Файл: Отчет практической подготовки производственная (преддипломная) практика.docx
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 1031
Скачиваний: 16
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Лента»
1.1 Общие сведения о предприятии
1.2 Анализ организационной структуры ООО «Лента»
2. Теоретические основы качества продукции на примере молочной продукции ООО «Лента»
2.1 Характеристика продукции, классификация ассортимента молочной продукции
2.2 Требования качества, упаковки, маркировки, транспортированию и хранению молочной продукции
3. Определение рациональности ассортимента молочной продукции ООО «Лента»
3.1 Характеристика ассортимента
3.2 Расчет широты ассортимента
Творожный сырок - молочный или молочный составной продукт, произведенный из творожной массы, которая формована, покрыта глазурью из пищевых продуктов или не покрыта этой глазурью, массой не более 150 граммов.
Сырок - творожный продукт, который формован, покрыт глазурью из пищевых продуктов или не покрыт этой глазурью, массой не более 150 граммов.
Сыры.
Сыр - молочный продукт или молочный составной продукт, произведенные из молока, молочных продуктов и (или) побочных продуктов переработки молока с использованием специальных заквасок, технологий, обеспечивающих коагуляцию молочных белков с помощью молокосвертывающих ферментов или без их использования, либо кислотным или термокислотным способом с последующим отделением сырной массы от сыворотки, ее формованием, прессованием, посолкой, созреванием или без созревания с добавлением не в целях замены составных частей молока немолочных компонентов или без их добавления.
Плавленый сыр - молочный продукт или молочный составной продукт, произведенные из сыра и (или) творога с использованием молочных продуктов и (или) побочных продуктов переработки молока, эмульгирующих солей или структурообразователей путем измельчения, перемешивания, плавления и эмульгирования смеси для плавления с добавлением не в целях замены составных частей молока немолочных компонентов или без их добавления.
Сырный продукт - молокосодержащий продукт, произведенный в соответствии с технологией производства сыра.
Плавленый сырный продукт - молокосодержащий продукт, произведенный в соответствии с технологией производства плавленого сыра;
Сыр, сырный продукт рассольные - сыр, сырный продукт, созревающие и (или) хранящиеся в растворе солей.
Сыр, сырный продукт мягкие, полутвердые, твердые, сверхтвердые - сыр, сырный продукт, которые имеют соответствующие приложениям 11 и 12 к настоящему Федеральному закону специфические органолептические и физико-химические свойства.
Сыр, сырный продукт с плесенью - сыр, сырный продукт, произведенные с использованием плесневых грибов, находящихся внутри и (или) на поверхности готовых сыра, сырного продукта.
Сыр, плавленый сыр, сырный продукт, плавленый сырный продукт копченые - сыр, плавленый сыр, сырный продукт, плавленый сырный продукт, подвергнутые копчению и имеющие характерные для копченых пищевых продуктов специфические органолептические свойства.
Мороженное.
Мороженое - взбитые, замороженные и потребляемые в замороженном виде сладкие молочный продукт, молочный составной продукт или молокосодержащий продукт.
Молочное мороженое - мороженое (молочный продукт или молочный составной продукт), массовая доля молочного жира в котором составляет не более чем 7, 5 процента.
Сливочное мороженое - мороженое (молочный продукт или молочный составной продукт), массовая доля молочного жира в котором составляет от 8 процентов до 11, 5 процента.
Пломбир - мороженое (молочный продукт или молочный составной продукт), массовая доля молочного жира в котором составляет от 12 процентов до 20 процентов.
Кисломолочное мороженое - мороженое (молочный продукт или молочный составной продукт), массовая доля молочного жира в котором составляет не более чем 7, 5 процента и которое произведено с использованием заквасочных микроорганизмов или кисломолочных продуктов.
Мороженое с растительным жиром - мороженое (молокосодержащий продукт), массовая доля растительного жира или его смеси с молочным жиром в котором составляет не более чем 12 процентов.
3.2 Расчет широты ассортимента
Торговый ассортимент представляет собой номенклатуру товаров, находящихся в сфере обращения на предприятиях оптовой и розничной торговли. Ассортимент количественно характеризуется следующими основными показателями: широтой, полнотой, глубиной, устойчивостью и степенью обновления.
1. Широта ассортимента характеризуется числом наименований видов или разновидностей товаров, входящих в рассматриваемый ассортимент. Широта ассортимента является косвенным показателем насыщенности рынка товарами. Насыщенность рынка тем выше, чем больше широта ассортимента.
Широта ассортимента рассчитывается по формуле.
Кш = Шд/Шб ? 100%;
За основу расчета коэффициента полноты возьмем все торговые марки, реализуемые в двух магазинах, и все наименования кисломолочных продуктов, представленные в этих торговых марках.
Магазин "Лента": кефир (5 наименований), ряженка (1 наименование), биокефир (1 наименование), сметана (6 наименований), сметанный продукт (6 наименований), творожок (1 наименование), сырки глазированные (2 наименования), йогурт (11 наименование), айран (1 наименование). Согласно формуле:
Кш = (5+1+1+6+6+1+2+11+1)/(14+3+6+1+1+9+10+1+6+1+2+21+1) ? 100% = 34/76 = 44,74%.
Исходя из полученного расчета, можно сделать вывод, что в анализируемом магазине ассортимент кисломолочных товаров по количеству торговых групп представлен недостаточно широко в сравнении с базовым показателем.
2. Полнота ассортимента - это способность набора товара однородной группы удовлетворять одинаковые потребности. Характеризуется количеством видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы или подгруппы.
Полнота ассортимента рассчитывается по формуле.
Кп = Пд/Пб ? 100%;
В магазине представлено 9 групп кисломолочных продуктов, в свою очередь в базовом объекте сравнения - 13 групп.
Согласно формуле (3) Кш = 9/13 ? 100% = 69,23%.
Таким образом, можно сделать вывод, что по сравнению с базовым показателем, полнота ассортимента в магазине "Лента" ниже. Это означает, что потребности покупателей в кисломолочных продуктах удовлетворяются на более низком уровне.
3. Глубина ассортимента характеризуется количеством торговых марок одного вида, либо их модификаций, либо товарных артикулов, другими словами - глубина ассортимента определяется числом разновидностей товаров по каждому наименованию. Коэффициент глубины равен отношению действительного показателя к базовому. Полнота ассортимента рассчитывается по формуле.
Кг = Гд/Гб ? 100%;
Коэффициент следует рассчитывать по каждой представленной торговой марке. Т.е. в основе расчета коэффициента глубины будет лежать количество представленных наименований кисломолочных товаров различных торговых марок. Согласно формуле:
1) Торговая марка "Латона"
Кг = 11/20 ? 100% = 55%
2) Торговая марка "Тулома"
Кг = 0/2 ? 100% = 0%
3) Торговая марка "Веселый молочник"
Кг = 2/5 ? 100% = 40%
4) Торговая марка "Савушкин продукт"
Кг = 0/3 ? 100% = 0%
5) Торговая марка "Простоквашино"
Кг = 0/2 ? 100% = 0%
6) Торговая марка "Янино"
Кг = 6/6 ? 100% = 100%
7) Торговая марка "Покровская"
Кг = 0/4 ? 100% = 0%
8) Торговая марка "Большая кружка"
Кг = 0/1 ? 100% = 0%
9) Торговая марка "Растишка"
Кг = 1/4 ? 100% = 25%
10) Торговая марка "Fruttis"
Кг = 5/5 ? 100% = 100%
11) Торговая марка "Нежный"
Кг = 2/3 ? 100% = 66,67%
12) Торговая марка "Эрмигурт"
Кг = 0/2 ? 100% = 0%
13) Торговая марка "Активиа"
Кг = 2/8 ? 100% = 25%
14) Торговая марка "Даниссимо"
Кг = 2/6 ? 100% = 33,33%
15) Торговая марка "Данон"
Кг = 1/2 ? 100% = 50%
16) Торговая марка "Биобаланс"
Кг = 0/1 ? 100% = 0%
17) Торговая марка "Чудо"
Кг = 0/4 ? 100% = 0%
18) Торговая марка "Актимель"
Кг = 0/2 ? 100% = 0%
19) Торговая марка "Винни-Пух"
Кг = 1/2 ? 100% = 50%
20) Торговая марка "Творожный"
Кг = 1/1 ? 100% = 100%
21) Торговая марка "Лесная сказка"
Кг = 0/1 ? 100% = 0%
В качестве вывода необходимо отметить, что по большому количеству торговых марок Кг = 0, т.к. данные марки не представлены в анализируемом магазине. C другой стороны, представлены такие марки, которые не продаются в объекте, принятого за базу, но в намного меньшем количестве.
4. Новизна ассортимента - способность удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров. Новизна ассортимента характеризуется степенью обновления, т.е. количеством новых товаров в общем перечне (Н) и степенью обновления (Кобн), которая выражается через отношение количества новых товаров к общему количеству наименований товаров (Кш).
Кобн = Н/Кш;
За количество новых товаров возьмем наименования кисломолочных продуктов различных торговых марок, поступившие в продажу в течение двух последних месяцев.
Согласно формуле:
Магазин "Лента" Кобн д = 4/34 = 0,1176
Таким образом, можно рассчитать коэффициент новизны для магазина "Лента" по формуле:
Кн = Кобн д/Кобн б ? 100%;
Согласно формуле:
Кн = 0,1176/0,0921 ? 100% = 127,69%
Следовательно, коэффициент новизны ассортимента магазина, взятого за действительный объект анализа, превышает коэффициент новизны базового на 27,69%.
5. Устойчивость ассортимента - это показатель, характеризующий колебания его полноты и широты в течение определенного промежутка времени. Устойчивость ассортимента - это способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары. Особенностью таких товаров является наличие устойчивого спроса на них. Определяется показатель отношением количества товаров, которые пользуются наиболее устойчивым спросом (У) к широте действительной.
Устойчивость ассортимента рассчитывается по формуле.
Куст = У/Шд ? 100%;
Согласно формуле определим коэффициент устойчивости ассортимента магазина "Лента":
Куст = 11/34 ? 100% = 32,35%
Судя по результатам, можно сказать, что кисломолочные товары пользуются достаточно устойчивым спросом у покупателей данного магазина.
Расчеты показывают, что ассортимент кисломолочных товаров в магазине "Лента" представлен не полно.
В магазинах типа "Лента" существует проблема с тем, что по многим группам товаров представлен не столь широкий ассортимент. Это происходит в связи с тем, что владельцы и руководители таких предприятий стремятся охватить как можно больше товарных групп потребительских товаров, чтобы удовлетворить потребности своих клиентов именно в этом направлении. И, к сожалению, в этом случае они забывают о потребности покупателя в широком и глубоком ассортименте конкретных товарных категорий.
3.3 Определение структуры ассортимента
В числе товаров, составляющих постоянный ассортимент магазина «Лента» относится молоко и молочная продукция. При этом важным является то, что поставщиками молочной продукции и, в частности, молока являются несколько компаний.
Нами проанализирована структура ассортимента молока поставляемого в магазин разными производителями.
Наибольшую среди семи поставщиков составляет компания «Вимм-Билль-Данн», а именно 29,8%. По 22,3% от всего ассортимента составляет ассортимент компаний «Данон» и «Юнимилк». Компания «Campina» поставляет в магазин «Лента» 10,4% молочных продуктов и 7,4% составляют поставки компании «Эрман». Местные производители, поставляющие продукцию в магазин «Волжаночка» и «Камышинское» молоко вносят в ассортимент всего лишь 3% и 1,4%.