ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 116
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
* - допускается увеличение осевой массы: а) у городских -и пригородных двухосных автобусов при расстоянии между осями свыше 2,0 м для группы А - до 11.5 т. для группы Б - до 7 т; б) у АТС группы А при расстоянии между осями двухосной тележки свыше 1,35 до 1.65 м включительно - до 9 т, если осевая масса, приходящаяся на смежную ось, не превышает 6,0 т.
** - для контейнеровозов - 9,0 м.
Полная масса и габариты дорожных АТС не должны превышать значений, приведенных в (табл.2.2 и 2.3).
Таблица 2.2
Предельные полные массы дорожных АТС, т
ВИДЫ АТС | Число осей | Группа | Расстояние между крайн. осями АТС гр. А не менее, м | |
А — | Б | |||
Одиночные автомобили | Две Три | 18 25 | 12 16.5 | 3.0 4.5 |
Седельные автопоезда | Четыре Три Четыре Пять и более | 30 28 36 38 | 22 18 23 28,5 | 7.5 8.0 11,2 12,2 |
Прицепные автопоезда | Три Четыре Пять и более | 28 36 38 | 18 24 28,5 | 10,0 11,2 12,2 |
Двухзвенные сочлененные автобусы | 29 | | 10.0 |
Таблица 2.3
Предельные габариты дорожных АТС
| Параметры АТС | Россия | За рубежом |
1 | Ширина, м | 2.5* | 2. 5... 2. 6 |
2 | Высота, м | 4.0 | 3.8. -.4.0 |
3 | Длина (м) : | | |
| - одиночные АТС | 12.0 | 11.0. ..12. 4 |
| - двухзвенные автопоезда | 20,0 | 15... 24 |
| - двухзвенные сочлененные | | |
| автобусы | 18,0 | 15... 20 |
*-для рефрижераторов и изотермических фургонов - 2,6 м
Ограничения осевых нагрузок и полной массы автотранспортных средств обусловлены тем, что многократные динамические воздействия колес на дорогу приводят к накоплению пластических деформаций в дорожной одежде, нарушению внутренних связей между ее словами и ее постепенному разрушению. Чем больше масса АТС и осевая нагрузка, тем больше величина динамических нагрузок и меньше срок службы дороги и инженерных сооружений (мостов, эстакад, путепроводов).
Регламентация предельно допустимых габаритных размеров АТС направлена, прежде всего, на обеспечение безопасности дорожного движения. Так, например, ограничение длины и ширины автомобилей и автопоездов имеет целью облегчение их обгонов по параллельной полосе движения. Ограничение высоты необходимо для беспрепятственного проезда автомобилей под мостами, путепроводами, арками зданий линиями электропередач.
АТС, у которых полная масса (с грузом или без груза), осевая нагрузка или габариты превышают значения, указанные в (табл. 2.1), относятся к внедорожным АТС. Движение таких АТС по дорогамосуществляется только по специальному разрешению.
В странах Европейского Союза (ЕС) предельные значения параметров дорожных АТС регламентируют Директивы ЕС 85/3. 86/360,88/212,89/338 и др. (табл.2.1-2.6).
При этом предельные осевые нагрузки для одиночной оси установлены в зависимости от ее типа и количества колес:
Таблица 2.4
Предельные габариты дорожных АТС
| Параметры АТС | Значения |
1. 2. 3. | Ширина, м Высота, м Длина (м): - одиночные АТС - седельные автопоезда - седельные автопоезда (с низким ц. т.) - автопоезда с одним прицепом - автопоезда с двумя прицепами | 2.55* 4.0 12.0 16.5 18.0 18,75 25.9 |
• - для рефрижераторов и изотермических фургонов - 2.6 м
Таблица 2.5
Предельные полные массы АТС. т
ВИД АТС | Количество осей | Значения |
Одиночные автомобили | Две Три Четыре | 18.0 25.0/26.0* 32,0 |
Седельные автопоезда | Три Четыре Пять Шесть | 28.0 36.0/38.0* 40.0 44.0** |
Прицепные автопоезда | Четыре | 36.0 |
-
- при наличии двойных шин и пневматической подвески; -
** - зарезервировано для комбинированных контейнеров 150 длиной 40 футов (около 12 м).
Таблица 2.6
Предельные нагрузки на тележку АТС, кН
Тип тележки | Расстояние между осями, м | Значения |
2-х осная с близко расположенными осями | 1.02. ..1.05 1.05. ..1.20 1,20. ..1,35 1.35. ..1.50 1,50. ..1.80 1.80. ..1,85 1.85. .,2.50 | 162,6 172.8 183,0 188,0 193,2 200.0 203,4 |
3-х осная полуприцепа- | менее 3,0 3.0... 3,9 3,9... 4.6 4,6 и более | 182.9 203,3 223.6 243.9 |
* - при превышении нагрузки на каждую ось 75 кН
115 кН - для ведущей оси со сдвоенными колесами:
101.7 кН - для несведущей оси со сдвоенными колесами:
92 кН - для ведущей оси с одинарными колесами;
71,2 кН - для одинарной оси с управляемыми колесами.
Для тележек АТС предельные нагрузки на них устанавливается в зависимости от расстояния между смежными осями (табл. 2.6.).
Важное значение для эксплуатации автомобилей имеет не только распределение масс и нагрузки по осям, но и положение центра масс относительно осей и поверхности дороги.
Расстояния от центра масс самого автомобиля соответственно до переднего (а0) и заднего (в0) моста (тележки) можно определить по формулам:
а0 = (Мо 2// Мо)L; в0 = (Мо1/ Мо)L (2.2)
где L - база автомобиля;
М01 и Мо2 - собственная масса автомобиля, приходящаяся соответственно на переднюю и заднюю оси.
У загруженного автомобиля положение центра масс отличается от незагруженного (порожнего). Его координаты можно найти по Формулам:
а = (2.3)
B = L - a (2.4)
Как видно из формул (1.7) и (1.8), значение а и в зависит не только от положения центра масс самого автомобиля (а0), но и от массы (Мгр) и расположения (Вгр) груза (рис. 1.10).
Высота центра тяжести (центра масс) автомобиля в загруженном состоянии (hЦТ) превышает высоту центра масс самого автомобиля (h0) и может быть найдена по формуле:
hЦТ = (2.5)
Значение h0 ориентировочно составляет:
h0 = 0,50 ...0,60 и - у легковых автомобилей;
h0 = 0,65 ... 1.00 м - у автобусов:
h0 = 0,75 ...1.05 м - у грузовых автомобилей.
Рис. 2.2. Координаты центра масс автомобиля и груза
При эксплуатаций автомобилей особую роль играет так называемая
специальная масса (М), т.е. масса, приходящаяся на ведущие колеса. Отношения массы (М) к общей массе (Ма) автомобиля показывает долю нагрузки, приходящуюся на ведущие колеса, и называется коэффициентом сцепной массы (к).
Для заднеприводного автомобиля значение К можно определить по формуле:
К = = (2.6)
Для отечественных грузовых автомобилей коэффициент сцепной массы при полной нагрузке находится в пределах 0.62...0.75. а при незагруженном 1.5 - 2 раза меньше: 0.35. ..0,55.
Значение коэффициента сцепной массы (К) для переднеприводного находится аналогично:
К = = (2.7)
Для полноприводных автомобилей независимо от загрузки К = 1
3. КЛАССИФИКАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК
Сельскохозяйственные перевозки в зависимости от назначения, расстояния и технологии перемещения грузов подразделяют на три вида: внутриусадебные, внутрихозяйственные и внехозяйственные.
Внутриусадебные перевозкиосуществляют на расстояние до 3 км в пределах усадьбы (бригады, отделения, фермы и т. д.), включая перевозку кормов со складов на скотные дворы, перемещение навоза со скотных дворов в навозохранилище и т. д. На внутриусадебных перевозках используют тракторы небольшой мощности типа Т-25А, Т-40АМ соответственно с одноосными прицепами типа 1-ПТС-2 и 1-ПТС-4, самоходные тележки, гужевой транспорт, а также различные транспортеры и трубопроводы.
Внутрихозяйственные перевозкивыполняют на расстояние 3...20 км в пределах всего хозяйства (колхоза, совхоза, акционерного общества, крупного фермерского хозяйства и др.), для перевозки на поля навоза, семян и удобрений, доставки с полей к местам хранения урожая и т. д. Часто такие перевозки выполняют в сложных дорожных условиях, используя преимущественно тракторный и гужевой транспорт, а также автомобили повышенной проходимости.
При обслуживании посевных и уборочных агрегатов частью