Файл: Выпускная квалификационная работа (дипломный проект).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 285

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, ее наименование и расположение в картере. Рядом со схемой представлена фотография детали, которая указана на схеме для лучшего понимания устройства студентом. Также описывается назначение каждого механизма.
      1. Принцип работы гидротрансформатора


Принцип работы гидротрансформатора коробки передач «09G» заключается в создании потока рабочей жидкости насосным колесом, который приводит в движение турбинное колесо. Оно соединено с валом коронной шестерни Н1, в результате чего, через трансмиссионную жидкость крутящий момент двигателя внутреннего сгорания передается на трансмиссию. Одной из задач гидротрансформатора - увеличивать крутящий момент при начале движения автомобиля. Она обеспечивается за счет того, что поток жидкости на выходе из турбинного колеса дойдя до лопастей неподвижного реактора, будет направлена в сторону вращения насосного колеса, как показано на рисунке 65 [32-34].



Рисунок 65 – Направление движения рабочей жидкости в гидротрансформаторе
Другими словами насосное колесо, которое разгоняет жидкость, принимает на себя разогнанный поток и он еще сильнее разгоняется насосным колесом и под увеличенным давлением направляется обратно на

турбинное колесо, генерируя на нем увеличенный крутящий момент. Этот момент и попадает на трансмиссию, когда автомобиль начинает движение.

По мере увеличения скорости турбинного колеса поток жидкости на выходе из него отклоняется все сильнее. В какой-то момент отклонение становится таким сильным, что трансмиссионная жидкость начинает воздействовать на другую сторону лопастей реактора и реактор начинает свободно вращаться в том же направлении, что и насосное и турбинное колеса. Завихрение потока жидкости на входе в насосное колесо уже не такое интенсивное, как в первом случае и крутящий момент увеличивается не так значительно, в такой ситуации скорость вращения турбинного колеса составляет примерно 90% от скорости колеса насосного. Когда автомобиль начинает движение, ему требуется максимальный крутящий момент и гидротрансформатор ему это обеспечивает
, а когда скорость вращения турбинного колеса возрастает до максимума, то тогда преобразование крутящего момента прекращается.

Для исключения потерь энергии при движении на повышенной скорости необходимо, что бы крутящий момент с коленчатого вала передавался на вал коронной шестерни Н1, минуя гидротрансформатор. Это обеспечивается за счет включения муфты блокировки гидротрансформатора, представленной на рисунке 66 [35].


Рисунок 66 – Муфта блокировки гидротрансформатора

В пятом разделе пояснительной записки рассмотрен принцип работы гидротрансформатора. Это один из важнейших механизмов гидромеханической коробки передач. Изучение принципа работы гидротрансформатора необходимо для понимания устройства и принципа работы гидромеханической коробки передач.
      1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Принцип работы механической части гидромеханической коробки передач «09G»


Вместе с валом турбинного колеса вращается коронная шестерня H1 одинарного планетарного ряда. Она приводит во вращение сателлиты P1, которые обкатываются по неподвижной солнечной шестерне S1. При этом приводится во вращение водило PT1.

Для включения первой передачи замыкается муфта K1, как показано на рисунке 67, и крутящий момент передается на солнечную шестерню S3 сдвоенного планетарного ряда. Сдвоенные сателлиты передают крутящий момент на коронную шестерню H2, которая непосредственно связана с ведущей шестерней промежуточного вала. При этом водило PT2 блокируется обгонной муфтой F1.



Рисунок 67 – Схема работы механической части при движении на

первой передаче
Так как первая передача осуществляется с участием обгонной муфты F1, при переходе автомобиля на режим движения накатом передача крутящего момента прекращается. При этом ведущими являются колеса автомобиля. Обгонная муфта F1 свободно вращается в направлении,

противоположном ее блокировке, поэтому тормозное действие двигателя не может быть использовано.

Торможение двигателем на первой передаче может производиться в особых ситуациях (например, при движении на крутом спуске) с помощью включения первой передачи в режиме tiptronic. Это обеспечивается включением тормоза В2, как показано на рисунке 68 [26, 27].



Рисунок 68 – Схема работы механической части при движении на первой передаче с моторным тормозом
Тормоз B2, как и муфта свободного хода F1, блокирует, водило PT2. В отличие от муфты свободного хода F1, тормоз B2 блокирует, водило PT2 в обоих направлениях вращения. Это необходимо для работы задней передачи и для торможения двигателем на первой передаче.

Для включения второй передачи замыкается тормоз B1 и блокирует солнечную шестерню S2 от вращения, как показано на рисунке 69. С солнечной шестерни S3 крутящий момент передается на сателлиты P3 и далее на сдвоенные сателлиты P2. При этом они вращаются
вокруг

неподвижной солнечной шестерни S2 и передают крутящий момент на коронную шестерню H2.



Рисунок 69 – Схема работы механической части при движении на

второй передаче
Для включения третьей передачи размыкается тормоз В1 и замыкается муфта K3, как показано на рисунке 70. При этом, крутящий момент, передается на солнечную шестерню S2 сдвоенного планетарного ряда. Одновременное замыкание муфт K1 и K3 приводит к блокированию сдвоенного планетарного ряда. В результате этого крутящий момент передается со сдвоенного планетарного ряда непосредственно на ведомую шестерню промежуточного вала.


Рисунок 70 – Схема работы механической части при движении на

третьей передаче
Для включения четвертой передачи размыкается муфта К3 и замыкается муфта К2, как показано на рисунке 71.



Рисунок 71 – Схема работы механической части при движении на

четвертой передаче
При этом крутящий момент передается на водило РТ2 и сателлиты Р3. Сдвоенные сателлиты P2 и находящиеся с ними в зацеплении сателлиты P3 приводят во вращение коронную шестерню H2 через водило PT2.

Для включения пятой передачи муфта К1 размыкается, а муфта К3

замыкается, как показано на рисунке 72.



Рисунок 72 – Схема работы механической части при движении на

пятой передаче
Муфта K3 соединяет, водило PT1 с солнечной шестерней S2, передавая крутящий момент на сдвоенный планетарный ряд. Сдвоенные сателлиты P2 вместе с водилом PT2 и солнечной шестерней S2 приводят во вращение коронную шестерню H2.

Для включения шестой передачи размыкается муфта К3 и замыкается тормоз B1, удерживая солнечную шестерню S2 от вращения, как изображено на рисунке 73.



Рисунок 73 – Схема работы механической части при движении на

шестой передаче

При этом крутящий момент передается с водила РТ2 на сдвоенные сателлиты P2, которые обкатываются по неподвижной солнечной шестерне S2, увлекая во вращение коронную шестерню H2.


Для включения задней передачи необходимо замкнуть муфту К3 и тормоз В2, как показано на рисунке 74.



Рисунок 74 - Схема работы механической части при движении на

задней передаче
При этом крутящий момент передается с коронной шестерни Н1 на сателлиты Р1, которые обкатываются по неподвижной солнечной шестерне S1. Вместе с ними вращается, водило PT1, передавая крутящий момент на солнечную шестерню S2. Так как водило PT2 неподвижно, крутящий момент передается на коронную шестерню H2. При этом коронная шестерня H2 вращается в направлении, противоположном направлению вращения коленчатого вала двигателя [27].

В шестом разделе пояснительной записки рассмотрен принцип работы механической части гидромеханической коробки передач «09G». В нем представлены схемы переключения передач и описание принципа работы механизмов при включении той или иной передачи.
      1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   ...   15