Файл: Отчет практической подготовки производственная (преддипломная) практика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 1026

Скачиваний: 16

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Из данных таблицы видно, что в 2022 г. совокупная выручка ООО «Лента» увеличилась на 44,5% до 365,2 млрд. руб. по сравнению с 2020 годом в основном за счет поступления выручки новых магазинов. Продажи в первом полугодии 2022 г. испытывали давление от снижения реальных доходов населения и замедления инфляции, которые привели к дефляции на полке и росту доли промо-продаж. Новые инициативы, реализованные менеджментом, привели к существенному росту динамики продаж во второй половине 2022 года.

Себестоимость продаж увеличилась несколько в меньшей степени – на 90 484 млн. рублей или на 46,1% в 2022 году относительно 2020 года. На конец исследуемого периода себестоимость продаж ООО «Лента» составила 286,9 млрд. рублей. Себестоимость продаж включает в себя только себестоимость запасов, реализованных через розничные магазины, и списания запасов, произведенного в течение отчетного периода.

Вышеизложенные изменения оказали влияние на рост валовой прибыли компании с 58,3 млрд. рублей в 2020 году до 78,2 млрд. рублей в 2022 году (изменение за три года составило 19,9 млрд. рублей или 34,2%).


1.2 Анализ организационной структуры ООО «Лента»


ООО «Лента» осуществляет и розничную, и оптовую торговлю, имеет линейно-функциональную структуру управления. Тип организационной структуры управления супермаркета «Лента» представлен на рисунке 1.



Рисунок 1 – Организационная структура ООО «Лента»

Основными преимуществами линейно-функциональной структуры являются:

Линейные руководители больше не заняты решением вопросов, связанных с материально-техническим-обеспечением, планированием финансовых расчетов и др.;

Каждый из работников при такой организационной структуре подчинен только одному начальнику;

Недостатком структуры можно считать:

Каждое из звеньев не заинтересовано в достижении общей цели фирмы, а лишь в своей личной;

Отсутствует взаимодействие и тесная связь между производственными подразделениями на горизонтальном уровне;

Слишком развитое взаимодействие по вертикали; Должностные обязанности каждого сотрудника строго регламентированы. В обязанности директора входит: проверка готовности магазина к работе; планирование, контроль и управление деятельностью магазина; подписание контрактов на поставку; прием на работу и увольнение сотрудников, проверка качества работы персонала. Часть обязанностей, в том числе работу с персоналом, за директора выполняет управляющий.

Администратор осуществляет управляющие функции и контролирует работу торгового и вспомогательного персонала.

Бухгалтер занимается ведение бухгалтерского учета, подготовка бухгалтерской отчетности и отчетов для контролирующих органов.

Менеджер по персоналу управляет человеческими ресурсами, включая подбор персонала; создание кадрового резерва; делопроизводство и управление кадровым потенциалом.

Обязанности кассира: учет, прием, хранение и выдача денежных

средств покупателям с соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность. Кассир-контролер должен обеспечивать бесперебойную работу всех кассовых аппаратов и также выполнять учет, прием, хранение и выдачу денежных средств.

Главными обязанностями продавца торгового зала пополнение и выкладка товаров на торговые стеллажи и полки, а также их пополнение на торговых стеллажах и полках; осмотр товаров; обмен и прием товаров у поставщиков; консультирование покупателей; работа с ценниками; работа с кассовым аппаратом; участие в инвентаризации; обслуживание покупателей через прилавок в отделе кулинарии, рыбном и мясном отделах.

Обязанности товароведа следующие: формирование ассортимента товаров, составление заказов; контроль качества, сроков годности товаров и др.; проверка сопроводительной документации; контроль наличия товаров в торговом зале и на складе; проверка условий хранения товаров; изучение спроса и тенденций его изменения.

Должностные обязанности охранников - обеспечивать порядок и сохранность имущества магазина. Грузчики участвуют в складских работах и осуществляют погрузочные и разгрузочные работы.

Уборщики ответственны за проведение уборки в соответствии с графиком во всех помещениях магазина.

Гипермаркеты «Лента» выпускают продукцию собственных торговых марок:

«Лента. Товары высокого качества» — различные товары;

«365 дней» — различные товары;

«Отличная цена!» — различные товары;

«HomeClub Family Center» — товары для дома;

«Bigga» — детские товары;

«FM Friend Made» — одежда и обувь;

«Lentel» — автомобильные и компьютерные аксессуары;

«Dolce Albero» — эксклюзивные продукты из Европы;

«Frelia» — косметика из Европы;

«Giardino Club» — товары для сада;

«Actico» — товары для спорта и активного отдыха.

Основными конкурентами торгового предприятия ООО «Лента» являются гипермаркеты «Окей», «Ашан», «Перекресток» и «Карусель».

На сайте компании размещена информация, что цены на товары в "Ленте" не менее чем на 5% ниже среднерыночных за счет использования преимуществ торгового формата. Основным преимуществом является сокращение затрат на складские помещения за счет размещения запасов в самом торговом зале. Сегодня формат "Ленты" - это
сочетание базовых форматов мирового ритейла, - классический розничный крупноформатный гипермаркет, оптовый магазин и диска-унтер.

Открытие торговых центров в городах России обеспечивает приток дополнительных денежных средств в виде налоговых поступлений в бюджет регионов, позволяет создавать рабочие места, развивает сети местных производителей и поставщиков товаров. До 80% продаваемых в «Лента» товаров производится в России.


2. Теоретические основы качества продукции на примере молочной продукции ООО «Лента»

2.1 Характеристика продукции, классификация ассортимента молочной продукции


Согласно ФЗ РФ от 12.06.08. № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», к молочным товарам, как к объектам технического регулирования, относятся:

-сырые молоко и сливки;

-питьевые молоко и сливки;

-кисломолочные жидкие продукты;

-творог и творожные продукты;

-сметана и продукты на ее основе;

-масло из коровьего молока;

-масляная паста;

-сливочно-растительный спред и сливочно-растительная топленая смесь;

-сыр и сырные продукты;

-молочные и молокосодержащие консервы (сгущенные и сухие);

-мороженое и смеси для мороженого;

-продукты детского питания на молочной основе;

-вторичные продукты переработки молока [9, с.1].

Молочные товары рассмотрим на примере молока и молочных консервов.

Молоко – это продукт нормальной физиологической секреции молочных желез сельскохозяйственных животных, полученный от одного или нескольких животных в период лактации при одном и более доении, без каких-либо добавлений к этому продукту или извлечений каких-либо веществ из него [19, с.2].

Причем сырое молоко как промышленное сырье предназначено для дальнейшей переработки. Это молоко, не подвергавшееся термической обработке при температуре более чем 40°C или обработке, в результате которой изменяются его составные части;

С физико-химической точки зрения оно представляет собой сложную полидисперсную систему, в которой дисперсной средой является вода, а дисперсионной фазой – вещества, находящиеся в молекулярном, коллоидном и эмульсионном состоянии. Молочный сахар и минеральные соли образуют молекулярные и ионные растворы; белки находятся в растворенном и коллоидном состоянии, а молочный жир – в виде эмульсии.

Молоко представляет собой однородную жидкость белого цвета с кремовым оттенком, с приятным специфическим сладковатым вкусом. Исключительно важное значение молока в питании человека объясняется тем, что оно содержит все необходимые для жизни вещества: жиры, белки, углеводы, минеральные соли, витамины, ферменты и др. Все эти