Файл: Выпускная квалификационная работа (дипломный проект).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 278

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
      1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Лабораторная работа: «Устройство и принцип работы гидромеханической коробки передач»


Цель и задачи работы:
Цель работы: приобретение знаний, умений и навыков в разработке технологических процессов сборки коробок передач и применение полученных знаний на практике при выполнении операций прописанных в технической карте. Изучение устройства и принципа работы гидромеханической коробки передач. Приобретение опыта в работе с гидромеханической коробкой передач.

Задачи работы: домашняя подготовка, включающая в себя изучение материальной базы, общих сведений, особенности конструкций и эксплуатаций современных трансмиссий. Работа в учебной аудитории, просмотр мультимедийного пособия в результате, которого происходит освоение процесса сборки и регулировки коробки передач. Изучение устройства и принципа работы по мультимедийному пособию и кинематическим схемам гидромеханической коробки передач. Исходя из просмотренного видеоматериала – составление технологического процесса сборки. Применение полученных навыков в практической части лабораторной работы [1, 2].

В первом разделе пояснительной записки сформулированы цель и задачи лабораторной работы. Они необходимы для ознакомления с лабораторной работой, для чего она нужна и что предстоит делать и изучать в данной работе.
      1. Используемое оборудование



В данной лабораторной работе используется следующее оборудование:

  • кантователь коробки передач;

  • верстак;

  • тиски для слесарных работ;

  • монтажные лопатки;

  • керно;

  • вороток;

  • набор торцевых ключей;

  • набор накидных ключей;

  • молоток;

  • динамометрический ключ;

  • моечная установка;

  • тара для слива масла;

  • трансмиссионное масло;

  • ударная отвертка;

  • набор слесарных бородков.

Во втором разделе пояснительной записки приведен перечень оборудования и инструмента, используемого при выполнении лабораторной работы.
      1. Основные теоретические сведения


Коробка передач в автомобиле с двигателем внутреннего сгорания является наиважнейшим узлом, эксплуатация без которого не представляется возможным. Коробка передач служит для передачи крутящего момента от двигателя на элементы трансмиссии и ведущие колеса транспортного средства. Поэтому работоспособность данного агрегата является жизненно важным для эксплуатации автомобиля. Исходя из этого вопрос, связанный с правильной работоспособностью является достаточно актуальным.



Виды коробок передач:

  • Механические коробки переключения передач (МКПП) - представляет собой многоступенчатый цилиндрический редуктор, в котором предусмотрено ручное переключение передач. Преимуществом данной коробки передач является высокое КПД при минимальном весе. Механическая коробка обеспечивает лучший динамичный разгон транспортного средства при относительно экономичном расходе топлива;

  • Автоматические коробки переключения передач (АКПП) - обеспечивают автоматический (без прямого участия водителя) выбор соответствующего текущим условиям движения передаточного числа, в зависимости от множества факторов. Главным преимуществом данной коробки передач является простота в эксплуатации.

Виды автоматических коробок передач:

  • Гидромеханическая коробка переключения передач с гидротрансформатором;

  • Роботизированная коробка переключения передач DSG с двойным сцеплением;

  • Вариатор – представляет собой бесступенчатую коробку переключения передач.
        1. Гидромеханическая коробка переключения передач «09G» с гидротрансформатором


На рисунке 1 представлен общий вид гидромеханической коробки переключения передач «09G» [3].



Рисунок 1 – Общий вид гидромеханической коробки переключения передач

«09G»
Гидромеханическая коробка переключения передач - это трансмиссия высокой проходимости с автоматическим управлением.

Гидромеханическая коробка переключения передач включает в себя:

  • гидротрансформатор – механизм, за счет которого осуществляется возможность переключения передач. Принцип действия гидротрансформатора заключается в преобразовании крутящего момента через рабочую жидкость АКПП (трансмиссионное масло);

  • планетарный механизм – преобразующий редуктор, который работает в связке с обгонной муфтой и планетарными рядами. Планетарный ряд представляет собой основной узел автоматической коробки передач;

  • блок управления гидромеханикой или гидроблок – комплекс механизмов, функциональное предназначение которых заключается в управлении планетарным редуктором;

  • гидроблок – гидравлическая клапанная плита, включающая клапаны, соленоиды, АКБ и соединяющие фрикционные каналы. Блок управления АКПП может быть, как механическим, так и электронным;

  • масляной насос – важный конструкционный узел, поддерживающий давление рабочей жидкости в гидротрансформаторе;

  • обгонная муфта – фрикционный элемент, уравновешивающий крутящий момент от ведомого вала к ведущему. Обгонная муфта позволяет предотвратить перегруз планетарного ряда и вероятность микропроскальзываний;

  • фрикционные муфты – устройство передачи вращательного движения путем силы трения и скольжения. Данный узел позволяет синхронизировать валы планетарного ряда на больших оборотах без потери ресурса эксплуатации.


Особенности гидромеханической коробки переключения передач:

  • КПД гидротрансформатора достигает 97% при включении муфты блокировки;

  • за счет использования реактора, момент на турбинном колесе гидротрансформатора приумножает крутящий момент двигателя. Это повышает ресурс и проходимость автомобиля;

  • гидромеханическая коробка передач имеет возможность автоматизации каждого узла, что делает трансмиссию перспективной;

  • передачи активируются автоматически, что способствует полному сосредоточению на дороге;

  • процесс начала движения максимально облегчен;

  • ходовая часть с двигателем эксплуатируются в более щадящем режиме;

  • проходимость машин с АКПП постоянно улучшается [4-6].
        1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Принцип работы планетарного механизма гидромеханической коробки переключения передач «09G»


Автоматические коробки передач работают на основе планетарного редуктора. Разберем основные составляющие планетарного редуктора. Редуктор имеет два входа и один выход, как показано на рисунке 2 [7].



Рисунок 2 – Планетарный механизм

В автоматической коробке передач выходное вращение обеспечивается водилом. Два входа соединены с коронной и солнечной шестернями. Рассмотрим скорость на выходе, когда мы задаем различные скорости на входе. Коронная шестерня находится в неподвижном состоянии, и вращение задается исключительно солнечной шестерней, это заставит, водило вращаться, как показано на рисунке 3 [8, 9].



Рисунок 3 – Работа планетарного механизма

Если начнет вращение и коронная шестерня, то коронная и солнечные шестерни начнут вращаться с одинаковой скоростью, в этом случае механизм двигается как единое целое - это и есть показатель прямой передачи, как изображено на рисунке 4.



Рисунок 4 – Прямой привод планетарной передачи

На рисунке 5 представлен результат вращения солнечной шестерни, а в противоположном направлении станет переход к передаче заднего хода.



Рисунок 5 – Реверсивная работа планетарной передачи

Таким образом, суть работы автоматической трансмиссии заключается в сообщении различных скоростей вращения коронной и солнечной шестерням. Преимущество автоматической трансмиссии заключается в том, что изменять скорости можно за счет использовании небольшого пакета фрикционных дисков.

В автоматической коробке нет прямой связи между входным и выходным валами, между ними имеется промежуточный вал, как показано на рисунке 6 [10, 11, 13].



Рисунок 6 – Входной и выходной вал