Файл: Гост 2880690. Качество программных средств. Термины и определения.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 133
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Системы качества. Качество функционирования
Методы обеспечения качества ПС
Классификация характеристик качества программ
Функциональное качество программ
Конструктивное качество программ
Основные понятия и определения
Основные понятия и определения
Основные понятия и определения
Основные понятия и определения
Основные понятия и определения
Основные понятия и определения
Основные понятия и определения
Основные факторы, отражающиеся на качестве
Основные задачи, решаемыми при оценке качества программного средства
Основными задачами, решаемыми при оценке качества программного средства, по ГОСТ 28195–99 являются:
Классификация методов определения показателей качества программного средства
по способам получения информации о показателе качества:
Иерархическая модель оценки качества программного средства
Основные характеристики качества ПС
Виды ресурсов
- Доступные разработчикам ПС вычислительные ресурсы объектных и технологических ЭВМ являются одним из важнейших факторов, определяющим достижимое качество сложных ПС. В процессе проектирования целесообразно выделять определенные ресурсы ЭВМ на оперативное обеспечение качества, повышение защищенности и надежности функционирования. Допустимая величина и рациональное распределение ресурсов ЭВМ на отдельные методы улучшения определенных конструктивных характеристик качества ПС, оказывают существенное влияние на достигаемые их значения.
- Обобщенными ресурсами проекта ПС являются доступные стоимость или совокупные трудовые, временные и материальные затраты, необходимые для приобретения, создания, модификации и эксплуатации компонентов и всего комплекса программ. Эти характеристики непосредственно влияют практически на все показатели качества и определяют рентабельность покупки или создания заново конкретного программного продукта. Это означает, что качество является относительным понятием, которое зависит от ресурсов и субъектов, осуществляющих его оценку с позиции эффективности использования, а также от состояния рынка соответствующей продукции, ее производителей и технологий. Ориентация на потребителей подразумевает анализ их нужд и определение возможностей рынка удовлетворить эти потребности.