Файл: Курс лекций Тюмень 2012 оглавление введение.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 116

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

6. ВИДЫ МАРШРУТОВ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВМаршрутом движения называют путь следования транспортно­го средства при перевозке груза. Различают три вида маршрутов: маятниковые, радиальные и кольцевые (рис. 6.1).Маятниковым называют такой маршрут, при котором транспортные средства движутся по одной и той же трассе, как в прямом, так и в обратном направлении. Обратное движение возможно как с грузом, так и без него. Чаще в условиях сель­скохозяйственного производства обратное движение происхо­дит без груза.Радиальным называют маршрут, при котором груз пере­возят из одного пункта в другие в разных направлениях и наобо­рот. Первый вариант радиального маршрута используют при до­ставке удобрений из мест хранения на различные поля, второй — при доставке урожая с разных участков к месту хранения или обработки.Кольцевым называют маршрут, при котором движение транспортных средств между несколькими пунктами происходит по замкнутому контуру. Рис. 6.1. Виды маршрутов:а и б – маятниковые с обратным груженым и холостым пробегами; 1-движение с грузом: 2-движение без груза: в и г - радиальный собирательный и распределительный; д и е – кольцевые обычный и комбинированныйТакие маршруты характерны при обслуживании нескольких агрегатов одним заправщиком топлива, семян и так далее. Коль­цевой комбинированный включает также элемент маятникового маршрута с обратным холостым ходом.7. ПЛАН ПЕРЕВОЗОК И ГРАФИКИ РАБОТЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВПоказатели использования транспортных средств, в значитель­ной степени зависят от качества планирования перевозок и опера­тивной организации работы подвижного состава.При этом различают перспективное (на несколько лет вперед), текущее (на год) и оперативное (на сезон и на каждую смену) пла­нирование транспортных работ.При перспективном планировании учитывают планы развития всего хозяйства и отдельных его отраслей, а также объемы перево­зок основных видов грузов (семян, удобрений урожая и др.) с уче­том расстояний их доставки, а также развития дорожной сети. Оп­ределяют и перспективную потребность в транспортных и погрузочно-разгрузочных средствах соответствующих видов.План работы транспортных средств на 200...год

Расчет фонда оплаты труда

Расчет стоимости материалов


* - допускается увеличение осевой массы: а) у городских -и пригородных двухосных автобусов при расстоянии между осями свыше 2,0 м для группы А - до 11.5 т. для группы Б - до 7 т; б) у АТС группы А при расстоянии между осями двухосной тележки свыше 1,35 до 1.65 м включительно - до 9 т, если осевая масса, приходящаяся на смежную ось, не превышает 6,0 т.

** - для контейнеровозов - 9,0 м.
Полная масса и габариты дорожных АТС не должны превышать значений, приведенных в (табл.2.2 и 2.3).

Таблица 2.2

Предельные полные массы дорожных АТС, т

ВИДЫ АТС



Число осей



Группа

Расстояние между крайн. осями АТС гр. А не менее, м

А



Б

Одиночные автомобили

Две

Три

18

25

12

16.5

3.0

4.5

Седельные автопоезда

Четыре

Три

Четыре

Пять и более

30

28

36

38

22

18

23

28,5

7.5

8.0

11,2

12,2

Прицепные автопоезда

Три Четыре Пять и более

28

36

38

18

24

28,5

10,0

11,2

12,2

Двухзвенные сочлененные автобусы

29




10.0



Таблица 2.3

Предельные габариты дорожных АТС




Параметры АТС

Россия

За рубежом

1

Ширина, м

2.5*

2. 5... 2. 6

2

Высота, м

4.0

3.8. -.4.0

3

Длина (м) :










- одиночные АТС

12.0

11.0. ..12. 4




- двухзвенные автопоезда

20,0

15... 24




- двухзвенные сочлененные









автобусы

18,0

15... 20



*-для рефрижераторов и изотермических фургонов - 2,6 м
Ограничения осевых нагрузок и полной массы автотранспортных средств обусловлены тем, что многократные динамические воздействия колес на дорогу приводят к накоплению пластических деформа­ций в дорожной одежде, нарушению внутренних связей между ее словами и ее постепенному разрушению. Чем больше масса АТС и осевая нагрузка, тем больше величина динамических нагрузок и меньше срок службы дороги и инженерных сооружений (мостов, эстакад, путепроводов).

Регламентация предельно допустимых габаритных размеров АТС направлена, прежде всего, на обеспечение безопасности дорожного движения. Так, например, ограничение длины и ширины автомобилей и автопоездов имеет целью облегчение их обгонов по параллельной полосе движения. Ограничение высоты необходимо для беспрепятственного проезда автомобилей под мостами, путепроводами, арками зданий линиями электропередач.

АТС, у которых полная масса (с грузом или без груза), осевая нагрузка или габариты превышают значения, указанные в (табл. 2.1), относятся к внедорожным АТС. Движение таких АТС по дорогамосуществляется только по специальному разрешению.

В странах Европейского Союза (ЕС) предельные значения параметров дорожных АТС регламентируют Директивы ЕС 85/3. 86/360,88/212,89/338 и др. (табл.2.1-2.6).

При этом предельные осевые нагрузки для одиночной оси установлены в зависимости от ее типа и количества колес:

Таблица 2.4

Предельные габариты дорожных АТС




Параметры АТС

Значения

1.

2. 3.

Ширина, м

Высота, м

Длина (м):

- одиночные АТС

- седельные автопоезда

- седельные автопоезда (с низким ц. т.)

- автопоезда с одним прицепом

- автопоезда с двумя прицепами

2.55* 4.0
12.0 16.5 18.0 18,75 25.9

• - для рефрижераторов и изотермических фургонов - 2.6 м
Таблица 2.5

Предельные полные массы АТС. т

ВИД АТС

Количество осей

Значения

Одиночные автомобили

Две

Три

Четыре

18.0 25.0/26.0* 32,0

Седельные автопоезда

Три

Четыре

Пять

Шесть

28.0

36.0/38.0*

40.0

44.0**

Прицепные автопоезда

Четыре

36.0


  • - при наличии двойных шин и пневматической подвески;

  • ** - зарезервировано для комбинированных контейнеров 150 длиной 40 футов (около 12 м).


Таблица 2.6

Предельные нагрузки на тележку АТС, кН

Тип тележки

Расстояние между осями, м

Значения

2-х осная с близко распо­ложенными осями

1.02. ..1.05

1.05. ..1.20

1,20. ..1,35

1.35. ..1.50

1,50. ..1.80

1.80. ..1,85

1.85. .,2.50

162,6 172.8 183,0 188,0 193,2 200.0 203,4

3-х осная полуприцепа-

менее 3,0

3.0... 3,9

3,9... 4.6

4,6 и более

182.9 203,3 223.6 243.9

* - при превышении нагрузки на каждую ось 75 кН
115 кН - для ведущей оси со сдвоенными колесами:

101.7 кН - для несведущей оси со сдвоенными колесами:

92 кН - для ведущей оси с одинарными колесами;

71,2 кН - для одинарной оси с управляемыми колесами.
Для тележек АТС предельные нагрузки на них устанавливается в зависимости от расстояния между смежными осями (табл. 2.6.).

Важное значение для эксплуатации автомобилей имеет не толь­ко распределение масс и нагрузки по осям, но и положение центра масс относительно осей и поверхности дороги.

Расстояния от центра масс самого автомобиля соответственно до переднего (а0) и заднего (в0) моста (тележки) можно опреде­лить по формулам:
а0 = (Мо 2// Мо)L; в0 = (Мо1/ Мо)L (2.2)

где L - база автомобиля;

М01 и Мо2 - собственная масса автомобиля, приходящаяся соответственно на переднюю и заднюю оси.
У загруженного автомобиля положение центра масс отличается от незагруженного (порожнего). Его координаты можно найти по Формулам:
а = (2.3)

B = L - a (2.4)
Как видно из формул (1.7) и (1.8), значение а и в зависит не только от положения центра масс самого автомобиля (а0), но и от массы (Мгр) и расположения (Вгр) груза (рис. 1.10).

Высота центра тяжести (центра масс) автомобиля в загруженном состоянии (hЦТ) превышает высоту центра масс самого автомобиля (h0) и может быть найдена по формуле:
hЦТ = (2.5)
Значение h0 ориентировочно составляет:


h0 = 0,50 ...0,60 и - у легковых автомобилей;

h0 = 0,65 ... 1.00 м - у автобусов:

h0 = 0,75 ...1.05 м - у грузовых автомобилей.

Рис. 2.2. Координаты центра масс автомобиля и груза
При эксплуатаций автомобилей особую роль играет так называемая
специальная масса (М), т.е. масса, приходящаяся на ведущие колеса. Отношения массы (М) к общей массе (Ма) автомобиля показывает долю нагрузки, приходящуюся на ведущие колеса, и называется коэффициентом сцепной массы (к).

Для заднеприводного автомобиля значение К можно определить по формуле:
К = = (2.6)
Для отечественных грузовых автомобилей коэффициент сцепной массы при полной нагрузке находится в пределах 0.62...0.75. а при незагруженном 1.5 - 2 раза меньше: 0.35. ..0,55.

Значение коэффициента сцепной массы (К) для переднеприводного находится аналогично:
К = = (2.7)
Для полноприводных автомобилей независимо от загрузки К = 1

3. КЛАССИФИКАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК
Сельскохозяйственные перевозки в зависимости от назначе­ния, расстояния и технологии перемещения грузов подразделяют на три вида: внутриусадебные, внутрихозяйственные и внехозяйственные.

Внутриусадебные перевозкиосуществляют на расстояние до 3 км в пределах усадьбы (бригады, отделения, фермы и т. д.), включая перевозку кормов со складов на скотные дворы, перемещение на­воза со скотных дворов в навозохранилище и т. д. На внутриусадебных перевозках используют тракторы небольшой мощности типа Т-25А, Т-40АМ соответственно с одноосными прицепами типа 1-ПТС-2 и 1-ПТС-4, самоходные тележки, гужевой транспорт, а также различные транспортеры и трубопроводы.

Внутрихозяйственные перевозкивыполняют на расстояние 3...20 км в пределах всего хозяйства (колхоза, совхоза, акционерного обще­ства, крупного фермерского хозяйства и др.), для перевозки на поля навоза, семян и удобрений, доставки с полей к местам хранения уро­жая и т. д. Часто такие перевозки выполняют в сложных дорожных условиях, используя преимущественно тракторный и гужевой транс­порт, а также автомобили повышенной проходимости.

При обслуживании посевных и уборочных агрегатов частью