Файл: Выпускная квалификационная работа (дипломный проект).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 278
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Лабораторная работа: «Устройство и принцип работы гидромеханической коробки передач»
Принцип работы планетарного механизма гидромеханической коробки переключения передач «09G»
Устройство переднего планетарного редуктора
Устройство гидротрансформатора
Принцип работы механической части гидромеханической коробки передач «09G»
Разработка технологического процесса сборки автоматической коробки передач «09G»
Визуализация технологического процесса сборки гидромеханической коробки передач «09G»
Список используемых источников
Технологический процесс сборки гидроблока гидромеханической коробки передач «09G»
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 15
Лабораторная работа: «Устройство и принцип работы гидромеханической коробки передач»
Цель и задачи работы:
Цель работы: приобретение знаний, умений и навыков в разработке технологических процессов сборки коробок передач и применение полученных знаний на практике при выполнении операций прописанных в технической карте. Изучение устройства и принципа работы гидромеханической коробки передач. Приобретение опыта в работе с гидромеханической коробкой передач.
Задачи работы: домашняя подготовка, включающая в себя изучение материальной базы, общих сведений, особенности конструкций и эксплуатаций современных трансмиссий. Работа в учебной аудитории, просмотр мультимедийного пособия в результате, которого происходит освоение процесса сборки и регулировки коробки передач. Изучение устройства и принципа работы по мультимедийному пособию и кинематическим схемам гидромеханической коробки передач. Исходя из просмотренного видеоматериала – составление технологического процесса сборки. Применение полученных навыков в практической части лабораторной работы [1, 2].
В первом разделе пояснительной записки сформулированы цель и задачи лабораторной работы. Они необходимы для ознакомления с лабораторной работой, для чего она нужна и что предстоит делать и изучать в данной работе.
-
Используемое оборудование
В данной лабораторной работе используется следующее оборудование:
-
кантователь коробки передач; -
верстак; -
тиски для слесарных работ; -
монтажные лопатки; -
керно; -
вороток; -
набор торцевых ключей; -
набор накидных ключей; -
молоток; -
динамометрический ключ; -
моечная установка; -
тара для слива масла; -
трансмиссионное масло; -
ударная отвертка; -
набор слесарных бородков.
Во втором разделе пояснительной записки приведен перечень оборудования и инструмента, используемого при выполнении лабораторной работы.
-
Основные теоретические сведения
Коробка передач в автомобиле с двигателем внутреннего сгорания является наиважнейшим узлом, эксплуатация без которого не представляется возможным. Коробка передач служит для передачи крутящего момента от двигателя на элементы трансмиссии и ведущие колеса транспортного средства. Поэтому работоспособность данного агрегата является жизненно важным для эксплуатации автомобиля. Исходя из этого вопрос, связанный с правильной работоспособностью является достаточно актуальным.
Виды коробок передач:
-
Механические коробки переключения передач (МКПП) - представляет собой многоступенчатый цилиндрический редуктор, в котором предусмотрено ручное переключение передач. Преимуществом данной коробки передач является высокое КПД при минимальном весе. Механическая коробка обеспечивает лучший динамичный разгон транспортного средства при относительно экономичном расходе топлива; -
Автоматические коробки переключения передач (АКПП) - обеспечивают автоматический (без прямого участия водителя) выбор соответствующего текущим условиям движения передаточного числа, в зависимости от множества факторов. Главным преимуществом данной коробки передач является простота в эксплуатации.
Виды автоматических коробок передач:
-
Гидромеханическая коробка переключения передач с гидротрансформатором; -
Роботизированная коробка переключения передач DSG с двойным сцеплением; -
Вариатор – представляет собой бесступенчатую коробку переключения передач.
-
Гидромеханическая коробка переключения передач «09G» с гидротрансформатором
На рисунке 1 представлен общий вид гидромеханической коробки переключения передач «09G» [3].
Рисунок 1 – Общий вид гидромеханической коробки переключения передач
«09G»
Гидромеханическая коробка переключения передач - это трансмиссия высокой проходимости с автоматическим управлением.
Гидромеханическая коробка переключения передач включает в себя:
-
гидротрансформатор – механизм, за счет которого осуществляется возможность переключения передач. Принцип действия гидротрансформатора заключается в преобразовании крутящего момента через рабочую жидкость АКПП (трансмиссионное масло); -
планетарный механизм – преобразующий редуктор, который работает в связке с обгонной муфтой и планетарными рядами. Планетарный ряд представляет собой основной узел автоматической коробки передач; -
блок управления гидромеханикой или гидроблок – комплекс механизмов, функциональное предназначение которых заключается в управлении планетарным редуктором; -
гидроблок – гидравлическая клапанная плита, включающая клапаны, соленоиды, АКБ и соединяющие фрикционные каналы. Блок управления АКПП может быть, как механическим, так и электронным; -
масляной насос – важный конструкционный узел, поддерживающий давление рабочей жидкости в гидротрансформаторе; -
обгонная муфта – фрикционный элемент, уравновешивающий крутящий момент от ведомого вала к ведущему. Обгонная муфта позволяет предотвратить перегруз планетарного ряда и вероятность микропроскальзываний; -
фрикционные муфты – устройство передачи вращательного движения путем силы трения и скольжения. Данный узел позволяет синхронизировать валы планетарного ряда на больших оборотах без потери ресурса эксплуатации.
Особенности гидромеханической коробки переключения передач:
-
КПД гидротрансформатора достигает 97% при включении муфты блокировки; -
за счет использования реактора, момент на турбинном колесе гидротрансформатора приумножает крутящий момент двигателя. Это повышает ресурс и проходимость автомобиля; -
гидромеханическая коробка передач имеет возможность автоматизации каждого узла, что делает трансмиссию перспективной; -
передачи активируются автоматически, что способствует полному сосредоточению на дороге; -
процесс начала движения максимально облегчен; -
ходовая часть с двигателем эксплуатируются в более щадящем режиме; -
проходимость машин с АКПП постоянно улучшается [4-6].
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 15
Принцип работы планетарного механизма гидромеханической коробки переключения передач «09G»
Автоматические коробки передач работают на основе планетарного редуктора. Разберем основные составляющие планетарного редуктора. Редуктор имеет два входа и один выход, как показано на рисунке 2 [7].
Рисунок 2 – Планетарный механизм
В автоматической коробке передач выходное вращение обеспечивается водилом. Два входа соединены с коронной и солнечной шестернями. Рассмотрим скорость на выходе, когда мы задаем различные скорости на входе. Коронная шестерня находится в неподвижном состоянии, и вращение задается исключительно солнечной шестерней, это заставит, водило вращаться, как показано на рисунке 3 [8, 9].
Рисунок 3 – Работа планетарного механизма
Если начнет вращение и коронная шестерня, то коронная и солнечные шестерни начнут вращаться с одинаковой скоростью, в этом случае механизм двигается как единое целое - это и есть показатель прямой передачи, как изображено на рисунке 4.
Рисунок 4 – Прямой привод планетарной передачи
На рисунке 5 представлен результат вращения солнечной шестерни, а в противоположном направлении станет переход к передаче заднего хода.
Рисунок 5 – Реверсивная работа планетарной передачи
Таким образом, суть работы автоматической трансмиссии заключается в сообщении различных скоростей вращения коронной и солнечной шестерням. Преимущество автоматической трансмиссии заключается в том, что изменять скорости можно за счет использовании небольшого пакета фрикционных дисков.
В автоматической коробке нет прямой связи между входным и выходным валами, между ними имеется промежуточный вал, как показано на рисунке 6 [10, 11, 13].
Рисунок 6 – Входной и выходной вал