Файл: 1. характеристика железнодорожного транспорта и его место в единой транспортной системе страны.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 91

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Рассмотренные экономические показатели тесно связаны между собой: с увеличением производительности труда снижается себестоимость, возрастают прибыль и рентабельность перевозок.

1.2 Роль железных дорог в единой транспортной системе страны


Перевозки пассажиров и грузов осуществляются разными, тесно

связанными и взаимодействующими видами транспорта, образующими

единую сеть путей сообщения страны.

Зависимо от функций в процессе производства транспорт

подразделяют на: внутрипроизводственный, либо промышленный,

обеспечивающий в главном технологические нужды данного

производства (перевозка грузов в пределах предприятия, доставка сырья,

горючего, материалов с магистральной дороги и вывоз готовой продукции и

порожняка в оборотном направлении): внешний, либо магистральный,

обеспечивающий экономические связи меж производителями и

потребителями продукции, а также пассажирские перевозки.

Промышленный транспорт представляет собой непростой комплекс

тс, механизмов, сооружений и путей. Виды

промышленного транспорта очень многообразны: подъемники, навесные

канатные дороги, автотранспорт, стальные дороги обычной и узенькой

колеи. Протяженность железнодорожных подъездных путей в РФ

составляет выше 120 тыс. км. Из всего количества грузов, перевозимых

магистральным транспортом, 95 % зарождается и поболее 80 % погашается

на подъездных путях компаний.

Современный магистральный транспорт разделяется на

железнодорожный, aква (речной и морской), авто,

воздушный и трубопроводный (нефте-, продукте- и газопроводы). Не считая

того, в состав единой транспортной системы входят линии

электропередачи. Рассредотачивание перевозок между этими видами

транспорта находится в зависимости от наличия их в том либо ином районе и технико-экономической эффективности каждого вида.

Жд транспорт. Этот вид транспорта наиболее

адаптирован к массовым перевозкам, работает днем и ночкой

независимо от времени года и атмосферных условий, что в особенности принципиально

для России с ее разными климатическими зонами. Тяжело переоценить

роль железных магистралей в освоении новых районов страны. Стальные

дороги приносят жизнь в недоступные местности, помогают освоить

природные богатства.

По размерам грузооборота жд транспорт занимает

ведомую роль, потому что на железных дорогах сравнимо маленькая


себестоимость перевозок и высочайшая скорость доставки грузов. За

последние годы скорость движения грузовых и пассажирских поездов

существенно возросла. Скорость экспрессов достигает 160 км/ч, поезд

Невский экспресс развивает скорость до 200 км/ч, а высокоскоростной

поезд Сапсан до 250 км/ч.

Стальные дороги являются универсальным видом транспорта для

перевозок всех видов грузов в межрайонных и во внутрирайонных

сообщениях. Однако постройка стальных дорог просит огромных

серьезных вложений, зависящих от топографических, погодных и

экологических условий.

Перевозка грузов по стальной дороге на относительно огромные

расстояния экономически более выгодна, чем на малые, что разъясняется

высочайшим удельным весом расходов, не зависящих от дальности перевозок

и удорожающих себестоимость их на маленьких расстояниях.

Признанными преимуществами стальных дорог перед другими

видами транспорта являются экономичность (низкая цена перевозок),

ресурсосберегаемость, экологическая предпочтительность (по шуму,

сохранности окружающей среды, землепользованию), высочайшая

безопасность движения.

Авто транспорт. Он обслуживает как междугородние,

так и внутригородские перевозки. По объему перевозимых грузов в тоннах

этот вид транспорта занимает первое место. Он обладает большой

маневренностью, поэтому груз может быть доставлен от места

погрузки отправителем до склада получателя, минуя перегрузочные

операции, и с большей скоростью, чем аква и железнодорожными

способами сообщения. При малых потоках пассажиров и грузов

авто транспорт просит наименьших издержек, чем жд,

потому что в данном случае постройка автодороги может быть облегчена и

удешевлена.

На короткопробежных перевозках авто транспорт

является более экономным благодаря существенно наименьшим

расходам по начальным и конечным операциям по сопоставлению с

жд и водным транспортом. Авто транспорт

применяется основным образом для внутрирайонных перевозок пассажиров

и грузов, также для завоза и вывоза грузов с жд станций и

портов.

Значимым недочетом автотранспорта являются худшие, чем

при других видах транспорта, экологические характеристики (загазованность,


шум и т.д.).

Аква транспорт. Этот вид транспорта просит сравнимо

маленьких издержек на освоение путей сообщения. Средняя себестоимость

перевозок по внутренним аква путям приблизительно такая же, как и на

стальных дорогах. По скорости доставки грузов речной транспорт

уступает железнодорожному. Для увеличения скоростей сообщения и

экономических характеристик на речном транспорте используют новые суда

и улучшают способы их эксплуатации. Употребляются суда на

подводных крыльях и на воздушной подушке. Они имеют маленькую

грузоподъемность и предусмотрены основным образом для перевозки

пассажиров.

К недочетам, ограничивающим внедрение речных путей,

относится извилистость, увеличивающая их длину, мелководье неких

рек в конце лета, прекращение судоходства в зимнее время.

Навигационный период составляет на южных реках 240-270 дней, на

северных 120-150 дней в году. Этот период возрастает

прииспользовании ледоколов.

Речной транспорт используют в большей степени для перевозок

меж пт, расположенными на речных путях, также в смешанных

железнодорожно-аква сообщениях и в последние годы в перевозках

рекаморе. Перевозка аква транспортом массовых грузов (круглый

лес, руда, уголь, соль, строительные материалы и др.) обходится дешевле,

чем по стальной дороге.

Морской транспорт имеет свои особенности. Скорость движения на

морском транспорте выше, чем на речном. По регулярности перевозок

морской транспорт уступает стальным дорогам, потому что некоторые порты

леденеют в зимнее время.

Для транспортного обслуживания Арктики используются ледоколы и

ледокольные транспортные суда. Морской транспорт является главным

видом путей сообщения в обеспечении торговых связей Рф со

многими странами мира и в обслуживании приморских районов страны.

Воздушный транспорт.

Это самый скоростной вид транспорта,

обеспечивающий беспосадочные полеты на огромные расстояния со

скоростями до 1000 км/ч и поболее.

Важным преимуществом воздушных путей сообщения является

возможность резвой организации постоянной связи меж хоть какими

районами страны, где отсутствуют другие виды транспорта, притом по

кратчайшим фронтам. Воздушные маршруты короче

соответственных маршрутов по стальным и авто дорогам

приблизительно на 2530 %, по морским и речным путям почти на 50 %.

Воздушный транспорт просит меньших удельных (на 1 км полосы)


капиталовложений по сопоставлению с другими видами транспорта, но он

уступает им, но удельному расходу топлива и себестоимости перевозок.

Регулярность воздушных сообщений находится в зависимости от метеорологических

критерий. Этот вид транспорта употребляется в большей степени для

пассажирских перевозок и, не считая того, для перевозок почты, пушнины,

живой рыбы, фруктов, цветов и т.д.

Широко применяется воздушный транспорт в сельском и лесном

хозяйствах, также для производства аэрофотосъемок при изыскании

новых линий жд, автодорожного и трубопроводного

транспорта. Кроме самолетов, в разных отраслях народного хозяйства

употребляются вертолеты.

Трубопроводный транспорт. На трубопроводном транспорте самая

низкая себестоимость перевозок. Транспортировка нефти по

трубопроводам огромного поперечника в среднем в 23 раза дешевле, чем по

стальным дорогам. По трубопроводам перемещается более 95 %

добываемой нефти. Цена сооружения 1 км нефтепровода практически в 2

раза меньше цены строительства 1 км жд полосы,

при этом нефтепровод может быть проложен везде и по более

короткому направлению.

Способы взаимодействия разных видов транспорта могут быть

удачно применены и в условиях рыночных отношений на договорных

началах. В настоящее время все большее применение находит система

комбинированных железнодорожно-авто перевозок по

принципу от двери до двери без перегрузки грузов

Удельный вес железнодорожного транспорта в объеме валового внутреннего изделия государства структураляет вблизи 1,6%, в цене главных производственных фондов государства - 13%, в среднегодовой численности сотрудников - 2,7%. Всего в сферы функционирует 1,2 млн. человек, в т.ч. напрямую занятых на перевозках − 0,92 млн. человек. Магистральные методы составляют 87 тыс. км (из 158 тыс. км) – 19 региональных железных дорог, которые относятся к федеральной имущества. По железным дорогам транспортируется каждый год более 1,5 млрд. т груза и 120 тыс. контейнеров. По данным показателям можно сказать о том, что главную значение в транспортной системе государства играют железные дороги. Именно поданному эффективность работы железнодорожной сферы имеет важное значение для формирования экономики государства.

В 2015 году от транспортного совокупностьа в бюджеты всевозможных уровней в сумме поступило порядка 560 млрд. руб. При этом удельный вес железнодорожного транспорта в общих поступлениях составила 34% (более 190 млрд. руб.).


Кроме прямого вклада в экономику Российской федерации в виде ВВП, налогов и сборов, сектор железнодорожного транспорта прямо оказываетвоздействие на развитие множества сфер, данных как потребление электроэнергии, металлургия, строительство, машиностроение, а также на обороноспособность государства.

Очень значительное влияние железнодорожный комплекс оказывает на развитие российского транспортного машиностроения в сегменты обеспечения долговременного оплаченного спроса на сегодняшний отечественный железнодорожный подвижной состав.

Он представляет собой связующим компонентом единой финансовой организации, обеспечивает стабильную работу организаций промышленности, своевременную доставку жизненно важных грузов, а также выступает как вполне доступный вид транспорта для миллионов граждан.

Инфраструктура железнодорожного транспорта совокупного пользования играет немалую значение в поддержании стабильности бюджетообразующих сфер Российской федерации, данных как добыча нефти, черных металлов, руды, а также строительной сферы. Значение железнодорожного транспорта очень важно в сфере грузовых перевозок между субъектами на немалые расстояния, где использовать автомобильный и воздушный транспорт чересчур недёшево, а водный доступен лишь в определённых субъектах и периодах навигации. Даже при наличии развитой сети автомобильных дорог для множества грузов, данных как железная руда, щебень, уголь, выгодной замены железнодорожным перевозкам в настоящее время не имеется.

Все это говорит о большом значении железнодорожного набора в производственно-хозяйственном процессе государства, от которого находится в зависимости способность к работе всевозможных секторов экономики, и его важности для социально-финансовой стабильности, и обеспечении роста экономики Российской Федерации.

Цель экономической работы железнодорожного транспорта - полное и качественное удовлетворение нужд изготовления и граждан при перевозке грузов и пассажиров при очень экономичном заимствовании всевозможных типов ресурсов самого железнодорожного транспорта и которые обеспечивают его внетранспортных секторов изготовления.

В Российской федерации с ее большими масштабами и природными особенностями, удаленностью сырьевой базы от организаций переработки железнодорожный транспорт представляет главное звено транспортной организации, выполняя свыше 87% грузооборота всевозможных типов транспорта (без трубопроводного) и более 25% пассажирооборота транспорта совокупного пользования в дальнем следовании и пригородном сообщении