированных магазинах».
По окончанию инвестиционного периода, а именно в период когда предприятие начнет стабильно функционировать и приносить доход, планируется расширение сферы деятельности путем создания собственного бренда одежды.
Сбыт продукции планируется путем заключения партнерских связей с крупными маркетплейсами, такими как wildberries и ozon, а также путем создания своего веб-сайта и мобильного приложения, через которые потребитель сможет совершать покупки не выходя из дома.
В первую очередь магазин будет функционировать для удовлетворения потребностей потребителя на рынке, путем реализации качественных, а главное экологических предметов личного гардероба, что позволит удовлетворить личные желания общества, а также будет благотворительно воздействовать на окружающую среду.
Миссией открытия онлайн магазина является: Создавать удобные, качественные, экологичные предметы гардероба, доступные каждому. Вдохновлять людей видеть прекрасное в простом и заботиться об экологии нашей планеты.
Для реализации данного проекта потребуется 625 500 руб., из которых 41 670 руб. – субсидия государства, 256 000 руб. – собственные средства учредителей, а 327 830 руб. – кредит банка.
За 12 месяцев функционирования магазина предполагаемые доходы составят 2 864 729 рублей, в то время как предполагаемые расходы составят 1 350 859,96 рублей.
В течении 12 месяцев работы предприятия предполагаемая прибыль составит 1 513 869,04 рублей.
Точка безубыточности будет достигнута в июле текущего года.
II. АНАЛИЗ РЫНКА
Реализация данного проекта будет начинаться с создания онлайн магазина на базе крупных маркетплейсов (wildberries, ozon), параллельно будет вестись разработка собственного веб-сайта и мобильного приложения для охвата большего количества различных слоев населения.
В случае успешного функционирования онлайн платформ планируется создание собственного бренда одежды, а также дальнейшее его продвижение не только за счет онлайн площадок, но также посредством создания офлайн магазинов, функционирующих в г. Омске.
При условии успешного создания офлайн магазинов в г. Омске, будет рассмотрен выход на федеральный уровень.
На начальных стадиях реализации данного проекта основная работа будет вестись в онлайн формате, что позволить минимизировать расходы на ряд значительных факторов, учитываемых при открытие среднестатистического торгового бизнеса, но при этом возникает проблема «узнаваемости» нашего товара, за счет наименьшего охвата населения, что приводит к уязвимости предприятия перед конкурентами.
Главной проблемой, создания успешного бизнеса на основе данного проекта, будет являться «завоевание интереса среди населения». Путями решения данной проблемы мы видим грамотно подобранную маркетинговую стратегию и упор на качество и экологичность предоставляемой продкции.
Анализируя структуру рынка города Омска, мы можем сказать о высоком уровне конкуренции со стороны местных, а также зарубежных производители одежды; масмаркетов, предлагающих огромный ассортимент продукции от разных фирм; онлайн магазины; секонд-хенды и т.п.
В будущем, когда магазин будет расширен и будет специализироваться на реализации собственно-созданного бренда одежды, нашими дополнительными конкурентами, также могут стать ателье и частные портные, производящие одежду на заказ.
Для того чтобы «устоять» в данных условиях и стабильно осуществлять свою деятельность, мы планируем сделать упор на разработку нацеленной стратегий сбыта, путем грамотно подобранной рекламной компании.
При реализации данного проекта может возникнуть ряд определенных рисков, представленный в Таблице 1.
Таблица 2.1
Риски, возможные при открытие данного бизнеса
Виды риска | Пути его решения |
Длительная окупаемость предприятия, за счет низкой информированности населения о существование магазина и предоставляемых им товарах. | Разработка специализированного маркетенгового плана рассматривающего воздействие на различные слои населения, а также направленного на информировании общества об деятельности нашего магазина. |
Снижение спроса потребители под влиянием различных социально-экономических факторов (безработица, пандемия, инфляция и т.п.). | Реализация продукции в разных ценовых сегментах, за счет разной стоимости на товары, в зависимости от производственных факторов. Проведение конкурсов, розыгрышей и благотворительных акций. |
Повышение стоимости издержек производства за счет повышения цен на коммунальные услуги, электроэнергию, нестабильностью курса доллара, повышения стоимости продукции поставщиками и т.п. | Создание дополнительных резервов средств, путем создания специализированных счетов в банке. |
Разрушения и порча товаров в связи с чрезвычайными ситуациями и стихийными бедствиями. | Выбор наиболее благоприятного района для расположения складов и магазинов. Оформление страховки, учитывающий данные риски. |
Высокий уровень конкуренции, в связи с популярностью и потребностью данной отрасли. | Грамотный подбор маркетинговой стратегии. Гарантии качества продукции. Подбор наиболее подходящего месторасположения, а также онлайн сервисов для реализации продукции. |
III. ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ (УСЛУГИ)
Рассматривается вариант открытия онлайн магазина брендовой одежды с широким ассортиментом товара и гарантией качества данной продукции.
Особенностью нашего магазина будет упор на экологичность и качество продукции, в ассортимент будет входить только лицензированная гарантией качества продукция, от проверенных поставщиков.
За счет обширного ассортимента продукции, содержавшие различные элементы гардероба и разной ценовой категории, потенциальная клиентская база не будет иметь ограничений.
В наше время онлайн покупки набирают все большую популярность, если раньше сделать заказ через интернет считалось роскошью и вызывало недоверие среди население, то на сегодняшний день совершать покупки, не выходя из дома является обыденностью, в каждой среднестатистической семье делали заказ онлайн хотя бы один раз, что означает спрос потребителей на продукцию предоставляемой в онлайн формате.
Также данный вид деятельности всегда будет оставаться актуальным за счет разнообразия предоставляемой продукции, так как людям свойственно расти и меняться.
Для наиболее понятного представления об ассортименте товара на «прилавках», вся продукция была разделена на несколько групп в зависимости от различных факторов (рис. 3.1-3.3).
Рис. 3.1 Ассортимент продукции в зависимости от гендерной принадлежности.
Рис.3.2 Ассортимент продукции в зависимости от возраста целевой аудитории.
Рис. 3.3 Ассортимент продукции в зависимости от сезона года.
Упор будет сделан не на количество, а на качество и обширность ассортимента.
В дальнейшем планируется создание сосанной линейки одежды, ручной работы, что будет гарантировать уникальности, качество и экологичность продукции. Производство одежды будет осуществляется исходя из графика работы, а также загруженности персонала.
Пред запуском торговли будет заключен договор с поставщиками, предварительно проверенными на качество и надежность. Первая-стартовая поставка будет включать в себя всего несколько единиц каждого вида продукции, в бедующем проведя анализ спроса и подробностей потребителя будут рассматриваться варианты долговременного сотрудничества с поставщиками на приобретение пользующихся спросом товаров.
Планируется наладить контакт с двумя независимыми студиями по производству дизайнерской одежды «Х» и «У» и заключить договора на поставку одежды различных стилей, выпускаемую данными студиями. Дизайн и конструкторские решения разрабатываются непосредственно в студиях. В год каждая студия выпускает по две мужских и женских коллекции – зима и лето. Среднее количество позиций в каждой из коллекций – 35 единиц. Ценовой сегмент – «средний» и «средний+».
Таблица 3.1
Примерная номенклатура продукции
№ | Наименование | Доля в коллекции, % |
Зима | ||
1 | Куртка зимняя / пуховик | 30% |
2 | Куртка осенняя | 10% |
3 | Брюки зимние | 10% |
4 | Толстовки / худи / свитера | 50% |
Лето | ||
1 | Майки / поло | 25% |
2 | Брюки летние | 10% |
3 | Шорты / юбки | 25% |
4 | Платья | 25% |
5 | Жакеты / кардиганы | 15% |
По причине достаточно широкого ассортимента, в финансовом расчете учитывается средняя стоимость каждой товарной группы. Доставка Почтой России включена в стоимость товара, курьерская доставка оплачивается отдельно.
Покупателю в качестве сервисной услуги предоставляется возможность примерки и бесплатного возврата товара в течение трех календарных дней с момента получения посылки при условии сохранения товарного вида и целостности бирок и этикеток. Как показывает анализ статистических данных, доля возврата для интернет-магазинов составляет 8-10%; затраты на возвраты заложены в себестоимости реализуемой продукции.
IV. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
На начальном этапе создания онлайн магазина брендовой одежды, магазин будет зарегистрирована как ИП, так как данная форма собственности имеет простую форму регистрации, дает возможность дает возможность вести свою деятельности по упрощённой системе налогообложения и освобождается .от ведения бухгалтерского учета.
С ростом оборота реализуемой продукции, в частности с выходом на федеральный уровень в офлайн формате будет пройдена перерегистрация, а именно прекращение деятельности магазина как ИП и зарегистрирована деятельность магазина уже как ООО.
Так как при открытие магазина аренда дополнительных помещений будет не нужна, за счет небольшого количества продукции, ее хранение будет располагаться в личных помещениях руководителя (дом, гараж), часть рабочих должностей, таких как уборщики, администраторы, продавцы и прочие работники будут не нужны, за их ненадобностью, мы сэкономим средства на содержании рабочих мест. Поэтому момент запуска планируется привлечение сторонних сотрудников не планируется, так как с основными задачами ведения данного бизнеса на начальном этапе сможет справиться всего один человек – руководитель.
Таким образом, на момент запуска онлайн магазина минимальный штат сотрудников составит – 1 человек.
Бухгалтерский и налоговый учет на начальных этапах работы планируется вести с привлечением сторонних организаций, что также позволит минимизировать затраты на зарплатный фонд и содержание дополнительного рабочего места.
График работы магазина будет не нормированный, так как работа онлайн может постоянно отслеживаться, не выходя из дома, в случаях когда руководитель сам не сможет отследить новые заказы, это смогут сделать автоматизированные системы (боты, онлайн-помощники, автоответчик и т.п)
V. МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН
Мероприятие рекламной компании | Характеристика данного мероприятия |
Запуск рекламы в СМИ города Омска. | Основной способ продвижения продукции, направленный на разные слои населения. |
Размещение рекламы на баннерах и плакатах. | Увеличивает клиентскую базу, за счет информирования населения на различных территориальных участках. |
«Сарафанное радио» | Увеличение доверия клиентской базы, за счет качественно предоставленных услуг и товаров |
Создание веб-сайта, мобильного приложения для онлайн заказов. | Наиболее актуальный способ продвижения, так как вся основная деятельность магазина будет вестись в онлайн формате. |
Создание и активное ведение страну в популярных социальных сетях (Вконтакте, Инстаграмм, ТикТок), где продвижение мастерской будет основывать на таргетной рекламе, а также бартерных отношениях с известными блогерами. | Завоевание интереса среди молодежи. На страницах будет вестись актуальная информация, а также будут показаны некоторые процессы производства, что будет гарантировать потребителям качество нашей продукции. |