Файл: Выпускная квалификационная работа (дипломный проект).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 294

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Устройство переднего планетарного редуктора


На рисунке 34 показан тормоз В1, который обеспечивает удержание солнечной шестерни S2 от вращения при включении второй или шестой передачи.




Рисунок 34 - Назначение тормоза В1

В корпус тормоза В1 устанавливаются и фиксируются стальные диски, изображено на рисунке 35, а сам корпус крепится к суппорту шестерни привода промежуточного вала.



Рисунок 35 – Устройство корпуса тормоза В1

Фрикционные диски, изображенные на рисунке 36, устанавливаются в корпус тормоза В1 и фиксируются на корпусе муфты К3.




Рисунок 36 - Фрикционные диски

Корпус муфты К3 и его приводная втулка, показаны на рисунке 37, предназначены для передачи крутящего момента на солнечную шестерню S2 c водила РТ1 (при включении муфты К3), или ее блокировки при включении тормоза В1 [27].



Рисунок 37 – Устройство и назначение корпуса муфты К3 и его приводной втулки

Муфта К1, изображенная на рисунке 38, предназначена для соединения водила РТ1 с солнечной шестерней S3 при включении первой передачи, первой передачи с моторным тормозом, второй, третьей или четвертой передачи.




Рисунок 38 - Назначение муфты К1 и расположение ее в картере

В корпусе муфты К1, показан на рисунке 39, расположены поршень сжатия и поршень баланса, стопорные кольца, стальные и фрикционные диски.




Рисунок 39 – Устройство корпуса муфты К1

Поршень муфты К1, рисунок 40, предназначен для сжатия стальных и фрикционных дисков. При этом крутящий момент передается с водила РТ1 на солнечную шестерню S3 и включается первая передача, первая передача с моторным тормозом, вторая, третья или четвертая передача.





Рисунок 40 – Устройство и назначение поршня муфты К1

На рисунке 41 изображен поршень баланса муфты К1 с возвратным механизмом, который предназначен для ее размыкания.




Рисунок 41 – Назначение поршня баланса муфты К1 с возвратным механизмом

Вал привода и коронная шестерня Н1 в сборе, рисунок 42, передают крутящий момент с водила РТ1 на солнечную шестерню S3 при замыкании муфты К1 для включения первой передачи, первой передачи с моторным тормозом, второй, третьей или четвертой передачи.


Рисунок 42 - Устройство вала привода и коронной шестерни Н1 в сборе На рисунке 43 представлена задняя пластиковая упорная шайба,

которая обеспечивает скольжение водило PT1 относительно корпуса коронной шестерни H1. Передняя пластиковая упорная шайба, обеспечивает скольжение поршня баланса муфты К3 относительно водило PT1.



Рисунок 43 – Назначение пластиковых упорных шайб и расположение их в картере

Солнечная шестерня S1, изображенная на рисунке 44, установлена на ступицу, которая зафиксирована относительно крышки масляного насоса, посредством шлицевого соединения и всегда находится в неподвижном состоянии.




Рисунок 44 - Устройство солнечной шестерни S1 и расположение ее в картере
На рисунке 45 изображено водило РТ1, которое передает крутящий момент на солнечную шестерню S3 при включении первой передачи, первой передачи с моторным тормозом, второй, третьей или четвертой передачи и для передачи крутящего момента на солнечную шестерню S2 при включении пятой передачи. Для включения третьей передачи замыкаются муфты К1 и К3, и крутящий момент передается с водила РТ1 на солнечные шестерни S2 и S3 [27].


Рисунок 45 - Устройство водила РТ1 и расположение его в картере

Сателлиты Р1, изображенные на рисунке 46, передают крутящий момент с коронной шестерни Н1 на водило РТ1.






Рисунок 46 - Устройство сателлитов РТ1

Муфта К3, изображенная на рисунке 47, предназначена для соединения водила РТ1 с солнечной шестерней S2 при включении третьей, пятой или задней передачи.




Рисунок 47 - Устройство муфты К3 и расположение ее в картере

В корпусе муфты К3 на рисунке 48, расположены поршень сжатия и поршень баланса, стальные и фрикционные диски, стопорные кольца.



Рисунок 48 - Устройство корпуса муфты К3

На рисунке 49 представлен поршень муфты К3, который предназначен для сжатия стальных и фрикционных дисков при передаче крутящего момента на солнечную шестерню S2 на третьей, пятой или задней передачи.




Рисунок 49 – Устройство и назначение поршня муфты К3

Поршень баланса муфты К3 с возвратным механизмом, изображенный на рисунке 50, возвращает поршень сжатия в исходное положение.



Рисунок 50 – Назначение поршня баланса муфты К3 с возвратным механизмом

Толкатель тормоза В1, показан на рисунке 51, передает усилие от поршня на стальные и фрикционные диски для включения второй или шестой передачи. При сбросе давления из полости поршня возвратный механизм возвращает толкатель в исходное положение, в результате чего происходит разблокирование муфты К3 [28, 30].




Рисунок 51 - Устройство толкателя тормоза В1 и расположение его в картере

Поршень тормоза В1, изображенный на рисунке 52, расположен в корпусе масляного насоса. Он обеспечивает замыкание стальных и фрикционных дисков при включении второй или шестой передачи.


Рисунок 52 – Назначение поршня тормоза В1 и расположение его в картере

Масляный насос, изображенный на рисунке 53, приводится от двигателя автомобиля через корпус гидротрансформатора и его ступицу. На ведущей шестерне насоса предусмотрены два поводка, которые заходят в пазы на ступице гидротрансформатора. Ступица вращается в игольчатом подшипнике или в подшипнике скольжения, установленном в корпусе масляного насоса
[29].



Рисунок 53 - Устройство масляного насоса и расположение его в картере

На рисунке 54 изображена крышка масляного насоса с втулкой, которая фиксирует ведомую и ведущую шестерни и предотвращает протекание масла.



Рисунок 54 – Устройство крышки масляного насоса с втулкой

На рисунке 55 показана пластиковая упорная шайба, она предназначена для обеспечения скольжения корпуса муфты К3 относительно крышки масляного насоса.




Рисунок 55 - Назначение пластиковой упорной шайбы

Корпус масляного насоса, изображенный на рисунке 56, предназначен для крепления к картеру коробки передач и для размещения в нем ведомой и ведущей шестерен, поршня тормоза В1 и сальника. Сальник обеспечивает предотвращение протекания масла из картера.

Рисунок 56 - Устройство и назначение корпуса масляного насоса и сальника На рисунке 57 представлена ступица солнечной шестерни S1, которая

обеспечивает ее стопорение посредством шлицевого соединения.





Рисунок 57 – Устройство ступицы солнечной шестерни S1

Подшипники скольжения ступицы солнечной шестерни S1, изображенные на рисунке 58, предназначены для фиксации положения вала коронной шестерни Н1 в пространстве и обеспечивает его вращение с наименьшим сопротивлением.



Рисунок 58 – Назначение подшипников скольжения ступицы солнечной шестерни S1
        1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Устройство гидротрансформатора


На рисунке 59 изображен гидротрансформатор, который состоит из: насосного колеса, турбинного колеса, реактора и муфты блокировки.



Рисунок 59 – Устройство гидротрансформатора

Насосное колесо, изображенное на рисунке 60, жестко соединено с коленчатым валом двигателя. При его вращении центробежная сила выталкивает трансмиссионную жидкость от центра насосного колеса. Вращение лопастей создает вихревой поток, который движется от насосного к турбинному колесу, что приводит его к вращению [29, 31].


Рисунок 60 - Устройство насосного колеса

Турбинное колесо, изображенное на рисунке 61, соединено с валом коронной шестерни Н1.




Рисунок 61 – Устройство турбинного колеса

На рисунке 62 представлен реактор, который предназначен для эффективного направления потоков жидкости от турбинного колеса обратно к насосному колесу.




Рисунок 62 – Устройство реактора

Ступица реакторного колеса, изображенная на рисунке 63, предназначена для крепления муфты свободного хода.



Рисунок 63 – Устройство ступицы реакторного колеса

На рисунке 64 изображена муфта блокировки гидротрансформатора, которая обеспечивает фиксацию турбинного колеса относительно корпуса.



Рисунок 64 - Назначение муфты блокировки гидротрансформатора

В четвертом разделе пояснительной записки рассмотрена конструкция коробки передач «09G». На схемах показана каждая деталь