ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 115
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
6. ВИДЫ МАРШРУТОВ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Маршрутом движения называют путь следования транспортного средства при перевозке груза. Различают три вида маршрутов: маятниковые, радиальные и кольцевые (рис. 6.1).
Маятниковым называют такой маршрут, при котором транспортные средства движутся по одной и той же трассе, как в прямом, так и в обратном направлении. Обратное движение возможно как с грузом, так и без него. Чаще в условиях сельскохозяйственного производства обратное движение происходит без груза.
Радиальным называют маршрут, при котором груз перевозят из одного пункта в другие в разных направлениях и наоборот. Первый вариант радиального маршрута используют при доставке удобрений из мест хранения на различные поля, второй — при доставке урожая с разных участков к месту хранения или обработки.
Кольцевым называют маршрут, при котором движение транспортных средств между несколькими пунктами происходит по замкнутому контуру.
Рис. 6.1. Виды маршрутов:
а и б – маятниковые с обратным груженым и холостым пробегами;
1-движение с грузом: 2-движение без груза:
в и г - радиальный собирательный и распределительный;
д и е – кольцевые обычный и комбинированный
Такие маршруты характерны при обслуживании нескольких агрегатов одним заправщиком топлива, семян и так далее. Кольцевой комбинированный включает также элемент маятникового маршрута с обратным холостым ходом.
7. ПЛАН ПЕРЕВОЗОК И ГРАФИКИ РАБОТЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Показатели использования транспортных средств, в значительной степени зависят от качества планирования перевозок и оперативной организации работы подвижного состава.
При этом различают перспективное (на несколько лет вперед), текущее (на год) и оперативное (на сезон и на каждую смену) планирование транспортных работ.
При перспективном планировании учитывают планы развития всего хозяйства и отдельных его отраслей, а также объемы перевозок основных видов грузов (семян, удобрений урожая и др.) с учетом расстояний их доставки, а также развития дорожной сети. Определяют и перспективную потребность в транспортных и погрузочно-разгрузочных средствах соответствующих видов.
План работы транспортных средств на 200...год
Вид перевозки | Кол-во груза, (т) | Средн. расстояние, (км) | Объем трансп. работы (Т.км) | Распр. работы по видам т/с | Примечание | |||
Авто марки____ | Тракт. приц_____ | |||||||
(Т.км) | Число Маш.смен | (Т.км) | Число Маш. смен |
Далее перспективные планы уточняют при текущем планировании транспортных работ на предстоящий год, учитывая следующие конкретные исходные данные: структуру и количество грузов; расстояние перевозки каждого вида груза; состояние дорог; календарные сроки перевозок; количество и техническое состояние транспортных и погрузочно-разгрузочных средств и т. д.
На основе указанных данных разрабатывают годовой план работы транспортных средств по прилагаемой примерной форме.
План-график работы грузовых автомобилей на_________месяц 200. года
Оперативные планы-графики работы каждого грузового автомобиля разрабатывают примерно на месяц по прилагаемой форме.
Оперативную разработку описанных планов с непрерывным их уточнением можно осуществлять на базе современных персональных компьютеров.
Оперативный план каждого транспортного средства на конкретном маршруте составляют и в виде графика движения (рис. 7.1.).
По оси абсцисс в соответствующем масштабе откладывают время {, а по оси ординат — расстояние /г от пункта погрузки до пункта назначения. Время /п соответствует продолжительности погрузки, (г — продолжительности ездки с грузом. Далее следуют время разгрузки — /р^, время оформления документов – tоф и время движения в обратном направлении – tоб..
Затем цикл повторяется снова.
Таким образом, в любой 1-й момент времени по оси абсцисс можно определить состояние транспортного средства. Проведя из /-и точки вертикальную линию до пересечения с графиком движения, затем горизонтальную до пересечения с осью ординат, определяют местонахождение транспортного средства, как показано стрелками. Тангенсы углов наклона 1§ а = /г//г = уг, 1§ (3 = /г/?0б = ух с учетом расстояния до пункта разгрузки /г соответствуют скоростям движения транспортного средства соответственно в прямом уг и обратном ух направлениях.
Такие графики или маршрутные карты можно строить оперативно с помощью персональных компьютеров с последующим их вручением водителям перед началом работы.
Планирование работы транспортных средств является элементом научной организации труда и, широко применяя их на практике, можно существенно повысить показатели использования транспорта в каждом хозяйстве.
8. ПОКАЗАТЕЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Эффективность использования транспортных средств в сельском хозяйстве оценивают следующими основными показателями: использования грузоподъемности; использования пробега; использования времени; использования всего парка транспортных средств; использования скорости движения.
Использование грузоподъемности. Полноту или степень использования грузоподъемности транспортных средств оценивают статическим и динамическим коэффициентами использования грузоподъемности.
Статический коэффициентиспользования грузоподъемности
(8.1)
где масса груза, перевозимая при каждом i-м рейсе, т; — номинальная
грузоподъемность транспортного средства; nр — число рейсов.
Класс груза определяют по значению КГ(табл. 7.3).
Динамический коэффициент использования грузоподъемности дополнительно учитывает также расстояние перевозки
(8.2)
где — расстояние перевозки при i-м рейсе, км.
Использование пробега. Пробеговые показатели транспортных средств оценивают средними значениями расстояния груженой ездки Iг и коэффициента использования пробега фг, которые рассчитывают по формулам:
(8.3)
(8.4)
где — общий пробег транспортного средства соответственно с грузами и без него за рассматриваемый период.
Значение рг в зависимости от решаемой задачи можно определить как для отдельного транспортного агрегата, так и для всего парка транспортных средств.
По физическому смыслу ф аналогичен коэффициенту рабочих ходов технологических агрегатов в формуле (4.11) и является одним из важнейших показателей использования транспортных средств. Однако в условиях сельского хозяйства попутные грузы обычно отсутствуют, особенно при перевозке урожая, поэтому значение ф, не превышает 0,5, которое и принимают при практических расчетах.
Использование времени. При оценке использования времени транспортными средствами в зависимости от решаемых задач применяют несколько показателей. Один из основных показателей - коэффициент использования времени смены для движения отдельным агрегатом
(8.5)
где ТД - время движения за смену.
Другой важнейший показатель — коэффициент использования времени смены для полезной работы
(8.6)
где ТГ - время движения с грузом за смену.
По физическому смыслу тг аналогичен коэффициенту использования времени смены т для технологических агрегатов [см. формулу (5.5)].
Эффективность работы всего парка транспортных средств оценивают коэффициентом выпуска подвижного состава на линию:
(8.7)
где ДЭ — общее число машино-дней выпуска транспортных средств на линию за определенный период; nт.п — общее число транспортных средств в парке; ДК — число календарных дней за тот же период.
Уровень технической готовности парка. Оценивают его общим коэффициентом технической готовности
(8.8)
где ДИ — число машино-дней пребывания транспортных средств а исправном состоянии за рассматриваемый период.
При оперативной оценке технического состояния машин используют также коэффициент технической готовности парка транспортных средств на данный момент
(8.9)
где nт.п - число исправных транспортных средств в момент проверки.
Использование скорости транспортных средств. Оценивают ее средней технической Vт и эксплуатационной Vэ скоростями, которые вычисляют по формулам:
(8.10)
(8.11)
где , , - общее время движения с грузом, без груза и время простоев (погрузка, разгрузка, устранение отказов и др.).
Степень использования технической скорости транспортного можно оценить отношением:
(8.12)
9. ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ПУТИ ЕЕ ПОВЫШЕНИЯ
Сменная WГСМ (т • км) и часовая WГ (т • км/ч) производительности транспортных средств рассчитывают по аналогии с формулами (5.6) и (5.7):
(9.1)
(9.2)
где VГ - скорость движения с грузом, км/ч.
Соответствующие производительности в тоннах перевезенного груза можно получить путем деления на среднее расстояние перевозки lг:
,
При упрощенных оперативных расчетах значение WГ.Т сучетом
формулы (7.11) можно вычислить по формуле
(9.3)
где tг, tx, tn -среднее время соответственно движения с грузом, без груза, а также время погрузочно-разгрузочных операций, устранение отказов и др. за один рейс, ч.
Равенство (7.15) для удобства практических расчетов с учетом /г = 4 и формул (7.4), (7.10) можно выразить также в функции и Vт в виде
(9.4)
Производительность в тонно-километрах за один час получим умножением равенства (7.16) на расстояние перевозки lГ.
Пользуясь упрощенным равенством (7.16), можно оперативно выбрать наиболее эффективный вариант транспортного средства, обладающего более высокой производительностью в заданных условиях. Можно также определить радиус эффективного использования каждого транспортного средства lгэ. Для этого необходимо приравнять их производительности по формуле (7.16) и найти соответствующие значения lгэ. Далее приведен численный пример такого решения.
Пути повышения производительности транспортных средств. Основные пути повышения производительности транспортных средств наглядно выражены формулами (7.13), (7.14) и (7.16).
1. Увеличение коэффициента использования грузоподъемности КГпри перевозке легковесных грузов за счет наращивания бортов, упаковки и уплотнения груза.
2. Увеличение коэффициента использования времени смены " счет лучшей организации работы водителей и агрегатов, а также всего обслуживающего персонала.
3. Увеличение средней технической скорости Vт за счет улучшения состояния дорог и использования автопоездов.
4. Уменьшение времени простоев tП, особенно при погрузке и разгрузке, за счет использования соответствующих высокопроизводительных средств.
5. Увеличение коэффициента использования пробега существенно ограничено из-за отсутствия попутных грузов, особенно при внутрихозяйственных перевозках.
В каждом конкретном случае выбирают те пути повышения производительности транспортных средств, которые требуют меньших затрат средств и сроков.
Поскольку в формуле (7.14) и tп в формуле (7.16) уменьшаются с увеличением грузоподъемности , то из указанных равенств не следует делать кажущийся вывод о пропорциональности производительности транспортных средств от . При более глубоком анализе составляющих баланса времени смены транспортного агрегата производительность в функции принимает вид, аналогичный формуле (5.14). Однако такой анализ не предусмотрен программой дисциплины.
9.1. Определение потребности в транспортных средствах
Требуемое число транспортных средств данного вида для перевозки груза с общей массой на расстояние lГ с учетом формулы (7.16)
(9.5)
где — масса груза, подлежащего перевозке, т;
Дк— календарные сроки выполния работы, сут;
— коэффициент использования календарного времени;
ТД — продолжительность рабочего дня, ч.
Коэффициент показывает, какая часть отведенных календарных дней может быть использована для работы транспорта с учетом выходных, праздничных дней, погодных условий и т.д. при этом = Дкаксоответствует числу рабочих дней.
При отсутствии более точных данных усреднено можно при-. = 0,90. Массу технологического груза для соответствующих полевых работ (внесение удобрений, посев и посадка сельскохозяйственных культур, уборка урожая и др.) определяют по
, (9.6)
где площадь соответствующего поля, га;
U доза внесения удобрений, или норма высева, или урожайность, т/га.
При технологическом обслуживании посевных, уборочных и других агрегатов требуемое число транспортных средств упрощенно можно вычислить из равенства (5.20), разделив общую производительность всех обслуживаемых агрегатов (т/ч) на соответствующую производительность транспортного агрегата (т/ч). Желательно при этом, чтобы вместимость кузова транспортного средства была равной или кратной вместимости бункера соответствующего технологического агрегата.
Общую потребность хозяйства в транспортных средствах определяют методами расчета состава машинно-тракторного парка, рассматриваемыми далее в части III.
10. МЕХАНИЗАЦИЯ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ
Классификация погрузочно-разгрузочных средств. Показатели использования транспортных средств в значительной степени зависят от уровня механизации погрузочно-разгрузочных работ.
Погрузочно-разгрузочные средства классифицируют по мобильности (подвижности) и по принципу действия.
По мобильности погрузочно-разгрузочные средства подразделяют на стационарные, полустационарные и мобильные.
Стационарные погрузочно-разгрузочные средства закреплены на фундаменте или каким-то другим способом и в процессе работы их рамы не могут перемещаться.
Полустационарные средства типа ленточных транспортеров на зернотоках могут периодически перемещаться, для чего они снабжены неприводными ходовыми колесами.
Мобильные погрузочно-разгрузочные средства типа автокраном, экскаваторов и т. д. имеют ходовую часть с приводом от двигателя и перемешаются самостоятельно на требуемое расстояние.
По принципу действия различают погрузочно-разгрузочные средства циклического и непрерывного действия. При циклическом принципе работы (экскаваторы, автокраны и др.) грузят и разгружают груз отдельными порциями или штуками (твердый, крупногабаритный грузы).
Погрузочно-разгрузочные средства непрерывного действия имеют непрерывно движущиеся гибкие рабочие органы типы ленточных транспортеров, перемещающие груз непрерывным потоком.
Рассмотренные типы погрузочно-разгрузочных средств мши быть как универсальными (для нескольких видов грузов), так и специальными (для отдельного вида груза)— зернопогрузчик, свеклопогрузчик и т. д.
Производительность погрузочно-разгрузочных средств. Техническая производительность всех погрузочно-разгрузочных средств циклического действия, т/ч:
(10.1)
где Qг.ц – масса груза, погружаемого (разгружаемого) за один цикл, кг;
- продолжительность одного цикла, с.
Усредненное значение Qг.ц можно рассчитать по формуле
(10.2)
где - вместимость рабочего органа, например ковша, м3;
, - коэффициент наполнения (использования вместимости);
- плотность (насыпная) груза, кг/м.
Техническая производительность, т/ч, любых погрузочно-разгрузочных средств непрерывного действия
(10.3)
где - масса груза на дайне 1 м рабочего органа (транспортера), кг/м;
— линейная скорость рабочего органа (транспортера), м/с.
Численные значения и приводятся в технической характеристике каждой машины или их можно определить непосредственно в условиях работы.
Взаимосвязанное число погрузочно-разгрузочных nп-р и обслуживаемых транспортных средств щ определяют аналогично с формулами из условия их поточной работы:
(10.4)
При nп-р = 1 получим требуемое число транспортных средств для бесперебойного обслуживания одного погрузчика (разгрузчика) или поста
(10.5)
Пропускная способность одного поста по числу обслуживаемых за 1 ч транспортных средств
(10.6)
где tп-р продолжительность одной погрузки или разгрузки, ч.
При этом транспортные средства должны прибывать на пост с интервалами
(10.7)
Если на пункте погрузки (разгрузки) имеется nп постов, то пропускная способность всего пункта nт.п и интервалы прибытия транспортных средств на пунктtин.п
(10.8)
(10.9)
Полученные зависимости позволяют обеспечить эффективную Взаимосвязанную работу транспортных и погрузочно-разгрузочных средств. При уточненных расчетах следует учитывать также случайные (вероятностные) изменения действующих факторов (дорожные условия, условия разгрузки и погрузки, изменчивость скорости и т.д.). Однако такой более сложный подход не предусмотрен программой дисциплины.
11. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАНСПОРТА В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ
Эффективность использования транспорта оценивают как техническими, так и экономическими показателями.
Ранее в качестве технических показателей были рассмотрены коэффициенты выпуска подвижного состава на линию, технической готовности парка и другие.
Экономические показатели эффективности использования транспорта оценивают по производительности и удельному расходу соответствующих ресурсов в расчете на тонно-километр или на 1 т перевезенного груза, определяемыми по аналогии с технологическими агрегатами.
Более эффективны те транспортные средства, которые в заданных условиях работают с более высокой производительностью и *.: меньшим удельным расходом ресурсов.
Оперативно выбрать более производительное транспортное средство можно на основании формулы (см. выше).
Для определения радиуса эффективного использования lгэ разнотипных транспортных средств, например тракторных и автомобильных или автомобилей разной грузоподъемности, их производительности приравнивают по формуле (7.16) и определяют соответствующее значение lтэ.
Пример. Определить радиус эффективного использования lга трактора МТЗ-80 с прицепом 2ПТС-6-8526 (грузоподъемность Qг.н1 = 6т) при средней технической скорости vт1 = 20 км/ч и автомобиля-самосвала ГАЗ-САЗ-3507 при на перевозке груза первого класса ( = 1). Для в формуле (7.16) принимаем соответственно tп]=0,30ч, tп2 = 0,256 ч коэффициент использования пробега в общем случае одинаковый = =0,5
Подставив исходные данные в формулу, получим:
, Т/Ч
При условии wГТ1 = wГТ2 значение радиуса эффективного использования транспортных средств lг.э = 5,17 км/ч. Таким образом, при расстояниях перевозки lгэ<=5,17км/ч более эффективным в заданных условиях является тракторный транспортный агрегат, так как его производительность более высокая. При /г> 5,17 км/ч эффективен автомобиль-самосвал. Требованиям ресурсосбережения и высокой производительности при перевозке основных грузов первого и второго классов тракторным транспортом соответствуют следующие примерные сочетания расстояния перевозки /г и грузоподъемности Qгн:lг = 2,5км; Qгн = 4,5т; lг = 5км; Qгн = 5,5т; lг =10км; Qгн = 6,5т; lг =15км; Qгн = 7,5т; lг = 20км; Qгн = 8,5 т; lг = 25 км; Qгн = 9,5т; lг = 30 км; Qгн = 10 т.
Согласно литературным данным рекомендуются следующие наибольшие предельные радиусы эффективного использования основных типов грузовых автомобилей на перевозке грузов первого класса по дорогам второй и третьей категорий: ГАЗ-53А lг .э = 63км; ГАЗ-3307 (самосвал) – lг .э = 12 км; ЗИЛ-4333 lг .э = 72 км. Применяя приведенные рекомендации на практике, можно повысить эффективность использования транспортных средств.
12. ПОКАЗАТЕЛИ ОСНАЩЕННОСТИ ХОЗЯЙСТВ ТЕХНИКОЙ
Энергонасыщенность полеводства (земледелия)— обобщений показатель уровня механизации в условиях любого хозяйства, крупного, так и меньших размеров (например, фермерское),
(12.1)
где - энергонасыщенность земледелия, кВт/га;
-суммарная эффективная мощность всех энергетических средств, применяемых в полеводстве, кВт;
- общая пахотная площадь в хозяйстве, га.
Чем больше , тем выше уровень механизации работ и культуры земледелия при одновременном снижении доли ручного труда.
Другой важный показатель данной группы — энерговооруженность труда:
(12.2)
где — энерговооруженность труда, кВт/чел;
— общее число работников хозяйства, занятых в полеводстве, чел.
Данный показатель также характеризует снижение доли ручного труда при более высокой культуре полеводства.
Использование техники в течение всего года характеризуется нагрузкой на одну машину
(12.3)
где - число машин данного типа (тракторов, комбайнов и т. д.).
Для специализированных машин типа зерноуборочных комбайнов под /'п.о подразумевают общую площадь, обрабатываемую машинами данного типа.
13. ПОКАЗАТЕЛИ УРОВНЯ И ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕХАНИЗАЦИИ ПОЛЕВОДСТВА
Данная группа показателей характеризует количественные соотношения между объемами механизированного и ручного труда.
Один из таких показателей — степень механизации отдельных видов работ
(13.1)
где рнс\— объем работы, выполняемый механизированным способом, га, т, м3 и т. д.; ?0 — общий объем работы данного вида, га, т, м3 и т. д.
Комплексный показатель уровня механизации полеводства — плотность механизированных работ
(13.2)
ш„ — плотность механизированных работ, усл.эт. га/га;
Пга —обший объем выполненных тракторных работ на всей площади пашни, усл. эт. га.
Численное значение Ога зависит от технологии возделывания сельскохозяйственных культур и почвенно-климатических условий и соответственно изменяется в широком диапазоне.
При возделывании некоторых наиболее распространенных видов сельскохозяйственных культур используют следующие усредненные для Российской Федерации значения плотности механизированных работ, усл. эт. га/га: озимые зерновые — 4,36; яровые зерновые — 5,03; кукуруза на зерно — 7,79; картофель — 17,32; капуста- 37,41; подсолнечник —4,22; кукуруза на силос—11,47; кормовые корнеплоды —21,41; сахарная свекла—8,51; однолетние травы —4.5: многолетние травы на сено —3,05 и на сенаж —2,7; 37,56; закладка виноградников — 60,09; травы —4,5; многолетние травы сад семечковый.
14. КАЧЕСТВЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ПОКАЗАТЕЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МТП
Качественная характеристика МТП. К основным показателям, характеризующим качественный состав МТП, относят: среднюю мощность в расчете на один физический трактор Nср, кВт; среднюю энергонасыщенность тракторов Эср, кВт/т; удельную стоимость единицы мощности СN, р/кВт; отношение стоимости машин к стоимости тракторов емт, р/р.
Численные значения Nср, Эср, СN, емт рассчитывают по формулам:
(14.1)
(14.2)
(14.3)
(14.4)
где 1.М суммарная мощность тракторов, кВт; ?л, — число тракторов в хозяйстве; Ът — суммарная масса тракторов, т; Е#г, !#м — суммарные балансовые иены соответственно тракторов и сельскохозяйственных машин.
В зависимости от природно-производственных условий хо ый-ства рекомендуются емт 2,2...3,0. При этих значениях емт использование как тракторов, так и сельскохозяйственных машин эффективно.
Основные показатели использования МТП. Степень использования МТП оценивают по следующим основным показателям:
- себестоимость тракторных работ — отношение общей стоимости работ к их объему в усл. эт. га, р/усл. эт. га; коэффициент готовности парка
(14.5)
где т„_п.и, т„_ДгК — соответственно число машино-дней в исправном состояний И общее число календарных машино-дней за рассматриваемый период;
коэффициент использования технически исправного парка
(14.6)
где тн-д.р — число отработанных (рабочих) машино-дней;
коэффициент эксплуатации парка
Кроме того, в качестве частных показателей использования МТП могут быть применены коэффициент сменности; выработка в усл. эт. га в расчете на один условный эталонный трактор; затраты труда в расчете на усл. эт. га (чел.-ч/усл. эт. га); удельный расход топлива в расчете на усл. эт. га (кг/уел, эт. га или л/усл. эт. га) и т. д.
Основные показатели эффективности технического обслуживания МТП.
К таким показателям относятся:
- удельные затраты на техническое обслуживание — частное от деления общих затрат на ТО на общую балансовую стоимость МТП;
- удельные затраты на ТО в расчете на единицу стоимости валовой продукции — частное от деления общих затрат на ТО на общую стоимость валовой продукции хозяйства.
Эффективность ТО характеризуется коэффициентом готовности парка.
15. ОБЩИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Основными из экономических показателей, излагаемых в дисциплинах экономического профиля, являются: фондоотдача, коэффициент рентабельности, годовой экономический эффект, затраты труда на единицу продукции и др. Сравнением указанных показателей хозяйства с нормативными, а также с показателями передовых хозяйств можно наметить конкретные мероприятия по устранению имеющихся недостатков.
Важное значение имеет также анализ этих показателей в хозяйстве за последние 4...5 лет после соответствующей статистической обработки. При этом выявляют основные тенденции изменения показателей использования МТП и всей хозяйственной деятельности. На основании таких данных можно делать определенные прогнозы на будущее. Проведение такого анализа и сбор необходимой статистической информации существенно упрощаются путем широкой компьютеризации работ инженерно-технических работников, бухгалтерии и экономико-статистических работников хозяйств.
15.1.Расчет капитальных вложений
Дополнительными капитальными вложениями являются затраты на изготовление пресформ для производства резино-технических изделий.
Наибольшим спросом пользуются следующие РТИ:
– сальник хвостовика;
– сальник ступицы;
– сальник первичного вала КПП, раздаточной коробки;
– манжет воротничковый;
– сальник гидромуфты;
– уплотнительные кольца (разные);
– манжет тормозной камеры.
Для каждого вида РТИ изготавливается соответствующая пресформа.
Ниже приведен расчет себестоимости изготовления пресформы для сальника.
Заработная плата рабочим на изготовление пресформы.
Отчисления на соцстрах в размере 35,6%– 2209,17 руб.
Материалы, используемые для изготовления пресформы, приведены в (табл.15.2).
Таблица 15.1.
Расчет фонда оплаты труда
Перечень работ | Т Трудоем- кость | Р Разряд Р работ | Ч Кассовая Та тарифная ставка | За Заработная плата |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 1.Предварительная обработка сырья | 3,32 | 3 | 27,93 | 92,73 |
2.Разметка изделия по размеру | 3,56 | 3 | 27,93 | 99,43 |
3.Термообработка изделия | 6,48 | 5 | 35,91 | 232,7 |
4. 4.Чистовое изготовление пресформы | 10,32 | 5 | 35,91 | 3 70,59 |
5.Фрезерные работы | 3,46 | 5 | 35,91 | 1 24,25 |
6. Слесарные работы | 2,15 | 5 | 35,91 | 77,21 |
7. Проверка размеров изделия | 2,71 | 3 | 27,93 | 75,69 |
8.Итого: | 32 | - | - | 1 072,6 |
9. Премия | - | - | - | 4 82,67 |
10.Дополнительная заработная плата (14%) | - | - | - | 1 50,16 |
11.Районный коэффициент и северная надбавка | - | - | - | 4 432,52 |
Всего | - | - | - | 6 205,53 |
Таблица 15.2.
Расчет стоимости материалов
Наименование | Единица изм. | Цена за ед., руб | Расход материалов | С Стоимость, руб. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Сталь | 1т | 62237,25 | 0,05 | 3111,86 |
2. Сырая резина В-14 | 1 кг | 135,00 | 0,14 | 18,90 |
3. Клей лейконол | 140 гр | 123,00 | 15,00 | 13,53 |
4. Спирт | 1л | 68,76 | 0,02 | 1,38 |
Итого: | - | - | - | 3130,76 |