Файл: Отчет практической подготовки производственная (преддипломная) практика.docx
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 1038
Скачиваний: 16
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Лента»
1.1 Общие сведения о предприятии
1.2 Анализ организационной структуры ООО «Лента»
2. Теоретические основы качества продукции на примере молочной продукции ООО «Лента»
2.1 Характеристика продукции, классификация ассортимента молочной продукции
2.2 Требования качества, упаковки, маркировки, транспортированию и хранению молочной продукции
3. Определение рациональности ассортимента молочной продукции ООО «Лента»
3.1 Характеристика ассортимента
3.2 Расчет широты ассортимента
Автономная некоммерческая организация профессионального образования
«Колледж предпринимательских и цифровых технологий»
АНО ПО «Колледж предпринимательских и цифровых технологий»
ОТЧЕТ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ
Производственная (преддипломная) практика
| |
Место практики: | ООО «Лента», г. Кемерово, Ленинградский проспект, д.28В (наименование профильной организации) |
Специальность: | |
Обучающийся: | |
Группа: | |
Руководитель от профильной организации: | _____________________________________________________ должность ________________ / _______________________________________, подпись ФИО М.П. |
Период практики: | с по 20 года |
Кемерово 2023 г.
Содержание
Введение 2
1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Лента» 4
1.1 Общие сведения о предприятии 4
1.2 Анализ организационной структуры ООО «Лента» 7
2. Теоретические основы качества продукции на примере молочной продукции ООО «Лента» 11
2.1 Характеристика продукции, классификация ассортимента молочной продукции 11
2.2 Требования качества, упаковки, маркировки, транспортированию и хранению молочной продукции 15
2.3 Характеристика дефектов 18
3. Определение рациональности ассортимента молочной продукции ООО «Лента» 20
3.1 Характеристика ассортимента 20
3.2 Расчет широты ассортимента 26
3.3 Определение структуры ассортимента 30
Заключение 32
Библиографический список 34
Введение
Актуальность. Торговля как сфера национальной экономики по своей форме и содержанию относится к сложным социально-экономическим системам и выполняет важные функции социального и экономического характера. В современных условиях торговля превратилась в мощную рыночную силу общества, а создание разветвленных торговых сетей, что делает возможным оптимизацию структуры ассортимента потребительских товаров, улучшение количественных и качественных характеристик ассортимента. Поиск новых, соответствующих
современному социально-экономическому уровню, форм, управление реализацией товаров является одной из важнейших проблем развития торговой инфраструктуры России. Овладеть этими формами и методами управления позволяет концепция маркетинга, которая сочетает в себе философию и методологию поведения предприятия розничной торговли на потребительском рынке.
Современный рынок является сложной интегрированной системой, для анализа и характеристики структуры которой используют различные классификации признаки и критерии. Существующие классификации, несмотря на определенные различия и разногласия, можно объединить по группам общих признаков и критериев. Развитие рыночных отношений в экономике России определяет очевидность зависимости результатов функционирования предприятия от эффективности политики управления предприятием, где одним из главных направлений является деятельность в сфере торгового ассортимента.
В связи с этим рассмотрение основных аспектов формирования торгового ассортимента в розничной торговой сети представляет собой большой теоретический и практический интерес.
Целью работы является исследование специфики проведения анализа торгового ассортимента на примере конкретного предприятия.
Для достижения данной цели в работе были поставлены и решены следующие задачи:
-рассмотреть общие сведения о предприятии;
-проанализировать организационную структуру ООО «Лента»;
-дать характеристику продукции, классификацию ассортимента молочной продукции;
-выявить требования качества, упаковки, маркировки, транспортированию и хранению молочной продукции;
-изучить характеристику дефектов;
-определить рациональность ассортимента молочной продукции ООО «Лента»;
Объект: ООО «Лента».
Предметом исследования – совокупность экономических отношений, возникающих в процессе формирования и анализа структуры торгового ассортимента предприятия.
Теоретико-методологической основой написания работы послужили нормативно-правовые акты, регулирующие предпринимательскую деятельность в РФ, литература российских авторов
, статьи периодической печати и материалы сети интернет.
Информационной базой написания работы послужили данные финансовой отчетности ООО «Лента».
При написании работы были использованы методы анализа и синтеза, индукции и дедукции, экономико-статистические, табличные и графические методы.
Отчет состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка.
1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Лента»
1.1 Общие сведения о предприятии
ООО «Лента» является из крупнейших розничных сетей в России и первая по размеру сеть гипермаркетов в стране. Компания была основана в 1993 году в Санкт-Петербурге. Основным видом деятельности Общества является розничная торговля продуктами питания и товарами народного потребления.
Лента использует три формата гипермаркетов:
1) «стандартный», с торговой площадью около 7,1 тыс. кв. м (меньше, чем у большинства западноевропейских гипермаркетов) и примерно 28 500 единиц складского учета;
2) «компактный», с торговой площадью около 4,9 тыс. кв. м и примерно 17 500 единиц складского учета;
3) «суперкомпактный», с торговой площадью около 3,1 тыс. кв. м и примерно 12 500 единиц складского учета. В основном все гипермаркеты «Лента» работают 7 дней в неделю 24 часа в сутки.
По состоянию на 31 декабря 2021 года общее количество магазинов «ЛЕНТА» составляет 231 гипермаркет в 84 городах России и 97 супермаркетов в пяти регионах (Москва, Санкт-Петербург, Центральный регион, Сибирь и Урал). При реализации стратегии роста основное внимание Общество обращает на расширение присутствия в Центральном, Северо-Западном, Сибирском федеральных округах, с усилением экспансии в Уральском, Приволжском и Южном федеральных округах. Средний гипермаркет «Ленты» имеет 5 600 кв.м. торговой площади. Компания оперирует восемью собственными распределительными центрами. «Лента» в основном занимается развитием форматов гипермаркетов и супермаркетов с низкими ценами на ключевые категории продуктов.
Динамика изменения основных операционных показателей приведена в таблице 1.
Таблица 1 – Динамика изменения количества магазинов ООО «Лента» за 2020-2022 гг.
Наименование показателя | 2020 | 2021 | 2022 |
Количество магазинов | 172 | 240 | 328 |
в т.ч. гипермаркеты | 140 | 191 | 231 |
в т.ч. супермаркеты | 32 | 49 | 97 |
Новые гипермаркеты | 32 | 51 | 40 |
Новые супермаркеты | 8 | 17 | 49 |
Суммарная торговая площадь (тыс. кв. м.) | 882 | 1146 | 1382 |
Рост торговой площади | 25,8% | 29,9% | 20,6% |
Новая торговая площадь (тыс. кв. м.) | 181 | 264 | 236 |
Города присутствия | 69 | 77 | 84 |
Новые города | 11 | 17 | 7 |
Из данных таблицы видно, что чистый прирост торговых площадей в 2022 году по сравнению с 2020 годом составил 56,7%. Количество магазинов выросло с 172 в 2020 году до 328 в 2022 году (общее изменение за три года составило 90,7%). Увеличение произошло как по гипермаркетам (на 91 магазин), так и по супермаркетам (на 65 магазинов). Увеличилось и количество городов присутствия. Если в 2020 году ООО «Лента» было представлено лишь в 69 городах, то на конец 2022 года это значение выросло до 84. Это свидетельствует об активном расширении компании на рынке торговли России.
Проанализируем основные финансовые показатели деятельности ООО «Лента» за 2020-2022 гг. по данным таблицы 2.
Таблица 2 – Основные финансовые показатели деятельности ООО «Лента» за 2020-2022 гг., млн. рублей.
Наименование показателя | 2020 г. | 2021 г. | 2022 г. | Изменение за 2020-2022 гг. | |
Млн. руб. | % | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Выручка | 252 763 | 306 352 | 365 178 | 112 415 | 44,5 |
Себестоимость | 196 458 | 238 584 | 286 942 | 90 484 | 46,1 |
Валовая прибыль | 58 305 | 67 768 | 78 235 | 19 930 | 34,2 |
Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы | 36 045 | 46 442 | 55 917 | 19 872 | 55,1 |
Обесценение активов, предназначенных для продажи | 0 | 0 | 222 | 222 | 100,0 |
Прочие операционные доходы | 2 584 | 3086 | 4 129 | 1 545 | 59,8 |
Прочие операционные расходы | 513 | 716 | 648 | 135 | 26,3 |
Операционная прибыль | 22 332 | 23 695 | 25 577 | 3 245 | 14,5 |
Процентные расходы | 10 045 | 10 085 | 10 943 | 898 | 8,9 |
Процентные доходы | 768 | 851 | 446 | -322 | -41,9 |
Доходы от курсовых разниц | 189 | 90 | 92 | -97 | -51,3 |
Прибыль до налогообложения | 12 872 | 14 553 | 15 171 | 2 299 | 17,9 |
Расходы по налогу на прибыль | 2 584 | 3 351 | 1 908 | -676 | -26,2 |
Прибыль за период | 10 288 | 11 202 | 13 264 | 2 976 | 28,9 |
Рентабельность по чистой прибыли | 4,10% | 3,70% | 3,60% | -0,50% | -12,2 |