Файл: Учебная практика научноисследовательская работа семестра, соответствующий учебному плану 2 Тема Информационные технологии в управлении предприятием и направления их эффективного использования.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 90
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
9.
При использовании данной методики обязательным условием обеспечения эффективности информационных систем в управлении предприятием является анализ состояния производства, выполнение плановых заданий по производству и реализации продукции, контроль качества системы, оценка финансовых результатов, определение неиспользованных резервов.
Таким образом, комплекс систем управления предприятием включает в себя набор следующих функций
Алгоритм работы информационных систем управления предприятием может быть представлен в виде следующих блоков
-Блок PR - планирование необходимых ресурсов на основе потребностей и деятельности предприятия (PR);
-Блок PP - планирование производства, синхронизированное с запросами клиентов и безубыточным объемом продаж, основанное на принципе ритмичности "точно в срок";
-Блок ПФР - планирование финансовых результатов на основе автоматизации бухгалтерского учета и прогноза движения денежных средств (ПФР).
Алгоритм использования информационных систем в управлении предприятием представляет собой набор блоков планирования ресурсов, планирования производства, планирования финансовых результатов, характеризующихся набором элементов и особенностями процедур.
БЛОК PR в совокупности включает следующие элементы: планирование ресурсов; управление спросом; управление запасами; технологическая информация. Основная идея эффективности элементов планирования необходимых ресурсов, обеспечения объема выпуска продукции, исходя из потребностей и деятельности предприятия, заключается в систематизации движения ресурсов, материальных потоков, информации предприятия таким образом, чтобы все необходимые ресурсы и материалы поступали в нужном количестве, вовремя и строго в определенном месте.
БЛОК PP включает в себя набор следующих элементов:
Такая система планирования проявляется как одна из функций управления самим предприятием. Это позволяет значительно сократить время, затрачиваемое на простои между различными операциями, накопление материалов и продукции на складах. Управление и контроль за оптимизацией этих процессов, качеством работ, сроками выполнения и продажей продукции осуществляется с использованием информационных технологий, что способствует созданию и эффективной работе компьютерного оборудования и информационных систем.
БЛОК 1111 в деятельности компании основан на методологии соблюдения сроков в соответствии с принципом ритмичности "точно в срок" (FA). Она включает в себя полный системный комплекс - от проектирования будущего изделия (изделия) с учетом требований потребителя до гарантийного и послепродажного обслуживания. Суть эффективности элементов информационных систем в управлении предприятием заключается в интеграции потребностей потребителя, тем самым повышая качество обслуживания и в то же время сокращая время заключения деловых контрактов и их исполнения. Потребитель сам размещает заказ на продукцию, регулирует требования к качеству и сроки его выполнения, при необходимости следит за соблюдением сроков производства и доставки. В то же время компания может четко отслеживать тенденции спроса на данный вид продукции, тем самым регулируя объемы производства и продаж.
Эффективность элементов информационной системы управления предприятием FA заключается в сокращении сроков соглашений, систематизации производственных процессов и контроле качества выпускаемой продукции, а также качества обслуживания клиентов. Критерием оценки эффективности системы является ответ на вопрос, станет ли потребитель впоследствии постоянным клиентом предприятия, будет ли он внесен в базы данных информации о клиентах. Одним из простейших применений этой системы является процесс систематизации информации и учетных данных о производстве и отгрузке продукции на склад, что сводит к минимуму часть складских операций и затраты на хранение продукции.
Блок ПФР включает в себя следующие элементы: оценка финансовых результатов деятельности компании на основе анализа объемов выпуска и продаж, синхронизированных с запросами потребителей, и объема безубыточных продаж (OFR), что позволяет эффективно сбалансировать производственные, коммерческие и финансовые цели компании за счет многоуровневого планирования и автоматизации бухгалтерского учета12.
Таким образом, использование информационных систем в управлении предприятием позволяет планировать ресурсы в зависимости от потребностей клиента. Как правило, это помогает компании оптимизировать достижение сбалансированных целей за счет внедрения критериев оценки эффективности, тем самым адаптируя бизнес-процессы к внешней среде. Использование ISPS, охватывающих операционные процессы предприятия, позволяет формализовать эти процессы, т.е. создать и поддерживать актуальную информационную модель предприятия, в которой систематически формируются производственные записи, тем самым формируя блоки ISPS.
С помощью интернет-провайдеров на конкретном предприятии достигается обратная связь между требованиями, выдвигаемыми к организации планирования, производства и качеству процессов, и конечными результатами оценки их эффективности. В то же время система менеджмента качества и системы качества предприятия дополняют друг друга, тем самым обеспечивая цели постоянного совершенствования и эффективности бизнес-процессов, к которым в конечном итоге стремятся как потребители, так и системные интеграторы.
Основываясь на результатах этой работы, можно сделать вывод, что информация является важнейшим источником информации об окружающей среде и включает в себя обмен информацией, сигналами между живой и неживой природой. Информация обладает такими свойствами, как репрезентативность, содержательность, достаточность, доступность, актуальность, своевременность, точность, надежность, стабильность. Существует несколько типов кодирования: шаблонное кодирование и шифрование, оптимальное и статистическое, словарное и помехозащищенное.
Неформальная информация, использование которой позволяет минимизировать риск присоединения к команде сотрудника, и в настоящее время уже существуют информационные, технические и технологические возможности для решения различных задач
, можно отметить диагностику персонала компании, которая исследует личные резервы и карьерный рост, систему ценностей и профессиональную мотивацию, деловые качества и индивидуальный стиль работы. Для привлечения потенциальных клиентов агентство ищет различные способы, в частности: подписание контрактов на долгосрочное обслуживание, проведение семинаров, финансовых и юридических консультаций, групповых дискуссий. Информатизация - это организационный социально-экономический, научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан. Информационные ресурсы - это отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы в информационных системах. Процессы, связанные с поиском, хранением, передачей, обработкой и использованием информации, называются информационными.
Также в организациях существуют автоматизированные системы управления информацией, позволяющие повысить степень обоснованности принимаемых решений за счет быстрого сбора, передачи и обработки информации, обеспечить своевременное принятие решений по управлению организацией в условиях рыночной экономики, координировать решения, принимаемые на разных уровнях управления и в разных структурных подразделениях. Информационное обследование профессиональной (управленческой) деятельности является творческим процессом и не имеет жесткого алгоритма его проведения. Таким образом, информация является наиболее важным источником, используемым как в организациях, так и в повседневной жизни, в которой доминируют в первую очередь информационные системы и процессы, технологии и исследования.
Смысл информационного обеспечения заключается в органическом сочетании научных знаний, научной методологии и методики с новейшими техническими средствами во всех проявлениях информационной работы. Современные информационные технологии для управленческой деятельности основаны на комплексном использовании различных видов информационных процессов на базе единого технического комплекса, в основе которого лежат компьютерные технологии. Существует два подхода к совершенствованию обеспечения управленческой деятельности на основе современных информационных технологий:
1. повышение эффективности отдельных видов работ за счет использования универсальных информационных технологий.
2. комплексное внедрение информационных технологий во все сферы управления.
Каждая организация, учреждение, фирма идет своим путем в целях совершенствования управления на основе внедрения новых информационных технологий. Первый подход подходит для малых и средних предприятий. В настоящее время он является наиболее распространенным. В крупных организациях со стабильными бизнес-процессами комплексное внедрение информационных технологий является более эффективным.
При использовании данной методики обязательным условием обеспечения эффективности информационных систем в управлении предприятием является анализ состояния производства, выполнение плановых заданий по производству и реализации продукции, контроль качества системы, оценка финансовых результатов, определение неиспользованных резервов.
Таким образом, комплекс систем управления предприятием включает в себя набор следующих функций
-
-управление предприятием; -
-изучение рынков сбыта и потребительского спроса; -
-планирование производства и продаж продукции; -
-прогноз движения денежных средств; -
-планирование производственных мощностей предприятия; -
-разработка ассортимента продукции; -
-моделирование (проектирование) производственных процессов; -
-планирование потребностей в ресурсах; -
-планирование финансово-хозяйственной деятельности предприятия; -
-автоматизация бухгалтерского учета; -
-управление запасами; -
-логистика; -
-контроль качества ресурсов; -
-управление производством; -
-контроль технологических параметров производственного процесса; -
-контроль качества готовой продукции; -
-отгрузка готовой продукции; -
-организация системы диспетчеризации предприятия; -
-анализ и оценка деятельности компании, поиск резервов10.
Алгоритм работы информационных систем управления предприятием может быть представлен в виде следующих блоков
-Блок PR - планирование необходимых ресурсов на основе потребностей и деятельности предприятия (PR);
-Блок PP - планирование производства, синхронизированное с запросами клиентов и безубыточным объемом продаж, основанное на принципе ритмичности "точно в срок";
-Блок ПФР - планирование финансовых результатов на основе автоматизации бухгалтерского учета и прогноза движения денежных средств (ПФР).
Алгоритм использования информационных систем в управлении предприятием представляет собой набор блоков планирования ресурсов, планирования производства, планирования финансовых результатов, характеризующихся набором элементов и особенностями процедур.
БЛОК PR в совокупности включает следующие элементы: планирование ресурсов; управление спросом; управление запасами; технологическая информация. Основная идея эффективности элементов планирования необходимых ресурсов, обеспечения объема выпуска продукции, исходя из потребностей и деятельности предприятия, заключается в систематизации движения ресурсов, материальных потоков, информации предприятия таким образом, чтобы все необходимые ресурсы и материалы поступали в нужном количестве, вовремя и строго в определенном месте.
БЛОК PP включает в себя набор следующих элементов:
-
-планирование производства; -
-формирование подробного плана загрузки производственных мощностей; -
-формирование подробного бюджета закупок; диспетчеризация производства11.
Такая система планирования проявляется как одна из функций управления самим предприятием. Это позволяет значительно сократить время, затрачиваемое на простои между различными операциями, накопление материалов и продукции на складах. Управление и контроль за оптимизацией этих процессов, качеством работ, сроками выполнения и продажей продукции осуществляется с использованием информационных технологий, что способствует созданию и эффективной работе компьютерного оборудования и информационных систем.
БЛОК 1111 в деятельности компании основан на методологии соблюдения сроков в соответствии с принципом ритмичности "точно в срок" (FA). Она включает в себя полный системный комплекс - от проектирования будущего изделия (изделия) с учетом требований потребителя до гарантийного и послепродажного обслуживания. Суть эффективности элементов информационных систем в управлении предприятием заключается в интеграции потребностей потребителя, тем самым повышая качество обслуживания и в то же время сокращая время заключения деловых контрактов и их исполнения. Потребитель сам размещает заказ на продукцию, регулирует требования к качеству и сроки его выполнения, при необходимости следит за соблюдением сроков производства и доставки. В то же время компания может четко отслеживать тенденции спроса на данный вид продукции, тем самым регулируя объемы производства и продаж.
Эффективность элементов информационной системы управления предприятием FA заключается в сокращении сроков соглашений, систематизации производственных процессов и контроле качества выпускаемой продукции, а также качества обслуживания клиентов. Критерием оценки эффективности системы является ответ на вопрос, станет ли потребитель впоследствии постоянным клиентом предприятия, будет ли он внесен в базы данных информации о клиентах. Одним из простейших применений этой системы является процесс систематизации информации и учетных данных о производстве и отгрузке продукции на склад, что сводит к минимуму часть складских операций и затраты на хранение продукции.
Блок ПФР включает в себя следующие элементы: оценка финансовых результатов деятельности компании на основе анализа объемов выпуска и продаж, синхронизированных с запросами потребителей, и объема безубыточных продаж (OFR), что позволяет эффективно сбалансировать производственные, коммерческие и финансовые цели компании за счет многоуровневого планирования и автоматизации бухгалтерского учета12.
Таким образом, использование информационных систем в управлении предприятием позволяет планировать ресурсы в зависимости от потребностей клиента. Как правило, это помогает компании оптимизировать достижение сбалансированных целей за счет внедрения критериев оценки эффективности, тем самым адаптируя бизнес-процессы к внешней среде. Использование ISPS, охватывающих операционные процессы предприятия, позволяет формализовать эти процессы, т.е. создать и поддерживать актуальную информационную модель предприятия, в которой систематически формируются производственные записи, тем самым формируя блоки ISPS.
С помощью интернет-провайдеров на конкретном предприятии достигается обратная связь между требованиями, выдвигаемыми к организации планирования, производства и качеству процессов, и конечными результатами оценки их эффективности. В то же время система менеджмента качества и системы качества предприятия дополняют друг друга, тем самым обеспечивая цели постоянного совершенствования и эффективности бизнес-процессов, к которым в конечном итоге стремятся как потребители, так и системные интеграторы.
Заключение
Основываясь на результатах этой работы, можно сделать вывод, что информация является важнейшим источником информации об окружающей среде и включает в себя обмен информацией, сигналами между живой и неживой природой. Информация обладает такими свойствами, как репрезентативность, содержательность, достаточность, доступность, актуальность, своевременность, точность, надежность, стабильность. Существует несколько типов кодирования: шаблонное кодирование и шифрование, оптимальное и статистическое, словарное и помехозащищенное.
Неформальная информация, использование которой позволяет минимизировать риск присоединения к команде сотрудника, и в настоящее время уже существуют информационные, технические и технологические возможности для решения различных задач
, можно отметить диагностику персонала компании, которая исследует личные резервы и карьерный рост, систему ценностей и профессиональную мотивацию, деловые качества и индивидуальный стиль работы. Для привлечения потенциальных клиентов агентство ищет различные способы, в частности: подписание контрактов на долгосрочное обслуживание, проведение семинаров, финансовых и юридических консультаций, групповых дискуссий. Информатизация - это организационный социально-экономический, научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан. Информационные ресурсы - это отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы в информационных системах. Процессы, связанные с поиском, хранением, передачей, обработкой и использованием информации, называются информационными.
Также в организациях существуют автоматизированные системы управления информацией, позволяющие повысить степень обоснованности принимаемых решений за счет быстрого сбора, передачи и обработки информации, обеспечить своевременное принятие решений по управлению организацией в условиях рыночной экономики, координировать решения, принимаемые на разных уровнях управления и в разных структурных подразделениях. Информационное обследование профессиональной (управленческой) деятельности является творческим процессом и не имеет жесткого алгоритма его проведения. Таким образом, информация является наиболее важным источником, используемым как в организациях, так и в повседневной жизни, в которой доминируют в первую очередь информационные системы и процессы, технологии и исследования.
Смысл информационного обеспечения заключается в органическом сочетании научных знаний, научной методологии и методики с новейшими техническими средствами во всех проявлениях информационной работы. Современные информационные технологии для управленческой деятельности основаны на комплексном использовании различных видов информационных процессов на базе единого технического комплекса, в основе которого лежат компьютерные технологии. Существует два подхода к совершенствованию обеспечения управленческой деятельности на основе современных информационных технологий:
1. повышение эффективности отдельных видов работ за счет использования универсальных информационных технологий.
2. комплексное внедрение информационных технологий во все сферы управления.
Каждая организация, учреждение, фирма идет своим путем в целях совершенствования управления на основе внедрения новых информационных технологий. Первый подход подходит для малых и средних предприятий. В настоящее время он является наиболее распространенным. В крупных организациях со стабильными бизнес-процессами комплексное внедрение информационных технологий является более эффективным.
Список использованных источников
1 | Айдаркина, Е. Е. Теория и практика управления : учебное пособие / Е. Е. Айдаркина ; Южный федеральный университет. — Ростов-на-Дону ; Таганрог : Издательство Южного федерального университета, 2020. — 164 с. |
2 | Грищенко Л.Л., Ревин С.М., Коротаев Ю.В. К вопросу об "умной" безопасности для бизнеса // Безопасность бизнеса. 2020. N 3. С. 3 - 9. |
3 | Грушенко, В. И. Менеждмент. Восприятие сущности менеджмента в условиях стратегических изменений : учебное пособие / В. И. Грушенко. — Москва : ИНФРА-М, 2019. — 288 с. |
4 | Инновационный менеджмент : учебник и практикум для среднего профессионального образования / В. А. Антонец [и др.] ; под редакцией В. А. Антонца, Б. И. Бедного. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 303 с. |
5 | Информационные ресурсы и технологии в экономике: Учебное пособие / Под ред. Романова А.Н.. - М.: Вузовский учебник, 2018. - 319 c. |
6 | Информационные системы предприятия: уч. пособие / А. О. Варфоломеева, А. В. Коряковский, В. П. Романов. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: ИНФРА-М, 2019. — 330 с. |
7 | Информационные системы управления производственной компанией: учебник и практикум для академ. бакалавриата / под ред. Н.Н. Лычкиной. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 249 с. |
8 | Кожевина, О.В. Терминология теории управления: словарь базовых управленческих терминов : учебное пособие / О.В. Кожевина. – М. : ИНФРА-М, 2019. – 156 с. |
9 | Лоренц Д.В. Информационные посредники (провайдеры) в России и зарубежных странах: природа, сущность и типология // Вестник экономического правосудия Российской Федерации. 2020. N 5. С. 136 - 163. |
10 | Мардас, А. Н. Основы менеджмента. Практический курс : учебное пособие для вузов / А. Н. Мардас, О. А. Гуляева. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 175 с. |
11 | Менеджмент: методы принятия управленческих решений : учебное пособие для среднего профессионального образования / П. В. Иванов [и др.] ; под редакцией П. В. Иванова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 276 с. |
12 | Сидорова Е.Ю., Тимохова Г.В. Цифровой менеджмент и процессный подход в системе управления бизнес-процессами // Международный бухгалтерский учет. 2021. N 3. С. 316 - 337. |