Файл: Практическое задание 3 к лекции Оценка конкурентного положения и конкурентоспособности Часть 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 97

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Заключение

Компании уже не могут позволить себе уделять внимание только своему домашнему рынку, сколь бы емким он ни был. Многие отрасли промышленности являются глобальными отраслями, и тем фирмам, которые работают в глобальном масштабе, удается добиться более низких затрат и большей известности.

С учетом потенциальных выгод и рисков международных рынков, компании ощущают потребность в систематическом подходе к принятию решений по международному маркетингу. Одним из основных факторов, влияющих на принятие решения о выходе на внешний рынок, является уровень конкуренции на данном рынке и конкурентоспособность собственных товаров и/или услуг.

В ходе разработки эффективной международной маркетинговой стратегии компания должна принимать во внимание, как своих конкурентов, так и своих существующих и потенциальных потребителей. Она должна постоянно заниматься анализом конкурентов и разрабатывать международные маркетинговые стратегии конкуренции, которые обеспечивают ей эффективное позиционирование по отношению к конкурентам и дают максимально возможное конкурентное преимущество.

Конкурентный анализ включает, во-первых, выявление основных конкурентов компании на основе анализа конкуренции, как в рамках отрасли, так и на внешних рынках. Во-вторых, он включает сбор компанией информации о стратегиях, целях, сильных и слабых сторонах и спектре возможных реакций конкурентов. Обладая такой информацией, компания может определить, каких конкурентов следует атаковать, а каких — избегать. Конкурентная информация должна постоянно собираться, интерпретироваться и распределяться с использованием соответствующей информационной системы поддержки решений в области конкуренции на внешних рынках. Руководители международных маркетинговых подразделений и служб компании должны получать исчерпывающую и надежную информацию о действиях и решениях конкурента.

Предпочтение той или иной международной маркетинговой стратегии конкуренции отдается в зависимости от позиции компании на внешнем рынке и ее целей, возможностей и ресурсов. Конкурентная маркетинговая стратегия зависит от того, к какому типу относится данная компания, является ли она лидером рынка, компанией-претендентом, компанией-последователем или компанией, обслуживающей рыночные ниши.

Ориентация на конкурента - это, безусловно, важный аспект деятельности компании на сегодняшних мировых рынках, но компании не должны переусердствовать, действуя в этом направлении. Компании с большей вероятностью могут быть уязвимы со стороны потребителей с
растущими потребностями и новых конкурентов, чем со стороны конкурентов, существующих в отрасли.

Компании, которые с равным вниманием следят как за действиями потребителей, так и конкурентов, — выбрали верную международную маркетинговую стратегию, и, скорее всего, добьются успеха, как на внутренних, так и на внешних рынках [11].

Список использованной литературы

1. Котлер Ф. «Основы маркетинга». – М.: Экономика, 1990

2. Пахомов С.Б. Международный маркетинг: опыт работы зарубежных фирм. – М.: “Анкил”, 1993

3. Гаркавенко С.С. Маркетинг. – К.: “Лібра”, 2002

4. Диденко Н.И., Самохвалов В.В. Основы международного маркетинга. – С.-Пб.: “Политехника”, 2000

5. Моисеева Н.К., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. – М: Внешторгиздат, 1993. – 304 с.

6. Орехов Н.А., Лаврухина Н.В. Оценка конкурентоспособности промышленной продукции. – Калуга: МГТУ, 1997. – 38 с.

7. Феоктистова Е. М., Красюк И. Н. Маркетинг: теория и практика. – М: Высшая школа, 1993.

8. Липсиц И.В. Бизнес-план – основа успеха. М: Машиностроение, 1993. – 80 с.

9. Мескон М. Х., Альберт М. Основы менеджмента. – М: Высшая школа, 1988.

10. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 1999. – 800 с.

Практическое задание 4

К лекции 7 Оценка конкурентного положения и конкурентоспособности. Часть 2.
Используя матрицу БКГ оцените конкурентоспособность различных предприятий на рынке автозапчастей в г. Тольятти. Особое внимание уделите предприятиям, находящимися в квадрате «Вопросительные знаки».



Для решения задания студенту следует:

  1. Произвести расчеты темпов роста доли рынка автозапчастей и относительную долю рынка к основному конкуренту;

  2. Оформить результаты расчетов в таблице 4;

  3. Построить матрицу БКГ;

4.Сформулировать выводы.

Таблица 4.

Исходные данные для анализа конкурентоспособности на рынке автозапчастей в г.Тольятти


Предприятия


Доля рынка в первом году

Доля рынка в следующем году

Темпы роста доли рынка

Относительная доля рынка

(к основному конкуренту)

1


2

3

4

5

ООО «ПТ Групп»

17,8

18,3

102,8

0,698

ООО «Авто Технологии»

8,9

9,2

103,37

0,351

ООО ТЕХМАШИНВЕСТ

21,5

26,2

121,86

-

ООО «ЕВРАЗ-АВТО»

18,0

19,7

109,44

0,752

ООО «ФРОСТ»

11,0

12,0

109,09

0,458

ООО «Синтон»

20,0

22,0

110

0,840


1.Темп роста доли рынка рассчитывается по формуле:

Тр = Дпр / Дсл *100,

где Дпр – доля рынка в предыдущем году;

Дсл – доля рынка в следующем году.

2.Относительная доля рынка определяется как отношение доли рынка компании к доли рынка основного конкурента.

Лидером рынка в первом году является компания ООО ТЕХМАШИНВЕСТ

с долей в 26,2%.

Относительная доля рынка

высокая (>1) низкая (<1)

''Звёзды''

'Вопросительные знаки''


''Дойные коровы''



''Собаки''

Рисунок 1 - Матрица БКГ.

Используя матрицу БКГ, оценим конкурентоспособность различных предприятий на рынке автозапчастей в г. Тольятти. Особое внимание уделим предприятиям, находящиеся в квадрате «Вопросительные знаки». Эти предприятия образуют группу аутсайдеров, которая контролирует половину рынка автозапчастей в г. Тольятти.

Таблица № 4

Исходные данные для оценки конкурентоспособности на рынке автозапчастей в группе аутсайдеров города Тольятти


Предприятия


Доля рынка в первом году

Доля рынка в следующем году

Темпы роста доли рынка

Относительная доля рынка

(к основному конкуренту)

1


2

3

4

5

ООО «ПТ Групп»

17,8

18,3

102,8

0,698

ООО «Авто Технологии»

8,9

9,2

103,37

0,351

ООО «ЕВРАЗ-АВТО»

18,0

19,7

109,44

0,752

ООО «ФРОСТ»

11,0

12,0

109,09

0,458

ООО «Синтон»

20,0

22,0

110

0,840

Лидером рынка среди аутсайдеров является компания ООО "ЕВРАЗ-АВТО" с долей в 19,7%. Наибольший темп роста наблюдается у компании ООО «Синтон» с долей в 22,0%
, однако относительно лидирующего конкурента - ООО «ТЕХМАШИНВЕСТ» с долей в 26,2 она ниже на 4,2%