Файл: Отчет практической подготовки производственная (преддипломная) практика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 1034

Скачиваний: 16

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Молоко, поставляемое в магазин имеет разную массовую долю жира. Проанализировав поставляемое молоко по этому показателю можно заключить, что наибольшую долю в ассортименте занимает молоко с массовой долей жирности 2,5%, оно составляет 52,2% от всего ассортимента; на втором месте молоко с 3,5% жирности - 25%; и молоко с 1,5% жирности составляет 22,8% от всего ассортимента.

Таблица 3 - Структура ассортимента молочных товаров в зависимости от жирности

Массовая доля жира, 5

Количество, шт.

Удельный вес в ассортименте, %

1,5

10

22,8

2,5

23

52,2

3,5

11

25


Известно, что молоко разных производителей кроме различной жирности отличается и разной тепловой обработкой. В розничную торговлю основные виды молока поступают пастеризованными, или стерилизованными. Нами был проанализирован ассортимент молока реализуемого в магазине «Лента» и по этому показателю. Как следует из данных таблицы 3, 55,2% от всего ассортимента составляет пастеризованое молоко.

Таблица 4 - Структура ассортимента молочных товаров в зависимости от тепловой обработки

Тепловая обработка

Количество, шт.

Удельный вес в ассортименте, %

Пастеризованное

37

55,2

Стерилизованное

30

44,8


Одним из важных показателей характеризующих такой товар как молоко является его упаковка. Как нами уже отмечалось в розничную торговлю молоко поступает не менее чем в десяти видах упаковки. Очень широко распространена картонная упаковка и приобретает все более широкое распространение такой вид упаковки как мягкая. Учитывая это нами проведена работа по анализу ассортимента молока поступающего в магазин «Лента». Полученные данные представлены в таблице 5.

Таблица 5 - Структура ассортимента молочных товаров в зависимости от вида упаковки

Вид упаковки

Количество, шт.

Удельный вес в ассортименте, 5

Картонная упаковка

Тетрапак масса 1л

23

45

Картонная упаковка Тетрапак масса 0,5л

8

15,6

Пластмассовая бутылка 1л

15

29,4

Мягкая упаковка 1 л

5

9,8



Рассмотрев структуру ассортимента в зависимости от вида упаковки (табл.5) можно сделать вывод, что наибольшую долю в ассортименте занимает картонная упаковка тетрапак массой 1 литр – 45%. Доля такой упаковки как пластмассовые бутылки такой же емкость 1 литр составляет 29,4%. Значительно в меньшем количестве поставляется молоко в магазин «Лента» в картонная упаковка тетрапак массой 0,5 литров -15,6% и незначительная доля от всего ассортимента – 9,8% составляет молоко, упакованное в мягкую упаковку объемом 1 литр.

Таким образом, проанализировав в целом данные по ассортименту молоко поставляемому для реализации в магазин «Лента», можно сделать выводы, что наибольшую долю в ассортименте составляет компания «Вимм-Билл-Данн», а именно 29,8%; в зависимости от содержания жирности наибольшую долю в ассортименте занимает молоко с массовой долей жирности 2,5%, оно составляет 52,2% от всего ассортимента; в зависимости от тепловой обработки 55,2% от всего ассортимента составляет пастеризованное молоко; а в зависимости от вида упаковки наибольшую долю в ассортименте занимает картонная упаковка тетрапак массой 1 литр – 45%.


Заключение


Таким образом, по результатам прохождения практики в ООО «Лента», можно рекомендовать расширить ассортимент маложирного молока и молока с добавками. Можно также предложить расширить ассортимент молока в магазине по производителям, начать сотрудничество с зарубежными поставщиками. А так же внедрить в ассортимент не только коровье молоко, а так же козье молоко.

Для повышения качества молока можно рекомендовать ставить дополнительно фильтр тонкой очистки молока от примесей. При незначительной его стоимости, возможно установка этого фильтра позволит на выходе получить молоко высшего сорта.

Учитывая потребности рынка, а также постоянно высокий спрос на молоко и молочную продукцию, необходимо отметить, что влияние технологии транспортирования и хранения является одной из важнейших составляющих формирования качества продукта. Основной задачей на этой стадии является предотвращение всех нежелательных процессов, способных повлиять на качество молока. В связи с этим целесообразно внести следующие предложения:

1) повышение ответственности всех без исключения лиц, принимающих участие в транспортировании и хранении;

2) оснащение торговых предприятии современными видами холодильной техники;

3) соблюдение температурных режимов хранения;



4) разработка новых технологии, позволяющих увеличить сроки хранения молока.

5) для того, чтобы осуществлять контроль за качеством производимого молока предприятию следует проводить инструктажи по санитарно-гигиеническим требованиям.

6) активная реклама молока также позволит магазину «Лента» закрепить свои позиции на рынке молочных продуктов.

7) магазину «Лента» следует активнее участвовать в презентациях и выставках, посвященных пищевой промышленности нашего региона, знакомить потребителей с новыми видами продукции.

8) внедрение новых технологий позволит снизить себестоимость продукции, улучшить ее качество. А также расширить ассортимент выпускаемого молока.

Библиографический список


1. Алексеева А.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: Финансы и статистика, 2016. – 672 с.

2. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 213 с.

3. Войтоловский Н.В. Экономический анализ: основы теории. Комплексный анализ хозяйственной деятельности организации. – М.: Высшее образование, 2017 – 513 с.

4. Гиляровская Л.Т. Экономический анализ. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018 – 615 с.

5. Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – Таганрог: ТРТУ, 2019. – 112 с.

6. Зимин Н.Е. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М.: КолосС, 2017. – 384 с.

7. Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Проспект: Велби, 2017. – 424 с.

8. Лысенко Д.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.:ИНФРА – М, 2019. – 320 с.

9. Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019. – 478 с.

10. Максютов А.А. Экономический анализ. – М.: ЮНИТИ, 2018. – 543 с.

11. Маркарьян Э.А. Экономический анализ хозяйственной деятельности. – М: КноРус, 2018. – 552 с.

12. Мельник В.А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М: ФОРУМ-ИНФРА-М, 2015. – 192 с.

13. Молибог Т.А. Комплексный экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности организации. – М.: ВЛАДОС, 2020. – 383 с.

14. Пласкова Н.С. Экономический анализ. – М.: ЭКСМО, 2018. – 703 с.

15. Савицкая В.Г. Экономический анализ:. М.: Новое издание, 2016. – 697 с.

16. Савицкая В.Г. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 320 с.


17. Сосненко Л.С. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: КноРус, 2017. – 344 с.

18. Толпегина О.А. Экономический анализ. [электронный ресурс] URL: www.e-college.ru/xbooks/xbook137/book/index/index.html?go=part-010*page.htm. (дата обращения 12.04.2023)

19. Фурсова М.Н. Комплексный анализ хозяйственной деятельности. [электронный ресурс] URL: abc.vvsu.ru/Books/kompl_analiz_hoz_dejat/default.asp. (дата обращения 12.04.2023)

20. Чуев И.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М: Дашков и Ко, 2019 – 368 с.

21. Чечевицына Л.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. – Ростов на Дону: Феникс, 2016 – 384 с.

22. Власова А. «Первые всходы национального качества». / Экономика и жизнь, №05, 2017.

23. Керимов В.Э. «Проблемы учета и оценки качества продукции» / Экономический анализ: теория и практика, №12, 2020.

24. Кочергов Д. «Система первой необходимости». / Экономика и жизнь, №5, 2017.

25. Уварова Г. «Многофакторный анализ производства продукции». / Экономика и жизнь, №8, 2018.