Файл: Геометрические фигуры в дизайне тротуарной плитки Автор работы.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 105

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


«Геометрические фигуры

в дизайне тротуарной плитки»


Автор работы:

Быкова Полина Евгеньевна

ученица 6 «А» класса

ГБОУ СОШ №2 «ОЦ»

с. Кинель - Черкассы Самарской области

Руководитель:

Сорокина Ольга Александровна

учитель математики

ГБОУ СОШ №2 «ОЦ»

с. Кинель - Черкассы Самарской области

с. Кинель - Черкассы, 2020 год

Проблема: «Как производят тротуарную плитку и из любых ли геометрических фигур можно создать тротуарную плитку?»

Поэтому целью моей работы является получение тротуарной плитки из различных геометрических фигур.

Задачи исследования:

  1. Найти историю тротуарной плитки.

  2. Проанализировать виды тротуарной плитки.

  3. Объяснить, с помощью, каких геометрических фигур получены найденные в селе Кинель-Черкассы тротуарные плитки.

  4. Провести опыты по получению тротуарной плитки из разных геометрических фигур.

Предмет исследования – тротуарная плитка

Методы решения основных задач: изучение литературы, наблюдение, экспериментирование.


Тротуарная плитка


Существует несколько основных видов дорожного покрытия: асфальт, монолитный бетон, бетонные блоки и плиты, брусчатка и, конечно же, тротуарная плитка.

Тротуарная плитка предназначена для благоустройства и декоративного оформления покрытий тротуаров, площадей, перронов, территорий перед коттеджами, офисами, банками.

С незапамятных времен наши предки мостили дороги валуном – камнем естественного происхождения, форму которому придает сама природа. Главным недостатком этого метода было то, что валуны имели совершенно разную форму, их сложно было уложить плотно друг к другу, и потому процесс занимал много времени, а дорожное покрытие оказывалось недолговечным.

Позже люди стали отесывать камень, а потом и вовсе «вырезать» его из монолита. Так появилась брусчатка. В дорожном строительстве брусчатка используется и теперь. Она весьма эффективна для устройства дорог в местах с неустойчивым грунтом и большим уклоном. И все же производство брусчатки из минералов твердых пород – способ дорогостоящий и малопроизводительный, а укладка брусчатки по сей день выполняется вручную и требует огромного труда. Тротуарная плитка решает эти и многие другие проблемы, обладая неоспоримыми преимуществами перед другими материалами.


Тротуарная плитка - технологичный материал, позволяющий производить укладку дорожек и площадок любых размеров и конфигураций. Укладка плитки по песчаному основанию придает покрытию множество преимуществ по сравнению со сплошным асфальтобетонным покрытием:

Преимущества тротуарной плитки


  • Эстетические качества. Широкая цветовая гамма, разнообразие форм, фактуры позволяют воплотить любые архитектурно-дизайнерские замыслы, создать гармоничный ансамбль со всеми объектами на участке и делают тротуарную плитку незаменимой в ландшафтном дизайне.

  • Комфорт. На поверхности, выложенной тротуарной плиткой, нет луж после дождя, застоев воды, поскольку она просачивается в межплиточные швы, заполненные песком.

  • Экологичность. Тротуарная плитка не размягчается от нагрева в летнее время и не выделяет вредных летучих веществ. Тротуар, замощенный плиткой, не нарушает естественную потребность зеленых насаждений в газо- и водообмене.

  • Долговечность. Качественно уложенная тротуарная плитка служит не менее 15 лет. Морозостойкость — более 150 циклов. Это делает ее идеальным покрытием в условиях морозных зим.

  • Универсальность. Ассортимент форм и конструкций фигурных элементов мощения позволяют использовать их на самых разных участках практически любого назначения, а существующие способы производства ничем не ограничивают конструкторов и проектировщиков.

  • Простота обслуживания. Уход за покрытием из тротуарной плитки требует минимальных усилий: проще восстановить поврежденный участок, заменив несколько плиток, чем ремонтировать бетонное и даже асфальтовое полотно. К тому же хорошо подобранная тротуарная плитка практически не отличается от прежней.

  • Экономичность. При незначительной разнице в цене, по сравнению с тем же асфальтом, тротуарная плитка требует гораздо меньше затрат на укладку, содержание и уход

Все вышеперечисленные качества, а также высокая технологичность и относительно низкая себестоимость изготовления и укладки тротуарной плитки обусловили ее широчайшее применение. В Европе и США тротуарную плитку используют не только для мощения тротуаров, дорог, площадей, парков и скверов, но и в более «требовательных» местах: в зонах работы технологического транспорта, проведения погрузочно-разгрузочных работ, на участках нескоростного движения большегрузного транспорта, открытого складирования и перевалки грузов. Морские контейнерные терминалы Гамбурга, Балтимора, Клайпеды вымощены плиткой, в некоторых городах Европы ею выложены технологические зоны аэродромов, а в Гонконге – места стоянки самолетов и даже рулежные дорожки.



ИСТОРИЯ:

А что же у нас в России?

Д ороги мостят камнем с незапамятных времён. Первоначально камень укладывали в необработанном виде, затем стали придавать ему кубическую форму. Так появилась брусчатка. Однако начавшийся в XX веке промышленный бум предъявил новые требования к срокам и стоимости дорожных работ. В результате использовать природный камень для мощения дорог стало невыгодно, и брусчатка постепенно была вытеснена асфальтом. При всех своих достоинствах асфальтовое покрытие дорог имеет массу недостатков: это и стало предпосылкой появления таких материалов, как бетонный тротуарный камень или тротуарная плитка.

Мощение площадей и улиц камнем не имело на Руси прочных традиций. В Москве первым замостили Патриарший двор в Кремле. Мастер Михаил Ермолин получил за эту работу целых четыре рубля. В 1703 г Петр I основал Петербург и занялся его обустройством.

Первые мостовые в городе были деревянными, и царь о них постоянно заботился.

Затем город решили замостить булыжником. Петр издал «Указ о привозе на речных судах и сухим путем на возах, приезжающих к Санкт-Петербургу, по определенному числу диких камней».
Этот указ действовал больше 60 лет. Но более дешевой и привычной для россиян оставалась деревянная мостовая. С 1718 г. каждый домохозяин обязан был устроить и поддерживать в порядке мостовую напротив своего дома. «Каждому жителю против своего двора посыпать песком и камнем, мостить гладко, как будет указано от мастеров, и чтобы стоки были вдоль улиц, к дворам ближе, а по концам улиц стоки делать к рекам и прудам, чтобы были твердо утверждены, дабы весною и в дожди не заносило».



А.М.Васнецов. Красная площадь при Иване Грозном



Красная площадь в 1926 г.

М осква по количеству мощеных улиц значительно отставала от Северной Пальмиры. Через четыре года после петербургского указа последовал московский: «Всем домовладельцам в Кремле и Китай-городе мостить перед своим домом каменные мосты». Домовладельцы стали закупать использовавшийся тогда для мощения «дикий» булыжник – валунный камень из морских отложений, оставленных древними ледниками. Однако москвичи расторопностью не отличались. Даже Красная площадь была замощена только в 1804 г.


Важным направлением городского хозяйства во всех городах в первой половине XIX в. было строительство тротуаров и замощение дорог.

Тротуарная плитка в селе Кинель-Черкассы.

« Тротуарная лихорадка» в Кинель-Черкассах началась несколько лет назад, когда предприниматели, один за другим начали мостить плиткой участки тротуаров у своих магазинов. Первые же частные производства тротуарной плитки были востребованы в Кинель-Черкассах ещё раньше, – пять-шесть лет назад..

Искусство мощения – это не только грамотное соблюдение технологии укладки плитки или брусчатки на грунт, это, прежде всего, правильный выбор подходящего материала (как по эстетическим, так и по эксплуатационным показателям), а также высокохудожественное решение общего дизайна декоративного покрытия, независимо от его масштабов (тротуар, пешеходная зона, внутренний дворик и т.п.).

В Западной Европе орнаментированное покрытие брусчаткой и плитами мощения из гранита тротуаров и площадей издавна стало неотъемлемым элементом городского убранства. Использование этого приёма в уличной архитектуре имеет достаточно глубокое философское обоснование: до 50% своего времени пребывания на улице человек смотрит под ноги, следовательно «подножная» архитектура может оказывать на пешехода такое же эстетическое воздействие, как и архитектура окружающих зданий (конечно, при условии соответствующего художественного уровня мощения). При правильно найденном решении наружная кладка способна образовать как бы единое целое с окружающей средой и в этом случае человек, поднимая голову и переводя свой взгляд с мостовой на здание, получает комплексное восприятие от этого архитектурного ансамбля.

Производство и виды тротуарной плитки.


Основой производственных составляющих тротуарной плитки являются цемент и обычный песок. Конечно, есть и ряд специальных добавок, повышающих долговечность плитки, устойчивость к непростым погодным условиям. При изготовлении цветной плитки (цвета – «антрацит», оливковый, коричневый, синий, песочный и др.) используются натуральные, как сухие, так и жидкие пигменты, последние позволяют добиваться получения любого цвета и оттенка по желанию.


Широкая цветовая гамма и разнообразие форм позволят воплотить любые архитектурные или дизайнерские замыслы, а также создать гармоничный ансамбль с окружающими объектами. Вымощенные участки напоминают старинные брусчатые мостовые.

Цветовая насыщенность плитки со временем не теряется – это делает тротуарную плитку необходимым элементом ландшафтного дизайна.

На сегодняшний день для производства тротуарной плитки в основном используются два метода: вибролитье и вибропрессование. Первый предполагает использование жестких смесей с низким содержанием воды, при втором применяют пластичные составы, заливаемые в формы.

1. Вибролитье заключается в том, что бетонную смесь укладывают в пластиковую форму. Форму ставят на вибростол (стол с вибрирующей поверхностью) и выдерживают на нем некоторое время. После того как бетонная смесь в форме утрамбовалась, форму снимают со стола и выстаивают в теплом месте около 48 часов, после чего из нее достают готовое изделие.

2. Вибропрессование заключается в том, что бетонную смесь укладывают в пресс-форму (матрицу), которая стоит на станине. Станина непрерывно вибрирует. На смесь сверху начинает давить пуансон (деталь, обратная матрице, идеально точно входящая в нее, как поршень в цилиндр) и давит до полного уплотнения смеси. Пуансон тоже непрерывно вибрирует. После этого матрицу и пуансон поднимают, а на поддоне остается готовое изделие.  Метод высокопроизводителен и допускает высокую степень автоматизации.


Форма тротуарной плитки.
Появилась плитка тротуарная и отпала необходимость подбирать камни разных размеров для создания дорожного покрытия. Изделия из искусственных материалов имеют определенную форму и стандартные размеры, поэтому их укладка не занимает много времени. Кроме того, тротуарная плитка прочна, износостойка и красива. Различная цветовая гамма и возможность сочетания нескольких оттенков позволяют создавать покрытия с совершенно уникальным рисунком. И хотя брусчатка из натурального камня по-прежнему актуальна, искусственная тротуарная плитка, имитирующая различные природные материалы, становится всё более популярной. Она используется практически везде: для мощения тротуаров, площадок перед магазинами и кафе, на автозаправочных станциях, в парках - для создания дорожек и, конечно, без неё никак не обойтись при обустройстве территории загородных коттеджей, пансионатов, домов отдыха. Брусчатка радует глаз, создает особое настроение и придает территории аккуратный законченный вид.