Файл: Курс лекций Тюмень 2012 оглавление введение.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 108

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

6. ВИДЫ МАРШРУТОВ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВМаршрутом движения называют путь следования транспортно­го средства при перевозке груза. Различают три вида маршрутов: маятниковые, радиальные и кольцевые (рис. 6.1).Маятниковым называют такой маршрут, при котором транспортные средства движутся по одной и той же трассе, как в прямом, так и в обратном направлении. Обратное движение возможно как с грузом, так и без него. Чаще в условиях сель­скохозяйственного производства обратное движение происхо­дит без груза.Радиальным называют маршрут, при котором груз пере­возят из одного пункта в другие в разных направлениях и наобо­рот. Первый вариант радиального маршрута используют при до­ставке удобрений из мест хранения на различные поля, второй — при доставке урожая с разных участков к месту хранения или обработки.Кольцевым называют маршрут, при котором движение транспортных средств между несколькими пунктами происходит по замкнутому контуру. Рис. 6.1. Виды маршрутов:а и б – маятниковые с обратным груженым и холостым пробегами; 1-движение с грузом: 2-движение без груза: в и г - радиальный собирательный и распределительный; д и е – кольцевые обычный и комбинированныйТакие маршруты характерны при обслуживании нескольких агрегатов одним заправщиком топлива, семян и так далее. Коль­цевой комбинированный включает также элемент маятникового маршрута с обратным холостым ходом.7. ПЛАН ПЕРЕВОЗОК И ГРАФИКИ РАБОТЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВПоказатели использования транспортных средств, в значитель­ной степени зависят от качества планирования перевозок и опера­тивной организации работы подвижного состава.При этом различают перспективное (на несколько лет вперед), текущее (на год) и оперативное (на сезон и на каждую смену) пла­нирование транспортных работ.При перспективном планировании учитывают планы развития всего хозяйства и отдельных его отраслей, а также объемы перево­зок основных видов грузов (семян, удобрений урожая и др.) с уче­том расстояний их доставки, а также развития дорожной сети. Оп­ределяют и перспективную потребность в транспортных и погрузочно-разгрузочных средствах соответствующих видов.План работы транспортных средств на 200...год

Расчет фонда оплаты труда

Расчет стоимости материалов




А.В. ГОЛОВКИН


АВТОМОБИЛЬНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ

В С/Х ПРОИЗВОДСТВЕ

Курс лекций

Тюмень - 2012
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………1

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕНЯЕМЫХ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ………………………………………………3

1.1. Значение транспорта в сельском хозяйстве…………………………

1.2. Виды транспортных средств, применяемых

в сельском хозяйстве……………………………………………….....

1.3. Классификация автомобилей………………………………………...

2. АВТОТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА И УСЛОВИЯ ИХ ЭКСПЛУАТАЦИИ…………………………………………………………..18

2.1. Эксплуатационные свойства автомобилей…………………………

2.2. Предельные параметры дорожных автомобилей…………………..

3. КЛАССИФИКАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК…………………………………..30

4. КЛАССИФИКАЦИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ…..33

5. КЛАССИФИКАЦИЯ ДОРОГ………………………………………….36

5.1. Дорожные условия эксплуатации……………………………………

5.2. Атмосферно-климатические условия………………………………..

6. ВИДЫ МАРШРУТОВ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ.52

7. ПЛАН ПЕРЕВОЗОК И ГРАФИКИ РАБОТЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ………………………………………………………………………54

8. ПОКАЗАТЕЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ56

9. ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

И ПУТИ ЕЕ ПОВЫШЕНИЯ……………………………………………….60

10. МЕХАНИЗАЦИЯ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ…….64

11. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАНСПОРТА В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ……………………………67

12. ПОКАЗАТЕЛИ ОСНАЩЕННОСТИ ХОЗЯЙСТВ ТЕХНИКОЙ…...69

13. ПОКАЗАТЕЛИ УРОВНЯ И ЭФФЕКТИВНОСТИ

МЕХАНИЗАЦИИ ПОЛЕВОДСТВА…………………………………….70

14. КАЧЕСТВЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ПОКАЗАТЕЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МТП……………………………………………………71


15. ОБЩИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ……………………….73

15.1.Расчет капитальных вложений………………………………………...

15.2. Расчет себестоимости работ…………………………………………..

15.2.1. Фонд заработной платы……………………………………….

15.2.2. Материалы……………………………………………………..

15.2.3. Арендная плата………………………………………………..

15.2.4. Накладные расходы…………………………………………..

15.2.5. Себестоимость и калькуляция затрат………………………..

15.3. Экономическая эффективность проекта…………………………….

16. РЕЗЕРВЫ И ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

ТЕХНИКИ В УСЛОВИЯХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

ОТНОШЕНИЙ СОБСТВЕННОСТИ………………………………………..81
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕНЯЕМЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
1.1. Значение транспорта в сельском хозяйстве
Производство сельскохозяйственной продукции, как расте­ниеводческой, так и животноводческой, связано с большим объемом транспортных работ. Так, при возделывании картофе­ля, свеклы и овощей необходимо доставить на каждый гектар 30...40 т органических и I. .3 т минеральных удобрений и вывез­ти 20...40 т урожая. С учетом больших посевных площадей и многократных перевозок продукции в процессе ее переработки сельскохозяйственные транспортные работы приобретают огром­ные масштабы. Соответственно транспортные расходы занима­ют значительное место в общем объеме затрат на производство сельскохозяйственной продукции. Эти расходы в себестоимос­ти сельскохозяйственной продукции составляют 15...40%, а за­траты труда 30...70 % в зависимости от природно-производственных условий и вида возделываемой сельскохозяйственной куль­туры. При этом на транспортных работах занято 20...25 % ра­ботников сельского хозяйства.

Основной вид транспорта в сельском хозяйстве — автомо­бильный, на долю которого приходится до 80 % всего объема пе­ревозок. На долю тракторного транспорта в сельском хозяйстве приходится не более 20...27 % объема перевозок. Объясняется это сравнительно малой производительностью тракторных транспорт­ных средств, особенно при больших расстояниях перевозок. Кро­ме того, перевозки тракторным транспортом часто дороже по сравнению с автомобильными перевозками. Тракторные транс­

портные средства с учетом изложенных особенностей использу­ют в основном на внутрихозяйственных перевозках и в сложных дорожных условиях. Естественно, при недостатке грузовых авто­мобилей хозяйства вынуждены более широко использовать трак­торный транспорт.

Грузоподъемность автомобилей колеблется в широких преде­лах, поэтому в зависимости от условий работы следует выбирать такой автомобиль, который наиболее полно отвечает требовани­ям высокой производительности и ресурсосбережения. Эффек­тивность использования транспорта всельском хозяйстве в зна­чительной степени зависит от подготовленности инженерно-тех­нических работников в области планирования и организации пе­ревозок.
1.2. Виды транспортных средств, применяемых в сельском хозяйстве
В сельскохозяйственном производстве используют все основные виды транспорта, включая автомобильный, тракторный, гужевой, авиационный, железнодорожный, трубопроводный, канатный.

Основную часть грузов перевозят автомобильным (до 80 %) и тракторным (до 20...27 %) транспортом, поэтому далее более под­робно рассматривают эти два вида транспорта.

Гужевой транспорт используют в небольшом количестве и в ос­новном на внутриусадебных перевозках, включая подвоз кормов на фермах, перевозку молока и др.

Авиационный транспорт используют для подкормки растений и защиты посевов от болезней и вредителей, а также как санитар­ную авиацию. Однако применение авиации в сельском хозяйстве резко снижено из-за высокой стоимости работ.

Железнодорожным транспортом доставляют технику, удобре­ния и другие материалы, а также вывозят урожай в промышлен­ные центры.

С помощью трубопроводного транспорта перемещают на не­большие расстояния корма, молоко, отходы животных, минераль­ные удобрения и другие материалы.

Канатно-воздушный транспорт преимущественно используют в горных районах, где отсутствуют дороги.

Автомобильный транспорт. Подвижной состав автомобильного транспорта в целом подразделяют на грузовой, специальный (для негрузовых перевозок, включая санитарные автомобили, агрегаты технического обслуживания, передвижные радиостанции, ремонт­
ные мастерские и т. д.) и пассажирский. Основное внимание далее будет уделено грузовому автомобильному транспорту.

Грузовой транспорт. Грузовые автомобили классифицируют на автомобили общего назначения, специализированные и спе­циальные.

Автомобили общего назначения имеют неопрокидывающуюся платформу и предназначены для перевозки всех видов грузов, за исключением жидких без тары, при наличии соответствующих по­грузочных и разгрузочных средств.

Специализированные автомобили приспособлены для перевозки отдельных видов грузов с соответствующей конструкцией кузова, включая самосвалы, цистерны, специальные платформы и др.

Специальные автомобили предназначены для выполнения транспортно-технологических работ с помощью установленного на них специального оборудования, включая автокраны, противопожарные машины и др.

Грузовые автомобили различают по грузоподъемности, типу кузо­ва, двигателя, виду применяемого топлива и по проходимости.

1. По номинальной грузоподъемности различают автомобили: с осо­бо малой полезной нагрузкой — до 1т; малой грузоподъемности — 1...3; средней грузоподъемности — 3...5; большой грузоподъемнос­ти — 5...8; особо большой грузоподъемности — от 8 т и более.

2. По типу кузова различают автомобили: с универсальной плат­формой со стандартными бортами; с платформой без бортов для перевозки крупногабаритных грузов; с наращенными бортами для перевозки объемных и легковесных грузов; с дугами и тентом для защиты груза от пыли и атмосферных осадков; с кузовом — фургоном, защищающим груз от осадков и температурных воздей­ствий; с самосвальным кузовом; с цистерной для перевозки жид­ких и пылевидных грузов.

3. По типу двигателя различают следующие виды автомобилей: карбюраторные, работающие на легком топливе (преимущественно автомобили малой и средней грузоподъемности); дизельные, ра­ботающие на тяжелом топливе с воспламенением от сжатия (в ос­новном автомобили большой и особо большой грузоподъемнос­ти); газобаллонные, работающие на сжатом или сжиженном газе,
перевозимом в баллонах; газогенераторные, работающие на газе, вырабатываемом путем газификации твердого топлива в специ­альном газогенераторе, установленном на автомобиле; газотурбин­ные, работающие на жидком топливе; электрические с питанием от аккумуляторных батарей, установленных на автомобиле; ди­зель-электрические с дизель-электрической установкой, питающей электродвигатели привода ведущих колес.

4. По проходимости все автомобили разделяют на три категории: ограниченной, повышенной и высокой проходимости.

Автомобили ограниченной (дорожной) проходимости предназ­начены для использования на дорогах с твердым покрытием и на грунтовых дорогах в хорошем состоянии (двух- и трехосные авто­мобили с колесной формулой соответственно 4 х 2 и 6 х 4).

Первая цифра в колесной формуле соответствует общему числу колес на автомобиле, а вторая — числу ведущих колес (например, ГАЗ-3307 — бортовой с колесной формулой 4x2, КамАЗ-5320 — типа 6 х 4 и КамАЗ-43105 — типа 6 х 6).

Автомобили повышенной проходимости предназначены для ис­пользования на усовершенствованных и грунтовых дорогах в лю­бое время года, имеют два или три ведущих моста с колесными формулами 4 х 4 и 6 х 6 соответственно. Некоторые из таких авто­мобилей для повышения проходимости оборудованы дополнитель­ными устройствами: системой регулирования давления в шинах, лебедкой для самовытаскивания и т. д.

Автомобили высокой проходимости предназначены для исполь­зования в условиях бездорожья, с тремя или четырьмя ведущими мостами. Такие автомобили наиболее часто применяют на лесо­заготовках, а также для перевозки урожая капусты, картофеля, са­харной свеклы и др., в условиях осенней распутицы.

Для перевозки сельскохозяйственных грузов наиболее часто используют бортовые автомобили УАЗ-3303-01 (4x4) грузо­подъемностью 800кг, ГАЗ-3307 (4 х 2) — 4500 кг, ЗИЛ-431 410 и ЗИЛ-431 510 (4x2) с грузоподъемностью 6000кг, КамАЗ-5320 (6x4) с грузоподъемностью 8000 кг, а также автомобили-са­мосвалы «УРАЛ-5557» (6 х 6) общей грузоподъемностью вместе с прицепом 23000кг, КамАЗ-55102 (6x4) грузоподъемностью-7000кг, ГАЗ-САЗ-3507 и ГАЗ-САЗ-4509 (4 х 2) грузоподъемнос­тью-4000кг, ГАЗ-САЗ-3502 и ГАЗ-САЗ-3508 с предварительным подъемом кузова и грузоподъемностью 3200 и 3800 кг соответ­ственно, ЗИЛ-ММЗ-554М (4x2) грузоподъемностью 5500кг. Не­смотря на большое разнообразие типов и марок указанных авто­мобилей, остается проблема создания более универсального типоразмерного ряда автомобилей для перевозки сельскохозяйствен­ных грузов в сложных дорожных условиях.