Файл: 1. Теоретические аспекты.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 65

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2

1. Теоретические аспекты 3

1.1 История развития торговли 3

2. Формы продажи товаров в продуктовом магазине «АФИ» 17

2.1 Организация продажи товаров в продуктового магазина «АФИ» 17

2.3 Рекомендации по совершенствованию обслуживание покупателей 21

Для достижения эффективности торгового обслуживания магазину «АФИ» необходимо постоянно изучать покупательский спрос, что поможет правильно и качественно организовать торговое обслуживание покупателей. 21

Для создания более комфортных условий для покупателей в перспективе в магазине «АФИ» планируется расширить торговое помещение и использовать прогрессивный метод продажи, т.е. самообслуживание, т.к. площадь торгового зала позволит внедрить метод самообслуживания и все необходимое оборудование имеется в магазине «АФИ». 21

26

ВВЕДЕНИЕ


Актуальность темы состоит в том, что выбор формы продажи товаров, максимально соответствующей интересам продавцов и потребностям покупателей является основным фактором эффективности организации торговли. Та или иная форма продаж может зависеть от специфики самого рынка, наличия на нем конкурентов и их характеристик, характеристик и потребностей самих покупателей, ресурсной базы продавцов, масштабов их деятельности.

Формы продажи постоянно совершенствуются в стремлении как оптовых так и розничных торговцев сделать торговый и технологический процесс максимально эффективным.

Следует отметить, что независимо от форм продаж торговля выполняет важные функции в экономике, представляя собой вид экономической деятельности, направленный на осуществление товарообмена, купли-продажи товаров, а также непосредственное обслуживание покупателей, доставку товаров, их хранение и подготовку к продаже.

Цель курсовой работы – провести анализ основных форм продажи товаров и на основе магазина «АФИ».

Объектом исследования является сфера организации торговли.

Предметом исследования выступают продажи товаров.

В ходе исследования необходимо решить следующие задачи:

  • рассмотреть понятие форм продажи товаров;

  • провести анализ форм продажи товаров в магазине «АФИ»

Достижение поставленной в курсовой работе цели осуществляется с помощью следующих методов: анализ, синтез.


Структура работы предопределена логикой решения поставленных задач. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературных источников.

1. Теоретические аспекты

1.1 История развития торговли



История торговли как обмен товарно-материальными ценностями известна с каменного века. Уже тогда она существовала как предложение к обмену, целью которого являлось получение выгоды.

Конечно, сначала торговля была натуральной. Существует версия, что традиции к обмену закрепились, благодаря обычаю обмениваться подарками, которые символизировали мир, союз, дружбу. Позже люди стали обмениваться равноценными предметами по типу бартера – «товар на товар».

Главными предпосылками для дальнейшего развития торговли стала специализация промышленности и появление понятие мены, меновой стоимости. Прототипом денег служили драгоценные металлы, рабы, пушнина.

Торговля быстрее развивалась там, где существовали товары, имеющие ценность – на Востоке, в Египте. Возникновение торговли на древнем Востоке относится к 3,5 тысячелетию до н. э. Главными отраслями производства были оружие, керамика и ткани. В Египте в ту эпоху развивалась сухопутная торговля благовониями, драгоценностями, деревом.

Следующим этапом развития торговли стало появление морской торговли. Восточные торговцы имели тесные торговые связи с финикиянами, обменивая свой товар на зерно, вино, масло, скот [17].

Громадный толчок торговля получила у древних персов благодаря развитой транспортной системе. Предметом обмена стали персидские материи и ковры, мебель из драгоценных пород дерева, мозаика и эмаль. Данные товары продавались на ярмарках в крупных городах.

В древней Греции подъем торговли явился следствием колонизации, импортировались масла, серебро, хлеб, вино, пурпур и железо. Торговля велась на крупных рынках, оборудованных прилавками и навесами.

Торговля древнего Рима характеризуется ранним появлением праздничных ярмарок, на которых продавались разнообразнейшие сорта рыбы, множество овощей и фруктов, вино, масла, соль. Для богатых римлян привозили мебель ценных пород, мрамор и изящные статуи. До конца III века Римская империя была величайшей областью свободной торговли.

Поворот в европейской торговле случился в эпоху крестовых походов. В этот период Италия стала искать возможность обходить Византию, бывшую до сих пор посредником между Западом и Востоком. Итальянцам открылись ливанские порты. Купцы проникали вглубь Азии и на знаменитых восточных базарах скупали дорогие пряности и камфару, персидскую серу и китайский фарфор, индийскую сталь и стекло.



Расцвет ливанской торговли сказался на развитии торговли в Европе – стали развиваться рынки и ярмарки, купцы объединялись в гильдии, а города – в союзы. Родоначальниками современных магазинов стали лавки, оборудованные стеллажами и прилавками.

Огромное значение для развития торговли имели географические открытия, эпоха которых началась в 1475 году. Открытие Америки и новых морских путей обеспечило доступ к новым рынкам сырья и сбыта и способствовало развитию мировой торговли.

На Руси, находившейся в центре многих торговых путей, активно развивалась ярмарочная торговля, а затем ярмарки трансформировались, наряду с рынками, в торговые ряды и гостиные дворы, оборудованными конструкциями для размещения товаров.

В начале 20-го века появились первые витрины: количество магазинов росло, и покупателей нужно было чем-то привлекать. В 1909 году в Лондоне Гордон Селфридж открыл универмаг с круглосуточно освещаемой витриной, что придало магазину известность. Позже витрины стали активно использовать и другие предприятия торговли.

Торговые центры появились в начале 40-х гг. 20 века в США как результат развития транспортной инфраструктуры. Отсутствие стояночных мест привело к тому, что на территориях, свободных от жилищного строительства, возводились крупные центры, окруженные огромными стоянками. Первыми такими предприятиями считаются комплекс возле Сан-Диего и «Рузвельт-филд» у Нью-Йорка.

В Западной Европе такие центры стали строиться после Второй Мировой войны. Первыми были комплексы в Ковентри, Великобритания, и «Лиил-баан» в Голландии.

В июне 1963 года в пригороде Парижа Марселем Фурнье и Дени Деффорэ был открыт первый гипермаркет площадью 2,5 тысячи квадратных метров с автостоянкой на 500 мест, затем появилось еще 5 подобных гипермаркетов, которые стали толчком для дальнейшего развития таких магазинов. Изначально гипермаркеты были продовольственными, но постепенно расширили товарный ассортимент и специализацию.

В СССР первый большой универсальный магазин был открыт в Ленинграде 3 сентября 1970 года – это магазин самообслуживания «Фрунзенский». Площадь магазина составила 1200 квадратных метров, в нем имелось 15 кассовых аппаратов и современное импортное торговое оборудование. К 1980 году в Ленинграде насчитывалось 30 универсамов.

Серьезный толчок к развитию розничной торговли в России дал приход западных торговых сетей. Первый магазин с иностранным участием был открыт в 1997 году в Москве– супермаркет «Рамстор». В 2000 году на московском рынке появился представитель шведского концерна «ИКЕА» – гипермаркет формата «сash & сarry».


Успех «ИКЕА» привел к стремлению иностранных субъектов торговли выйти на российский рынок. В 2002 году в Москве появляется гипермаркет «Ашан» [18].

Следующим этапом в развитии торговли стало появление интернет-торговли. Изначально интернет стал одним из средств продвижения в сети уже существующих торговых предприятий на реальном рынке. Сегодня многие из предприятий торговли являются чисто виртуальными.

Следует отметить, что развитие торговли продолжается, более 35% российского рынка принадлежит сетевым игрокам.

Таким образом, в своем развитии торговля прошла путь от простого обмена товара на товар, имеющий ценность для той или иной стороны до обмена на деньги не только товара, но и дополнительного сервиса, максимального удобства обслуживания для потребителя и других ценностных характеристик.



















1.2 Торговля. Назначение, цели, задачи

Торговля представляет собой отрасль хозяйства и вид экономической деятельности, который направлен на осуществление товарообмена, купли-продажи товаров, а также непосредственное обслуживание покупателей, доставку товаров, их хранение и подготовку к продаже [4, c. 25].

Различают следующие виды торговли:

  • оптовая торговля – это реализация товаров, как правило, крупными партиями, что предполагает их дальнейшую перепродажу или переработку. Товары в результате оптового оборота в конечное потребление не поступают;

  • розничная торговля – это реализация товаров конечному потребителю, что является завершающим звеном движения товара в сфере обращения [8, c. 121].

Важнейшая задача оптовой торговли состоит в планомерном регулировании товарного предложения в соответствии со спросом. Поскольку оптовые посредники занимают промежуточное звено в товародвижении между производителем и конечным потребителем, в оптовой торговле концентрируется значительная часть товарных ресурсов, что позволяет не ограничиваться операциями пассивного характера, а активно влиять на сферу производства, розничную торговлю и сферу потребления.

Кроме того, она способна активно регулировать региональные и отраслевые рынки за счёт накопления и перемещения товаров. Оптовые предприятия призваны совершенствовать товародвижение, развивать централизованную поставку и кольцевой завоз товаров. Это говорит о несомненной значимости оптовой торговли в структуре торговли. От эффективности организации оптовой торговли во многом зависит эффективность функционирования всего народнохозяйственного комплекса, сбалансированность внутреннего рынка, удовлетворение растущих потребностей людей.


Оптовая торговля обеспечивает производителям:

  • снижение затрат на реализацию продукции, поскольку поставки осуществляются только в адрес небольшого количества крупных оптовиков;

  • снижение колебаний загрузки производственных мощностей, рационализацию производства, поскольку оптовый торговец планомерно осуществляет заказы;

  • снижение риска, связанного с хранением продукции на складе, поскольку производитель может отгрузить товар оптовому предприятию немедленно после производства;

  • надежные обязательства по оплате продукции [11, c. 27].

Функции розничной торговли сводятся к следующему:

  • удовлетворение потребности конечного покупателя по месту его жительства или работы. При этом большие объемы поставок от поставщика делятся на мелкие порции товара, соответствующие желаниям и потребностям конечного покупателя;

  • получение производителем информации о спросе на товар, который является наиболее чувствительным индикатором регулирования объемов производства;

  • освоение новых рынков и продвижение новых товаров;

  • рекламные функции [2, c. 99].

Кроме того, розничные предприятия выполняют ряд функций, которые увеличивают ценность продаваемых ими товаров и услуг, среди них:

  • обеспечение определенного ассортимента товаров и услуг;

  • дробление поступающих партий товаров;

  • хранение запасов;

  • обеспечение сервиса [16, c. 58].

Классификация розничных торговых сетей представлена на рисунке 1.



Рис. 1 Классификация розничных торговых сетей

Более подробно специфика данных форм продажи товаров будет рассмотрена в дальнейшем.

Следует отметить, что розничная торговля играет важную роль в личной и общественной жизни человека. Цель розничной торговли заключается в удовлетворении разнообразных потребностей покупателей.

Основная задача торговых предприятий – обеспечить возможность покупки какого-либо товара при соответствующем качестве торгового обслуживания.

Торговое обслуживание населения предполагает наличие специально устроенных и оборудованных помещений, приспособленных для наилучшего обслуживания покупателей, подбора и формирования торгового ассортимента и возможности его оперативного изменения в соответствии с изменившимся спросом населения, постоянного изучения и учета потребительских запросов покупателей, умения предложить и продать товар каждому конкретному человеку.