Файл: Учебная практика научноисследовательская работа семестра, соответствующий учебному плану 2 Тема Информационные технологии в управлении предприятием и направления их эффективного использования.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 90

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
9.

При использовании данной методики обязательным условием обеспечения эффективности информационных систем в управлении предприятием является анализ состояния производства, выполнение плановых заданий по производству и реализации продукции, контроль качества системы, оценка финансовых результатов, определение неиспользованных резервов.

Таким образом, комплекс систем управления предприятием включает в себя набор следующих функций

  1. -управление предприятием;

  2. -изучение рынков сбыта и потребительского спроса;

  3. -планирование производства и продаж продукции;

  4. -прогноз движения денежных средств;

  5. -планирование производственных мощностей предприятия;

  6. -разработка ассортимента продукции;

  7. -моделирование (проектирование) производственных процессов;

  8. -планирование потребностей в ресурсах;

  9. -планирование финансово-хозяйственной деятельности предприятия;

  10. -автоматизация бухгалтерского учета;

  11. -управление запасами;

  12. -логистика;

  13. -контроль качества ресурсов;

  14. -управление производством;

  15. -контроль технологических параметров производственного процесса;

  16. -контроль качества готовой продукции;

  17. -отгрузка готовой продукции;

  18. -организация системы диспетчеризации предприятия;

  19. -анализ и оценка деятельности компании, поиск резервов10.

Алгоритм работы информационных систем управления предприятием может быть представлен в виде следующих блоков

-Блок PR - планирование необходимых ресурсов на основе потребностей и деятельности предприятия (PR);

-Блок PP - планирование производства, синхронизированное с запросами клиентов и безубыточным объемом продаж, основанное на принципе ритмичности "точно в срок";

-Блок ПФР - планирование финансовых результатов на основе автоматизации бухгалтерского учета и прогноза движения денежных средств (ПФР).

Алгоритм использования информационных систем в управлении предприятием представляет собой набор блоков планирования ресурсов, планирования производства, планирования финансовых результатов, характеризующихся набором элементов и особенностями процедур.

БЛОК PR в совокупности включает следующие элементы: планирование ресурсов; управление спросом; управление запасами; технологическая информация. Основная идея эффективности элементов планирования необходимых ресурсов, обеспечения объема выпуска продукции, исходя из потребностей и деятельности предприятия, заключается в систематизации движения ресурсов, материальных потоков, информации предприятия таким образом, чтобы все необходимые ресурсы и материалы поступали в нужном количестве, вовремя и строго в определенном месте.


БЛОК PP включает в себя набор следующих элементов:

  1. -планирование производства;

  2. -формирование подробного плана загрузки производственных мощностей;

  3. -формирование подробного бюджета закупок; диспетчеризация производства11.

Такая система планирования проявляется как одна из функций управления самим предприятием. Это позволяет значительно сократить время, затрачиваемое на простои между различными операциями, накопление материалов и продукции на складах. Управление и контроль за оптимизацией этих процессов, качеством работ, сроками выполнения и продажей продукции осуществляется с использованием информационных технологий, что способствует созданию и эффективной работе компьютерного оборудования и информационных систем.

БЛОК 1111 в деятельности компании основан на методологии соблюдения сроков в соответствии с принципом ритмичности "точно в срок" (FA). Она включает в себя полный системный комплекс - от проектирования будущего изделия (изделия) с учетом требований потребителя до гарантийного и послепродажного обслуживания. Суть эффективности элементов информационных систем в управлении предприятием заключается в интеграции потребностей потребителя, тем самым повышая качество обслуживания и в то же время сокращая время заключения деловых контрактов и их исполнения. Потребитель сам размещает заказ на продукцию, регулирует требования к качеству и сроки его выполнения, при необходимости следит за соблюдением сроков производства и доставки. В то же время компания может четко отслеживать тенденции спроса на данный вид продукции, тем самым регулируя объемы производства и продаж.

Эффективность элементов информационной системы управления предприятием FA заключается в сокращении сроков соглашений, систематизации производственных процессов и контроле качества выпускаемой продукции, а также качества обслуживания клиентов. Критерием оценки эффективности системы является ответ на вопрос, станет ли потребитель впоследствии постоянным клиентом предприятия, будет ли он внесен в базы данных информации о клиентах. Одним из простейших применений этой системы является процесс систематизации информации и учетных данных о производстве и отгрузке продукции на склад, что сводит к минимуму часть складских операций и затраты на хранение продукции.



Блок ПФР включает в себя следующие элементы: оценка финансовых результатов деятельности компании на основе анализа объемов выпуска и продаж, синхронизированных с запросами потребителей, и объема безубыточных продаж (OFR), что позволяет эффективно сбалансировать производственные, коммерческие и финансовые цели компании за счет многоуровневого планирования и автоматизации бухгалтерского учета12.

Таким образом, использование информационных систем в управлении предприятием позволяет планировать ресурсы в зависимости от потребностей клиента. Как правило, это помогает компании оптимизировать достижение сбалансированных целей за счет внедрения критериев оценки эффективности, тем самым адаптируя бизнес-процессы к внешней среде. Использование ISPS, охватывающих операционные процессы предприятия, позволяет формализовать эти процессы, т.е. создать и поддерживать актуальную информационную модель предприятия, в которой систематически формируются производственные записи, тем самым формируя блоки ISPS.

С помощью интернет-провайдеров на конкретном предприятии достигается обратная связь между требованиями, выдвигаемыми к организации планирования, производства и качеству процессов, и конечными результатами оценки их эффективности. В то же время система менеджмента качества и системы качества предприятия дополняют друг друга, тем самым обеспечивая цели постоянного совершенствования и эффективности бизнес-процессов, к которым в конечном итоге стремятся как потребители, так и системные интеграторы.

Заключение



Основываясь на результатах этой работы, можно сделать вывод, что информация является важнейшим источником информации об окружающей среде и включает в себя обмен информацией, сигналами между живой и неживой природой. Информация обладает такими свойствами, как репрезентативность, содержательность, достаточность, доступность, актуальность, своевременность, точность, надежность, стабильность. Существует несколько типов кодирования: шаблонное кодирование и шифрование, оптимальное и статистическое, словарное и помехозащищенное.

Неформальная информация, использование которой позволяет минимизировать риск присоединения к команде сотрудника, и в настоящее время уже существуют информационные, технические и технологические возможности для решения различных задач
, можно отметить диагностику персонала компании, которая исследует личные резервы и карьерный рост, систему ценностей и профессиональную мотивацию, деловые качества и индивидуальный стиль работы. Для привлечения потенциальных клиентов агентство ищет различные способы, в частности: подписание контрактов на долгосрочное обслуживание, проведение семинаров, финансовых и юридических консультаций, групповых дискуссий. Информатизация - это организационный социально-экономический, научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан. Информационные ресурсы - это отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы в информационных системах. Процессы, связанные с поиском, хранением, передачей, обработкой и использованием информации, называются информационными.

Также в организациях существуют автоматизированные системы управления информацией, позволяющие повысить степень обоснованности принимаемых решений за счет быстрого сбора, передачи и обработки информации, обеспечить своевременное принятие решений по управлению организацией в условиях рыночной экономики, координировать решения, принимаемые на разных уровнях управления и в разных структурных подразделениях. Информационное обследование профессиональной (управленческой) деятельности является творческим процессом и не имеет жесткого алгоритма его проведения. Таким образом, информация является наиболее важным источником, используемым как в организациях, так и в повседневной жизни, в которой доминируют в первую очередь информационные системы и процессы, технологии и исследования.

Смысл информационного обеспечения заключается в органическом сочетании научных знаний, научной методологии и методики с новейшими техническими средствами во всех проявлениях информационной работы. Современные информационные технологии для управленческой деятельности основаны на комплексном использовании различных видов информационных процессов на базе единого технического комплекса, в основе которого лежат компьютерные технологии. Существует два подхода к совершенствованию обеспечения управленческой деятельности на основе современных информационных технологий:

1. повышение эффективности отдельных видов работ за счет использования универсальных информационных технологий.

2. комплексное внедрение информационных технологий во все сферы управления.


Каждая организация, учреждение, фирма идет своим путем в целях совершенствования управления на основе внедрения новых информационных технологий. Первый подход подходит для малых и средних предприятий. В настоящее время он является наиболее распространенным. В крупных организациях со стабильными бизнес-процессами комплексное внедрение информационных технологий является более эффективным.

Список использованных источников


1

Айдаркина, Е. Е. Теория и практика управления : учебное пособие / Е. Е. Айдаркина ; Южный федеральный университет. — Ростов-на-Дону ; Таганрог : Издательство Южного федерального университета, 2020. — 164 с.

2

Грищенко Л.Л., Ревин С.М., Коротаев Ю.В. К вопросу об "умной" безопасности для бизнеса // Безопасность бизнеса. 2020. N 3. С. 3 - 9.

3

Грушенко, В. И. Менеждмент. Восприятие сущности менеджмента в условиях стратегических изменений : учебное пособие / В. И. Грушенко. — Москва : ИНФРА-М, 2019. — 288 с.

4

Инновационный менеджмент : учебник и практикум для среднего профессионального образования / В. А. Антонец [и др.] ; под редакцией В. А. Антонца, Б. И. Бедного. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 303 с.

5

Информационные ресурсы и технологии в экономике: Учебное пособие / Под ред. Романова А.Н.. - М.: Вузовский учебник, 2018. - 319 c.

6

Информационные системы предприятия: уч. пособие / А. О. Варфоломеева, А. В. Коряковский, В. П. Романов. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: ИНФРА-М, 2019. — 330 с.

7

Информационные системы управления производственной компанией: учебник и практикум для академ. бакалавриата / под ред. Н.Н. Лычкиной. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 249 с.

8

Кожевина, О.В. Терминология теории управления: словарь базовых управленческих терминов : учебное пособие / О.В. Кожевина. – М. : ИНФРА-М, 2019. – 156 с.

9

Лоренц Д.В. Информационные посредники (провайдеры) в России и зарубежных странах: природа, сущность и типология // Вестник экономического правосудия Российской Федерации. 2020. N 5. С. 136 - 163.

10

Мардас, А. Н.  Основы менеджмента. Практический курс : учебное пособие для вузов / А. Н. Мардас, О. А. Гуляева. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 175 с.

11

Менеджмент: методы принятия управленческих решений : учебное пособие для среднего профессионального образования / П. В. Иванов [и др.] ; под редакцией П. В. Иванова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 276 с.

12

Сидорова Е.Ю., Тимохова Г.В. Цифровой менеджмент и процессный подход в системе управления бизнес-процессами // Международный бухгалтерский учет. 2021. N 3. С. 316 - 337.