Файл: Курс лекций Тюмень 2012 оглавление введение.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 112

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

6. ВИДЫ МАРШРУТОВ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВМаршрутом движения называют путь следования транспортно­го средства при перевозке груза. Различают три вида маршрутов: маятниковые, радиальные и кольцевые (рис. 6.1).Маятниковым называют такой маршрут, при котором транспортные средства движутся по одной и той же трассе, как в прямом, так и в обратном направлении. Обратное движение возможно как с грузом, так и без него. Чаще в условиях сель­скохозяйственного производства обратное движение происхо­дит без груза.Радиальным называют маршрут, при котором груз пере­возят из одного пункта в другие в разных направлениях и наобо­рот. Первый вариант радиального маршрута используют при до­ставке удобрений из мест хранения на различные поля, второй — при доставке урожая с разных участков к месту хранения или обработки.Кольцевым называют маршрут, при котором движение транспортных средств между несколькими пунктами происходит по замкнутому контуру. Рис. 6.1. Виды маршрутов:а и б – маятниковые с обратным груженым и холостым пробегами; 1-движение с грузом: 2-движение без груза: в и г - радиальный собирательный и распределительный; д и е – кольцевые обычный и комбинированныйТакие маршруты характерны при обслуживании нескольких агрегатов одним заправщиком топлива, семян и так далее. Коль­цевой комбинированный включает также элемент маятникового маршрута с обратным холостым ходом.7. ПЛАН ПЕРЕВОЗОК И ГРАФИКИ РАБОТЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВПоказатели использования транспортных средств, в значитель­ной степени зависят от качества планирования перевозок и опера­тивной организации работы подвижного состава.При этом различают перспективное (на несколько лет вперед), текущее (на год) и оперативное (на сезон и на каждую смену) пла­нирование транспортных работ.При перспективном планировании учитывают планы развития всего хозяйства и отдельных его отраслей, а также объемы перево­зок основных видов грузов (семян, удобрений урожая и др.) с уче­том расстояний их доставки, а также развития дорожной сети. Оп­ределяют и перспективную потребность в транспортных и погрузочно-разгрузочных средствах соответствующих видов.План работы транспортных средств на 200...год

Расчет фонда оплаты труда

Расчет стоимости материалов



Частный вид грузовых автомобилей — автомобили-тягачи, обору­дованные для буксировки прицепов. Используемые при этом ав­томобильные прицепы общего назначения подразделяют на при­цепы, полуприцепы и прицепы-тяжеловозы.

Прицепы, буксируемые автомобилями-тягачами с помощью дышла, подразделяют на одноосные, двухосные, многоосные и на гусеничном ходу. Чем больше число осей, тем соответственно, больше грузоподъемность прицепа.

Полуприцепы своей передней частью опираются на опорно-сцепное устройство тягача и могут быть как одноосными, так и многоосными.

Прицепы-тяжеловозы предназначены для перевозки тяжеловес­ных негабаритных грузов, включая тракторы, транспортные сред­ства, сельскохозяйственные машины.

Грузовой автомобиль или тягач с одним или несколькими при­цепами называют автопоездом.
1.3. Классификация автомобилей
Современные автотранспортные средства классифицируются по разным признакам: литражу двигателя, грузоподъемности, вместимости, колесной формуле, осевой нагрузке, габаритным размерам; назначению, типу двигателя, типу кузова и т.д.
1.3.1. Маркировка двигателей
Маркировка (идентификационный номер) двигателей нанесена:

на двигателях мод. 402.10, 4021.10 и их модификациях на специ­альной площадке, расположенной с левой стороны двигателя, на бло­ке цилиндров между фланцами крепления бензинового насоса и приво­да распределителя зажигания;

на двигателе мод. 4062.10 и его модификациях на специальной обра­ботанной площадке, расположенной с левой стороны двигателя, на бло­ке цилиндров, над бобышками крепления передней опоры двигателя.

В маркировке двигателей применяются буквы латинского алфави­та (кроме букв I, О, Q) и арабские цифры.

Буквы и цифры наносятся с помощью клейм ударным методом.

Маркировка состоит из двух составных частей: описательной и указательной.

Описательная часть маркировки состоит из шести знаков и имеет следующую структуру.

На первом месте стоит сокращенное цифровое обозначение моде­ли двигателя базовой комплектации. Если обозначение модели двига­теля включает менее шести цифр, то на незаполненных местах послед­них знаков (справа) выбиты нули. Например: "402000"; "402100"; "406200".


Для отражения варианта комплектности двигателя, отличной от базовой, применяется условный буквенный код данной комплектнос­ти, который расположен на последнем знаке (справа). Условный код комплектности присваивает предприятие-изготовитель (ЗМЗ).

Например: "40200G"; 40620F" и др.

Указательная часть маркировки состоит из восьми знаков (цифр и букв).

Первый знак - условный буквенный код года выпуска двигателя (V-1997;W-1998:X-1999).

Второй знак - условный цифровой код сборочного цеха (конвейе­ра), собравшего двигатель (О, 1, 2...).

Последующие знаки - порядковый номер двигателя, присвоенный предприятием-изготовителем (ЗМЗ). На незаполненных местах указа­тельной части маркировки выбиты нули.

Например: "W1002774", где

W- 1998 год;

1 - код сборочного цеха (конвейера);

2774 - номер двигателя.

В начале и конце маркировки, а также между ее составными частя­ми выбит разделительный знак - пятиконечная звезда.

Пример маркировки: *40200G*W1002774*; 40620F*W4000774*
По величине массы и осевой нагрузки (весу, приходящемуся на ось), а также габаритным размерам (высоте, ширине, длине) все АТС делятся на две группы: дорожные и внедорожные.

Дорожные автомобили - это АТС, предназначенные для эксплуатации на дорогах общего пользования. Осевые нагрузки и габариты таких автомобилей соответствуют определенным ограничениям, которые учитываются при проектировании и строительстве дорог и дорожные сооружений.

Автомобили, выходящие за указанные ограничения, относятся к внедорожным. Они эксплуатируются вне дорог общего пользования.

Примерами внедорожных автомобилей являются карьерные автомобили самосвалы: БелАЗ – 75404, БелАЗ - 75553, БелАЗ - 75131, БелАЗ - 75303 и др.

По назначению автомобили классифицируются на транспортные и специальные (рис.1.1). При этом назначение АТС и некоторые конс­труктивные особенности согласно ОН 025.270-66 отражаются в их обозначении (индексации).

КамАЗ—5320: КамАЗ — условное на­именование Камского автомобильного завода; 5 — класс, грузовик полным ве­сом свыше 14 до 20 т (у КамАЗ—5320 около 15 т); 3 — вид, бортовые грузо­вики; 20 — порядковый номер модели.

Казалось бы, все просто. Но как быть с машинами, разработанными на базе той или иной основной модели? Напри­мер, с автомобилями повышенной и вы­сокой проходимости, модификациями легковых машин с кузовом «универсал», такси со специальным кузовом? В соот­ветствии с отраслевой нормалью они считаются не модификациями основной

модели (то есть не приобретают пятого знака в индексе), а получают самостоя­тельные третью и четвертую цифры, — короче, рассматриваются как отдельные модели. А вот санитарные машины, соз­данные на базе автомобилей с кузовом «универсал», рассматриваются как моди­фикации последних и, таким образом, имеют пятизначный индекс. Наконец, са­нитарным автомобилям на базе грузо­вых шасси присваиваются из соответст­вующих классов индексы специальных машин.

Появление новой модели автомобиля, которой дается самостоятельный ин­декс, — это прежде всего изменение одного из основных параметров ее ха­рактеристики — полного веса, рабочего объема двигателя, колесной формулы, эксплуатационного назначения, а также кузова. В этом случае речь идет о тре­тьей и четвертой цифрах индекса. Основ­ным автомобильным заводам выделена группа по 10—12 цифр, которые служат для нумерации базовых моделей. При этом нормаль рекомендует сохранять по возможности третью и четвертую цифры индекса (то есть номер модели) при обозначении остальных видов спе­циализированных и специальных автомо­билей на их базе, Например: седельно­му тягачу, спроектированному на базе грузовика, обозначенного 0301, присва­ивается индекс 0401, самосвалу — 0501, автомобилю-цистерне — 0601, автомо­билю-фургону — 0701 и специальной машине — 0901.

А как быть с автопоездами? Их обоз­начение должно состоять из условного наименования предприятия, выпускаю­щего тягач, тире, индекса модели тяга­ча, дефиса и индекса модели полупри­цепа. Например: КамАЗ—5320-8350.

Теперь несколько слов о пятизначных и шестизначных индексах. Модификация автомобиля означает совокупность качественных изменений, вносимых в конструкцию базовой модели, ограничивающую или расширяющую область ее при­менения в эксплуатации. Она обознача­ется в индексе базовой модели при­бавлением пятого знака в нарастающем порядке. Первая модификация получит индекс 00001, вторая — 00002 и т. д., а девятая (последняя) — 00009. Так, длиннобазная модификация грузовика КамаЗ-5320 имеет обозначение КамАЗ—53202. Если появится десятая мо­дификация, допускается присвоение ей
нового индекса модели с цифрой 1 в знаке модификации.

А как обозначаются модернизирован­ные автомобили и вариантные исполне­ния? Модернизация (сумма усовершен­ствований), не изменяющая параметров автомобиля, указанных в его техниче­ской характеристике, не находит отра­жения в его индексе. Модернизация, значительно изменяющая отдельные па­раметры, характеристику и внешний вид машины, с появлением вариантного ис­полнения отражена в двухзначном циф­ровом «суффиксе». Так, обозначение мо­дернизированного варианта модели со­ставляется из условного наименования предприятия-изготовителя, тире, четы­рехзначного индекса, дефиса и цифро­вого двухзначного «суффикса» вариант­ного исполнения.

Экспортным вариантам присваивается однозначное цифровое обозначение в виде шестого знака индекса модели. При отсутствии модификации пятым знаком индекса модели будет ноль. За экспортными вариантами изделий устанавливаются следующие цифры: 6— экспортный вариант; 7 — экспортный ва­риант для тропического климата; 8, 9 — резерв для других экспортных вариан­тов;

Обозначение эксперимен­тальных автомобилей и их вариантов. Им присваивается индекс модели в ус­тановленном порядке. Рекомендуется ставить впереди индекса модели букву Э для первого варианта экспериментально­го образца, 2Э для второго и т. д. При окончательном уточнении и утвержде­нии конструкции знаки Э, 2Э и т. д. из индекса устраняются, и сам он остается без изменений.

Нормаль на классификацию и систему обозначения авомобилей позволяет по индексу получить краткое точное пред­ставление об автомобиле и его назначе­нии. Думаем, что знакомство с этой си­стемой будет полезно для любого авто­мобилиста.

Рис. 1.1. Классификация АТС по назначению

Транспортные автомобили - это АТС, предназначенные для перевозки грузов и (или) пассажиров, т.е. выполнения транспортной ра­боты. Они делятся на пассажирские, грузовые и грузопассажирские.

Пассажирские автомобили включают два вида: 1 - легковые; 2 - автобусы. Грузовые автомобили делятся на 2 большие группы: об­щего назначения и специализированные (рис.1.1). Автомобили общего назначения имеют, как правило, открытую грузовую бортовую платформу (часть автомобилей имеет Сортовые платформы, закрытые тентом) и предназначены преимущественно для транспортирования штучных (тарных) грузов, т.е. грузов, размещаемых на поддонах, в контейнерах малой грузоподъемности, в мешках, ящиках и другой таре. Они включают в себя два вида автомобилей: 3 - бортовые; 4 - седельные тягачи. Последние служат исключительно для буксировки полуприцепов и не имеют платформы для размещения грузов. Все остальные транспортные автомобили относятся к специализирован­ным, т.е. таким, которые рассчитаны на определённые виды грузов. Специализированные автомобили делятся на 4 вида:

5 - самосвалы (для перевозки насыпных и навалочных грузов);

6 - цистерны (для перевозки жидких, газообразных грузов и некоторых видов сыпучих грузов):

7- фургоны (для перевозки грузов, нуждающихся в защите от неблагоприятного или вредного воздействия внешней среды);

8 - резерв;

Использование специализированных автомобилей имеет целью обеспечить повышенную сохранность груза и (или) сократить время погрузочно-разгрузочных работ.

Грузопассажирские автомобили предназначены для перевозки как пассажиров, так и грузов.

Специальные автомобили в отличие от транспортных не пред­назначены для перевозки грузов или пассажиров, т.е. выполнения транспортной работы, а используются для перемещения специального оборудования, которое монтируется на шасси и предназначено для выполнения различных технологических операций. К таким автомоби­лям относят автокраны, автомастерские, пожарные автомобили, ра­диостанции, измерительные лаборатории, спортивные и т.п. Все специальные автомобили относят к 9-му виду.

Таким образом, все АТС по назначению делятся на 9 видов.